{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Леонид Мойжес

Ваш собственный крестовый поход — обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous Статьи редакции

Хорошая игра, оказавшаяся слишком большой для своего же блага.

Pathfinder: Wrath of the Righteous не просто большая — она огромная во всех отношениях, вплоть до количества опций при настройке сложности. Это не просто длинная игра, но игра с множеством разветвлений, заданий и компаньонов, кучей классов и заклинаний, 10 особыми Мифическими путями. Наконец, это игра, собравшая несколько отдельных жанров, которые меняются от главы к главе.

В Wrath of the Righteous предусмотрено огромное количество коротких диалогов между всеми компаньонами

Первая глава и пролог сделаны по хорошо знакомым формулам RPG вроде Neverwinter Nights 2 или Baldur’s Gate. История начинается с праздника в городе Кенабрес, на границе Моровой Язвы — земель, захваченных демонами, куда попадает главный герой. Праздничная атмосфера сохраняется недолго: в город врывается владыка демонов Дескари со своей армией, — и вот протагонист уже пробирается через катакомбы под Кенабресом, куда только что провалился через трещину в земле, оставленную косой лорда Бездны.

Последующие события тоже кажутся до боли знакомыми: герой находит первых помощников, обосновывается в трактире, превращённом во временный штаб, и оттуда совершает вылазки в захваченные силами Бездны участки города, выполняя задания.

Приключения начинаются с простенького, но полноценного подземелья с собственными основными и побочными заданиями

События развиваются быстро, но игроку дают время и на знакомство с основными персонажами, и на то, чтобы понять, как работает класс героя и местная боевая система. Например, я проходил игру за всадника — класс, незнакомый мне по настольному D&D. Игра быстро объяснила, что моя героиня — просто бесплатное приложение к лошади, которая и отвечает за нанесение урона.

Вторая глава, в которой, собственно, начинается Пятый Крестовый Поход, добавляет больше уникальных механик. Персонаж открывает первые Мифические способности — уникальные силы, функционирующие как параллельный класс, повышающийся не по мере получения опыта, а в ключевых точках сюжета.

Поначалу персонажу доступен только базовый Мифический путь, Герой, и задания, выполнение которых в дальнейшем открывает возможность попробовать себя в роли демона, лича, ангела, азаты (доброго существа, связанного с хаосом и свободой), хаотичного трикстера и эона — воплощение порядка. Много позже к ним добавится ещё четыре пути: дьявол, Рой, дракон и Легенда, что-то вроде идеального героя.

Вторая глава также знакомит игрока с перемещениями и сражениями на стратегической карте. Они сделаны как сильно упрощённая калька с «Героев Меча и Магии III» — и неплохо разнообразят прохождение. Не обошлось без проблем: к примеру, Wrath of the Righteous не учитывает наличие генерала у вражеской арии, когда обозначает её силу. А простая группа демонов с силой 5, и группа демонов с силой 5, во главе которых стоит командир, способный каждый раунд накладывать заклинание — угрозы совершенно разного калибра, и выяснять это на собственной шкуре неприятно.

Правда, по-настоящему это понимаешь уже в третьей главе, где к командованию армией добавляется ещё и управление собственными землями. Система основана на Pathfinder: Kingmaker, правда, с изменениями, отражающими как специфику Крестового Похода, так и нежелание разработчиков повторять старые ошибки.

Например, параметры у вашего королевства растут медленнее, зато каждое их повышение предваряется небольшим диалогом, где герой, его компаньоны и советник решают ту или иную проблему. Как организовать пехоту? Вмешиваться ли в интриги Королевского Совета Мендева — государства, формально руководящего Походом? Из каких людей набирать сержантов, чтобы победить воровство в отрядах крестоносцев?

С точки зрения стратегической системы разные варианты решений не так уж отличаются. Зато они позволяют ощутить: это ваш собственный крестовый поход. Хотите создать профессиональную армию с жёсткой дисциплиной, или полагаться на добровольцев и религиозное рвение? Думаете залезть в большую политику Голариона или, напротив, сосредоточить все усилия на победе над демонами? Разнообразие выборов задаёт тот или иной стиль походу и формирует образ вашего персонажа, как его командира.

Третья глава успешно предъявляет самые сильные стороны игры: свободу и обилие возможностей. Основные компаньоны найдены, и каждый пришёл со своей историей и заданием. Игрок уже выбрал Мифический путь, и теперь учится сочетать его с основным классом, попутно выполняя связанные с этим выбором уникальные квесты. Так, я играл за азату и собирал собственный двор из бунтовщиков, изгнанников и эксцентричных современных художников.

Ещё азаты способны оживлять проклятую землю

Основные задания дают очень большую свободу. Их можно выполнять практически в любом порядке, перемещаясь между несколькими большими локациями. Каждая из них — с собственной историей, проблемами и рядом уникальных противников, хотя некоторые ваги, в основном демоны, сохраняются везде. Задания предлагают много возможностей для выбора, часть из которых завязана на Мифический Путь или проверку навыков. А порой подталкивают персонажа в ту или иную сторону на шкале Мировоззрений, перекочевавшей сюда прямиком из настольной системы.

Стратегический пласт и выборы, сделанные на уровне персонажа, влияют друг на друга. Так, вербуя новых союзников и последователей, игрок открывает новые типы солдат для Крестового Похода. При этом в игре мало подвохов в духе предыдущей части — к примеру, стало гораздо меньше заданий со скрытыми таймерами.

Благодаря этому в третьей главе размах Wrath of the Righteous кажется чем-то исключительно хорошим. От обилия опций, особенно способностей и заклинаний, открывающихся при повышении, иногда теряешься, но в них хочется разбираться. Главное, игра заставляет верить, что отреагирует на твои решения.

В четвёртой главе жанр снова меняется. Герой вместе с компаньонами отправляется в демонический город Алушинирра, управляемый местной королевой суккубов — Ноктикулой. Стратегическая карта остаётся в прошлом, мы снова играем в обычную RPG, но теперь сосредоточенную на мегаполисе. Сюжет вращается вокруг интриг между могущественными демонами и поисков загадочного оружия. Несмотря на шпионскую завязку, большинство проблем решаются насилием, но немного иначе, чем раньше.

Карта Алушинирры

В Алушинирре практически нет больших подземелий, к которым привыкаешь по первым трём главам. Вместо этого биться нужно в отдельных схватках с уникальными сюжетными противниками — или случайными бандами демонов на улицах. Отдельно радует, что каждой банде придумали причину для нападения. Кто-то считает, что пришельцы из других миров портят его родную Бездну. Кому-то не понравилось, что вы не поклонились, проходя мимо. А кого-то вы застали за сокрытием предыдущего убийства.

В теории звучит неплохо, и в четвёртой главе есть очень классные моменты, но в целом это — самый неудачный, с большим отрывом, сегмент Wrath of the Righteous. Проблемы присутствуют во всём, портят даже удачные решения. Так, чтобы отразить хаотичную природу Алушинирры, разработчики заставили город меняться: по мере вашего движения отдельные дома вокруг исчезают и появляются, а мосты меняют положение.

Не обошлось в игре и без боёв на арене

Это один из немногих по-настоящему красивых элементов игры, и если бы речь шла об отдельном подземелье, всё было бы отлично. Но дело происходит в локациях, по которым постоянно бегаешь туда-сюда, и необходимость сначала выучить все маршруты, а потом постоянно тормозить, пока нужный дом не «отползет» с дороги, очень утомляет.

