Интервью со спидранером JosephHTobinJr. "Я спидраню более 7 лет"

Привет, абрикосики! Сегодня я взял интервью у крутого русского спидранера Джозефа. Ссылки на его Твич и Ютуб оставлю в комментариях. Приятного чтения!

1.Почему ты начал спидранить?

Потому что это очень увлекательное занятие, и я понял это сразу, как узнал о существовании такого явления, как спидраны. В то время у меня было много свободного времени и достаточно мощный компьютер, так что не было ни одной причины не попробовать себя в этом деле. Вообще, полезно иногда пробовать что-то новое, и у меня было много разных увлечений, правда почти всегда они мне быстро надоедали, так что я думаю, более интересно то, почему такого не произошло со спидранами, но об этом позже.

2. Почему первой твоей игрой для спидрана была Lego Batman 2: DC Super Heroes?

Lego игры мне нравятся с детства, но в какой-то момент я подумал, что они слишком лёгкие, особенно при повторном прохождении, и начал придумывать себе какие-то челленджи, чтобы было интересней: прохождение без смертей (или вообще без получения урона), с собиранием всех монеток на уровне и т.д. В апреле 2014 года я узнал про Twitch и начал активно смотреть стримы по спидранам. Хоть я и видел спидраны до этого, именно знакомство с твичём окончательно подтолкнуло меня как можно скорее самому приступить к действию. Мне нужна была игра, которую я хорошо знаю и помню, чтобы мог сходу пройти её без затупов, и так получилось, что незадолго до этого я перепроходил Lego Batman 2. Всё удачно совпало: игра была ещё свежа в памяти, и спидран стал отличным способом добавить ей сложности.

3. Недавно автор СтопГейма начал тренироваться в спидране Ducktales 2 используя твой гайд, рад ли ты?

Разумеется, ведь гайд для того и был сделан, чтобы люди использовали его при изучении игры, и чем больше человек найдут в нём что-то полезное для себя, тем сильнее я понимаю, что не зря потратил столько времени на его создание. Две недели я вообще не запускал стримы, каждый день работая над гайдом, за это время можно было поставить пару мировых рекордов) Хотелось бы пожелать удачи Глебу, надеюсь, скоро увижу его ран и смогу порадоваться, что внёс в него свой вклад.

4. Как ты думаешь почему ты ещё не бросил спидраны?

Потому что не нашёл для себя более подходящего хобби, и потому что у меня ещё полно планов, и постоянно появляются новые. В конце 2014 года я практически бросил спидраны, следующие 3 с половиной года всего пару раз запускал стрим, и кроме технических причин (отказавшей видеокарты на ноутбуке, из-за чего больше не было возможности ранить Lego игры), было и отсутствие мотивации, ведь спидраны тогда мало кому были интересны, на стримы никто не заходил, и не с кем было поделиться своими успехами. Но окончательно бросать спидраны я никогда не думал, и даже в тот период периодически тренил DuckTales или контру на эмуляторе для PSP. А когда весной 2018-го всё же решил запустить стрим, чтобы улучшить старый PB в DuckTales 2, то удивился, увидев в чате русскоязычного зрителя (это был знакомый вам Neural89). Оказалось, я пропустил тот момент, когда появилось целое коммьюнити русских ретро-спидранеров, до этого я знал только одного (Outside_Lutz), и думал, что больше во всём СНГ это никому не интересно. Тогда я понял, что надо продолжать, выбрал следующей игрой Chip 'n Dale 2, и неожиданно для самого себя взял в ней WR за 3 дня, и казалось, что это величайшее достижение в моей жизни. Как после такого можно всё бросить?

Интервью со спидранером JosephHTobinJr. "Я спидраню более 7 лет"

5. Я знаю, что многие считают тебя хорошим раннером, а ты так считаешь?

Сложно оценивать свой собственный скилл. Есть несколько игр, про которые я точно могу сказать, что достиг в них хороших результатов: Battle City, Tengen Tetris, DuckTales 2, мировые рекорды говорят сами за себя. Но и свои слабые места я тоже вижу, и во многих других играх всё не так хорошо, как хотелось бы. Раньше, когда я брался за какую-то игру, я ставил своей задачей оказаться выше середины в лидерборде, и это у меня получалось, так что наверное мой скилл выше среднего. Во всяком случае, если кто-то назовёт меня хорошим спидранером, я не стану возражать)

6. Какой у тебя на данный момент способ заработка?

В прошлом году я активно работал, чтобы обновить компьютер и купить оборудование для стримов, и сейчас у меня есть всё необходимое. Благодаря поддержке зрителей, дохода с канала хватает на жизнь, иначе пришлось бы совмещать стримы с работой, а это у меня получалось не очень хорошо.

7. Думал ли заняться hitless ранами?

Если в интересных мне играх на спидранкоме появится такая категория, обязательно займусь.

8. Приход нового поколения вроде меня в спидраны, это нормально?

Это отлично! Но это и не удивительно, ведь сейчас спидраны обретают всё большую популярность, причём среди людей разных возрастов. Сам я начал спидранить в 18 лет, но думаю, что если бы родился лет на 10 позже, мог бы тоже начать лет в 12. Некоторые отмечают, что в детстве играли лучше, чем во взрослом возрасте, да и свободного времени в детстве как правило больше. Сейчас я иногда жалею, что упустил много времени, которое мог бы потратить на спидраны, ведь чем раньше начнёшь, тем большего успеешь добиться, и я не вижу причин упускать возможность начать как можно раньше, чтобы годам к 20-ти уже быть успешным спидранером с большим опытом и внушительным профилем на спидранкоме.

9. Как ты относишься к интервью и вниманию со стороны?

Внимания ко мне немного, и интервью я даю в первый раз. У меня на стримах в основном гринд и бесконечные ресеты, это весьма специфический контент, на котором сложно набрать большую аудиторию, так что я рад каждому зрителю. Тем более, я ещё помню, как запускал стримы в 2014-м и даже не надеялся, что на них хоть кто-нибудь зайдёт, но с ростом внимания к спидранам закономерно растёт и аудитория у отдельных ранеров, поэтому для меня не менее важно, чтобы как можно больше людей начинало интересоваться спидранами в целом. Я думаю, каждый стример в той или иной степени стремится к вниманию, ведь когда вкладываешь усилия в свой контент, хотелось бы, чтобы находились люди, готовые это оценить.

5858
19 комментариев

Круто! Вообще очень радует, что пользователи DTF вновь стараются делать "годный контент". Такие инициативы нужно поощрять!

7
Ответить

Огромное спасибо)

4
Ответить

А если ещё избавимся от бездушных корпоративных фраз, типа "делания контента", то и мышление вернётся к человеческой веселухе

Ответить
5
Ответить

Почему в конце интервью не указал? В комментариях может потеряться.

1
Ответить

Я спидраню более 7 летМеня зовут Джозеф и я наркоман.

4
Ответить

Поздравляю, Джозеф, но мы тут как бы про спидранерство игр читаем )

5
Ответить