Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Неплохой 2D платформер с элементами survival-horror, которым можно скрасить себе вечер
В статье есть сюжетные спойлеры!

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Вымученная драма в сюжете.

Игра встречает красиво: катсценой по стилю напоминает Darkest Dungeon глубокими тенями и контрастным изображением. Задана атмосфера безнадёги и одиночества, высокий темпоритм кадров задает повествованию напряжение.

Однако у всех заставок незначительный недостаток - сама история, что в них рассказана.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Действие игры происходит в Сиэтле, в 1986 году, спустя 5 месяцев со вспышки неизвестного вируса, который оживляет мертвецов (или "теней", как называют их выжившие).

Главный герой - Рэндалл Уэйн, смотритель парка, в ходе неизвестных событий был разделён со своей семьёй, женой Шеннон и дочерью Лидией. Узнав о некой “Безопасной точке”, он решает, что его семья находится там и отправляется в опасное путешествие с бывшим коллегой Бэном Паркером, прижавшись к группе из трёх выживших: полицейскому Сэму Пауэллу и сёстрам Стелле и Карле.

И если вы не успели запомнить все эти имена, значит - вы меня понимаете.

В экспозиции царит полнейшая сумятица; следить за ней неинтересно из-за чрезмерного обилия персонажей и флешбеков. Показателен следующий пример: первое событие, которое вы видите при запуске игры это смерть какой-то бабы. Мы еще ничего не знаем о ней, ее отношениях с членами группы, главным героем. Внезапно вторая баба, которая оказывается, ее сестра по имени Стелла, впадает в истерику и рыдает. Но не мы. Кто это, бл*дь?

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Далее мы знакомимся с безумцем по имени Крыс (англ. Rat), который запирает главного героя на своей базе в канализации и заставляет перепрыгивать многочисленные ловушки с шипами и сточными водами. Правда при встрече он сказал, что тут небезопасно и пора уходить, но кому какое дело, ведь можно устроить клоачный Форт Боярд. Маразм Паспарту крепчал.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

В игре есть организация Новый Закон, которая просто есть. Военные? Террористы? Почему они всех мочат, в том числе нас? Ответ на эти вопросы сценарист оставили в свитках старца Фуры.

Всю игру мы встречаем персонажей и интересуемся судьбой нашей семьи. Прогресса ноль - никто ничего не знает и не узнает, их судьба так и останется загадкой до самого конца.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Какова же развязка?

В первой концовке Рэндалл осознаёт, что сам убил собственную семью во время нападения на их дом, чтобы не дать им умереть в боли и агонии от ходячих мертвецов. Отлично, но в игре все время мелькают флешбеки из нашего прошлого, однозначно намекающие на то, что произошло. Вот это поворот!

Вторая концовка открывается после прохождения игры на "Кошмар". Апогей сумбурного бреда: якобы главный герой - это чуть ли не маньяк-убийца, т.к. носит ожерелье той убитой бабы из начала игры, хотя на всём её протяжении он вел себя совершенно адекватно.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Резюмируя: сюжет оказался крайне скомканным и неинтересным, перенасыщенным пустыми персонажами, которые к концу игры так и не заставляют игрока себе сопереживать. Зато мрачно.

Сборная солянка жанров.

Игра является в первую очередь 2D платформером, но с элементами survival-horror и головоломками.

Управление в этом жанре эссенциально важно; увы, Deadlight иногда об этом забывает. Персонаж имеет небольшую инерцию и не всегда правильно попадает в хитбокс окружения для паркура. Так, например, чтобы залезть наверх, нужно стоять в строго определённой точке под уступом, иначе герой либо просто подпрыгнет вверх, либо рванёт на полтора метра вперёд. Контролировать прыжок в воздухе нельзя.

Но игра не наказывает за ошибки. Смерть работает как в Limbo - начинаете в начале "комнаты" с полным здоровьем, даже если пришли сюда с откушенным лицом.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

Помните канализации, где наc запер Крыс? Это моя любимая части игры - в наличии и интересный паркур, и загадки (хоть и очень простые), и пара сражений с зомби.

Разберёмся с тем, что игра называет "головоломки". Как правило, это висящий где-то замок, который игра сама же и подсвечивает, генератор подающий ток на вашем пути или интерактивная кнопка, которую можно нажать с помощью рогатки.

Если вы играли в Limbo или хотя бы в Albert and Otto, то знаете, что эти игры подкидывают вам новые механики по ходу прохождения и требуют большей внимательности, сообразительности и скорости реакции.

В Deadlight всё гораздо примитивнее, но сказать, что это плохо я не могу. В прошлых играх можно застрять на экране и долго думать что делать, здесь такого точно не будет, оттого продолжительность игры составляет около двух-трёх часов.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

В жанрах игры указано также: survival-horror. Слова, слова, слова, что читает Гамлет: жизненно важного для этого жанра дефицита припасов тут физически быть не может, так как перед моментами, где нужно убивать зомби игра сама выдает патроны; да и без них есть бесконечные рогатка и топор.

Использовать огнестрел в игре - порой стрелять себе в колено: громкие выстрелы привлекают новых мертвецов, а в некоторых местах их появление становится бесконечным.

Зомби действительно доставляют реальный дискомфорт, но как правило их можно успеть пробежать. Когда же этого сделать нельзя, то есть отсутствует выбор "пробежать и рискнуть" или "зачистить и спокойно пройти", игра немного ломает баланс, так как быть сожранным можно буквально за мгновение, ибо после удара у героя нет неуязвимости.

Deadlight – тоска и уныние в зомби-апокалипсисе

В конце игры появляются противники-люди, но про них сказать есть только, что они очень тупые, а моменты с ними полностью завязаны на скриптах.

Баги. Их в игре практически нет, за несколько прохождений у меня один раз пропал кусок уровня (следующий скриншот) и периодически появлялись зомби из воздуха, хотя вероятно, что у них должна была быть анимация выползания, но она скипалась игрой.

Один раз только такое :О
Один раз только такое :О

Графика, звук и эстетика разрушенного мира.

Выглядит Deadlight красиво: интерьеры разрушенных зданий, будь то загородный домик или офисное здание, выполнены всегда детально и со вкусом. Кое - где разработчики даже попытались в повествование через окружение: в неестественной позе лежит труп, где-то рядом револьвер, петля и записка.

Если сильно придираться к графике, то можно лишь сказать, что в моментах приближения камеры к персонажам становится видно, что модельки немного угловатые, но в 98% игры этого не заметно.

Музыки в игре нет, зато в зависимости от локаций будут шуметь ветер или скрипеть старые ржавые механизмы под бульканье зомби. Звуки ударов и выстрелов сделаны хорошо, смачно. А вот звучание главного героя немного смущает. У Рэндалла очень низкий голос, но во время прыжков и других действий, такое ощущение, что он становится выше, будто это уже не мрачный бородатый дядька с топором, а озорной парнишка.

В результате мы имеем достаточно неплохой 2D платформер с возможностью порубить зомби и порешать "головоломки", с комфортным управлением и быстрым темпом прохождения, но скучным и взбалмошным сюжетом, без каких-либо ярких отличительных черт и фишек, которые имеют шедевры вроде Limbo. Пройти разок точно можно, а дальше по желанию заскочить на более высокий уровень сложности. Игра стоит свои 279 руб. в Steam.

P.S Этот обзор уже публиковался, но сейчас в него внесен ряд изменений, т.к. автор поменял своё мнение.

158158 показов
1.9K1.9K открытий
12 комментариев

Это действительно стОящий зомби-платформер. Иногда ловишь эмоции похлеще, чем в некоторых ААА.

Ответить

Полностью поддерживаю. С огромнейшим удовольствием проходил, до сих пор крайне приятные воспоминания.

Ответить

Канализация очень душная в этой игре. Впрочем как и в любой другой.

Ответить

Она очень душная в плане визуала, но имхо там всё-таки наибольшая концентрация интересных ситуаций.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нууу... Не знаю, насколько может быть растянута игра, которая длится 2 часа, но на счёт сюжета соглашусь. Геймплей неплохой, но в целом понимаю. Я тоже к ней вряд ли вернусь.

Ответить

Хотел было написать, что цветовая гамма и зомби-тематика будто явились из 2012 - смотрю, а игра действительно из тех времен) Вообще выглядит забавно, но как мне кажется драматично-глубокомысленные сюжеты не очень сочетаются с такими играми.

Ответить