Сейчас играю — Alien: Isolation на максимальной сложности

И изначально это казалось ошибкой.

Сейчас играю — Alien: Isolation на максимальной сложности

Первый раз я проходил игру где-то в 16-м году, но так и не смог осилить. Не из-за того, что игра была сложной (играл я тогда на средней, кажется, сложности), а потому что она была затянутой, как «Аватар» Кэмерона. 17 часов ушло на прохождение почти всех миссий в игре и в итоге меня совершенно не хватило на закрывание последних двух. Я устал и бросил.

Сейчас играю — Alien: Isolation на максимальной сложности

Последние три года меня это время от времени немного удручало из-за того, что игра замечательная и классная. Но её затянутость была одним из больших отрицательных факторов: 15-20 часов на прохождение хоррора, где вы ползаете, как самая настоящая крыса, почти всё время — это очень много, даже для такой хорошей игры. Поэтому в этом году меня окончательно переклинило и я решил пройти её до конца, раз и навсегда закрыв этот гештальт. Но зачем просто проходить её с того места, где остановился?

Просто приятная отсылка без скрытого смысла<br />
Просто приятная отсылка без скрытого смысла

Сам чёрт меня дёрнул и я подумал, что Аманда не менее круче, чем Элен Рипли и решил пройти игру на «Невозможном» уровне сложности. Я не виню разработчиков в такой хитрости, но игра не предупреждает про изменения в геймплее, а если вы играли очень давно, то вспомнить и найти отличия сходу становится сложно. Так какие же "приятные" сюрпризы меня ждали по прибытию на станцию «Севастополь»?

Моя реакция после 4 часов на «Севастополе»

На этом уровне сложности практически отсутствует HUD — вы не можете определить количество вашего здоровья, заряда в батарейке, патронов в оружии и т.д. К этому ещё добавляется ещё отсутствие карты, поэтому вы вынуждены запоминать свои маршруты (что может быть проблемой, если у вас проблемы с ориентированием), читать таблички над дверьми (аналогично может стать проблемой, если у вас плохо с английским и вы играете на русском).

Единственная польза от этого меню — ваша текущая задача
Единственная польза от этого меню — ваша текущая задача

Отсутствие карты не вызывало бы проблем, если бы не детектор движения в этом режиме больше напоминающий наглухо убитый телевизор «Рубин», который постоянно хочется треснуть кулаком. Постоянные артефакты, глитчи, помехи становятся вашими постоянными спутниками. Почти всегда отказывается показывать правильное расположение врагов, указатель до следующей цели пляшет по экрану, а звук кажется таким громким, что Чужой его услышит с другого конца «Севастополя». Даже показатель расстояния до цели иногда вызывает вопросы.

Вот так работает детектор движения постоянно

Но все эти проблемы не были бы проблемами, если бы не Ксеноморф. Если вам когда-либо казалось, что на среднем уровне сложности он вас постоянно преследует, находясь постоянно рядом, то тут вы действительно узнаете значение слова «сталкер» в его негативном прочтении. Шуметь становится страшно.

Чужой был очень недоволен тем, что я его стригерил на людей своим выстрелом, поэтому, после своих дел, он нашёл меня и стал смотреть, как я на сыр-косичку
Чужой был очень недоволен тем, что я его стригерил на людей своим выстрелом, поэтому, после своих дел, он нашёл меня и стал смотреть, как я на сыр-косичку

По мере прохождения я где-то всего раз призывал «на помощь» чужого для устранения людей, но больше я так не поступал. В этом просто не было такой острой необходимости, да и сильно привлекать к себе внимание нет смысла — хвостатый злодей будет усиленно патрулировать зону и мешать продвижению. А до появления в арсенале огнемёта его и не отогнать нормально.

Огнемёт также выступал дешёвым аналогом фонарика
Огнемёт также выступал дешёвым аналогом фонарика

Главное, что со временем привыкаешь уже к ситуации — не светить фонариком лишний раз, не включать детектор, воспринимать ситуацию на слух и не волноваться о запасах. С последним вообще оказалось интересно, потому что меня волновала только аптека, а остальное в итоге пригодилось лишь против андроидов в самых безвыходных ситуациях. Аптечка была важнее всего, потому что я мог себе позволить безопасно спрятаться в шкафчике и опытным путём выяснить состояние здоровья (если всё хорошо, то его хватит точно на одну-две попытки отсидеться и не дышать). Безопаснее всего ощущалось под столами.

Красивая жопа мира<br />
Красивая жопа мира

Сегодня вечером я уже практически вплотную подобрался к тому моменту, где я бросил игру три года назад и в этот я уже совершенно не чувствую усталости. Это при том, что это прохождение идёт на пять часов (21-22 часа от начала и до начала предпоследней миссии) больше, чем в прошлый раз.

К 17-й миссии уже воспринимаешь чужого именно так

Наверное, простота этого режима в том, что разработчики не пытаются задушить тебя, отрезать все возможности. Ты просто сбрасываешь оковы и ограничения, которые автоматически мозг подхватывает на обычной сложности и остаётся лишь задача выжить.

И, судя по всему, в этот раз я смогу это сделать.

#сейчасиграю #alien #чужой

22 показа
23K23K открытий
113 комментария

Я дикий фанат вселенной и играя в первый раз (только хард) чуть ли не орал в экран "Давай попробуй. сожри меня тварь!" когда отпугивал Чужого огнметом. Аж руки тряслись и был плохой сон. Даже жена отмечала как сильно на меня влияет интерес ко вселенной ибо все остальные ужастики меня никогда не пробивали. Очень крутой опыт.

В этом году решил закрыть гельштат и записать прохождение для канала. Каждая глава была пройдена раз по 20, ради красивых кадров и наигранного поведения, не говоря уже о сборе аудио файлов, анимаций смерти (которые я врезал в отдельное окно) и скриптованых сцен срабатывающих только при определеных условиях. В итоге 8 часовое прохождение)
Игра просто прекрасна. Единственное что её портит это перевод в котором напрочь пропадают эмоции. эффект и чернуха.
В общем рад за вас)

Ответить

Спасибо)

Ответить

Мне понравилось играть с модом, где чужой отвязывается от персонажа и начинает бегать по всей станции. Многие ситуации в корень меняются, т.к. появление ксеныча становится полностью не предсказуемым и пугающим до усрачки, когда он внезапно выпрыгивает, там где его в оригинале и быть не должно)

Ответить

Такой мод существует? Уже бегу гуглить, ибо это то единственное, чего игре не хватило до личной GOTY.

Ответить

У меня такое бывало и без мода на самой высокой сложности.

Ответить

Но разве тогда некоторые места, которые изначально продуманны геймдизайнером под прятки , не будут просто скучно пробегаться?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить