Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Hollow Knight
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
07.11.2021

Статья удалена

Несмотря на то, что игра вышла в полноценный релиз всего позавчера, я уже смог составить кое-какие выводы, которые ещё долго будут актуальными. Но обо всём по порядку.

Данная статья является текстовой версией видео ниже. В нём доступны готовые субтитры на русском — пользуйтесь на здоровье.

Сюжетная кампания

Если бы кто-то меня попросил описать кампанию Call of Duty: Vanguard — то я бы просто скинул эту картинку.

Фильм "Отряд самоубийц" (2016)
Фильм "Отряд самоубийц" (2016)

Вам может показаться, что это у меня тут такая шутка-шутеечка, но в этот раз я даже не шучу. Пожалуй, единственное отличие в том, что за почти каждым этим персонажем стоит десяток произведений о нём, в то время как за оперативниками Vanguard — историческая личность.

И то в игре применяется скорее его типаж, потому что имена героев другие, их личная история скорее всего нисколько не соответствует реальным прототипам. Конечно, разработчики сразу заявляли, что у них будет вымышленная история и что они попытаются грамотно вплести персонажей в общую хронологию второй мировой. И вот что я могу сказать по этому поводу…

Сержант Сидни Корнел, кем вдохновлялись разработчики при создании образа Артура Кингсли. Кстати, умер 7 апреля 1945 года - за пару недель до основного события кампании Vanguard
Сержант Сидни Корнел, кем вдохновлялись разработчики при создании образа Артура Кингсли. Кстати, умер 7 апреля 1945 года - за пару недель до основного события кампании Vanguard

Этой игре нужен был хоть какой-то приквел, потому что в итоге разработчики словно пытались соединить и условный приквел, и нынешний сюжет, что в итоге делает повествование нелогичным. Первый вопрос, который тут же всё сломает —

Каким образом была сформирована команда Vanguard?

В игре вам этого не расскажут — вам покажут лишь личностную историю почти каждого из персонажей и за что…

Вдумайтесь в то, как это было подано… И за что папка с делом каждого из них попала в руки Артура Кингсли.

Слушайте, если бы это происходило во времена той же условной Холодной войны и все персонажи были бы условными американцами, главный из которых работает в ФБР или другой таинственной структуре — это звучало бы логично. Но не во времена Второй Мировой, когда присутствует явное противостояние Союзников против Оси.

Уж тем более, как к ним в команду попала советская снайперша Петрова?

Я не поверю, чтобы в игре, которая всё же старается грамотно вписывать исторический контекст, военное руководство Советского Союза условно получило запрос от США, в котором какой-то командир просит досье на одного из лучших стрелков страны, а возможно и конкретно на Полину, и те не только предоставляют это досье, но и выдают саму женщину для того, чтобы она в составе фиг-пойми-какой группы выполняла супер-таинственное задание, суть которого не понимает даже новоиспечённый командир отряда.

Тем более, что об этом и говорится в самом, мать его, начале — что это их первая и единственная совместная вылазка.

Статья удалена

Даже если проигнорировать факт условной неисторичности, то всё равно складывается ощущение, будто это какая-то дешёвая постанова, в которую просто не верится. А всё потому, что нет приквела, не показано, как вообще эти люди собрались вместе и почему именно они.

Полина Петрова

Немного слов о Полине и в целом её сюжетной ветке. Это, пожалуй, единственный случай, когда стоит скачивать и использовать российскую локализацию. Потому что слушать это подражание на английском, как говорится, кринжово. Ладно бы там, если в английской локализации звучала исключительно английская речь, но нет — для большей аутентичности сценаристы добавили конкретно российские слова и фразы. Вот только из уст актёров, не в обиду им, слова «папаЩа», «фаЩисская свинЯ», «уБЮдки». Ну и прочее.

Я думаю, что для лучшей аутентичности, если бы каждый персонаж говорил на родном для него языке (и диалекте), а внизу включались бы субтитры, что переводили всё озвученное. Но имеем то что имеем.

dtf.ru
Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard — Игры на DTF

Сама сюжетная канва состоит в том, что вот этот отряд отправляется на супер-секретное задание, командир которого знает лишь место и слово «Феникс». Отличная идея у высшего руководства, чо. В результате героев схватывают, одного показательно убивают, а один решил свалить ещё до основной заварушки.

И вот четырёх персонажей допрашивает Яник Рихтер, чтобы разузнать подробности того, что та компания там искала. А в результате искали они некий проект под названием «Феникс», который в результате должен как бы «установить четвёртый рейх». Не волнуйтесь, это не спойлеры — об этом говорили ещё в трейлерах.

Но знаете, чем в результате это оказалось?

По правде говоря, Я НЕ ЗНАЮ, ибо это какая-то невнятная фигня.

Но если я правильно всё понял, то суть этого всего состоит в том, что отдельная верхушка командования решила выждать смерть Адольфа Гитлера, после чего свалить из Берлина со всем добром, параллельно удерживая всю важную секретную документацию о разработках за время Второй Мировой. Куда входят: проект «Нова» (привет Black Ops), модернизированные «ФАУ», проект «Эфир» с восстанием мертвецов и всякое такое.

Я думаю, разработчикам стоило ограничиться одними персонажами Vanguard и сконцентрироваться на их истории. А ещё лучше сделать как в условном Call of Duty 2, где есть три кампании с разными фронтами. Вот так же и здесь — разделить историю каждого персонажа, показать каждый фронт отдельно и только в самом конце объединить их ради борьбы со «вселенским злом».

А иначе реально получается «Отряд самоубийц». Причём фильма 2016 года.

Если затрагивать техническую часть кампании, то здесь есть одна интересная фишка, которая вполне вероятно будет использоваться в дальнейшем — это моментальная смена пререндера на внутриигровую сцену. Вот прямо на лету, и это выглядит здорово. За исключением того момента, когда тут явно понятно по частоте кадров и свету, что это всё же пререндереный видеоролик.

Тот самый переход

Было бы круто, если бы были катсцены только на движке игры, но имеем что имеем. Опять. Игра пытается геймплейно развлечь, но получается с переменным успехом. Есть пара «пикантных» моментов, но в чём их «пикантность» — говорить не буду.

Ну и очень много ваншот-моментов, где ваншотят именно нашего героя. Например — собаки, штыковые атаки из-за угла, снайперы и мини-джагеры. А ещё пара таких моментов со взрывами впритык, как в плохой концовке Black Ops Cold War. Вот только если там это был один такой случай, то в Vanguard их несколько.

<a href="https://dtf.ru/games/929488-proshchay-papashka-obzor-kampanii-call-of-duty-vanguard" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Из статьи Елистратова</a>
Из статьи Елистратова

В целом, судя по отзывам других блогеров, что проходили кампанию, оценки варьируются от «ну в принципе норм» и до «выглядит кринжово». То есть — от средне до средне-плохо. И я придерживаюсь их мнения, но не потому, что это просто популярное утверждение, а потому что так и есть. Кампания одноразовая, с заделами на возможное продолжение, но судя по тому, что мы имеем на релизе, скорее всего, никаких сиквелов не будет.

Если только не сюжетное продолжение в Warzone, ой как удобно. Если бы меня попросили оценить кампанию по 10 бальной шкале, то я оценю её на 4. Хорошие моменты есть, но это скорее одноразовая жвачка, которую пожевали, выплюнули и забыли. Перепроходить её, если только не закрыть на 100% по ачивкам, я не стану. Упоминать в дальнейшем тем более. Если только не в качестве примера, как не стоит делать.

На кампании у меня всё, переходим к мультиплееру.

Мультиплеер

В целом вы можете посмотреть моё видео «Насколько ужасен Call of Duty: Vanguard» и по основной сути там всё осталось без изменений.

Разумеется, некоторые технические аспекты там были исправлены. Например, солнце больше не светит в глаза и через углы при FOV больше 90. Исправлена невозможность контролировать киллстрик управляемый снаряд. Избыточное количество частиц при стрельбе. И другое… Всё потому, что игра по своему дизайну как была отвратительной, так ею и осталась. Вот представьте себе Modern Warfare с динамикой Black Ops Cold War. Вот именно это и есть в Vanguard, причём оно вобрало в себя не только хорошие моменты этих двух игр, но и плохие.

Во-первых — респауны тут всё ещё «конченые». Вот игроки жаловались на их нестабильность в MW и BOCW, тут то они получили ситуацию ещё хуже, когда игрок может не просто отреспавниться позади своего убийцы, но и снова же перед ним в ту же секунду.

Самый наглядный пример Источник

Во-вторых — гансмит такой же «конченый». Я говорил ранее, что вот эта система с 10-ью модулями ни к чему хорошему не приведёт, ведь если ранее игроку надо было обдумывать выбор, какой модуль взять, что на противопоставление негативным эффектам и прочее, то тут никакого вопроса выбора. Правда, в таком случае порой возникает проблема — а ставить ли модуль вообще, потому что иногда предложения варьируются от «не интересно» до «неиграбельно».

"Баласно"
"Баласно"

И это всё складывается в просто невнятный ТТК. Вот представьте себе такой случай, что для уничтожения врага вы можете потратить от двух до 8 пуль на дистанции максимального урона автоматического оружия. Причём для достижения двушота далеко не обязательно оба раза попадать исключительно в голову.

