Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Я очень долго не хотел писать этот текст. Придумывал сам себе оправдания, откладывал и прочее. Почему-то всё моё нутро протестовало против этого текста. Начав его писать и дойдя примерно до половины, я понял в чём дело.

Мне совершенно нечего сказать об этой игре, так же как ей нечего сказать игроку, она как 8 сезон Игры Престолов, пытается быстро-быстро свести все линии и закончить историю как-нибудь. После прохождения игры прошло около 2 недель, а я почти ничего не помню. Много клёвых перестрелок, битва за Раннох, одно длс интересное и всё.

До мурашек каждый раз
До мурашек каждый раз

Этот текст будет не похож на предыдущие, он будет очень злой, даже более злой, чем по второй части. Другим будет только объект злости. Ситуация отзеркалила вторую часть. Во вторую часть было неприятно играть на безумии, но это никак не умаляло достоинств самой игры. В триквеле геймплей на безумии отличный, но он не спасает общую ситуацию.

1. Боевая система.

Начнём с хорошего. В эту часть очень приятно играть. По сравнению с предыдущими частями в триквеле крутая сочная боевка. Проходя её на безумии, я кайфовал от каждой перестрелки, каждого боссфайта, каждой доп миссии. В игру очень хочется играть. Класс абсолютно не важен, выбирайте любой, вам будет весело. Я продолжил играть штурмовиком, ни разу об этом не пожалев. Притяжение + прыжок аннигилируют практически любую цель даже на безумии. После прохождения одного из DLC выдадут очень крутой скилл, который заменит вам притяжение, о нём поговорим чуть позже.

Самое главное, что сделали BioWare в этой части со сложностью на безумии — убрали ублюдочную систему, в которой у каждого, даже рядового врага было по 2-3 полоски хп: само здоровье, броня, щиты, барьер, небо, солнце, святой дух, защита господа. Теперь у противников одна полоска хп + редко щит или барьер. Броня вообще перестала быть дополнительным слоем здоровья, стала заменителем основного. У турелей, роботов и некоторых типов Жнецов вместо полоски здоровья теперь полоска брони.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Сами враги хоть и наносят существенный урон и могут скосить вашего Шепарда одной очередью, перестали быть губками для урона и отлетают очень быстро после самой минимальной прокачки оружия.

Вторая проблема Mass Effect 2, которая практически была решена здесь это дефицит патронов. Он есть только в самых первых и самых последних миссиях, да и то, только если вы играете биотиком/техником, который носит 1-2 ствола. После прокачки оружия проблема исчезает и не появляется до финала игры, где становится слишком много врагов.

2. Оружие и биотика

Начнём с биотики. С третьей попытки у разработчиков получилась та самая квази-джедайская сила, какой биотика должна была быть с самого начала. Штурмовик скачет по всей арене, перепрыгивая с одного врага на другого, притягивает или поднимает врагов и добивает в ближнем бою. Даже большой урон от противников не мешает рашить и косплеить Дарта Вейдера, уничтожая врагов десятками. Моя рекомендация однозначна, хотите геймплейного фана от третьей части на безумии берите штурмовика, адепта или стража. Остальные классы также сильные, но не такие фановые.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Для штурмовика лучшая связка это Притяжение + Биотический заряд или Бич + Биотический Заряд после прохождения DLC «Омега».

Вообще, Бич — одна лучших способностей для прохождения на безумии. При полной прокачке он может вытаскивать врагов из укрытия, игнорируя щиты и барьеры. Это позволяет их быстро расстрелять или залететь в них с зарядом.

После оружейного голода второй части, третья предлагает большое разнообразие самых разных стволов на любой вкус. Крупный калибр, малый калибр, высокая дальность или скорострельность, стрельба гранатами, лучами. Настоящее раздолье для любителей пострелять. Выбравшие класс Солдата не будут разочарованы.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Мой личный фаворит — M-7 «Наёмник» из DLC "Цитадель". Он работает как оружие из первой части, то есть, патроны бесконечные, но винтовке требуется время, чтобы остыть.

На втором месте из штурмовых винтовок стоит N7 «Валькирия», высокая точность + сверхвысокий урон позволяют проходить самые сложные геймплейные отрезки без проблем. Подводит только размер магазина и общий боезапас.

Бронзу отдам M-8 «Мститель» из пролога. Её прекрасно описал классик: «Древняя как мир, и простая, как сатиновые трусы. Но работает.»

Что касается дробовиков, то я нашел только два относительно играбельных: «Апостол» и «M-27 «Ятаган». Эффективность остальных очень низкая из-за плохой скорострельности, которую не покрывает даже высокий урон.

