реклама
разместить

Игра года, 18 место — Katana Zero

Игра года, 18 место — Katana Zero

За последние пять лет все уже привыкли к постоянным отсылкам к восьмидесятым. Hotline Miami, Blood Dragon, Kung Fury и многие другие произведения того времени брали лишь стиль: неон, синтвейв, кровавая жестокость. Но сейчас, под конец десятилетия, акценты немного сместились.

Авторы стали всё чаще рассказывать о повседневных восьмидесятых. О том, как жилось в ту эпоху, а не фантастических фильмах того времени. Теперь это эпоха ностальгии. И зачастую — ностальгии по детству. Люди полюбили «Очень странные дела» и «Оно», а в инди-сфере появились игры вроде Crossing Souls, The friends of Ringo Ishikawa и Beat Cop.

Глядя на это понимаешь, что такие проекты как Katana Zero, возможно, последние достойные представители той самой «ностальгической» фантастики. Той, что отдаёт должное ушедшей эпохе.

Игра года, 18 место — Katana Zero

Katana Zero часто сравнивают с Hotline Miami, и в какой-то степени это справедливо: в обеих играх есть запутанный интересный сюжет, стильный синтвейв и боевая система, при которой врагов и главного героя убивают с одного попадания.

Но всё же, называть Katana Zero подражателем Hotline Miami в корне не верно. Сеттинг, сюжет, пиксель-арт, музыка и, конечно, геймдизайн в Katana Zero во многом отличаются от того, что придумала Dennaton Games.

Здесь уровни делятся на несколько экранов, каждый из которых проходится меньше, чем за минуту. И если в Hotline Miami зачастую ценились свобода действий и различные стили прохождения, то в Katana Zero каждый бой больше напоминает загадку — как наиболее эффективно использовать окружение и победить врагов, которых в честном бою не одолеешь.

Помогают справиться с противниками катана, способная отбивать пули, и наркотик «хронос», дающий власть над временем. Именно его действие сюжетно оправдывает постоянные перезапуски уровня после смерти.

Там же, где не справляются холодное оружие и возможность замедлять время (что в принципе не обязательно), всегда можно воспользоваться подручными средствами и кинуть в очередного гангстера нож, бутылку или какой-нибудь мраморный бюст неизвестного деятеля.

На этих трёх механиках, вместе с кувырком, дающим несколько кадров неуязвимости, построен весь геймплей игры. На каждом экране вас будут встречать толпы бандитов и полицейских, а вам нужно продумать, каким образом их вообще можно убить.

Любители Hotline Miami часто отмечают низкую вариативность «Катаны» как один из её минусов. Большинство особо сложных участков уровней спроектированы так, что предполагается лишь один-два способа прохождения. Свобода воли здесь не поощряется, а разработчики ожидают, что вы разгадаете их замысел, а не придумаете собственный вариант прохождения.

Такой подход к левелдизайну можно оправдать желанием студии сделать каждый уровень уникальным. Нельзя сказать, что это получилось у них на все сто процентов, — всё же большинство локаций во многом похожи, — но уровень проработки и количество механик, применяющихся всего один-два раза за игру, удивляют.

Отличаются враги, их расположение и маршруты, постоянно встречаются интересные геймплейные решения. Однажды, например, вам придётся уворачиваться от снайперского огня, постоянно двигаясь — до самого босс-файта.

И это не говоря уже об уникальных ситуациях вроде мотоциклетной погони или полицейской облавы, где прямо по ходу боя будут прибывать на своих грузовиках спецназовцы. И чем ближе конец игры, тем таких ситуаций больше. Появляются заигрывания со временем, а сражения с боссами, которые также умеют им управлять, потребуют от вас всех ваших усилий.

Katana Zero примечательна и своим сюжетом. Вы играете за самурая в киберпанковском будущем, по ночам совершаете заказные убийства, а днём общаетесь с заказчиком, являющимся в то же самое время и вашим терапевтом, который пускает вам по венам «хронос».

