Игры
Mankustrap
11 174

Российская игра ШХД: ЗИМА включена в список лучших игр года на ПК по версии Rock, Paper, Shotgun

Британское издание Rock, Paper, Shotgun, специализирующееся на играх для ПК, опубликовало свой список лучших игр 2019 года.

Список лучших игр года на ПК в алфавитном порядке:

  • A Plague Tale: Innocence
  • A Short Hike
  • Ape Out
  • Apex Legends
  • Control
  • Disco Elysium
  • Eliza
  • Heaven's Vault
  • Hypnospace Outlaw
  • It's Winter/ ШХД: ЗИМА
  • Metro Exodus
  • Mordhau
  • Mutazione
  • Noita
  • Outer Wilds
  • Oxygen Not Included
  • Planet Zoo
  • Red Dead Redemption 2
  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Star Wars Jedi: Fallen Order
  • Streets of Rogue
  • They Are Billions
  • Untitled Goose Game
  • Wilmot's Warehouse

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019"], "comments": 147, "likes": 82, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 91937, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jan 2020 21:56:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91937, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91937\/get","add":"\/comments\/91937\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91937"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
147 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
139

Это издание снова подтвердило свое говноедство. Ничего нового.

Ответить
12

Не, ну а что ты хотел зулиньё. Надо было лучше в игру играть, а не телевизор в унитаз спускать

Ответить
55

Список лучших игр года на ПК 

лучших игр

игр

It's Winter/ ШХД: ЗИМА 

Ответить
16

В IT'S WINTER герой может лишь перемещаться в пределах своей квартиры или отправиться на прогулку во двор. В симуляторе ходьбы нет каких-то головоломок и тайн. Всё, чем в нём можно заниматься, — это слушать в одиночестве шипящее радио на кухне, готовить еду, или гулять по заснеженной улице.

Ответить
160

Блять, я понял. Это идеальная хуйня для игрожура - нет геймплея, не надо играть. Понели? Понели, да?

Ответить
32

Понели? Понели, да?

Панели! Поняли? Да?

Ответить
17

Ещё добавить исполненное глубокой символичности подобие сюжета о признании своей трансцендентной гомосексуальности, то и ГОТИ будет. 

Ответить
3

И возможность выбора пола и гендера. Вариантов так двести должно хватить.

Ответить
0

зачем выбор? Просто поле для ввода.

Ответить
2

Ну вон с Hellblade изъебнулись и ничего, AAA-инди, готи, 20/10, все дела

Ответить
8

Тут ещё важно правильно себя позиционировать, авторы, вроде, сразу говорили, что это Арт проект. Арт проект = искусство, игра + искусство = готи

Ответить
7

А к авторам никаких претензий быть не может, они делают что хотят, конечно.

Ответить
4

Игра арт-проект, но цену на релизе слишком постироничную поставили

Ответить
2

Цена как раз выставлена с умом.

Игра выглядит как то, что должно продаваться бесплатно, а когда мы видим бесплатную игру, то думаем: "а не говно ли?"

А когда видим ценник с претензией, в нас закрадываются сомнения.

На то и расчёт.

(На самом деле, совершенно не понимаю, почему Мазо не вложил в игру свои аудио-стихи. С ними было бы гораздо приятнее)

Ответить
4

Конечно, с точки зрения задумки и реализации все великолепно :) 

Ответить
6

Поэтому редакция написала про неё примерно сто миллиардов постов в начале прошлого года.

Ответить
1

Да вы что! Быть такого не может. Посмотрите в их честные глаза. Разве вы можете представить, что эти люди могут быть предвзяты? Игрожур самое честное место на Земле, честнее только кинокритика.

P.S. Что-бы не попасть под действие закона По, сразу скажу что это ирония. Мало ли.

Ответить
1

Со скринсейвером про гору так было.

Журналисты просто кончали от того что можно запустить это и уйти на обед, а потом написать статью как по настоящей игре.

Ответить
0

Речь про Mountain Дэвида О’Рейли?) Так там же всё просто - это чистой воды формализм. 

Ответить
0

Зулин 😍

Ответить
0

А альтернативный жирный ещё пилит ролики?

Ответить
0

Если ты про Зулина, то пилит, недавно новый вышел

Но ведь альтернативно жирный это худой, так что ты наверное о ком то другом

Ответить
0

Нет, просто есть ещё мэйнстримовый жирный

Ответить
41

А ведь могли включить в этот список новый Мор, эх...

Ответить
29

Вряд ли, с учётом того, что в своей рецензии на Мор они назвали его "бюджетным Скайримом", лол

Ответить
48

Мор

"бюджетный Скайрим"

Ответить
10

Первый Мор у них стоит на третьей строчке в ТОП`е "The 25 Best Horror Games On PC"

Ответить
3

Что мля, серьезно?  )))

Ответить
25

Нет бы порадоваться, что игра от российского разраба попала хоть в какой то топ.