3. Прокачка.

Коротенько расскажу про прогрессию, ибо в этот раз говорить практически нечего. Перенося персонажа из ME2 вы сразу имеете 30 уровень, что позволяет либо прокачать один навык целиком + один на половину, либо всё понемногу. Я советую второй вариант, он сделает вашего персонажа сильнее и упростит вам прохождение первых заданий.

В триквеле разработчики нас порадовали модульной прокачкой оружия, теперь на каждый ствол можно нацепить по два обвеса. Для каждой пушки рекомендуемый набор уникален, так как нужно компенсировать конкретные недостатки. Я же парень простой, накатил себе и на винтовку на дробовик прибавку к урону и прибавку к боезапасу, что и вам советую сделать.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Вообще, мой главный совет по прохождению Mass Effect 3 на безумии — упрощай сложные системы. Прокачиваешь оружие, обновляешь обвесы, на хот-бар вешаешь 1-2 абилки и проходишь игру. Какие-то сложные комплексные схемы, скорее всего, будут отправлять вас к чек-поинту.

4. DLC

В игре три больших сюжетных DLC и еще одно маленькое. О каждом расскажу по порядку.

«Из пепла»

В этом дополнении вы получаете в команду Явика — последнего выжившего в своем цикле протеанина. Касательно его прохождения у меня есть два совета, которые противоречат друг другу, я изложу оба, выбирайте сами.

Так как оно доступно сразу после миссии на Марсе, то вы можете пойти туда с самого начала непрокаченным и еще очень слабым. Из противников там будут солдаты Цербера и ваша головная боль на ближайшие 10 часов — инженеры с турелями. И инженеры, и их турели защищены броней+щитом, что сделает их убийство на первых порах очень сложной задачей. Турелям хватает примерно 2-3 секунд огня по вам, чтобы отправить вас на чек-поинт, а расставлены они очень по-мудацки в этой миссии, вы будете регулярно проходить один и тот же файт.

Если вы готовы на всё это пойти и пострадать примерно 30-40 минут, идите сразу после Марса, вы получите нового персонажа, диалоги с которым хоть немного спасают разваливающийся сюжет Mass Effect 3. Если ваше душевное равновесие важнее, то подождите еще миссий 5-6 и сходите на это задание уже после «Приоритет: Цитадель 2».

«Омега»

С точки зрения геймплея это лучшее DLC во всей трилогии. Вы попадаете в новую локацию, где вам выдают очень много крутого нового оружия, новых напарников, абилки которых можно будет взять себе после прохождения. Сами по себе перестрелки часто имеют необычные условия, вроде сражения в темноте, разрушения объектов или забега к пульту на время. Я получил море фана от его прохождения и готов перепроходить игру просто ради него.

Сюжетно оно достаточно глупое, из интересных находок только возможность менять своими действиями характер Арии.

«Левиафан»

Еще одна попытка починить сюжет и концовку Mass Effect 3. В плане перестрелок нет ничего выдающегося, кроме последней обороны баржи и таскания контейнера с топливом на манер Left 4 Dead. DLC выделяется интересными небоевыми активностями. В нём есть элемент квеста, в котором вам надо тыкать на предметы и потом на карте выбирать совпадения для нахождения нужной планеты. Сразу после этого есть еще один мирный эпизод, где надо ходить по станции, с людьми на которой очевидно что-то не так, но они неагрессивны.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Сюжетно оно пытается что-то чинить, но скорее добивает и так глупый сюжет третьей части. Более подробно поговорим об этом в конце поста.

«Цитадель»

Насколько я знаю, в народе «Цитадель» любят. Хз, я этой любви никогда не разделял. Всё какое-то слишком жизнерадостное и лёгкое на фоне апокалипсиса. Сюжет с двойником, казино, вечеринка. Это дополнение отлично подошло бы ко второй части, но не к третьей.

Если говорить строго о геймплее, то оно на безумии это DLC заставит вас орать и вспоминать матушку геймдизайнера примерно каждые 5 минут. В начале у вас отбирают всё оружие и броню и дают пистолет с небольшим количеством патронов. Я сделал акцент на слове «небольшим» непросто так. Их настолько мало, что мне почти в каждой перестрелке приходилось отступать, чтобы вытаскивать биотикой врагов по одному и добивать в ближнем бою. После идет умеренно интересный отрезок в казино, где нужно болтать с гостями и тыкать кнопки, похоже на задание лояльности Касуми из ME2. После этого вас ждет боль. Нет, БОЛЬ. Последнее задание дополнения с точки зрения геймплея наверное худшее во всей трилогии. Сначала вы идете по оооооочень длинному коридору, убивая сотни противников. Затем вас ждет арена, где появляются враги с каким-то диким количеством брони и энергетическими щитами, которые вы не можете пробить обычным оружием.