Но это не может продолжаться вечно. Зависимость и ломка главного героя усиливаются, а ряд событий, в том числе появление у порога дома маленькой девочки, которой нужна помощь и защита, приводят к конфликту героя с влиятельными людьми и с самим собой.

Игра года, 18 место — Katana Zero

Тяжело описать сюжет игры без спойлеров, да и в этом нет никакого смысла. Достаточно лишь сказать, что без озвучки, без круто поставленных катсцен, лишь с помощью диалогов, музыки и арт-дизайна разработчикам удалось рассказать интригующую, трогательную и попросту захватывающую историю.

В ней нашлось место и политическим заговорам, и самокопанию, и отсылкам как к историческим событиям, так и к классике кинематографа. Даже юмор на удивление хорош.

Каждый персонаж в игре на своём месте, все сюжетные линии крепко переплетены между собой, а главное — история достаточно сложная, чтобы её было интересно разгадывать по ходу повествования, но не слишком запутанная. Так что вам не придётся после финальных титров открывать YouTube и смотреть анализ сюжета.

 ​
 ​

Единственным серьёзным недостатком игры можно считать её короткую продолжительность и резкий финал. Сюжетная кампания проходится всего за пару вечеров и завершается клиффхэнгером, оставляя в недоумении.

И всё же, Katana Zero — это игра с замечательным геймплеем, отличным арт-дизайном и историей, которая запоминается надолго. И тот факт, что после окончания прохождения хочется всего того же самого и побольше, говорит лишь о том, что разработчики всё сделали правильно.

236236
реклама
разместить
87 комментариев

Комментарий недоступен

120

 А был бы марио с катаной, думаю 18 не ограничились)

Комментарий недоступен

70

Комментарий недоступен

33

Второй Hotline вот стал надоедать как раз своей затянутостью.

2
Раскрывать всегда

Кажется, никогда там не были, но ощущение, будто дома – каждую карту знаем наизусть. А вы узнали все эти карты и из каких игр? Пишите в комментариях!

125125
3838
44
реклама
разместить
Тактическая игра «Спарта 2035» от российских разработчиков вышла на ПК в раннем доступе

Стратегию уже можно купить на официальном сайте и в VK Play, а версия для Steam задержится на «один-два дня».

179179
5555
1313
1111
22
Ждем когда те кто не играл расскажут про игру
THR: фильм о Глиноликом снимет режиссёр «Райского озера» и ремейка «Не говори никому»

Сценарием занимается Майк Флэнаган — сюжет ленты расскажет об актёре, который получает способность менять своё лицо и форму тела.

THR: фильм о Глиноликом снимет режиссёр «Райского озера» и ремейка «Не говори никому»
1515
99
88
44
11
Хочу поделиться кулстори
Хочу поделиться кулстори

Как-то я прошёл все части Darksiders на все ачивки, сделал скриншот и выложил его в сообщество Steam. Было это аж в 2020 году. Он провисел там несколько лет и даже собрал какие-то лайки.

308308
8989
1111
1010
88
33
11
11
11
Фанатам дарк солс нужно поиграть во что-то кроме дарк солс
Киану Ривз и режиссёр Фрэнсис Лоуренс представили DC Studios свою идею сюжета «Константина

В компании одобрили задумку.

Киану Ривз и режиссёр Фрэнсис Лоуренс представили DC Studios свою идею сюжета «Константина 2»
140140
2727
1414
22
22
11
11
11
Киану ривзу уже пора пенсионеров играть, а не вот это вот все
Sacred 2. Как сообщество воскресило игру (лонг гайд по настройке)

Sacred 2 вышел в далёком 2008 году. Еще тогда у Ascaron были финансовые проблемы, игра в итоге вышла довольно сырой. Не спасли положение ни патчи, ни аддон "Лёд и кровь", вышедший в 2009 году, после которого студия всё же закрылась по причине банкротства. Все эти годы сообщество и фанаты трудились над игрой и спустя практически 20 лет привели ее в…

Sacred 2. Как сообщество воскресило игру (лонг гайд по настройке)
7373
33
33
11
11
11
Это уже не танцы с бубном, это уже целый шаманский ритуал
[]