Но нет все как обычно у нас) "ЧЕ ЗА ХЕРНЯ? КАК ОНА ТУДА ПОПАЛА!? В ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ. ТОП ГОВНОЕДОВ!"

Ответить
29

А мы тут космополиты.

Ответить
3

Тем более возмущаться о том, что где-то опять неправильный топ - моветон.

Ответить
21

игра

уровень, собранный из ассетов, в котором ничего нельзя сделать

Пардон?

Ответить
2

Це фелософия, этим она подражумевает бежмятежность и в тоже время бежысходность, куда жи нам понять это

Ответить
13

Игра плоха. Радоваться за плохую игру только из-за того что её в России сделали?

Ответить
0

Чем плоха?

Ответить
0

Тем, что это не игра

Ответить
11

Так "игра" то реально говно, и тут неважно, из России она или из Зимбабве.

Сборник ассетов на юнити без какой-либо оптимизации, на пять минут прохождения. И автор, на просьбы пофиксить управление и оптимизацию прямо пославший всех в пешее путешествие. 

Ответить
3

Проблема в том, что это не игра.

Ответить
0

Это как радоваться что говно фильм Левиофан выставили на оскар. Нам то что от этого?

Ответить
0

А что же? Игра конечно, играешь как будто ты у себя по квартире ходишь, игра в приготовь яишницу или вон с мусором как не просто. А ты попробуй яйцо виртуальное разбить и скорлупку в ведро выкинуть. В магаз за сишками сбегать, тоже уметь надо. Потом возвращаеься в симулятор квариры и играть садишься персонажем за ком, что бы поиграть в бомбермена или написать в аську.

Ответить
22

Это авторский проект московского поэта Ильи Мазо, в рамках которого вышла книга, короткометражный фильм, музыкальный альбом, различные коллаборации, спектакль и компьютерная игра. 

Общая тема для всех произведений - ЗИМА.

Рассматривать "ШХД: ЗИМА" отдельно от других произведений можно, но есть риск потерять общую идею автора. То, что "Зима" попала хоть в один ТОП - это прекрасно. Не каждый год выходят подобные проекты.

«Задача игры — воспевать жизнь» © Илья Мазо

Ответить
28

Нет, Илья, плохо стараешься.

Ответить
0

Просто порадуйся на нашего парня и за то, что игрожуры вообще замечают подобные арт-проекты. Лет через 5-10 (дай Бог) игры перестанут быть "просто развлечением".

Ответить
15

Я помню разговоры об "игры это искусство" еще 20 лет назад

Ответить
1

Но за 20 лет, не так много ярких представителей было, правда? Не так много деятелей "классического" искусства занимаются разработкой видеоигр =)
 

Ответить
17

Вообще-то дофига их было. Очень дофига. Равно как и арт-инсталляций без геймплея, игры Tale of Tales, например.

С шхд-зимой проблема только в том, что она несамостоятельна и без контекста бесполезна.

Ответить
4

Tale of Tales, например

Отличный пример, но это же не дофига, правда? И насколько я знаю, они не приверженцы "классического искусства", это как раз пример разработчиков, которые ушли в искусство, а не деятели искусства, которые ушли в разработку =) Вот отличная статья про их последний проект

С шхд-зимой проблема только в том, что она несамостоятельна и без контекста бесполезна.

Так и не нужно =)

Ответить
7

Ой да, игры они же маленькие. Им же надо вырасти и перестать быть играми.

Их же надо делать не для людей а для всяких мудаков, которые вещают про интертекстуальный анализ.
Иди в жопу с такими заявами, а?

Ответить
1

Кинематограф проделал точно такой же путь, не?) 

Ответить
0

Я проснулся среди ночи и занятное озарение посетило меня. Я понял что видео игры уникальное в своем роде искусство, потому что это искусство с зубами.

Обычно, в норме вещей, искусство изначально создается доступным, и лишь потом в него внедряются паразиты, такие как критики и искусствоведы, и начинают создавать препятствия для других, чтобы поднять свою значимость.
Они создают своё специальное линго, обширную меметику, все эти ебанутые трехэтажные отсылки к какой-то одной блядской книжке, которую обязательно надо прочитать, чтобы "понимать искусство", а потом еще надо прочитать пять других книжек, чтобы правильно понимать ту первую. И вот уже ты не можешь получать ни от чего удовольствие, не сверившись изначально с целым ворохом монографий от ученых дураков. Уже нельзя доверять собственному вкусу никогда, даже если он подсказывает, что ты жуёшь мокрый песок и его надо выплюнуть как можно скорее. Уже нельзя назвать хуйнёй банан на скотче, или сказать что король голый.