И это мелочь на фоне непредсказуемых скачков сложности: те самые уличные банды демонов постоянно создают больше проблем, чем сюжетные враги, включая финального босса всей главы. Зато многие противники, погибнув за два раунда, оставляют на память неприятные сюрпризы: к примеру, превращают основного заклинателя партии в собаку. Чтобы расколдовать его, приходится бросать все дела и идти на поиски свитка, или возвращаться обратно в лагерь за вторым заклинателем.

Если добавить к такому растягиванию игрового процесса уже упомянутую городскую топографию и баги, которых в четвёртой главе становится больше на порядок, в том числе из-за технически более сложных локаций, то разработчиков можно поздравить — они полностью справились с задачей показать игроку город в Аду. Уже к середине Алушинирры я считал минуты до того, чтобы отправиться дальше, куда угодно, лишь бы прекратить этот кошмар.

Всё портит ещё и то, что сюжет четвёртой главы под стать всему остальному: он не фундаментально плох, но переполнен мелкими недочётами, которые начинаются с самой завязки. Путешествие в Алушинирру пришло в игру из оригинальной настольной кампании, но напоминает экспедицию главных героев Baldur’s Gate II в город тёмных эльфов.

Правда, у Bioware всё было понятно: партию превращали в дроу и отправляли работать под прикрытием. Нарушили инкогнито — и весь город превращался во врагов, сохранили его — и до самого конца главы участвовали в интригах, ясно понимая своё место в этом обществе.

Но в WotR всё иначе: главный герой прибыл в столице Ноктикулы открыто, пользуясь тем, что королева суккубов защищает гостей. Это не помешало разработчикам расположить случайные битвы буквально на каждом углу, не говоря уже о постоянно заканчивающихся кровопролитием заданиях. Зато так игра объясняет, что в конкретных сюжетных сценах нельзя нападать на важных антагонистов. И такая небрежность к внутренней логике и экспозиции в четвёртой главе встречается постоянно, — что особенно раздражает после ясных и последовательных предыдущих глав.

К концу главы я уже просто не понимал, в каком я тут статусе, какие реплики приведут к какому результату, чем и зачем я тут занимаюсь, и по какой логике игра запрещает мне атаковать одних персонажей, но разрешает атаковать других. И это ещё до встречи с самой Ноктикулой, диалог с которой напоминает общение игроков с любимым NPC очень неопытного, но претенциозного ведущего настольной ролевой игры.

Впрочем, всё когда-нибудь кончается, и четвёртая глава не исключение. Пятая, где партия возвращается в Голарион, собирает все механики из предыдущих частей, но уделяет особое внимание Мифических путям, которые, наконец, полностью раскрываются. Игрок волен выбрать любой из них, и ощутить себя настоящим эпическим героем или местным полубогом.

Размах истории растёт соответственно: мы запросто беседуем и сражаемся с богами, владыками дьяволов и демонов; совершаем подвиги, которые раньше не удавались ни одному смертному. Параллельно игра подводит итоги множеству побочных сюжетов, отношениям с компаньонами и NPC, поискам важных артефактов. Разработчикам отлично удались эти мотивы: глава ощущается как финальный сезон большого сериала, где решения, принятые много часов назад, наконец-то раскрываются во всей красе.

Сюжет

Говорить о сюжете игры, не уходя в спойлеры, сложно. Его сильная сторона, как свойственно всему WotR — объём и разнообразие, не ограничивающиеся сменой фокуса между главами. В игре много выборов, заданий и диалогов, уникальных для разных стилей прохождения. Особенно это касается Мифических путей, каждый из которых — цельная история с началом и концом.

Но и простые квесты не сводятся к линейному прохождению с финальной развилкой из трёх вариантов: любое подземелье, особенно в начале, предлагает принимать решения всю дорогу. И хотя «злые» часто предлагают просто убивать всех налево и направо, они всё равно разнообразнее, чем во многих ролевых играх.

Но у сюжета есть и проблемы. Я уже писал, что WotR словно бы застрял между несколькими стилями. С одной стороны, Мировая Язва и её окрестности — очевидная отсылка к Warhammer: безумные инквизиторы, тайные культы, бесконечные истории падения героев и ангелов на сторону зла. «Добрые» варианты диалогов тут постоянно заканчиваются разочарованием и трагической гибелью тех, кому вы обещали защиту. Даже демоны ведут себя жёстче, чем в других играх: разработчики со смаком описывают изуродованные трупы и пытки, с которыми приходится сталкиваться герою.

Все заставки сделаны на движке, правда, почти исключительно в изометрической перспективе

Но всё это — часть Голариона, мира эпического фэнтези, которое относится к себе не очень серьёзно, а иногда и вовсе граничит с самопародией. И этот элемент Pathfinder тоже нашёл отражение в игре: бесконечные шутки, отсылки, доходящие до цитат из «Звёздного Пути», абсурдные персонажи.

Иногда это работает хорошо, иногда — плохо. Реальные проблемы начинаются из-за того, что разработчики используют такое же смешение жутко наивного и жутко мрачного стиля не только в побочных диалогах, но и в серьёзных сюжетах, включая основной. Играя за доброго персонажа, я снова и снова сталкивался с одной и той же ситуацией: давая задания, мне описывали классическую фэнтезийную проблему, очень прозрачно намекая на то, что на самом деле меня предадут — и потом меня предавали, причём самым очевидным способом.

Стиль азаты порой становится неоправданно милым

Чтобы описать без спойлеров — представьте себе, что вас попросил о защите ничем не примечательный и дружелюбный трактирщик по имени Синистер МакДэвилфейс. Не веря, что разработчики серьёзно ввели в игру настолько примитивный обман, предваряемый столь откровенным намёком, вы отправляетесь на задание, ожидая какого-то двойного сюрприза или шутки на тему имени вашего нового знакомого.

В итоге игра выставляет то, что старина Синистер оказывается злодеем, как неожиданный поворот и большое откровение, способное вызвать какие-то эмоции, кроме иронии. Первые несколько раз такая схема казалась скорее забавной. Но когда разработчики выкинули тот же трюк в рамках основного сюжета, к ним возникли уже очень большие вопросы.

Как игра про войну с демонами обойдётся без отсылок к Думгаю

Компаньоны и романы

Но если в квестах такая наивность вызывает недоумение, то линиям компаньонов она неожиданно пошла на пользу. Во многих RPG конфликты между главным героем и его спутниками на деле оказываются ненастоящими, а тёмные стороны их характера — скорее масками. После всех споров члены партии остаются друзьями, да и они сами в глубине души — славные ребята.

Но WotR раскрывает сопартийцев протагониста гораздо полнее, демонстрируя, в том числе, их неприятные или негероические стороны: вас будут не просто раздражать, но предавать, бросать, пытаться убить, ставить под угрозу казни.

И это часть общего стремления делать компаньонов разнообразными и интересными. Тут нет никакой сквозной схемы отношений и общего тайминга персональных заданий — истории некоторых персонажей заканчиваются уже в Алушинарре, другие продолжаются вплоть до самого финала. Одни герои сильно меняются — по сути, вся игра выступает для них одним большим духовным поиском. Тем временем другие персонажи не меняются вообще, так и не раскрыв никакого большого секрета, тайной печали или давнего преступления к самому финалу.

Различаются и романтические линии. Одни запускает игрок, другие предлагают инициировать компаньоны. Некоторые можно поддерживать параллельно друг другу, некоторые требуют полной моногамии. В одних романах главный герой быстро оказывается в постели со своим партнёром, другие исключают даже поцелуи.

