"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Недавно для основной игры вышло дополнение "Echoes of the Eye". Я решил написать небольшой текст, чтобы как-то структурировать впечатления, полученные от оригинального приключения. Это не обзор и не анализ, а скорее обычные мысли, что пришли мне в процессе исследования маленькой галактики. Своего рода заметка о том, как дух приключений переходит из виртуального в реальный.

Играя в «Outer Wilds», я много думал над идеей путешествий, открытий и всего в этом духе. Во многих из нас подобные темы будоражат не только сознание, но и встряхивают душу. Более того, если вы ещё принимаете участие в таких вот исследованиях мира нашего или виртуального (а это ещё значит душевного, ибо разработчики вложили туда часть своего опыта и запала), то в какой-то воображаемой книге с большим количеством пунктов у вас ставится галочка.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Например, весной вы ездили в Нижний Новгород. Вы ходили по городу несколько дней, искали интересные места, заходили в подворотни, ожидая увидеть там какие-нибудь граффити или такие глубокие и одновременно банальные надписи вроде «живи одним днём». Ходили-ходили, но пора с городом прощаться. Вы уезжаете с разным спектром эмоций и, как я сказал выше, ставите галочку напротив Нижнего Новгорода. Может, вы ещё сюда приедете, но скорее всего отправитесь в другое, новое место. С городами побольше, вроде Питера, немного другая ситуация — туда можно возвращаться несколько раз, ибо за выходные там всё не охватишь.

С «Outer Wilds» примерно такая же ситуация. На какую-то планету вы вернётесь один или два раза (Чужак, например), а на какую-то больше десяти (Пустотная сфера). На какую-то возвращаться не захочется совсем (Чёрный Терновик). И к чему я это всё говорю — игра от «Mobius Digital» впервые дала мне почувствовать свободу путешествий и радость открытий. В жизни мы часто скованы рамками работы, учёбы, финансов и далее. В играх же мы свободны делать всё, что захотим. А если игра нас побуждает не на тупое выкашивание мобов, а на исследование в совокупности с размышлениями и созерцанием, то на неё стоит обратить внимание. Свободные миры The Elder Scrolls, GTA и тд. обладают своим шармом, но исследование мира в них не поощряется настолько буквально. Можно, конечно, привести в пример точки интереса в Ведьмаке, но даже там половина из них это простые стычки с мобами, которые никак не влияют на сюжет.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

По мере исследования космоса в «Outer Wilds», бортжурнал будет заполняться и открывать новые ветки сюжетных тайн, пока вы не запишите туда всё, что есть в этой звёздной системе. И в этом, как раз, «Outer Wilds» похож на «Pokemon». В первом мотивацией служит тайна сюжета, маленьких деталей лора, а во втором интрига новых персонажей. Обе игры поощряют игрока в исследовании мира, открывая ему всё больше и больше нового контента. Не знаю насколько правильно ставить здесь слово "контент", но всё же.

Даже визуально, в контексте тайны, эти две игры похожи. Неисследованные знания в этой «космической одиссее» скрыты за тёмным фоном и знаком вопроса, а ненайденный покемон, обычно, скрывается за чёрным силуэтом самого себя. Тем самым, как я говорил выше, это рождает в игроке мотивацию исследовать и находить.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

А такая вот прогулка в любом из этих миров ведёт не только к исследованию вещей, заложенных в бортжурналах или покедексах, но ещё и к открытию того, что не является частью сюжета. Это могут быть какие-то декорации на локациях, чёрные дыры, леса и так дальше. То есть, весь тот мир, что придуман разработчиком. Выбивая достижения и открывая тайны, вы сами по себе можете придумать что-то новое — свои истории. Какие-то уже заложенные создателями, а какие-то абсолютно случайные. Интерпретации и смыслы разных объектов без подписей лежат исключительно на плечах игрока.

Для наглядности расскажу историю, которая приключилась со мной в «Outer Wilds». Прилетев на «Час Пепла», я добрался до «Высокоэнергетической лаборатории». Там было устройство с чёрными и белыми дырами. Я подумал «а что если убрать чёрную дыру в момент, когда зонд-разведчик ещё до неё не долетел, но уже вылетел из белой?». Это было чистой случайностью, но каковы были мои эмоции, когда экран начал трескаться и вылетела надпись — «вы уничтожили пространственно-временой континуум».

И таких историй «Outer Wilds» даёт достаточно. Помимо того, что игра обозначает вам список целей, чтоб вас занять — вы и сами можете себя «развлечь». Такая тема относится ко многим играм, да. Можно долбиться в стены, выходить в out of bounds и искать пасхалки. Но есть ощущение, будто в «Outer Wilds» это смотрится наиболее гармонично. Вы пробовали пролететь над чёрной дырой так, чтоб она вас не засосала? Я пробовал. Много раз.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Сама тема исследований довольно обширная, и если собирать истории всех людей, которые находили в играх что-то просто поддаваясь желанию исследования, то не хватит и десяти томов. Эту небольшую заметку я написал для того, чтоб как-то сохранить свои эмоции и опыт прохождения замечательной «Outer Wilds», описать мысли, которые мне пришли.

Я ездил по разным городам и каждый мне запомнился. Вряд ли я вернусь хоть в один из них, но это был огромный опыт личных поездок. Это можно назвать жизнью, её значительным куском. Путешествие, само по себе, это ещё не всё, что есть у нас, но идея исследования будет сопровождать нас от самого детства и до самой смерти. Путешествие может начаться в вашей голове, на экране или страницах книги, но потом, я надеюсь, оно перерастёт в прогулку по планете Земля, длинною в жизнь. Будьте смелыми и исследуйте то, что попадает вам в руки или находится у вас под ногами!

___________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Если вам понравился текст, то больше о кино и играх вы можете найти в моём телеграм-канале: https://t.me/ftdofficial

5050
18 комментариев

По поводу слова "контент".
Оно здесь предельно уместно. И контента в игре уйма. Это не маркетинговая иллюзия, типа того же ведьмака с вопросиками или колды с бестолковыми картами и одинаковыми пушками, это именно что контент - информационное и эмоциональное (специально выделяю из информации эмоциональность) наполнение.

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тебе нормально практически спойлер ставить на превью?

1
Ответить

Каким образом это спойлер для человека, который в игру даже не играл? Да даже для человека, который её не закончил это всё равно просто красивая картинка.

3
Ответить

Начал читать, думаю «о наконец-то публикация по Outer Worlds» - прочитал половину и понял что игра другая 😀

1
Ответить