Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata

Не очень приятные.

15-16 ноября прошёл уже третий этап закрытого бета-тестирования Babylon's Fall — грядущей кооперативной экшен-RPG студии PlatinumGames, известной по Bayonetta, NieR: Automata и Astral Chain. Даты релиза у неё пока нет, а о сюжете известно лишь то, что группа героев пытается покорить огромную башню. Зачем — непонятно.

Основываясь на фидбеке игроков, полученном по итогам первых двух этапов теста, разработчики внесли ряд изменений в механики, интерфейс, визуальный стиль и иные элементы. Поучаствовать в прошлых ЗБТ нам не удалось, так что оценить, как преобразилась игра, мы не можем. Зато можем поделиться впечатлениями от её текущего состояния и рассказать, что Babylon's Fall вообще из себя представляет.

Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • В ЗБТ на выбор было доступно три расы персонажей, однако особенной разницы между ними нет — все могут пользоваться любыми видами оружия и носить любые доспехи. Отличаются они только способностями, которые, впрочем, погоды в бою пока не делают.
  • После создания персонажа в весьма скупом на возможности редакторе, игрока выбрасывают в хаб-локацию, Sentinel Force HQ. Небольшой портовой городок у подножья той самой Вавилонской башни выглядит мило: уютная таверна с баянистом, очаровательная своей компактностью рыночная площадь, рыбаки и грузчики, вальяжно рассекающие по причалу и исчезающие у закрытых дверей. До Астеры из Monster Hunter World местному хабу далеко, но находиться в нём приятно.
  • В Sentinel Force HQ можно взять квест, купить экипировку или продать ненужные предметы, сдать «дейлики», изменить внешний вид героя и воспользоваться хранилищем, куда отправляется лут, который не влез в инвентарь. Ещё тут можно встретить других игроков и поговорить с немногочисленными NPC. Других возможностей хаб в ЗБТ не предоставляет.
  • Во время теста было доступно шесть миссий, ранжированных по рекомендуемому уровню силы персонажа — от первого до сорокового. Однако на самом деле миссий всего три. Несмотря на разные названия, задания дублируют друг друга вплоть до кат-сцен, нычек с лутом, противников и боссов.
  • Квесты берутся у специальной доски — отсюда же можно запустить и «быстрый матч», но матчмейкинг пока работает очень плохо. Слабого персонажа может закинуть на последнюю миссию, где он будет наносить противникам одну единицу урона и «улетать» с трёх тычек.
  • После выбора задания начинается подбор игроков. Одиночная сессия запускается только в том случае, если никого найти не удалось. Самостоятельно поиграть в соло нельзя — по крайней мере в рамках ЗБТ.
Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • Структурно все локации идентичны — это длинные коридоры с пятью аренами для сражений. Последние в Babylon's Fall называются «главами».
  • В переходах между аренами порой случаются заскриптованные события. Один раз в спину героям бьёт сильный ветер, подгоняя их вперёд; в другой — всё вокруг рушится, вынуждая прыгать по обломкам. Эти сегменты скоротечны, трудностей не вызывают и уже на втором круге воспринимаются как рутина.
  • Редкие ответвления в коридорах похожи скорее на ниши в стенах — они очень маленькие и ведут либо к золоту, либо к луту, либо к тому и другому сразу. Никаких опциональных стычек нет.
Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • Боевая система несколько напоминает таковую из NieR — в Babylon's Fall за слабый и сильный удар также отвечают разные виды оружия. При этом ограничений нет: можно повесить на мощную атаку меч, а на обычную, например, молот. На анимацию и урон это не влияет, но позволяет строить различные комбинации. Например, если после пары быстрых атак мечом провести мощную из лука, герой выпустит сразу несколько стрел.
  • Помимо стандартных ударов есть и так называемые «спектральные», которые активируются нажатием L2 и R2 на геймпаде для PlayStation. У каждого типа оружия своя «спектральная атака»: меч автоматически рассекает врагов, а посох выстреливает зарядом, который оставляет на земле область, ослабляющую противников.
  • Для проведения «спектральной атаки» требуется SP — местный аналог маны или ярости из других игр. Соответствующая шкала, которая находится в левом верхнем углу под полоской HP, заполняется по мере нанесения врагам обычных ударов. Расходуется она, кстати, и на увороты, так что бесконечно крутиться вокруг монстров не выйдет.
  • И спектральные, и стандартные атаки можно заряжать, зажимая соответствующую кнопку. При этом у всех видов оружия есть две степени заряда — при более долгом, очевидно, наносимый урон увеличивается.
Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • Экспериментировать с разными комбинациями оружия в теории интересно, но враги в Babylon's Fall невероятно живучие, а импакта от ударов не ощущаешь. «Расковыривать» противников приходится очень долго и сражения затягиваются, поэтому перед тем, как идти пробовать новую сборку, десять раз подумаешь, а готов ли ты тратить битый час на утомительные бои.
  • Кооперативная природа игры в битвах и между ними никак себя не проявляет. Все просто лупят толстокожих монстров плечом к плечу.
  • По итогу каждого сражения игра ставит оценку игроку на основе того, насколько эффективно он дрался. Это ни на что не влияет.
Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • Во время миссии нельзя сменить экипировку или посмотреть недавно собранные предметы — все они изначально представляются в виде реликвий, которые превращаются в оружие или броню только по окончании забега. Исключение — «фиолетовые», самые, кажется, редкие экземпляры. Надеть их сразу тоже не дают, но хотя бы показывают, что конкретно вы подобрали.
  • После выполнения задания нужный лут можно пометить, а ненужный — продать нажатием одной кнопки. Интересно, что сделать то же самое у торговца в хабе не позволяют. Здесь требуется продавать каждый предмет отдельно, всякий раз на пару секунд зажимая кнопку.
  • У всех предметов экипировки, помимо характеристик, есть также особенности. Они, похоже, не зависят от типа снаряжения и ситуативны — например, увеличенный урон от заряженной до максимума атаки, когда рядом находятся три противника. В окне описания предмета такие особенности отмечаются пространным названием, а чтобы узнать об эффекте, нужно открывать отдельное окно.
  • Как и в лутер-шутерах, у экипировки есть показатель силы — основная характеристика персонажа, определяющая его общую мощь. Кроме того, герои получают опыт и поднимаются в уровнях. Это не влияет напрямую на боевые характеристики, но, в теории, должно открывать дополнительные слоты для экипировки.
Впечатления от закрытого бета-теста Babylon's Fall — игры-сервиса от авторов NieR: Automata
  • Графика в Babylon's Fall не технологичная, но в целом приятная. Всё благодаря фильтру, который делает изображение похожим на картину, написанную маслом. Из-за него, правда, игра временами выглядит «мыльно».
  • Вспышки спецэффектов и мельтешение моделей в бою иногда мешают поймать правильный момент для блока или уворота. Пропускать сильный удар тоже не хочется — персонаж очень медленно приходит в себя, если его сбили с ног.
  • Мелочь: по какой-то причине за взаимодействие с предметами (скажем, за открытие сундуков) отвечает одна кнопка, а за разговор с NPC — другая. Это не сильно путает, но такое решение вызывает вопросы.