И лишь видеоигры могут сами чинить препятствия на пути у паразитов. Вот тебе огромная белая обезьяна, которая кидается дерьмом, и попробуй ка одолей её своим интертекстуальным анализом, козёл старый. И седой академик, потрясая жидкой бородкой, в очередной раз вещает, что игры не искусство. Потому что он где-то картину видел где в покер играют, и это важно каким-то образом.

Господи боже, как хорошо, что игры не искусство. Пусть это длится как можно дольше теперь, пока всякие уроды не испортили всю малину. Хотя некоторые вовсю пытаются.

Их бин, о чём это я?
Зайдем с козырей.
Что такое "просто развлечение"? Как можно понять, что перед тобой "просто развлечение"? Можно ли с уверенностью заявить, что хоть что-то в жизни является "просто" развлечением? И если что-то перестанет быть "развлечением", а станет вместо этого просто "просто" - нахуй оно кому сдалось?

Ответить
1

Для начала - это бесконечная полемика) И как было правильно замечено - споры об этом ведутся уже 20 лет, я не планирую ничего "доказывать", мне просто интересно подискутировать :)

Не нужно далеко ходить, даже здесь в комментариях иронизировали над "Черным квадратом" Малевича, хотя любому у кого есть доступ в интернет и капелька желания может узнать, что на самом деле «Чёрный квадрат» квадратом не является. Его стороны НЕ равны друг другу и противоположные стороны НЕ параллельны. Более того, он и не совсем "черный", а написан тремя самодельными красками. Первая — жженая кость, вторая — чёрная охра, а третья — ещё один природный компонент темно-зеленого оттенка. Ещё Малевич примешивал МЕЛ, чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам.

Более того, на самом деле "Черных квадратов" целых 4 штуки (два хранятся в Третьяковке, один в Русском музее, ещё один — в Эрмитаже), а на "Черном квадрате" 1915 года есть трещины (кракелюры), за которым при анализе обнаружили еще целых 2 картины - одна в протосупрематическом стиле, другая - в стиле кубофутуризма.

Для понимания искусства, (как Вы верно подметили) обычно требуется знание бэкграунда, что и делает более сложным "порог вхождения".

Я понял Вашу отсылку к "Комедианту" Мауриццио Каттелана (банан приклеенный скотчем) и не могу ничего про него рассказать, так как просто не вдавался в подробности данной работы, но могу постараться объяснить, почему стал так известен "Фонтан" Марселя Дюшана, который оказал наибольшее влияние на развитие мирового искусства, а мне кажется обе эти работы несут примерно одинаковый посыл.

Дюшан постарался выставить в нью-йоркской галерее сантехническое изделие (писуар), лишь развернув его на 90 градусов, обозвав «Фонтаном» и написав у него на боку один из своих псевдонимов – R. Mutt, что в переводе означает «дурак». Казалось бы, ну что за бред? Но зная бэкграунд, все становится в разы менее идиотским =)

Начиная с Эпохи Возрождения, изобразительное искусство гонялось за реальностью, стараясь ее как можно точнее повторить. Например, в живописи конечным продуктом этих усилий было полотно в раме, которое представляло собой что-то вроде окна в мир – как будто это не полотно вовсе, а прозрачное стекло. То есть, в течение нескольких веков реализм был привычной нормой. И лучшим продуктом считался тот, где реальность изображалась наиболее реально – таков, грубо говоря, был критерий качества.

И вдруг, в конце 19 века, критерии изменились. С появлением постимпрессионизма, символизма и прочих, художники стали изображать не реальность за «стеклом», а то, что происходило у них в голове, в сердце, в подсознании и т.д. То есть не мир, а скорее свои впечатления от него. Сомнению подверглись оба слова в словосочетании «изображать реальность». Когда кубисты наклеивали на холст веревки, газеты и игральные карты, они нарушали принцип ИЗОБРАЖАТЬ.

События нарастали. Искусство как бы проснулось, осознало себя и стало задавать себе вопросы: "Что я? Зачем я? Каковы мои границы? А вот если я так сделаю, это еще будет искусство, или уже нет?". Рефлексия коснулась и такой непреложной казалось бы истины: предмет искусства - это то, что сделано руками художника, а не куплено готовым в магазине. Выставив писсуар, Дюшан совершил таким образом нулевой творческий акт. Здесь «сделанности» нет в принципе. Искусство в лице Дюшана как бы задает само себе вопрос: "А если я вообще не буду менять материю, возьму готовую форму - это будет искусством?". Дюшан свой "Фонтан" только подписал, перевернул и переназвал.