Задания компаньонов часто вообще не подразумевают насилия

Всё это делает игру по-хорошему непредсказуемой и заставляет внимательно относиться к спутникам: ведь они способны преподносить приятные или неприятные сюрпризы в зависимости от действий игрока. Благодаря этому даже то, что WotR — рекордсмен по количеству компаньонов, которых я оставил в партии чисто из любопытства, вопреки желанию их выгнать или прикончить, кажется плюсом. В конце концов, в этом тоже есть своё правдоподобие и своя свобода — свобода выгнать раздражающего спутника.

Это не значит, что все компаньоны в WotR идеальны. У многих из них достаточно примитивные и слишком хорошо знакомые концепты, пусть их и подают гораздо лучше, чем в других играх. Кроме того, разработчики очевидно уделяли некоторым из ваших подопечных гораздо больше времени и внимания.

Небольшая отсылка к предыдущей игре

Однако немало проблем есть и в любовных линиях: начиная от неясных условий, после которых игра считает, что вы с персонажем в отношениях, — и заканчивая жуткими, сводящими зубы подкатами, которые выставляются как правильный вариант реплики для начала романа. Этим грешил и Kingmaker. Но сама смелость разработчиков в работе с NPC кажется глотком свежего воздуха на фоне многих мейнстримовых RPG последних лет.

Наконец, отдельно хочется отметить, что в игре есть целый ряд уникальных компаньонов, доступных только конкретным Мифическим Путям. И хотя они прописаны менее подробно, чем остальные спутники, это полноценные персонажи со своими историями и диалогами, которые серьёзно добавляют мотивации перепройти игру, чтобы посмотреть, получится ли собрать их всех.

Графика и звук

Графика и звук в WotR вполне адекватны своей задаче: они задают нужную атмосферу, но не очень запоминаются. Лично мне по-настоящему понравился только один трек — уникальная композиция лорда демонов Бафомета.

Дизайны локаций не блещут разнообразием: классические пейзажи фэнтези, осквернённая земля в духе Warhammer: Dawn of War, проклятый лес, зловещие подземелья. Даже демоническая Алушинирра, не считая перестройки города, выглядит скучновато.

Зато разработчики постарались добавить в игру множество дизайнов монстров. Тут есть различные виды демонов и демонических полукровок, нежить, культисты, разбойники и прочие. Вплоть до самого финала игра предъявляет новых врагов, и хотя механика к этому моменту уже настолько знакома, что даже невиданный ранее противник не создаёт практических проблем, визуальное разнообразие помогает не заскучать.

Pathfinder: Wrath of the Righteous страдает от множества проблем. С четвёртой главы баги превращаются из раздражающей мелочи в фактор, способный сломать задание или, по меньшей мере, начисто испортить удовольствие от процесса. Тут есть головоломки, которые, скорее всего, не понравятся никому, кроме самых больших любителей. Лично я могу только молиться за здоровье добрых людей, которые написали их прохождение уже по итогам бета-тестов.

Есть дурацкие диалоги, нелогичные выборы и плохо поданные сюжеты. Ближе к концу игры подземелья всё чаще выглядят как длинные коридоры с толпами однотипных противников. В практическом плане среди компаньонов есть более и менее полезные, что тоже накладывает свои ограничения.

Но даже за всеми этими проблемами легко увидеть интересную игру с разнообразным геймплеем, насыщенной историей, множеством ярких помощников и антагонистов. Это игра, контента в которой легко хватит на два полноценных прохождения — а самое главное, засесть за второе прохождение и правда хочется. При всех своих проблемах Wrath of the Righteous не вызывает усталости.

Покупать ли её прямо сейчас? Зависит от вашей терпимости к багам, которые разработчики усердно исправляют в прямом эфире: например, за последние две недели у меня успела сломаться и починиться механика езды верхом. Но если вы любите RPG и фэнтези, то Wrath of the Righteous, несомненно, заслуживает пристального внимания, а команда, решившаяся на такой большой проект — нашей поддержки.

Понравилось

  • Очень много контента.
  • Разнообразные истории и романтические линии у компаньонов.
  • Игра действительно даёт почувствовать, что от ваших решений что-то зависит.
  • Интересные подземелья в первых трёх главах.
  • Приятный легкомысленный стиль истории.
  • Качественная английская озвучка.

Не понравилось

  • Много багов в последней трети игры.
  • Вся четвёртая глава.
  • Головоломки.
  • У некоторых побочных заданий сюжеты наивны даже по меркам жанра.
  • К концу игры подземелья гораздо более скучные.
  • Резкие и бессистемные скачки сложности.
0
264 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принцесса Нагнеталка

Ну, для начала спасибо за работу.

А теперь уточнение. В игре есть задания со скрытыми таймерами. Это раз.

В игре кроме багов есть ещё крайне спорная оптимизация, у меня на 3080 больше 30фпс в 4к не бывает. это два

Сложность в игре вполне сбалансирована, и не скачет вообще. Это три

Ответить
25
Развернуть ветку
Полный блик

Ну и ну, дтф недоволен тобой, забрать 30000 рейтинга и всех кошек.

Ответить
48
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

А по поводу сложности - может это я такой корявый. Но я прямо страдал во второй половине игры, когда сначала совершенно спокойно с первого раза убивал боссов, а потом на час застревал в схватке с якобы проходной монстров - а потом опять всё становилось легко.

Ответить
7
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

это стандарт ДнД, промах, промах, промах, промах, промах, ты дед

Ответить
12
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Слишком много завязано на обкасте и оббафе, я тоже в один момент упёрся в то, что у меня 5 минут реального времени чуваки по воздуху машут, в этом и кайф учить механики же)

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Кравченко

Не знаю. Я играю на нормале, и на историю свичаться не приходилось, а оббаф перед большим боем это, как по мне, что-то само собой разумеющееся.
Учитывая, что баффы в 1 минуту действуют 10 ходов в пошаговом режиме, юзать несколько свитков/банок до боя не так уж и страшно.
+ бонусы одного типа к одному параметру обычно не стакаются, так что, если запомнить самые полезные баффы, вроде статов, молитвы и благословения, окажется, что многие остальные и не сильно нужны.
Самые сложные бои в начале игры для меня были Стонтон при штурме Дрезена и ритуал при поиске флага. Чтобы пройти хватило того, чтобы до боя на милишников наложить увеличение с маревом + молитву и благословение на всех. Ну и собственные баффы у кого что есть.

Ответить
2
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Играю на выше среднего, тоже не свичался, обкастовываюсь по необходимости, переигрывать приходится часто, когда с наскока на кураже пытаешься промчаться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Насчёт оббафов, в мификах же есть умения "длительные заклинания+". Баферам вкачать это, и заклинания будут сутки держаться. За исключением тех что по раунд/за уровень, там да, только в бою. Но касты 8-9 кругов, из партии делают реально жутких "убиваторов".

Ответить
2
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Это само собой) Я об этом и говорю

Ответить
0
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

А, ну и еще момент. Тут если пылесосить прямо всё - есть места для трайхардеров, типа демона при штурме дрезена. Их даже перекинув на сложность "история" не возьмёшь с наскока

Ответить
2
Развернуть ветку
Valentin Budaev

А теперь уточнение. В игре есть задания со скрытыми таймерами. Это раз.

По факту нет. Есть только один таймер на секретную концовку, но даже его можно всрать только специально.

Ответить
3
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

По факту есть. Даже начиная с первых квестов. Если не нанять Вольжифа вовремя - он убежит и не будет кучи квестов с ним. Чем не таймер, причем в самом начале.
А если ты закончишь первую главу быстрее чем за 3 дня (если я не ошибаюсь, это я где-то на реддите читал) - получишь вообще другую возможность развития дальше. Чем не таймер.
Если не завалить дракона по квесту гнома наёмника, до того как пойдешь в костяную ложу - тоже провалишь квест. Даже если просто зайдешь в локацию. Условный таймер 
Даже боевой дух армии в третей главе - это таймер
/

Но таймер на "гейм овер" как в кингмейкере - действительно нет. Но по факту это всё тоже таймеры

Ответить
5
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Нене, то что при посещении локаций в разном порядке получается разный результат - этт не таймер, это нелинейность сюжета. Таймер - это когда тебе чтото надо сделать за некоторое время х, я знаю что есть таймер на секретную концовку (который впрочам я даже не знаю как можно всрать), мби есть пара какихто еще - но в 99% прохождения ты даже не заметишь их наличия.

А вообще таймеры - это очень крутая механика и чем их больше тем лучше.

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Вот у меня уже 17 год, ранги все застряли на 8 я несколько месяцев уже крутился, но они так и не продвинулись, всё остальное то готово и как быть? Для секретной надо ведь их все докачать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

1. Впервые слышу про то что на секретную концовку надо добить макс. Ранги
2. Секретная концовка на то и секретная. По сути она вообще "антиканонична" - то есть это то чего в рамках общей логики повествования не могло и не должно было произойти ни как. Это просто бонус, которого в принципе могло и не быть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

ну что поделать, если обычная концовка скучная, вознесение хоть интереснее

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Так 8 ранг вроде как потолок там даже показывают что нужно нереальное количество экспы и даже в диалогах говорят что мы разобрались со всеми проблемами каждого на направления 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Не то написал, у меня тыл застрял на 7 ранге, и ни в какую, никакого приказа на совет нету, я уже почти все арты изучил, а он всё не появляется, все форты захвачены, бить некого, боевой дух падает, а приказа всё нет, я ещё попробую конечно попрустить  дни, но если до Гондора не появится, придётся сейвы редактировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

Ты подписал появившийся указ (в экономике, вроде)? У меня так же висел, но после подписания нормально продолжилось

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

В экономике Остались только финансовые приказы и один новый финансовый приказ, который снесёт оставшийся боевой дух поэтому я его не использую.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

Его и надо применить, чтобы продолжить (она же сказала, что оставит его, чтобы "вы подписали, когда будете готовы")

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

да, вы правы, после этого приказы тыл докачался до 8 ранга, только вот квест всё ещё не засчитался, это нормально и просто забить на него?

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

У тебя все остальные на максимуме (8)? (Армия Карамзеха тоже должна быть побеждена) Если да, то квест должен закрыться

Ответить
1
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

да, всё на максимуме, его армию победил, остались только отдельные армии в отдалении карты

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

может быть, именно эти армии тоже уничтожить надо, не знаю. просто у меня к моменту битвы с карамзехом все другие армии были уничтожены. в так - честно, не знаю. у меня при всех на VIII квест выполнился

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Блэт, ладно. Спасибо, позже попробую

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Думбай

У меня и без этого приказа все было ок в концовке, засчиталось как успех в финальных слайдах

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

А событие на повышение до VIII уровня было? Я конкретно про него а не концовку

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Думбай

Не было, но я приказ не делал. Вернее выполнил и подождал еще неделю - события не было, так что вернулся к сейву до приказа

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

там даже не событие, вроде, просто нужно вернуться в штаб после подписания приказа

Ответить
0
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Очки тыла вроде качаются постройкой новых зданий.

Ответить
0
Развернуть ветку
игорь игорь

Если не нанять Вольжифа вовремя - он убежит и не будет кучи квестов с ним. Чем не таймер, причем в самом начале.

Учитывая что квест на найм выполняется походом в соседнюю комнату - такой себе таймер.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

С Харланом и Раменом нельзя завершить квест мирно, если 2й раз в город зашел и из-за этого  Арушалай нельзя нанять на 8 уровне в Дрезене. Вот это обидный таймер(

Ответить
1
Развернуть ветку
UnitDrake

Можно завершить мирно, если в первый раз их примирить, предварительно тыкнув реплику ангела, и во второй раз сказать добрую реплику + явить ангельский свет

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Если ты первый раз в городе, то да. Потом этой реплики нет и нужно выбрать кого убить.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

Это да, но на то и расчет (покажи Харлану, что ты несешь свет небес, а во второй раз скажи, что "небеса знают не только гнев, но и милосердие", и он отпустит культиста Дезны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Я пробовал все реплики. Пишет, что Харлан вас уже не слышит и убивает культиста( Пошел гуглить - пишут таймер. То же самое с тифлингами в городе, с первого раза им не помочь, то они не присоединятся к крестовому походу. 

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

Нет никакого таймера, ты в самом первом разговоре с Харланом (когда они ещё с Рамьеном спорят) выбери самой первой реплику ангела. Потом, когда вернёшбся за вторым культистом, спроси его верхние реплики, потом выбери добрую и затем яви свет небес (ангел)
Можешь глянуть Днваник Командора в стиме, там об этом же сказано

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Я выше писал, что если ты первый раз в городе (когда не открыл проход), то можно, но я сразу их не нашел и пошел дальше. Когда вернулся этих реплик уже не было и что бы я не нажимал нужно убить или Рамена или Харлана. Я загружался и все пробовал.

Ответить
–1
Развернуть ветку
UnitDrake

А, этот момент не проверял, но странно

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergeant

Так и есть, я зачистил башню до штурма таверны и вообще не был на площади.
После штурма дело миром уладить уже нельзя.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

А это уже другой момент. Со штурмом я знал, но про второе посещение - нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Разве арушелей от этого зависит? Для неё же главное найти пещеру в святилище где гаргулий били

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

В пещере алтарь будет неактивным если не спеть первый раз песню в Кенабрисе. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Во как, я то просто того инквизитора убил, но он успел забрать того монаха, зато потом подошёл другой человек и дал квест на азаты и всё, хотя один фиг я в своё не нашёл там пещеры так что в следующей главе её только получил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сенатор Артёмстронг

Какая еще секретная концовка...
Мне уже страшно.
Бтв: жесть на самом деле игра еще больше, чем я думал. Охуенно

Ответить
0
Развернуть ветку
Sandr Dryska

 Сложность в игре вполне сбалансирована, и не скачет вообще. Это три

Ну хз, с драконицей по квесту Келбора переборщили, кмк. Можно было бы подкачаться в других квестах, но Келбор прямым текстом говорит, что если обнаружит, что его привели на штурм условной цитадели демонов вместо поисков драконицы - он будет считать контракт разорванным. Это был единственный бой, который я ниасилил и был вынужден снизить сложность.

Зато под конец игры почти все сражения проходили так - пати под ускорением с гиканьем и улюлюканьем бежит на толпу врагов, враги начинают разбегаться из-за перманентной ауры страха, пати с гиканьем и улюлюканьем догоняет и расчленяет всех этих грозных  мифических глабрезу. XD

Ответить
2
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

С драконицей сложно было. Пока не додумался обкастоваться защитой от огня и усилить дд, чтобы они её пробивали. Снёс почти сразу

Ответить
4
Развернуть ветку
Sandr Dryska

А мне не помогла защита от огня - у меня её драконица сносила с одного задува. (

Приходилось обновлять по кд каждый раунд, но слоты заклинаний кончались быстрее, чем здоровье драконицы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

А мне она наносило 0, огнём, 1 раз прокнуло и сложило хила, но было уже поздно)

Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad K

А надо использовать совместно защиту и резист от стихии. Тогда они хорошо и долго защищают всю патю. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Там же можно было найти плащ который даёт иммунитет к огню. Одеваешь его на танка, а всю остальную партию не держишь одной кучкой. Под ускорением она вообще быстро складывется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

эта не та драконица, где можно ауру антистраха повесить на пати и она уже не представляет угрозы?
Буквально босс одного скилла

Ответить
1
Развернуть ветку
Sandr Dryska

Не было у меня с собой антистраха, ни в спеллах, ни в свитках. Не возвращаться же в город к вендору. XD

Ответить
1
Развернуть ветку
Ян Егоров

У Сиилы на 2 круге вроде аура есть. Без неё она нафиг не нужна)

Ответить
0
Развернуть ветку
MrSnippy

Ты охренел что ли.

