"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Недавно для основной игры вышло дополнение "Echoes of the Eye". Я решил написать небольшой текст, чтобы как-то структурировать впечатления, полученные от оригинального приключения. Это не обзор и не анализ, а скорее обычные мысли, что пришли мне в процессе исследования маленькой галактики. Своего рода заметка о том, как дух приключений переходит из виртуального в реальный.

Играя в «Outer Wilds», я много думал над идеей путешествий, открытий и всего в этом духе. Во многих из нас подобные темы будоражат не только сознание, но и встряхивают душу. Более того, если вы ещё принимаете участие в таких вот исследованиях мира нашего или виртуального (а это ещё значит душевного, ибо разработчики вложили туда часть своего опыта и запала), то в какой-то воображаемой книге с большим количеством пунктов у вас ставится галочка.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Например, весной вы ездили в Нижний Новгород. Вы ходили по городу несколько дней, искали интересные места, заходили в подворотни, ожидая увидеть там какие-нибудь граффити или такие глубокие и одновременно банальные надписи вроде «живи одним днём». Ходили-ходили, но пора с городом прощаться. Вы уезжаете с разным спектром эмоций и, как я сказал выше, ставите галочку напротив Нижнего Новгорода. Может, вы ещё сюда приедете, но скорее всего отправитесь в другое, новое место. С городами побольше, вроде Питера, немного другая ситуация — туда можно возвращаться несколько раз, ибо за выходные там всё не охватишь.

С «Outer Wilds» примерно такая же ситуация. На какую-то планету вы вернётесь один или два раза (Чужак, например), а на какую-то больше десяти (Пустотная сфера). На какую-то возвращаться не захочется совсем (Чёрный Терновик). И к чему я это всё говорю — игра от «Mobius Digital» впервые дала мне почувствовать свободу путешествий и радость открытий. В жизни мы часто скованы рамками работы, учёбы, финансов и далее. В играх же мы свободны делать всё, что захотим. А если игра нас побуждает не на тупое выкашивание мобов, а на исследование в совокупности с размышлениями и созерцанием, то на неё стоит обратить внимание. Свободные миры The Elder Scrolls, GTA и тд. обладают своим шармом, но исследование мира в них не поощряется настолько буквально. Можно, конечно, привести в пример точки интереса в Ведьмаке, но даже там половина из них это простые стычки с мобами, которые никак не влияют на сюжет.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

По мере исследования космоса в «Outer Wilds», бортжурнал будет заполняться и открывать новые ветки сюжетных тайн, пока вы не запишите туда всё, что есть в этой звёздной системе. И в этом, как раз, «Outer Wilds» похож на «Pokemon». В первом мотивацией служит тайна сюжета, маленьких деталей лора, а во втором интрига новых персонажей. Обе игры поощряют игрока в исследовании мира, открывая ему всё больше и больше нового контента. Не знаю насколько правильно ставить здесь слово "контент", но всё же.

Даже визуально, в контексте тайны, эти две игры похожи. Неисследованные знания в этой «космической одиссее» скрыты за тёмным фоном и знаком вопроса, а ненайденный покемон, обычно, скрывается за чёрным силуэтом самого себя. Тем самым, как я говорил выше, это рождает в игроке мотивацию исследовать и находить.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

А такая вот прогулка в любом из этих миров ведёт не только к исследованию вещей, заложенных в бортжурналах или покедексах, но ещё и к открытию того, что не является частью сюжета. Это могут быть какие-то декорации на локациях, чёрные дыры, леса и так дальше. То есть, весь тот мир, что придуман разработчиком. Выбивая достижения и открывая тайны, вы сами по себе можете придумать что-то новое — свои истории. Какие-то уже заложенные создателями, а какие-то абсолютно случайные. Интерпретации и смыслы разных объектов без подписей лежат исключительно на плечах игрока.

Для наглядности расскажу историю, которая приключилась со мной в «Outer Wilds». Прилетев на «Час Пепла», я добрался до «Высокоэнергетической лаборатории». Там было устройство с чёрными и белыми дырами. Я подумал «а что если убрать чёрную дыру в момент, когда зонд-разведчик ещё до неё не долетел, но уже вылетел из белой?». Это было чистой случайностью, но каковы были мои эмоции, когда экран начал трескаться и вылетела надпись — «вы уничтожили пространственно-временой континуум».

И таких историй «Outer Wilds» даёт достаточно. Помимо того, что игра обозначает вам список целей, чтоб вас занять — вы и сами можете себя «развлечь». Такая тема относится ко многим играм, да. Можно долбиться в стены, выходить в out of bounds и искать пасхалки. Но есть ощущение, будто в «Outer Wilds» это смотрится наиболее гармонично. Вы пробовали пролететь над чёрной дырой так, чтоб она вас не засосала? Я пробовал. Много раз.

"Outer Wilds" - внешние и внутренние путешествия

Сама тема исследований довольно обширная, и если собирать истории всех людей, которые находили в играх что-то просто поддаваясь желанию исследования, то не хватит и десяти томов. Эту небольшую заметку я написал для того, чтоб как-то сохранить свои эмоции и опыт прохождения замечательной «Outer Wilds», описать мысли, которые мне пришли.

Я ездил по разным городам и каждый мне запомнился. Вряд ли я вернусь хоть в один из них, но это был огромный опыт личных поездок. Это можно назвать жизнью, её значительным куском. Путешествие, само по себе, это ещё не всё, что есть у нас, но идея исследования будет сопровождать нас от самого детства и до самой смерти. Путешествие может начаться в вашей голове, на экране или страницах книги, но потом, я надеюсь, оно перерастёт в прогулку по планете Земля, длинною в жизнь. Будьте смелыми и исследуйте то, что попадает вам в руки или находится у вас под ногами!

___________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Если вам понравился текст, то больше о кино и играх вы можете найти в моём телеграм-канале: https://t.me/ftdofficial

44 показа
1.3K1.3K открытий
18 комментариев

По поводу слова "контент".
Оно здесь предельно уместно. И контента в игре уйма. Это не маркетинговая иллюзия, типа того же ведьмака с вопросиками или колды с бестолковыми картами и одинаковыми пушками, это именно что контент - информационное и эмоциональное (специально выделяю из информации эмоциональность) наполнение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тебе нормально практически спойлер ставить на превью?

Ответить

Каким образом это спойлер для человека, который в игру даже не играл? Да даже для человека, который её не закончил это всё равно просто красивая картинка.

Ответить

Начал читать, думаю «о наконец-то публикация по Outer Worlds» - прочитал половину и понял что игра другая 😀

Ответить