Так в чем же тогда заслуга Дюшана? В том что он подверг сомнению ранее очевидные вещи.

1. Что произведение должно быть СДЕЛАНО РУКАМИ ХУДОЖНИКА.

2. Что конечный продукт творчества – это, собственно, тот самый МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, который сделал художник. Вместе с писсуаром Дюшан фактически выставил идею, что художественный акт – это не картина маслом, а те сложные процессы в голове и душе художника, которые этому предшествуют. Опровержение старого и очевидного и расширение тем самым границ искусства – вот в чем фишка дадаиста Дюшана. Предполагаю, что с "Комедиантом" Мауриццио Каттелана похожая история =)

Но вернемся к видеоиграм, которые были признаны "искусством" Национальным фондом поддержки искусств (National Endowment for the Arts, NEA) еще в 2011 году. Этого безусловно мало, для всемирного признания, но первые шаги в этом направление уже положены. 

Кинематограф прошел долгий путь от "развлечения", до "искусства", но даже сейчас не все фильмы таковым являются, многие киноленты созданы исключительно для развлечения публики, но при этом есть множество работ, которые задают зрителю серьезные, взрослые и сложные вопросы, над которыми призывает задуматься.

Я верю, что видеоигры ждет такая же судьба. Будет множество игр, которые будут нас развлекать, но появятся и те, которые будут "учить". Просто каждый будет выбирать для себя то, что ему ближе =)

Простите за лонгрид и даже если Вы со мной не согласны, надеюсь Вам хотя бы было интересно это читать :) 

Ответить
1

P.S. Посмотрите даже как хейтят "Death Stranding", если даже исключить всю хайповость данного проекта - через интерактивность, он закладывает очень интересные идеи о необходимости и важности объединения людей, которую можно "ощутить через геймплей". Это не "симулятор ходьбы" (хотя ходьба является основополагающей составляющей геймплея), так как в ней есть все необходимые аспекты, чтобы считаться полноценной игрой. В привычном понимании "симулятор ходьбы" это созерцательные проекты без игровых циклов, которые являются необходимыми для "классических" видеоигр. Лично для меня "Death Stranding" не стала GOTY, но это действительно важный для развития индустрии проект =)

В течение уже почти года, я стараюсь собрать в одном месте все необычные, странные и социально значимые проекты. Надеюсь, Вы найдете для себя среди них нечто новое)

С уважением, "мудак с пыльными томами и демагогией". Мы уже здесь ;)

Ответить
1

Нет, вы пока ещё обламываетесь.

Судя по тому что в основном мы все ещё имеем игры, а не вот эту вот фигню для пенсионеров и без начинки.

Death Stranding это очень интересный пример. Кто-то пытается продать откровенную хуету за счет пиара и маркетинга и томов пояснений. Это и есть ваше самое "искусство"? Очень похоже на то.

Ответить
0

Так индустрия видеоигр и не перестанет иметь в себе "развлекательные игры", точно так же, как и кинематограф не не перестал иметь в себе развлекательные ленты, даже после того, как был признан искусством.

Есть люди, которые ничего не смотрят кроме таких франшиз, как "Трансформеры" и "Форсаж". Дело лишь в том, что индустрия стала разнообразней. И безусловно, на заре кинематографа находились те, кто считал "истинным искусством" лишь театр, говоря о том, что кинематограф удел для "скупых умом". Как и луддиты, препятствовавшие промышленной революции в Англии XIX века.

Но что нам показало время? Где сейчас все эти "противники", отрицавшие дух современности? =)

Death Stranding отличный пример, как минимум потому, что для его понимания не нужен особый бэкграунд. Даже если убрать из него все кат-сцены, мета игры вполне понятна. Сначала передвигаться в игре сложно и на пути множество препятствий, но когда игроки объединяются для достижения общих целей - передвижение становится куда проще) Одному сложно - вместе проще.

Ответить
0

Видишь ли, я в детстве был запойным читателем. Прямо таки обожал текст. И то, как слова складываются в строчки. И как намёки сплетаются в кружево сюжетных линий...

Очень любил.
А потом я пришел на урок литературы в школу, и мне сразу объяснили, что всё это литературой не считается, потому что без отвращения читается. И читать надо не то что интересно и увлекает, а такой текст, который на вкус как мокрый песок.
И удовольствие надо не от текста получать, а от сочинений в духе: "о чём думали занавески автора когда он был синий".

Так что нет, не прокатит апелляция к другим искусствам. В любом из них зарождается одинаковый паразитарный истеблишмент, который форсит всякую хуету, лишь бы только обеспечить себе право встревать между автором и человеком.