Основное у Сиилы это конь. Конь. :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

А где коня брать? Я вот кроме дракона не встречал наездных животных, так что у меня все пешочком ходят

Ответить
0
Развернуть ветку
MrSnippy

Сиила на 5-ом уровне получает выбор между конём и усилением оружия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

А я оружие наверное выбрал

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Это ты еще за трикстера не играл. Там не разбегаются а тупо с в стане стоят)

Ответить
0
Развернуть ветку
kir zhuk

Еще как скачет. Вот ты будучи 6 левлом партии, пуская слюни, убиваешь врагов своего же уровня, а вот за поворотом стоит отряд саблезубых андедов Спиридонов 14 левла, которые за один ход отрывают жопы твоим танкам, дамагерам, пэтам, самооценке, желанию жить дальше и ментальному здоровью.  

Ответить
2
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Понизьте сложность, играйте на истории, если вашему билду это создаёт сложность

Ответить
2
Развернуть ветку
kir zhuk

Не, наоборот. Играю на сложности выше нормальной и такие ситуации наоборот заставляют внимательно подходить к прокачке. Жопа порой горит, но зато интерес не пропадает. Но я так понял подобный разброс в уровнях сохранится на любом уровне сложности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Первый мифический уровень не одинаковый, можно как минимум выбрать трикстера при правильной последовательности действий

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

как это? у меня первый мифик был это миф герой, и я хуй знает откуда он появился, вроде должны были быть только ангел с демоном

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Первые два уровня мификов - это мифический герой. Общее обозначение человека, вступившего на путь мифика и который начинает ощущать кое-какие способности.

Выбор ангела, демона и остальных мификов - с третьего мифического уровня только, аккурат под конец второго акта

Ответить
11
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

вот как, а я в самом начале психовал и думал где я накосячил что только один путь свободен, постоянно смущала подсказка про выбор мифического пути

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Да, это сильно смущает, не очень хорошо продумали этот момент)

Ответить
8
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

В библиотеке правильно сделать надо, когда сказителя спасаешь, а потом ещё эона можно, кажется сразу. В гугле есть уже)

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Но это всё с третьего мифического уровня только

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

я в библиотеке капец накосячил, уговорил там бомжей устроить поджог, поговорил со сказателем, но не с остальными поэтому они считались погибшими у меня, а вообще я это делал, но это не в самом начале а в конце второй главы

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Там диалог криво построен: ты говоришь со Storyteller'ом, и он предлагает тебе сразу отправиться в убежище. Как бы особых причин оставаться в этот момент нет - я вообще думал что его из огня и спасли, и узнал что там ещё кто-то был только потом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

А можете написать, как, тут или в личку, чтобы не спойлерить? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Так, я провтычил, всё правильно, эта претензия не легитимна, посыпаю голову пеплом

Ответить
2
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

А, жаль. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Eliss Ruhar

Сложность в игре сбалансирована и не скачет
И тут к тебе подсаживается Блэкуотер
И драконица по квесту грейбора
Сзади подходит playfull darkness

Ответить
1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Драконица убивается с двумя кастами
1. Защита от страха на пати у пала есть или свиток
2. Коллективная защита от огня

Ответить
2
Развернуть ветку
Eliss Ruhar

Защита от страха
Драконица пробивает ауру бесстрашия сиилы.
коллективная защита от огня
Готовься сейвскамить пока нормально не рольнёт инициатива.

Ответить
0
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Драконица пробивает ауру бесстрашия сиилы.

Хз, пробивала - подождал пока перестала пробивать через уровень. В логе боя пишет же сколько статов не хватает, всё читается. Защита от огня тоже сработала она у оракула 12*лвл. Дракон кастует по 50-60, 1-2 раза за бой. 

Ты так говоришь
 Готовься сейвскамить

Как будто я её не убил, я второй раз уже успел третью главу пройти) Обкастовываешься перед боем, когда первый раз получил по носу, и почти нигде не возникает проблем.

Единственная проблема в игре - подобрать билд под задание соратника, потому что сидишь выбираешь два часа

Ответить
2
Развернуть ветку
MrSnippy

Драконица буквально 1 раз походить успела.

Защита от страха (бафы того же скальда) = и всё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Зубов

Проходил без защиты от страха, зато с дамажными билдами и визардом-личом, драконица тоже улетела очень быстро (хоть и на рандом, 37 АС пробивать такое себе занятие на 12 уровне)
Зато вот сраные мандрагоры дали просраться, так как я не отдохнул перед заходом к ним

Ответить
0
Развернуть ветку
MrSnippy

хоть и на рандом, 37 АС пробивать такое себе занятие на 12 уровне

Хз, у Камелии к этому моменту уже модификатор где-то +34.
Да, с силы мандрагор тож офигел. :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил Зубов

Ну, у меня самый высокий мод был у Ланна, и то, в районе +20 вроде, когда я на дракона поперся
Другое дело, что Регилл у меня достаточно ощутимо критует своим молотком, а если крит вылетит на рандоме у Грейбора - это вообще гг.
А еще меня очень разочаровали спутники особые у лича - они и не то что бы имбуют, и рофлов каких то нет, моего зомби все просто игнорируют(

Ответить
0
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Насчёт "тьмы"- куча призванного мяса, защита от смерти на всю партию + добрая надежда. И самые мощные лечебные заклинания направленные на "тьму". Она валится от хила.

Ответить
0
Развернуть ветку
BeezOne84 .

Ну, для начала спасибо за работу.

В статье повсюду торчат уши перевода, но источник не указан. Если только автор не пишет ещё и на английском.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Templar

Ещё один большой плюс в игре - это влияние биографии на геймплей. Пусть это влияние мелкое, но очень способствует погружению.
Например, я выбрал себе в качестве богини - Калистию, богиню отомщения. И в Дрездене, во время битвы с боссом у меня появилась уникальная опция - типо прошу богиню дать сил в отомщении, после чего получаю бафф. Вроде бы мелочь, а очень приятно.
Или другой случай - выбрал бога Горума, который войны и железа. В одном квесте (связанный с поиском мечей Горума) перед началом дуэли так же появляются уникальные фразы, типо: давай порадуем бога битв славным сражением, которые тоже заканчиваются получением благословения от бога. 
Или вариант, когда к азимару могут присоединиться соплеменники в качестве войск в походе.
Казалось бы мелочи, но лично я такого давно в РПГ не видел, такие мелочи как по мне и делаю хорошую игру отличной

Ответить
30
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Эльфам и полуэльфам часто указывают на то что, "вам мол не понять тех кто не живёт столетиями как вы" Арилу Вореш отмечает что гг очень мудр если в божестве Нефис, с ней появляются уникальные фразы. Такая реактивность заставляет персонажа игрока быть именно что персонажем на которого реагируют и нпц и окружение. И он не ощущается как простая функция что двигает сюжет вперёд, в кингмейкере как раз так и было.