Эта херня с щитом уничтожит вашу жопу
Эта херня с щитом уничтожит вашу жопу

Финальным аккордом этого геймдизайрнерского ада является битва с боссом. Помните, в прошлой части я раздал бронзу и серебро худшим боссбаттлам в трилогии? Так вот, золото — клон Шепарда из DLC «Цитадель». Нет, не просто золото, платина. Давайте по порядку:

- босс регенит себе щиты настолько быстро, что вы не успеваете их снимать.

- у босса есть напарник, который регулярно возрождается из мертвых

- босс умеет доставать вас биотикой в целом и зарядом в частности сквозь любые преграды. На арене с ним есть участок, закрытый стенами с 3 сторон, вы смотрите в 4 сторону, а босс прилетает на заряде вам в спину и убивает «Новой».

- «Новая». Я ничего не говорил о ней в разделе про биотику, так как на безумии она совершенно бесполезна. Эта способность устраивает взрыв вокруг Шепарда, снимая его барьер. Без барьера на безумии вы умираете примерно за 2-3 выстрела, я пару раз попробовал эту абилку и забил. Так вот, Шепард-клон её использует, но она ничего ему не снимает. Если вы попали под каст заряд+новая, то это 100% смерть. Учитывая, что босс может на заряде прилететь вам в спину через стену, почувствуйте мою боль.

- постоянно респавнятся враги, включая тех самых чуваков с энерго-щитами.

- смерть в этом бою откатывает вас к его началу

В общем, босс задизайнен ужасно. Я потратил 2 часа чистого времени на него, больше такой опыт мне не нужен.

Процентов 30 моих траев проходили так

5. Бой на базе Цербера и на Земле.

Много кто писал, что последние бои у них вызывали проблемы на безумии. Это очень странно, мне они не показались сложнее любой другой миссии. После прохождения «Цитадели» у нас есть винтовка с бесконечными патронами, а «Омега» подарила нам Бич, который может вытаскивать врагов из укрытий. Вообще не могу вспомнить какого-то сложного эпизода на базе Цербера, даже бой с Кай-Леном был достаточно простым из-за того, что можно постоянно восстанавливать щиты зарядом. Какую-то сложность может предложить самое последнее сражение в игре, где нужно оборонять ракетную установку. Врагов на самом деле очень много, баньши, твари, сборщики, но к этому моменту вы настолько научитесь играть своим классом, что этот бой потребует от вас только осторожности и внимательности. Мой штурмовик, опять же, справился благодаря заряду.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

6. Итоги.

На самом деле это всё, что мне есть рассказать о геймплее на безумии в ME3. Он клевый, дает челлендж, который другие уровни сложности предложить не могут. Играть нужно строго на нём, пропуская DLC «Цитадель», если вам дороги нервы.

Давайте немного отойдем от формата и поговорим о сюжете триквела.

Многим не нравятся концовки, но проблема далеко не только в них. Весь сюжет был написан гораздо менее талантливыми людьми, чем Дрю Карпишин. В первой части понадобился целый флот Альянса, чтобы победить одного Жнеца и флот Гетов. Во второй Шепарду потребовалось собрать лучших из лучших, чтобы провести атаку на одну единственную базу и уничтожить Коллекционеров.

В третьей части мы легко решаем все конфликты. Сначала кризис Генофага, который длится уже больше 1000 лет, потом завершаем войну Кварианцев и Гетов, идущую уже больше 200 лет. Одного жнеца с небольшим флотом гетов хватило, чтобы захватить Цитадель за несколько минут, а тут огромный флот из тысяч кораблей не смог захватить даже одну планету за всё время игры. Большая часть конфликтов игры решается методом «Бог из машины».

-«На создание лекарства от генофага уйдут десятки лет!» -«Ой, а нас тут почти готово лекарство и есть специальная башня, через которую его можно распылить»

Кварианцы и Геты воюют уже сотни лет, первые даже были вынуждены бежать со своей планеты, но тут Шепард с командой за три задания перепрограммируют Гетов, и все счастливы!

Глупость некоторых сюжетных ходов вызывает смех. Удина, старый опытный политик, зачем-то вступает в заговор с Цербером по захвату станции. Зачем? Он уже занимает высший пост из возможных, у него огромное количество власти и полномочий, он ничего не выигрывает от захвата Цитадели Цербером. Более того, вся эта сюжетная линия никуда не приводит. У штурма Цитадели нет никаких сюжетных последствий.