И везде он меня не устраивает, потому что... смерть критика.
Ничто сказанное и написанное о произведении не должно учитываться. Пусть стоит само, или само падает. Никаких историй, никаких отсылок. Нахуй посредников.

Ответить
1

Всё что ты расписал здесь называется двумя словами. МАРКЕТИНГ и МЕМЕТИКА. И ни то ни другое не является на самом деле частью продукта. Если гениальность черного квадрата в длинных объяснениях, то его следует выбросить и повесить на стенку одни только эти объяснения. Честный человек должен это понимать.

И это совершенно не отвечает на мои вопросы. Я спрашивал, что такое "просто развлечение".
Вот он, чёрный квадрат, покажи мне. Покажи мне, что нужно из него убрать, чтобы он перестал быть "искусством", и стал "просто развлечением". Давай, пусть он вызывает эмоции без подпирающих его книг и ста лет пиара. Сделай это.

Ответить
0

МАРКЕТИНГ и МЕМЕТИКА.

О чем Вы? Это начало XX века =) 

Если гениальность черного квадрата в длинных объяснениях...

Нет, дело лишь в просвещенности и образованности зрителя. Если знать, что битников учили слагать стихи, где рифма приходится на последнее слово каждой второй строчки, то становится понятно, почему в их стихах рифма скачет как хочет - так как они плевали на правила того времени. Точно так же, как и фильм "Маяк" Роберта Эггерса не просто кинолента о безумии, но и метафора на древнегреческую мифологию (Прометея).

Для понимания этих вещей не нужны эксперты, журналисты и критики - сами эти произведения самодостаточны, нужно быть лишь образованным и разносторонним человеком для их понимания =)

Ответить
1

Особо интересно, когда эксперты образованные сталкиваются с экспертами всесторонними и не сходятся во мнении насчет квадрата, и ехидно друг друга троллят, да хоть в начале двадцатого века, о вот это знатно получается.

 
Вот ты считаешь квадрат шедевром, а и сейчас есть исскуствоведы, не меньше тебя тебя разносторонние, его достоинства отрицающие.

Ответить
1

Достаточно просто знать историю изобразительного искусства, чтобы понимать "откуда ноги растут". Если Вы обратили внимание, я не пытался объяснять значение картины, а лишь поделился историческими фактами её создания, которые можно найти даже в Википедии :) Для того, чтобы понять прохождение многослойности данной работы - не нужно быть экспертом (коим я не являюсь), достаточно просто провести химический анализ краски =)

Вот ты считаешь квадрат шедевром

Я этого не утверждал) Вся моя тирада направлена на то, что многие люди покрывают хуями то, в чем даже не пытаются разобраться, аргументируя своё мнение из серии: "шо это за поебота!? Да я сам ёпты могу так нахуячить! И это нахуй стоит 20 миллионов долларов?! Искусство нахуй, в рот его ебал!"

Ответить
0

Многослойность квадрата вполне тривиальная штука на самом деле; то, что квадрат закрасил собой, к нему вряд ли принадлежит как к объекту искусства. Художник зачеркнул то что было, оно не имеет значения, тем меньше оно значило в супрематической инсталляции картин. Это любопытный факт максимум, и не то, чего художник добивался. Или, по-нашему, ковыряние в альфа-версии :^ Технические детали не делают ценник в миллионы долларов, делает идея.

Ответить
0

А ты знаешь, что интеллигент и интеллектуал означали разные понятия в разные времена? И я даже не знаю какое к тебе ближе. Можно еще вспомнить "эрудит", это повод для гордости, но какое отношение это имеет к искусству, кроме мастурбации? Искусство может выражать загадку и неописуемые словами вещи, но не обязано быть непонятным.

Всестороннее развитие что подразумевает- следование авторитетному мнению, или революционная собственная трактовка на основе более глубокого самостоятельного анализа автора и его творчества? 

Ну а я захочу узнать метафоры-отсылочки - почитаю TVTropes, там еще больше синие шторы разложат по ниточкам.

Ответить
0

интеллигент и интеллектуал, эрудит - я даже не знаю какое к тебе ближе

Я токсичный тролль, быдло и неуч. Без шуток =)

Ответить
0

Ну это ж моя прерогатива. Тем не менее я прислушиваюсь, и не со всеми положениями согласен.

 
История искусства сама по себе важна для изучания, вникания  и понимания, это да. Но это всегда история определенной культурной среды, и обязательно западной, европейской и происходящей в авторитетных для этой среды заведениях.

С другой стороны,  может быть и интересно узнать, что изображение Офелии на картинах имеет отношение к Гамлету, и к чему там лютики, но чем это отличается от моей галереи тегированных анимешных картинок, куда иногда вносят вклад художники и с академическим образованием и просто люди, которые знают понятие "символизм", и там этого всего, и локальных мемов для своих будь здоров? Да, это низведение до обыденного и китчевого :^ 

Ответить
0

Ну то есть мы не в силах ни понять, ни объяснить "просто развлечение", ни извлечь его из искусства, которое про всем правилам стоит выше и содержит больше?

Хей хей, кажется я нашел тему сложнее и глыбже, чем все черные квадраты и провернутые писсуары и баночки с говном вместе взятые.
Искусство не в силах объяснить то, чем оно так сильно старается не быть. Просто не хватает способности к объяснению.

Вот так шутка!

Ответить
0

повесить на стенку одни только эти объяснения

Вообще не обьяснения каких-то рандомных экспертов, которые уже придумали сотни различных интерпретаций, друг другу противоречащих, а комментарий самого Малевича о том, что он думал и вложил, но такое мы уже не получим. 

Ценная мысль - квадрат не квадратный не потому что это долго и интересно обьяснять, а потому что если его под нужным углом повесить и под нужным углом смотреть, он будет прямо очень квадратным для человеческого восприятия (но его уже так не вешают) - и то это мнение одного из сотен экспертов, упомянутых выше, есть ли магия в квадрате - просто нераскрытая загадка! Ну а как Малевич меметировал квадрат так, что даже на похоронах он был и на могиле его поставили - говорит само за себя.

Ответить
0

Ух ты элитист гейткипер и дальше по тексту, хорошо сказал.

Вот только отсюда можно говорить о искусстве рыбалки или искусстве прыгания с парашютом или подставь любое занятие, требующее особых действий навыков и подготовки. В мире искусства это будет перфоманс или что-то в таком роде, где зритель принимает участие, у чего тоже вроде бы есть название - то, что позволит испытать инсайт только таким определенным образом. Энивей, я занимаюсь доведением до абсурда, и я только что прочел стену текста о том, что искусство мертво и признавать игры искусством значит признать их мертвыми, и что-то в этой мысли тоже нахожу такое притягательное и элитистское.

Ответить
0

Я стараюсь не использовать слово "искусство" как характеристику качества именно по той причине, что это давно название для повернутых на бок писсуаров." Вот "мастерство" - это да.

 искусство мертво и признавать игры искусством значит признать их мертвыми

О, я знаю эту тему. К тому моменту как что-то признается истеблишментом как искусство, и входит в пыльные тома для библиотеки, оно действительно обычно наглухо мертво. И это отдельный кек. Академии искусств всю жизнь роются в трупах, и не узнают живого искусства даже если оно подойдёт и стукнет их прямо по макушке.
Что возвращает нас к играм. Они слишком живые, их любят, обсуждают, они бурлят и развиваются. Поэтому снобы от искусства хотят видеть их чем-то нудным и скучным, за чем они смогут сами поспеть.

Ответить
0

Да, смерть искусства действительно подобна смерти мемов, которое мы наблюдаем в сети. Когда живая бурлящая сетевая культура попадает за пределы своего пространства, будто уличные граффити выставляют в музеях.

Мастерство опять же не искусство. Это ремесленичество и повторение оригинала, иногда лучше оригинала. Первый перевернутый писсуар мог перевернуть кому-то из музейной публики сознание в свое время, последующие подражающие ему арт обьекты могут быть даже мастерскими, но вряд ли искусством, прорывом. Следующая большая вещь в искусстве должна переверуть всё наше представление об этом самом искусстве, может, вернуть в него веру - и не факт что оно наступит, а когда случится - что заметят. Тем не менее видеоигры на данный момент медиум с наибольшим потенциалом, покруче холста или взятия реального обьекта и выполнения над ним каких-то действий.

А вр вполне скоро доставит игро-искусство в музеи, так чтоб совершенно каждый понимал что происходит. Но чтоб такой экспонат еще и не вызывал гнев геймеров вроде нас с тобой, еще постараться надо. В принципе Portal 2 когда-то признавали, собственно "искусством", но вряд ли музей позволит себе устраивать старичкам марафон. Это как книги выставлять, по времени они занимают около того же. 

Ответить
0

Академии искусств всю жизнь роются в трупах

Это чисто исторические институты, и об искусстве они узнают всегда постфактум. 

Ответить
0

Теперь это мой любимый коментарий

Ответить
3

Нихуя себе. Знал про Илью, знал про игру, но впервые слышу что это он сделал.

Совершенно гениальный музыкант, если кто не в курсе.

Ответить
0

"ШХД: ЗИМА/ IT'S WINTER" совместная работа Ильи и его приятеля, разработчика из Петрозаводска - Александра Игнатова =) Насколько я понимаю, Илья, в своем мультимедийном проекте старался затронуть все формы современного искусства, кроме изобразительного (в привычном понимание этого слова)

Ответить
2

Рассматривать "ШХД: ЗИМА" отдельно от других произведений можно, но есть риск потерять общую идею автора.

О том и речь. Наминируй они игру, книгу, альбом и все остальное на "арт объект" года не было бы претензий. Они же выделили отдельно игру включили в список ИГР только игру, которая сама по себе - говно как игра. А именно игры, здесь оцениваются. Игры оценивают как игры, а не как искусство. Это все равно, что на арт выставку инди разработчик принёс бы отлично выполненный сакобан, но который не несёт в себе вообще никакой мысли, просто автор нарисовал обложку акварелью. И эта игра попала бы в списки лучших арт объектов года. 

Ответить
20

DTF, такой полимер для второго места 

Упустили

Ответить
18

Уф, подвинься гусь, подвинься бурят, зима идёт, РУССКАЯ! 

Ответить
13

Перепутали просто с другим стимулятором ходьбы

Ответить
3

Пост про работу? Спорт? Пинок под зад? Ах, какая загадочная опечатка. 

Ответить
10

Рядом с Диско Элизиум, Контролом, РДР, Секиро... Серьёзно? 

Ответить
2

Да

Ответить
6

Это те идиоты что назвали ремейк Мора, скайримом на минималках?

Ответить
11

Вообщем они (там рецензент ненавидит иммерсив симы), при этом пару лет назад оригинальный Мор они поставили в топ3 хорроров. Состав авторов/редакторов сменился судя по всему.

Ответить
0

добавили диверсити и расовых/гендерных квот наверно

Ответить
5

Западное издание - Создаёт интересный список топовых игр.

DTF - Создаёт кликбейтный список из оверхайпнутой фигни.

Ответить
8

При этом просто поражает, как аудитория сосредоточилась на всего лишь одном проекте из данного списка =) 

Ответить
1

Да, кстати )

Ответить
3

Блин, да что творится с современным игрожуром?!

Ответить
1

что творится с современным игрожуром?!

Из него пропал "жур"?(

Ответить
10

Судя по этой новости, "игро" тоже куда-то делось. Фиг знает, что осталось вообще...

Ответить
2

Вообще, если что, у слова "игрожур" изначально негативная коннотация) Так что непонятно, почему такая печаль, что "игрожур" испортился

А от "жур" в нем с самого начала ничего не было)

Ответить
0

Из него пропал "жур"?(

А он там когда-то был? Или ездить на презентации с бухлом и телками, а потом писать хвалебную на следующее утро перед опохмелом это "жюр"? Продажненько конечно, зато 10\10 игре которую любишь, а не какому-то индюшному зауму

Ответить
1

Умер(вроде бы).

Ответить
1

Ну, некоторые рецензенты в разных изданиях как раз на зомби похожи. Те примерно также играли бы в игры)

Ответить
0

Я это тоже имел в виду,кстати)

Ответить
–3

"Блин, да что творится с новым поколением игроков?!"

Ответить
–1

Да это как бы деды ворчат в основном, у которых спектрум под кроватью.

Молодым как раз заходит треш и угар.

Основные водители хайптрейнов вокруг игр типа "симулятор камня" - это рофлящая молодёжь.

Ответить
1

У RPS игрой года стала Outer Wilds, так что все с ними хорошо.

Ответить
5

ШУЕ ППШ!!

Ответить
3

Ждем на консольки 

Ответить
2

А пока кансольщики могут на ютубчике поиграть в этот шедевр.

Ответить
2

Сразу в PS VR еще бы. Запахов даже делать не надо, если есть подъезд, открыл дверь и вот тебе 4Д гейминг.

Ответить
0

А вышел на улицу в домашней одёжке, замёрз и получил 5Д гейминг!

Ответить
1

Еще бы на свитч...

Ответить
3

Хорошо, но как арт объект, как игра в современном понимании, слабовато

Ответить
2

блин,и так с похмелья тяжело,а тут вообще добили 

Ответить
2

Тебе с похмела нужно включить ШХД: ЗИМА =)

Ответить
2

Ну вот блядь, если бы эта игра была за авторством Кодзима, её бы назвали ГЕНИАЛЬНОЙ....

Ответить
1

Ну слушай, эта ожившая картина и без красивого словца попала в лучшие игры года

Ответить
2

И после этого Ded Sbrendil назвали лучшей игрой года?

Ответить
2

Так это ж скорее составляющая арт-проекта, куда входят еще и стихи и постановка и еще чета. В целом это скорее перформанс, который без контекста трудно понять. Очень рад за разработчика, который попал в этот список, но хм, как игра, сомнительно

Ответить
2

Дайте две.

Ответить
2

Симулятор хоть бы

Ответить
2

Мор: ну да, пошел я нахер

Ответить
0

На ПК так все плохо, что во всех номинациях побеждают симуляторы ходьбы и шуточная игра про гуся?

Ответить
1

Иди Скайрим купи - умник. В школе пицца всё еще по 40 рублей стоит?

Ответить
–1

К чему этот твой тупой высер? До сих пор школа в голове?

Ответить
4

Очевидно же - троллинг, что Вы школьник))) Ну или как минимум - как школьник размышляете.

во всех номинациях побеждают симуляторы ходьбы

Смею предположить, что это нелепая попытка иронизировать над "Death Stranding" (который не является симулятором ходьбы) и "IT'S WINTER" (которая не побеждала ни в каких номинациях - она просто отмечена RPS, как ОДИН ИЗ значимых проектов года).

и шуточная игра про гуся?

В ТОП`е DTF "Untitled Goose Game" был троллингом от Редакции. Он вообще не попал в настоящий ТОП. 

Поэтому "тупой высер" это Ваш комментарий, а за PC можете не переживать - на персональных компьютерах выбор во что играть куда больше, где либо ещё.

Ответить
–3

Он сам не может ответить за свои слова и ему нужен суфлёр, или это твой другой аккаунт для рекламы дешёвых поделок со стима?

Ответить
–1

Здрасьте. Мои услуги стоят 451 рубль в час - обращайтесь! Объясняю мемы, поясняю разницу между троллингом и сарказмом, рекомендую ответы.

Ответить
–3

Отвечать... Тебе...? Хахахах))) Зачем? Ты даже мой троллинг не выкупил, в отличие от других пользователей :))) 

Ответить
–1

Лучше конечно чтобы побеждали пострелушки которые 20 лет уже в плане геймплея не меняются, это да.

Ответить
0

Да, зато ВОТ в симуляторах ходьбы геймплей на кончиках пальцев 10/10. Браво. Меняется каждый год.

Ответить
1

Ну и где защитники симуляторов ходьбы? Где защитники авторских произведений, расширяющих границы и двигающих игры вперёд? Автор так видит, может он гений, а игра просто не для всех?

А все кто чмырит тут эту игру, вы сами играли или на ютубе смотрели? А это не одно и тоже! Поиграть самим надо и прочувствовать всю ходьбу. А то как то лицемерно получается, не справедливо. Хотя о чем это я)

Ответить
1

Любит наш народ разное дерьмо.

Ответить
0

ШХД: ЗИМА

 Впервые слышу, лол. 

Ответить
1

"Эстетика ебеней"... прослезился со смеху)

Ответить
–1

Или от горя, что живешь в этой эстетике?

Ответить
1

НичОси аппетит. Целую колбасу в микру засунул

Ответить
0

Так это даже не игра. Так-то вещь прекрасная в своей атмосфере, но у нее нет ни сюжета, ни геймплейных механик, что, имхо, является ядром почти любой игры.

Ответить

Комментарий удален

0

Оказывается есть ещё и ШХД: Лето есть. Однако.

Ответить
0

Что один симулятор ходьбы - что другой. Оба лучшие игры года! )

Ответить
0

Ну что, ждём игру в стиле чёрного квадрата? "Посмотри на это х и придумай какой глубокий смысл за этим скрывается!" XD

Ответить
0

ШУЕ ППШ The game

Ответить
0

А что означает аббревиатура "ШХД"?

Ответить
0

Ух сука, как всё со смыслом! Но где игра-то Билли!?

Ответить
0

Вы токсичные просто, а это игра не для всех, быдлу не понять 

Ответить
0

Единственное объяснение, которое я вижу — британцам редко приходится видеть российские игры, так что они посчитали, что такими они и должны быть. Иных оправданий для этой платной (!) рекламы глубокамыслинных™ стишков от нитакогокаквсе поэта я не вижу.

Ответить
0

По сути да. По той же причине любят мор, метро, сталкера и ведьмака. Мистический мир славян. Примерно как с японцами и аниме.

Ответить
0

Ведьмак на две головы выше Сталкера и Метро, их нельзя ставить в один ряд.

Ответить
0

Можно. Я сейчас не о качестве говорю, а о сеттинге который абсолютно не известен западному пользователю и поэтому вызывает такой интерес.

Ответить
0

Современная Россия со славянами имеет очень слабую связь, но да.

Ответить
0

Не ну комменты там просто топ)

Ответить
0

Мы и в реальности можем по таким панельным райончикам походить. Но сделано здорово. Хотелось бы смысла и сюжета сверху. Или в этом открытом мире можно было бы похулиганить, полазать по квартирам, ограбить лавку, побегать от ментов, залезть на крышу итд. Но людей что то не вижу. 

Ответить