Можно, конечно, попытаться разобраться со свойствами модулей, заглянув в более подробный список ТТХ оружия, прямо как в Cold War, однако… В Vanguard как-то стало слишком много скрытых механик.

  • Как насчёт множителей в разные части тела?
  • Как насчёт того, что дальность максимального урона оружия указывается в дюймах?
  • Как насчёт того, что теперь всё оружие имеет свойство разброса в прицеле, что может в результате сильно увеличиваться до уровня дробовиков?

Вот допустим, вы перестреливаетесь из STG 44 с врагом на относительно длинной дистанции — целитесь точно в голову, а не попадаете, потому что разброс!

dtf.ru
Если чувствуете, что промахиваетесь при стрельбе в Call of Duty: Vanguard… — Фанатское сообщество Call of Duty на DTF

И всё равно приходиться искать врага не по его силуэту, а скорее по красному ромбу над его головой, потому что проблема читаемости не исправлена до конца. А ещё слышимость на всё том же уровне, что и во время беты, то есть — на нуле.

Итого перк «Ninja» и полевая модификация «Dead silence» бесполезны, как и попытка определить врага по звуку шагов на картах, где больше 12 человек.

А ну и ещё свои бьют своих — никакого противостояния Союзников против Оси. Хотя возможно аутентичных врагов подвезут в будущих сезонах, тем более что есть соответствующие модели в клиенте. И упоминание. В общем, да, практически никаких изменений в игровом процессе с момента беты, хотя определённые улучшения всё же есть. Но это всё равно в итоге скатывается в кашу, в которой ещё не добавили щепотку калия цианистого в виде определения метовых стволов и модулей.

Пока что.

Зомби режим

Ну а про зомби режим… Ох… Реддит в первый день был завален жалобами на то, насколько ужасен этот режим. Разумеется, разработчики обещали порцию контента со стартом первого сезона Vanguard через месяц, но то через месяц, потом, а мы тут — уже, на релизе. И негодования игроков вполне понятны.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2FCODZombies%2Fcomments%2Fqmlt5j%2Fmilo_gives_his_thoughts_on_vanguard_zombies_so_far%2F&postId=934198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Узнать подробности</a>
Узнать подробности

На фоне всего этого люди даже начали хвалить стартовый контент не только Black Ops 4, но и Cold War, что довольно таки удивительно. В результате игроки сформировали даже список того, почему они недовольны. И прежде чем я разъясню за список, сперва расскажу вам про эту карту.

Вообще, когда я впервые прочитал слив касательно этой карты, то он звучал примерно так: «Это будет нечто среднее между режимом Outbreak и Onslaught», из всё того же Black Ops Cold War.

Статья удалена

И когда я поиграл на карте «Der Anfang», то я не ожидал, что это выражение будет на 146% корректным. А всё почему:

  • действия происходят на обычных картах из мультиплеера (как в Onslaught),
  • игроку необходимо выполнять задания, чтобы повышать уровень сложности (как в Outbreak),
  • игроку будут препятствовать всего три типа зомби (почти как в Onslaught),
  • зомби на основной карте конечное количество (как во всё том же Outbreak),
  • и в целом игровой процесс крайне скучный (как и Onslaught),
  • да и экономика урезанная с премиями за выполнение заданий (привет Outbreak).

И вот список претензий у игроков к зомби режиму:

  • Нет PAP камуфляжа. От слова «вообще». Заодно упростили усиление оружия — если раньше можно было повышать его редкость через цветовую градацию и параллельно через PAP, то сейчас эта градиция перешла к PAP.
  • Никаких классических раундовых карт. Всё равно что представьте, если бы в Cold War на старте был бы только всё тот же режим Onslaught, даже без эксклюзивности для Playstation. И не было бы даже Dead Ops Arcade 3. Это удручает.
  • Никакого чудо оружия. Вообще. То есть, даже Ray gun здесь отсутствует.
  • Никакого контента — опять таки, только Der Anfang и всё, больше никаких альтернатив, вариаций или модификаций.
  • Никакой пасхалки. Ну, она там будет, потом, через месяц. А до тех пор что? Соответственно, никаких поисков, тайн, разгадок.
  • Никакого смысла в забеге на 100 раундов. Тем более, что в игре отсутствуют условные «Dark Ops» достижения, что выдаются за выполнение очень специфичных или очень непростых условий.
  • Никаких новых перков. Все те имеющиеся фонтаты с другими названиями, что дополнительно сбивают с толку, не дают никаких новых свойств. Тем более, что многие прошлые механики перевели в новую систему «договоров», которые могут предлагаются рандомно и с разной силой. А ещё перки необходимо прокачивать внутри игры, что приводит к следующему пункту.
  • Никакой второстепенной прокачки. Вот в Cold War, я могу играть в зомби режим и получать кристаллы, которые тратятся на прокачку перков, оружейного типа, модификаций боеприпасов и полевых модификаций. В Vanguard не прокачивается ничего, кроме уровня персонажа, оружия и батлпаса. Вот нет здесь многими любимого гринда, «прокачки ради прокачки». Итого какой смысл оставаться в этом режиме надолго, если только не выполнять задания визиток или открывать камуфляжи? А, да, ещё кое-что.
  • Тёмный Эфир — говно.