Ответить
19
Развернуть ветку
Trissafae

А Ургатоа дает советы как правильно употреблять аасимаров.

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Выбрал Абадара (бог закона и торговли) и мой ГГ, то надбавку за квест мог взять без скиллчека, то бесплатно респекал спутников. Мелочь, а приятно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

а я вот Калистрию выбрал и чего то не помню её влияния

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

За обзор спасибо, 4 глава лучшая, едва ли там действительно нет квестов под таймеры, я уже сказал, что 4 лучшая? Никакого диссонанса в плане юмора и настроения нет.
Игра года. 12 из 10.
ps опечатка там "вага" вместо врага и одно тире ненужное где-то в начале. Там после него союз и.
pss И ЕЩЕ!
в 4 главе не случайные битвы. Там если к группам мобов подходишь и если они начинают огрызаться, значит им ты не нравишься. Значит, надо или отойти или продолжать на них пялиться и вступить в бой.

Ответить
23
Развернуть ветку
Талантливый огонь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
21
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

к примеру, заданий со скрытыми таймерами.
*Не считая скрытый концовки
К слову 4 глава мне понравилась сильно больше чем первые главы, прямо очень сильно. 
Азата топ, сейчас перейдя на дракона слишком пожалел, мне не хватает весёлого дракончика и веселья
з.ы. Жду патч потому что у меня не повышаются ранги, а опыт накопился, стит игра перед штурмом рубежа, боюсь придётся откатываться так как за пару месяцев не смогу поднять все ранги для концовки

Ответить
17
Развернуть ветку
SagittArisk

К слову 4 глава мне понравилась сильно больше чем первые главы, прямо очень сильно.

Удивлен, что она вообще может кому-то не понравится до такой степени, чтобы выделять её среди остальных. Она, конечно, выделяется, но вполне закономерно, учитывая прогрессию в силе героя, как и стремительно восходящую эпичность сюжета. Хотя "переходы" между частями города - то еще издевательство. 

Я бы выделил пятую акт. Он по сути своей представляет собой набор отдельных взятых филлеров, цель которых мне не ясна. Разве что, специальное растягивание игры? Попытка оправдать средства вложенные в сценаристов? (Их там довольно много)

Данжи попросту не вписываются в эпичность основного сюжета. Лабиринт Бафомета кажется копией Костяной ложи, при чем, не очень удачной. Без феечки, без дурачка культиста с его супом, без роя, без эпичного появления ангельского войска (в пути ангела), без человека-растения (один этот момент у меня вызывал больше эмоций, чем весь данж Бафомета, где последний - один из демонов лордов, уже выглядит как надоедливое насекомое) ;
Данж с "машиной" - мало того, что выбивается из сеттинга, так еще и с каким-то несвойственным бектрекингом по сравнению с другими данжами (но, возможно, только у меня был подобный затуп в этом моменте);
Загадки из "Сердца Загадок". Предполагаю, по задумке разработчиков игрок должен проходить их по мере продвижения основного сюжета, тогда как я проходил их залпом (поскольку финальная загадка открывается в пятом акте). Что, очевидно, не принесло никаких положительных эмоций. Эмоции дошли до того, что, я уже был готов сменить класс жреца на ведьму или колдуна, чтобы проклясть человека, которых их сделал. Но, видимо, мой несовершенный заговор обратился против меня, поскольку дальше следовал личный квест Нэнино с его данжом. Тогда же я забил на зачистку сайдов (заплакал) и ушел добивать основной сюжет. Был там ещё какой-то квест в пустошах, по сути, полностью пародировавший фаллаут с его убежищем, но по причинам описанным выше делать его совершенно не было желания.

В общем, судя по финальному сражению (в особенности это касается диалогов и самого штурма), не только я устал на пятом акте.

P.S. Кто-нибудь знает, что в этот раз писал Авеллон? Я вот думаю, может это он сюжетную арку Арушалай писал? Оч интересно. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Данж с машиной не может выбиваться из сэттинга. Потому как в самом сэттинге прописана Нумерия с технолигой, роботами, нанитами, технологиями и у павшим звездолётом. Ещё в первой части можно было достать нанитовый браслет, и собрать перчатки что стреляют лазерами. Да это вот такой сэттинг изначально.

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

без эпичного появления ангельского войска (в пути ангела)
Возможно это баг, но у меня тоже прилетел небесный гоп-стоп (хотя играю за демона).
Крис, вроде бы, писал Уголька. 

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

Ангельское войско мне пришло и за Эона, и за Трикстера. Да и по сюжету объясняют, что Иомедай за нами только наблюдает и не понимает, откуда у нас такие силы (в 3 главе мы ещё не окончательно выбрали мифик, только в 5 финальный выбор))

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

спойлеры
*
*
*

Но вообще Иомедай хоть и наблюдает, но Длань сам решил направиться нам на помощь, он об этом говорит сразу же после встречи в Дрезене.

Пошли его Иомедай — она бы ему сразу наверняка бы сказала, что сама не понимает, откуда его силы, поэтому будь настороже, а так Длань тоже наравне со всеми думает, что это благословение Иомедай

Ответить
1
Развернуть ветку
UnitDrake

Про Длань понятно, но моя точка зрения основана на том, что Иомедай сама не понимала, откуда у нас силы и никак не вмешивалась во всё происходящее (за что над ней Ноктикула и насмехается, т.к. "ей было всё равно, откуда эта сила, пока не стало известно точно")
Иными словами: пусть Герольд делает, что хочет; я сама не знаю, что здесь происходит

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

А, точно, Длань про это говорит.
Но всё равно выглядит, слегка, нелепо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sir Roger

полностью пародировавший фаллаут с его убежищем, но по причинам описанным выше делать его совершенно не было желания
Этим ты спас себе много нервов 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Исаков

Просто данж с машиной (Клан Чёрной Воды) взят с Кикстартера. А насчёт Авелонна- есть предложения, что он писал либо Уголёк, либо Регилла, либо концепцию Нэнио.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Исаков

Комментарий удалён.

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

Тоже считаю 4 главу лучшей. Ну то есть сравнивать ты их хер сравнишь, слишком разные, но 4 выделяется и пиздатая.

Ответить
10
Развернуть ветку
UnitDrake

Скрытая концовка, вроде, не привязана к году (кто-то на реддите писал, что пришёл в тот же день и месяц, но на год раньше, и смог получить скрытую концовку)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Она вроде как привязана к конкретному месяцу.

Ответить
0
Развернуть ветку
UnitDrake

с 16 по 21 Гозрана (IV), вроде
я, во всяком случае, именно в эти даты (17) пришел и получил секретку

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Егоров

К концу главы я уже просто не понимал, в каком я тут статусе, какие реплики приведут к какому результату, чем и зачем я тут занимаюсь, и по какой логике игра запрещает мне атаковать одних персонажей, но разрешает атаковать других.

Значит, отлично передана атмосфера Бездны) 

А вообще странно, для меня 4 глава едва ли не сильнейшая часть игры. За демона, у верен, там вообще совершенно другой игровой опыт. 

Ответить
15
Развернуть ветку
Полный блик

За демона там есть ряд уникальных решений (вроде как).
Можно по мифическому квесту стать аристократом Бездны или стать любовником Веллексии.
А, ещё ты, автоматом, фаворит Ноктикулы.
Ещё забавно наблюдать за реакциями Длани, мол: "Защитник, ты что, злодей?".

Ответить
13
Развернуть ветку
токсичная мразь

За демона точно можно стать любовником Веллексии? Она же теряет интерес к тебе в любом случае.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Переспать с ней можно только за демона (других вариантов я не нашёл) и, по моему, она называет ГГ именно своим любовником.
Но постоянного романа нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

ну я играл за ангела, там только ходить с ней на свиданки и после них она теряет интерес к тебе. тебя еще спасать будет жужелица одна если ты её не убил (та которая деревню обманула и показывала что демоны это обычные люди / эльфы а они в свою очередь демоны для них)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

За демона там есть уникальное решение (ты, буквально, горишь из-за такой "френдзоны") и Веллексия тебя зовёт в постель.

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

Там почти за всех есть уникальные решения, но некоторые прям очень редкие. Как и по выбору мировоззрения.

Хотя у ангела мало что влияет выбор в диалоге, ну тип да, но тип не.

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

Это не правда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Егоров

Как минимум с Ноктикулой открывается новая ветка сюжетная, если можно так сказать. 

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

Какая? Скрытая играя за демона?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Егоров

Ниже вон человек написал. 

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

Ну так это за определенный мифик открывается. К тому же и так всё понятно что к чему там. Но обыграно бредово. Автор фигню сморозил либо текст просто не читал.

Ответить
0
Развернуть ветку
John Templar

Тут уже многие написали, но выскажусь, что мне 4 глава тоже понравилась больше всех. Удивлен такому негативу к ней от автора, но соглашусь с частью про верчение камерой, это реально раздражать начинает очень быстро.
Для себя поставил игру в свой личный топ, на одном уровне с балдурс гейт 2 и драгон ейдж ориджинс.
У меня есть некоторое недовольство по поводу того, что ты свободно можешь выбрать свой мифический путь, и окружающие тебя осуждают, если ты выбрал "неправильный". Поясню - вот я допустим тифлинг или магус с наследием бездны. Для меня естественно, что источник моей силы лежит именно в бездне - она в моей природе. И я отыгрывал именно такого персонажа, который черпает силу в бездне, но при этом стремится не превратится в одержимого силой чудовище. И первые 4 главы мне даже удавалось отыграть такого персонажа. Но стоит в 5 гл выбрать окончательно демона, как все, ты злодей, от тебя уходит суккубочка(хотя я надеялся, что она то будет до конца поддерживать во мне человеческую сторону), королева не даёт, а в твоей столице творится сущий хаос. И как итог, либо выбираешь не "злой" мифик,того же дракона, либо теряешь крутого персонажа и смотришь как все вокруг катится к чертям. Если суккуба может вознестись, то почему мой герой не может быть демоном-еретиком? 
Но это уже мои личные загоны, игра от этого не становится плохой.

Ответить
15
Развернуть ветку
UnitDrake

Арушалай, вроде, присоединится к демону после Из, если в 4 главе натолкнуть её на то, что она демон и ничего с этим сделать не сможет (она уйдёт, но вернётся в 5 главе)

Ответить
9
Развернуть ветку
John Templar

Это я знаю, но мне не хотелось ее демонизировать. Как бы мой герой влюблен в нее и желает счастья, а будучи демоном она счастливой не станет (как мне кажется). Да и любить демоны не умеют(вроде как). В общем это именно мои загоны под ролеплей.

Ответить
1
Развернуть ветку
UnitDrake

Да, роман в таком случае не возможен, но и касаемо мификов - у них есть свои мировоззрения. У демона - хаотично злой. Вывод делайте сами

Ответить
5
Развернуть ветку
John Templar

Это я все знаю, хотя никто не мешает получить прогрессию мифика демона будучи нейтральным. Просто как по мне, было бы неплохо добавить какие-нибудь интересные фишки для не совсем стандартного отыгрыша мифика. Или просто ввести уникальный тип романа для демонического мифика, в котором ты сперва помогаешь суккубочке вознестись, а потом она будет помогать тебе не пасть. Может быть это слишком жирно для мифика (хотя у лича куча уникальных сопартийцев имеется, у азаты дракон и т.д.).

Ответить
8
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Проходил за Трикстера и в компании с Нэнио Волфджином и Дейраном игра превращается в дичайший балаган,особенно Нэнио просто убойный персонаж каждый ее диалог заставлял ржать.
Дошел до 5 главы и бросил так как баганул мифический квест и продолжать чото лень было 

Ответить
13
Развернуть ветку
fantomatus

Боже, я его через редактор квестов отредактировал, заставив шамиру быть активной. 
Зато я практически уверен, что первый из игроков увидел концовку трикстера, потому что на второй день релиза, баг гарантировано случался 

Ну и по классике, мне показалось забавным, что квест персонажа, который знает, что он в видео-игре, нужно проходить с помощью редактора квестов этой видеоигры 

Ответить
7
Развернуть ветку
Eliss Ruhar

который знает, что он в видео-игре
Это когда такое?

Ответить
0
Развернуть ветку
fantomatus

Некоторые мифические способности трикстера напрямую говорят о том, что твой персонаж понимает, что он живет в эмуляции, где все решается кубиками 

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

А у меня баг еще в 4 главе вылез когда отдаешь книгу Грифону и нужно ждать пока он прилетит и получилось так что я нашел Соковбенота только под конец главы когда уже  посетил Ноктикулу и до отлета на остров и наверно около полугода время проматывал, и грифон так и не вернулся. Ну я забил и пошел дальше проходить и даже в 5 главе он так и не вернулся.

Ответить
0
Развернуть ветку
fantomatus

Вообще он в пятой главе и должен вернуться, просто квест из-за бага не закрывается в четвертом 

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Нэнио - one love, да!

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Пора создавать клуб фанатов четвертой главы) Мне она тоже зашла, но расстраивало только её техническое состояние — регулярные микрофризы и падение ФПС (Боже, скажите я не один такой неудачник, у которого были технические трудности там).

В остальном просто пушка, и атмосфера достойная. Особенно круто после некоторых боссов возвращаться в безопасное место и реально бояться, что на улице тебя гоп-стопнут, а у тебя уже все заклинания израсходованы, партия побитая и при смерти

Ответить
14
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

не больше 30 фпс в 4к во всей игре. (3080)

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

лох

Ответить
2
Развернуть ветку
Клуб фанатов фортнайта

хотя я тоже в 30ке где то играл в 4 главе. Но на низких еххех

Ответить
1
Развернуть ветку
John Templar

Не один, подлаги в ней были регулярно. Ещё меня постоянно при попытке телепортации (когда не хотелось вертеть камерой) портовало на отдаленную крышу, с который невозможно никуда дется). Особенно весело, ели последний сейф до этого был минут 10 назад после оч сложного файта

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

падение ФПС
Same. Я даже настройки поменял, чтобы видеть нестандартные 35-58 fps, так как на высоких игра, то держит планку в 60+, то падает до кинематографичных 24 кадров.

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

Тому, кто придумал прикрутить к этой игре механику "героев" еще и обрезанную и на костылях - надо руки оторвать. Зачем? Непонятно. Прохождение и так занимает кучу часов, еще и просят дрочить эти фигурки на поляне.

Да, это можно отключить (что я и сделал), но всем кто выбивает ачивки или принципиально потребляет весь "контент" - соболезную

А еще читая обзоры понимаю какое же великое благо - быстро читать. Прошел полностью, пылесося карту, делая все побочки и закрыв все квесты напарников - за 80 часов. Видел тут комменты что кто то к этому моменту только в 2-3-4 акте, не представляю как так можно.

Ответить
10
Развернуть ветку
Полный блик

А, еще хочу ткнуть палкой человека который придумал миссию, в которой принудительно на один бой включают пошаговый режим (кто прошел до последней трети может помнить ее).

Я дико обожаю пошаговые бои и ставлю их выше, чем реал-тайм с паузой, но эта игра для пошаговой боевки не предназначена  и  при ее включении работает плохо и медленно. Поэтому вместо 30 сек боя на паузе, я 1.5 часа дрочил "промах" "промах" "промах"

Ответить
7
Развернуть ветку
Полный блик

Это там, где находишь кое-какое поселение, а потом идёшь смотреть, что у них с рекой случилось? Судя по всему это баг ведь. Или там какая-то особая механика с этим боем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мартьянов

Механика. И ИМХО игра прекрасно работает с пошаговой. Более того некоторые бои на суровой+ сложности я даже не представляют как без пошага пройти.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Ко всему можно привыкнуть, но пошаговый режим увеличивает продолжительность игры минимум вдвое, мне этого минуса достаточно. В пошаге ковырять бои на 20+ юнитов - это же ахуй.

Ответить
5
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так пошаг включается только на отдельныебои, тршпаки сносятся без него. Тут же не как в пое, просто по хоткею переключился и все.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Мартьянов

Да на самом деле... нет =) Ну хз. Играл на предпоследней. В пошаге проходил где то 70% боев. На прохождение убил около 120-140 часов (точно не скажу так как во первых я первые две главы проходил дважды, а потом начал новый ран.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Та я не против пошаговой, просто конкретно этот бой в пошаге для меня был адом, т.к. я остался в одиночку (путь Роя) и против толп врагов ничего не мог сделать. Разве что только понижать сложность не пробовал (но понизил чуть позже, а в тот момент забил и не проходил квест до конца

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мартьянов

Игры сделали меня таким жестоким, что я не могу отыгрывать злые роли... а рой настолько долбанутый что его бросают даже злые сопартийцы =))) 
А если серьезно, то видел об этом обсуждение, что рой банально не сбалансирован вначале - тебя все кидают, а каких супер мощных абилок нету. Когда я проходил было еще немало таких спорных с балансной точки зрения ситуация, тот же бой на Арене где ты контролируешь Зосиэля и второго непися, а против тебя несколько волн врагов. Мой НЕ боевой клирик и бомжовски одетый непись явно были не приспособлены для такого. Часа 4 убил на этот адок.

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик

а рой настолько долбанутый что его бросают даже злые сопартийцы =)))

Блин, реально, а это забавно) У меня даже Вольджиф, которого я склонил на злую сторону, убежал от меня.

Ох не помню как прошёл тот уровень с Зосиелем, как-то быстро и без сложностей. Но полагаю это потому что стандартная сложность без выкрутасов стояла, благодаря чему как-то скачки сложности не заметил. Ровно до пятого акта за Рой. Все обсуждения чертовски правдивы в этом плане. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мартьянов

На самом деле несмотря на отвратительный в очередной раз релиз в плане багов (PATCHfinder хех) все же игра реально цепляет именно подобными моментами. Количество мелочей (и не мелочей) которые меняются в зависимости от мифика реально поражают (для комп игры) Сам играл трикстеров с переходом в дракона. Знакомые за Азату. отличий прям прилично.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

да, там

ну перед боем, независимо от исхода диалога, эта эльфийка кричит что то в духе "сейчас ты поймешь превосходство тактики над грубой силой" и игра переключает режим, я пробовал заново несколько раз, так что нет, это не баг

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Ахахах, забавно, если это сделано специально. Я репортил этот момент и думал, что баг. В итоге плюнул, решил не проходить его, я под конец остался совсем один (путь Роя) и против толп было тяжело вывезти

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Хз как проходить роем не качаясь изначально под соло билд, иначе только сложность на "историю" ставить до конца игры

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Я так и сделал в конце концов, всё снизил до нуля. Поначалу ещё вроде кое-как справлялся на нормале, но потом парочка непропускаемых события на карте доконали меня и я сдался. Жаль, что не оптимизировали сложность под этот путь или не сделали Рой сильнее в начале своей прокачки

Ответить
2
Развернуть ветку
MrSnippy

но эта игра для пошаговой боевки не предназначена и при ее включении работает плохо и медленно.

Шта? Прекрасно играю онли на пошаговой (разве что на мелочь включаю реалтайм), как и все знакомые/друзья.

Ответить
1
Развернуть ветку
DD DD

Лично мне пошаговые рпг нравятся, но сюжеты. Все эти мировые язвы, владыки демонов, паладины утренней звезды, хранители печатей, ордена первого удара, эти континенты с невыговариваемыми именами, отсылки на множественные древние разломы мироздания, все это слишком однообразно, да простят меня любители фентези. Ну и многообразие слишком уж зашкаливает, одних свитков сотни полторы. Против добрых, плохих, хаотичных, гуманоидов, нежити, законопослушных. Тоже самое и с оружием. Неужели кто-то вот со всем этим ходит и подстраивает каждый раз перед каждым боем? Да и проанализировать все пути развития я не представляю как. Мне, как обыкновенному человеку, 90 проц. всего этого не понадобиться, я и не прочитаю все эти скилы а если и прочитаю, то половину не пойму. Вот интересно, а как в такие игры обьемные профи играют, как выбирают между скальдом и бардом, например, навыки как выбирают?

Ответить
9
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Это что называется "муки выбора". Небывалая свобода в плане выбора рассы, класса, умений, мировоззрений, мификоф, заклинаний и прочего. Но некоторые просто не знают что делать с этой свободой )
Это же ролевая игра, бери к чему душа лежит и отыгрывай. По сравнению с предыдущей игрой, реактивность на принятые тобой решения и на то "кто ты" тут повысилась невероятно. Даже выбор божества выдаёт уникальные реплики и решения.

Ответить
7
Развернуть ветку
DD DD

Да как я могу определить, что мне нравится, когда там и то хорошо и то неплохо. Как выбрать между магом, шаманом, ведьмой, оракулом, волшебником, жрецом? И, что характерно, они как бы все магию юзают и у каждого еще по несколько магических школ. Как я определю что мне благословение небес больше нравится чем призыв магической лягушки? Не, тут точно надо опытным профи быть, чтобы разбираться в этом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Ну это часть геймплея таких игр, 3 часа создаёшь героя. Играешь час, понимаешь что херня и опять по новой ) Это ещё с БГ так. Что по проще это к поздним биоварам в масс эффектах и драгонэйджах.

Ответить
8
Развернуть ветку
Полный блик

Ну я выбирал исходя в первую очередь из того, какого героя я хочу отыграть. Вот я до того как начал играть, понял, что хочу отыграть мага (всегда в таких играх его отыгрываю) и выбирал самый простой и близкий к этому класс без дополнительного архетипа.

Потом уже в процессе благодаря тем же компаньонам понимаешь, чем они отличаются и становится проще. Ну ещё можно если что будет изменить своего персонажа (откатить его до нуля и раскачать заново), так что не бойся ошибиться

Ответить
3
Развернуть ветку
Антонъ Никуровъ

Тут маг универсалист в принципе самый адекватный выбор оказался. Во первых с уровнем он получает возможность нахаляву метамагию использовать ограниченное количество раз в день. Причём она идёт через абилку а не надо ячейки кругом выше забивать. Во вторых обильные чары, они мага как стероидами накачивают, зачем теперь колдуны нужны я не знаю.
Ну и если мифик выбрать синергирующий, то вообще закачаешься. Очевидно лич это самый лучший выбор, там даже книжки сливаются и уровень спелов вырастает. Но и у азаты например есть 2 уникальных скила что магию просто читерят к хренам.  

Ответить
6
Развернуть ветку
Полный блик