Пока Babylon's Fall похожа скорее на условно-бесплатную MMORPG из тех, что выходили в начале 2010-х, на заре «нон-таргета». Конечно, на релизе она обрастёт возможностями, а многие проблемы, о которых сказано выше, устранят.

И то рвение, с которым PlatinumGames вносит исправления, похвально, но порой разработчики добавляют очевидные вещи, которые, кажется, должны быть прописаны ещё в дизайн-документе. Например, лишь к третьему ЗБТ в игре появилась обводка интерактивных объектов — штука совершенно необходимая, особенно в выбранной стилистике. То, что авторы изначально не подумали о читаемости окружения, заставляет задаваться вопросом: а есть ли у них вообще какое-то видение или они действуют по наитию?

Как бы то ни было, исправлять в Babylon's Fall нужно ещё очень много всего — вплоть до боевой системы, потому что сражаться тут просто утомительно и неинтересно. Наблюдать за ростом циферок и собирать разноцветный шмот здорово и увлекательно само по себе, но для игры, которая целит в какую-никакую сервисность (тут даже будет свой сезонный пропуск), этого мало.

1313 показов
9.6K9.6K открытий
92 комментария

За слова "игра-сервис" хочется бить по лицу.

Ответить

Тебе если слова «игра-сервис» не нравятся, так ты ебать выйди со мной раз на раз, а не в интернете базарь.

Ответить

Не очень приятные.Ожидаемо, но, как нам кажется, справедливо

Ответить

Почему?

Ответить

Типичная игра-сервис: впечатления - стабильно низкие; доходы - стабильно высокие. Загадка...

Ответить

Зачем это всё без вот этого всего?

Ответить

игры-сервиса от авторов NieR: Automataну, там вывез Ёко Таро так то. Поэтому фиг знает зачем сюда приписывать аж авторов Ниер, почему тогда не Байонета?

Ответить