Вот взгляните на тёмный эфир в Cold War — пурпурный свет, что переливается от тёмного к светлым оттенкам, основной цвет, собственно, самого эфира.

Статья удалена

А что мы имеем в Vanguard — зелёные полосочки, что двигаются. Зато покрывают всю часть оружия, и на том спасибо, а то в CW до сих пор некоторое оружие хрена с два покрасишь.

Статья удалена

И ещё кое-что.

  • Очень тугая прокачка. Вот многие в Cold War жаловались на то, что прокачка оружия там слишком долгая и что по 55 уровней на каждом стволе — это слишком. Так вот, держите все 70 на каждом основном в Vanguard. И ещё больше камуфляжей, которые перерастают в ещё большее количество килов зомби, чем во всё том же Cold War. А ещё не забывайте, что несмотря на то, что в двух заданиях Der Anfang может быть бесконечный поток зомби, вы не получите больше опыта в рамках задания, котороепредусмотрел разработчик.
  • Shi no Numa. Разработки дразнят этой картой, хотя для зомби режима Call of Duty это культовая мапа, так же как Nacht der Untoten. В Cold War есть последняя, причём в двух вариациях, и ею не дразнят где-то в недоступном месте.
Shi no Numa из "Call of Duty: World at War" - третья карта зомби режима
Shi no Numa из "Call of Duty: World at War" - третья карта зомби режима

В общем, если вкратце — контента мало, а тот что есть — очень плох. А ещё в догонку могу накинуть:

  • плохая читаемость снаряжения, длительная их активация;
  • это касается и полевых модификаций;
  • персонажи ещё более болтливые чем в Cold War и это уже раздражает.
Спидран повторения одной и той же фразы кем-либо в зомби режиме Vanguard Источник
  • А ещё пулемётчики достанут вас через стены. Замечательно (нет).
  • А ещё не забывайте, что для зомби режима действуют выделенные сервера, даже в соло. То есть, игрок не может поставить игру на паузу, а также при длительном бездействии будет исключен. В игре одиночку, мать вашу!

По целому списку параметров, и речь не только про зомби режим, эта игра существенно проигрывает что Modern Warfare, что Black Ops Cold War. И поскольку это Call of Duty, то оно всё равно окупится, хотя опыт Infinite Warfare и Black Ops 4 может быть очень больным для издателя (эти игры считаются коммерческим провалом).

Пожалуй, единственный момент, где у меня практически нет претензий к Sledgehammer Games — это оптимизация. Я очень сильно удивлён, когда они показали, что на релизе игра будет работать так же хорошо, как и во время очень ограниченной беты. Сумели найти ту тонкую грань между качеством изображения и производительностью. Что всё равно не отнимает той проблемы, что в некоторых местах есть перебор.

Например всё та же избыточная детализация помещений, а также избыточные детали при стрельбе, из-за чего можно порой создать себе дымовую завесу при длительной стрельбе. Будь это только в кампании — люди были бы очень приятно удивлены, но не в мультиплеере, где другие приоритеты.

Просто фрагмент из начала кампании

Пожалуй, это всё что вам надо знать про релизное состояние Call of Duty: Vanguard. Разумеется, некоторые игровые аспекты можно исправить в дальнейшем — добавить больше контента, перебалансировать имеющееся, как-то отрегулировать респавны, но я считаю, даже после всего этого, Vanguard так и останется «типичной колдой, которую штампуют каждый год». Не стоит вливаться или возвращаться во франшизу с этой части.

Уверен, в ближайшие 2 месяца наверняка подвезут и скидку, и бесплатные выходные, где вы сможете составить своё мнение о данной игре, как раз наверняка к первому сезону.

Я же рекомендую пропустить этот год и подождать Call of Duty: Modern Warfare II или новую игру от Treyarch, которая уже не должна попасть в производственный ад, как это было с Black Ops Cold War. В теории…

Ну, а у меня на этом всё и до скорых встреч.

Статья удалена

#CallOfDuty #Vanguard #Firuin #Фируин