Или вот Горн. Просто штука, которая победит Жнецов. Откуда она взялась, кто её придумал, как это получилось? Да хз. Более того, это огромное оружие по незнакомым чертежам строят без каких-то проблем за ничтожное количество времени.

Цербер как-то бесконечно отупел, превращает людей и своих солдат в хасков. Призрак начинает косплеить Сарена и толкает мантру про контроль жнецов. Хорошо, Призрак попал под влияние Жнецов, но зачем вы пушили его всю прошлую часть, как сложного неоднозначного персонажа, а теперь он карикатурный злодей из комиксов?

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

Со всем этим еще можно было жить, если бы не центральный конфликт. Давайте сравним оригинальную идею Карпишина и то, что мы увидели в итоге.

Задумка Карпишина иллюстрировала «дилемму вагонетки». Развитые цивилизации использовали нулевой элемент во всех сферах своей жизни, чем создавали «темную» энергию, которая заставляла звёзды гаснуть с огромной скоростью. Древние расы создали Жнецов и слились с ними, чтобы уменьшить скорость угасания звезд и выиграть время на решение проблемы. Проблема так и не была решена, с каждым циклом жнецы получали всё большее сопротивление. Особенно сильный отпор, они оказали Протеане, война с которыми затянулась на десятки лет. Жнецы верили в человечество и стремились создать человекоподобного жнеца(что мы видим в ME2), чтобы с помощью знаний людей найти решение. Более того, в предыдущих частях были намеки на это. Например, в разговоре с Жнецом в Mass Effect 1 или в Mass Effect 2 в миссии вербовки Тали. Нам говорят, что местная звезда очень быстро стареет и излучает много ультрафиолета, хотя несколько лет назад еще было всё в порядке. В концовках Шепард мог либо уничтожить Жнецов и оставить мир с проблемой скорого конца всего из-за темной энергии, либо позволить Жнецам продолжить цикл и искать решение проблемы.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)

В Mass Effect 3 мы получаем конфликт, в котором древняя раса Левиафанов увидела, что менее развитые цивилизации уничтожает созданный ими ИИ, поэтому… создала ИИ, который решит эту проблему. ИИ решил, что надо убивать всех развившихся органиков, чтобы их не уничтожили синтетики. Еще раз. Синтетики(Жнецы) убивают органиков, чтобы органики не изобрели синтетиков, которые их убьют. В результате мы можем либо выпилить всех синтетиков(а как нас это защитит от создания новых синтетиков?), либо начать контролировать Жнецов(получается, Сарен и Призрак не шизы и были правы?) или слить органиков с синтетиками(это вообще непонятно как работает).

Я не то чтобы прям ненавижу эту игру, она нормальная. Просто грустно, что из околонаучной фантастики Mass Effect превратился в Марвел с клишированными злодеями и предсказуемыми сюжетами. Причем я ничего не имею против Марвел, комиксы и фильмы про супергероев это круто. Вот только первые части не были комиксом, а Шепард не был супергероем.

Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь лет этак через 10 сделает нам Mass Effect Remake, где расскажет ту самую историю, которую мы должны были увидеть еще в 2012 году.

Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 3)
187187 показов
10K10K открытий
77 комментариев

Концовка трилогии - тупо хуйня из под коня, даже с длц.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я не сторонник коллективной ответственности, поэтому предпочитаю лечить генофаг + проблема жнецов важнее, чем восстания кроганов.

Ответить

Я всегда это писал, что это как раз парагон должен быть против лечения кроганов, ибо это очевидно чем всё закончится, т.к они дикие и никакой Рекс их не сдержит, если же его братик будет, то там сразу становится ясно чё будет после войны. А ренегату же вообще до пизды чё там будет с галактикой после, главное побольше боевого мяса здесь и сейчас.

Ответить

Вокруг этого крутится сюжетная линия Рекса. Старый наёмник свыкся с мыслью о неизбежном конце себе подобных как вида, плюс, мотаясь по галактике, по полной вкусил все прелести отношения к кроганам, чтобы в конце взять всё в свои руки и начать заново. В этом и заключается основной конфликт этой сюжетной арки. Либо старый кроган остается живым после событий первой части и Шепард даёт ему лекарство в надежде, что Рекс завершит задуманное по объединению общества на иных правилах, либо вместо него классический кровожадный мудак-кроган и тогда игроку даётся выбор решить эту проблему раз и навсегда ценой гибели турианцев (или где они там должны были ему пригодиться).

Ответить

Гигачад в треде

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить