Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Вопросы
Кино и сериалы
Ночной музпостинг
Творчество
Музыка
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
21.11.2021

Статья удалена

В этот раз я решил пойти несколько нестандартным путём, ибо здесь я распишу личный «"ТОП-13" худших моментов истории Black Ops Cold War». И прежде чем я перейду к списку, хочу заранее уточнить, что я тут подразумеваю.

Данная статья является текстовой версией видео ниже. Присутствуют готовые субтитры на русском.

  • Никаких «самых неудачных игровых моментов»

Здесь не будет идти речь про какие-то «неудачные игровые ситуации» у такого-то игрока, как вы могли бы подумать изначально.

  • Речь пойдёт о непосредственно изменениях тех или иных игровых элементов после релиза

Это значит, что я не буду брать в учёт проблемы, которые были на старте. Так что можешь вздохнуть, карта «Miami», в этот раз я на тебя не буду обращать внимание.

  • Дело пойдёт о тех изменениях, которые можно очень чётко установить

То есть, здесь не будет пункта в виде «игра выбрасывает в лобби на ровном месте», если только эта проблема не была массовой и не возникала по вполне определённым и очень простым действиям. Проще говоря, простые баги и технические неисправности здесь отсутствуют.

  • Я решил выбрать топ-13, а не типичные топ-10 или топ-5, потому что я так захотел.

Тем более, что мне интересно немного ломать подобные шаблоны.

13 место — балкон на карте «Firebase Z»

Достойное упоминание одного забавного (и не очень) случая. В общем, после релиза данной карты зомби режима, игроки обнаружили способ, как можно сэкономить тысячу эссенции — вместо того, чтобы потратить эти очки на открытие дверей, игрок мог разогнаться и запрыгнуть на балкон, а уже оттуда — к телепорту. Многим такая идея понравилась и игроки начали массово пользоваться этим безобидным глитчем.

Тут могла бы быть ситуация, как с деревом у храма в Dark Souls 3 — игроки использовали его, чтобы запрыгнуть на крышу и тем самым сэкономить очень много душ вместо покупки дорого ключа. Тем более, что там можно было получить не менее ценные предметы.

Момент из DS3

Вот только если разработчики Dark Souls 3 были в курсе происходящего и не делали ничего, то вот Treyarch посчитали это ошибкой и спустя пару патчей закрыли этот проход. Точнее, они развернули перилла, дабы игрок точно не смог допрыгнуть до них.

Игроки были недовольны действием разработчиков и начали искать другие способы попасть на балкон и не тратить те злосчастные 1000 эссенции. Затем нашли способ запрыгнуть туда через открытое окно, что было тоже исправлено, а также используя полевую модификацию «Эфирная завеса».

Игроки восприняли фикс балкона как нечто личное, а потому поиски новых способов залезть туда продолжались ещё какое-то время. А потом с релизом пятого сезона случилось это…

Данный трюк применим только с парными саями - всё из-за увеличенной дальности прыжка

Конечно, видеодемонстрация быстро попала в топы местно сабреддита, но игроки волновались, что разработчики снова возьмутся за своё. И знаете, что случилось?

Один из Treyarch написал у себя в Твиттере, что игроки могут и далее пользоваться пропуском этой двери и что они, судя по всему, не будут ничего с этим делать.

Статья удалена

Игроки не то что ликовали, сколько тихо злорадствовали. И как в том меме — «мы победили, но какой ценой»… В общем, эта заварушка того не стоила.

12 место — режим «Double Agent»

Ну, что тут можно сказать… АМОГУС!

На самом-то деле я ничего не имею против данного режима, но у меня всё ещё остался вопрос — кто? Зачем? Почему? За что оно тут появилось? Ведь местный вариант «Мафии» очень проблемно реализовать в рамках шутера. Но ведь на разработку соответствующих механик всё же было потрачено время.

Люди играли в этот режим какое-то время, поняли, что в результате это просто не особо удачная попытка ввести свой местный «Among Us» и забили. Отдельным режимом оно почти никому не надо, но в рамках «Party Games» — почему бы и нет? К счастью, хоть на этом режиме и была построена мини-кампания в рамках сезона, но сильно на неё не растрачивались.

11 место — Streetsweeper на релизе

Первый сезон Cold War добавил новую сюжетную арку между Адлером и Стичем, классический Raid с не менее классическими режимами, а также новый контент, среди которого был дробовик Streetsweeper. И первое время это было очень токсичное оружие. А всё потому, что если использовать последний ствол, то игрок получал возможность ваншотить врагов на той же дистанции, что и Hauer 77. При том, что у метлы скорострельность больше в три раза, а также магазин на 18 патронов.

Конечно, перезарядка тут всё портила, но можно ведь пойти по простому — «совершить судоку», чтобы возродиться с готовым магазином. И так по новой. В общем да, потом разработчики решили понёрфить эту имбу и сделали так, что оно уже не убивает за один выстрел, но всё ещё может быть очень опасной спам-машиной. К счастью, те страшные времена дробовиков уже прошли, ведь так?

Ведь… так?

10 место — Орда в Firebase Z

Для этой карты зомби режима был создан отдельный босс под названием «Орда», что является кучей тел, что в результате складываются в гигантов из Dark Souls 2.

Примерно вот так, только без дубин
Примерно вот так, только без дубин

Игроки могут встретиться с ним, собственно, в боссфайте в конце сюжетной пасхалки карты. Или же его несколько облегчённую версию где-то на 30-ой волне +- пара раундов. Особенность «Firebase Z» в том, что примерно каждые 10 раундов игроку необходимо оборонять генераторы от толп зомби, параллельно получая помощь какой-то поддержкой, будь-то напалм, артиллерия или ракета.

Но на третий такой раз игроку предстоит сражаться со всё той же выше упоминаемой Ордой. В целом, если игрок более-менее хорошо раскачался до этого времени, то в одиночку он с боссом легко справится. Даже вдвоём, где здоровье у босса слегка повышено.

Но не тогда, когда в лобби 3-4 человека — в таком случае, даже если у всех игроков будет прокачанное до предела оружие, все станут в Кольцо Огня и будут непрерывно стрелять только в босса, игнорируя зомби поменьше, им всё равно не удастся вовремя уничтожить Орду. По какой-то причине где-то в третьем-четвёртом сезоне разработчики попросту сломали этого босса. И сломали именно в лобби на 3-4 человека, где у того невообразимо большое количество здоровья.

Игроки жаловались на эту проблему давным-давно, но исправили её… Лишь где-то недели 3 назад. То есть вот эти несколько месяцев игрокам ничего не оставалось, кроме как отдать генератор на растерзание. К счастью, при провале обороны игра не заканчивается, но для игроков это такое же личное игровое оскорбление, как и фикс балкона из 13-го пункта. Вот такие вот дела.

9 место — пасхальный кролик Mauer der Toten

Игроки несколько месяцев ждали новую раундовую карту зомби режима Black Ops Cold War и даже закрыли глаза на то, что тут неприкрытый реюз локации из кампании той же игры. Реюз-реюзом, но видоизменили карту очень сильно. Тем более, что для такого события разработчики подготовили ещё больше пасхалок, среди которых — сборка игрушечного кролика.

Собрав 6 частей игрушки, игрока телепортировало в диско-клуб «Hasenbau», где ему надо было под задорную музыку обороняться от трёх волн зомби. И в случае успеха, зайка предлагает игроку зайти на подиум и выбрать одну из дверей, за которыми случайная награда.

«В чём же проблема?»- наверняка спросите вы.

Видите ли, с этой пасхалкой связано одно интересное достижение — нужно выбрать «правильную» дверь. Под «правильной дверью» подразумевается та, за которой находится не просто золотой сундук, но и чудо-оружие CRBR-S.

Статья удалена

Проблема в том, что игроки часто жалуются на то, что эта комната всё никак им не попадается. Ведь опять таки, недостаточно просто найти золотой сундук — чудо-оружие является обязательным условием. И дело в том, что нет абсолютно никаких подсказок касательно того, где оно могло бы быть. Многие игроки предполагают, что даже сама награда может появиться с шансом, то есть — иногда любой выбор игрока не будет считаться лучшим. И если игрок хочет заполучить мастер-достижение за выполнение всех заданий, то скорее всего он застрянет именно на этом. И хоть ты тресни, но рандом чаще всего будет работать против тебя.

Статья удалена

8 место — режим Onslaught

Иногда политика эксклюзивов Playstation доходит до абсурда — за время жизненного цикла Modern Warfare, пользователи Playstation имели режим Выживание, который появился на ПК спустя год. В Black Ops Cold War такая же ситуация — эксклюзивом стал зомби-режим «Onslaught».

С одной стороны, фанаты зомби были не особо довольны происходящим, но спустя время они поняли, что так разработчики умело надули платформодержателя. Ведь данный режим являет собой максимально тупой выживач на картах из мультиплеера. В котором то становится скучно уже через час игры.

Но разработчики, помимо чертежей и прочих наград, решили добавить сюда и разведданные. И теперь если игрок хотел закончить зомби на 100% по разведданным, то ему приходилось фармить часами в абсолютно унылом режиме. Ведь помимо выживача там ничего и нет, зато есть жопо-боль, как в зомби «Nuketown» из Black Ops 2. Там то ведь тоже действие происходит на мультиплеерной карте и есть одна уникальная, но вместе с этим омерзительная механика — это рандомные перки.

Ввиду того, что карта маленькая, потому и перк-машин там нет, и появляются они лишь каждые 5 раундов в случайном порядке. И если тебе не выпал Джаггерног — это чисто твои проблемы. В Onslaught тоже нельзя покупать перки, а добываются они лишь после уничтожения усиленного особого босса. А до тех пор, крутись как хочешь. И да, если упал — считай, что уже проиграл, ведь восполнить перки в дальнейшем будет ещё сложнее.

В общем, для обычных игроков режим «Onslaught» ничем не интересен, но игрокам, жаждущим достичь 100% во всём — мои соболезнования. Ибо и я в ваших рядах.

7 место — Нёрф Dead Wire

Это модификация боеприпасов, что при полной раскачке способна оглушить некоторых зомби, параллельно их и прикончив. Ранее это свойство было крайне эффективным против толпы зомби, особенно когда они все собирались в паровоз или кучку — достаточно одного выстрела, чтобы все они были поражены электричеством и вымерли. Из-за этого многие игроки даже не рассматривали остальные модификации, которые были не так эффектны и эффективны.

Как работает Dead Wire ранее

Но разработчики посмотрели на статистику, почесали свою репу и решили исправить это проблему… Нерфанув Dead Wire. Два раза, а то вроде и все три раза. Сперва они ослабили урон элементом, а затем сильно сократили и количество поражаемых зомби, вследствие чего игрок наблюдал такую ситуацию, что он мог поразить лишь 4 зомби максимум, из которых 3 выживали!

Тогда игроки были крайне возмущены действием разработчиков и просто перешли на нечто более эффективное, а точнее — менее бесполезное. Например, «Cryofreeze», который тогда давал халявные +10 очков до своего нёрфа. Конечно, потом разработчики поняли, что натворили и кое-как вернули силу Dead Wire, но явно не до того начального уровня. Тем более, что у игроков появился новый любимец в виде «Shatter blast», который делает почти то же самое, только лучше.

Как работает Shatter Blast ныне

6 место — разблокировка OTS 9

Когда данный пистолет-пулемёт стал доступен для открытия, игроки ужаснулись от требований. В мультиплеере — убить 3 врагов пистолет-пулемётом, что были воздействованы тактическим снаряжением игрока в 15 матчах. Если уточнить, то

  • ослеплённых светошумовой гранатой,
  • оглушённых оглушающей гранатой,
  • задымлённых дымовой гранатой,
  • либо отвлечённых декоем.

Первые два способа просто сводятся на ноль перком «Tactical mask», в дыму надо ещё обнаружить врага и только декой мог более-менее помочь с этим. Но выполнять это всё и ещё в 15 матчах — это муторно, а что в зомби режиме?

И да, это было воистину одно из самых идиотских и при этом сложных заданий — убить 50 особых врагов «Tempest» из пистолет-пулемёта менее чем через 2 секунды после их телепортации.

Во-первых — эти враги встречаются только в Outbreak, а также на особом задании пасхалки в Mauer der Toten.

Во-вторых — во всё том же Outbreak на мир их ну максимум штук десяток, если только не активировать дополнительные задания.

В-третьих — пистолет-пулемёты не особо эффективны на дистанции, а чего всего эти враги при телепортации именно отбегают от игрока. И если убить их чуть позже чем за 2 секунды, то фраг не засчитывается, а их надо прикончить в размере 50 юнитов.

В общем, как говорится — «геймеры были в ярости» и либо ушли страдать фигнёй в мультиплеере, либо в Warzone, где задание в разы проще этих обеих. И только совсем упёртые идиоты (среди которых и я), выполняли это задание в зомби режиме.

Бегите, я конченый!
Бегите, я конченый!

К счастью, есть способы как существенно ускорить весь процесс — в мультиплеере достаточно просто уйти на карты «Face OFF» и там спамить декоем. В зомби — при выполнении части пасхалки в Mauer der Toten, абузить это задание для появления всё тех же «Tempest» в почти неограниченном количестве. Но в любом случае — шо то, шо это.

5 место — добавление LC10

Думаю, этот пункт в объяснении не нуждается, но для тех, кто не понимает контекста, разъясняю — со вторым сезоном Cold War, в игре появился пистолет-пулемёт LC10. Его особенность заключается в том, что этот, казалось бы, пистолет-пулемёт, на дистанции действует куда-эффективнее, нежели практически любое другое автоматическое оружие.

Статья удалена

Оно перестреляет штурмовую винтовку, пистолет-пулемёт, тактическую винтовку, пулемёты (особенно после их нёрфа дальности). Оружие было настолько сильным, что заслужило отдельного бана в рейтинговых матчах — там из оружия запрещено лишь оно и АК-47, хотя сейчас список пополнился штурмовой винтовкой EM-2, пистолет-пулемётом TEC-9 и пистолетом AMP-63 с карманным дробовиком Marshals.

Интересно, к чему бы всё это… Ах да…

4 место — оружейный контент пятого сезона

Речь как раз и про EM2, и про TEC-9 и про Marshal. Уже с релиза игроки как возлюбили это оружие, так и возненавидели. Те кто использовал и против кого использовалось соответственно.

И ведь было за что — штурмовая винтовка с последним стволом позволяла выносить врага за 3 пули в любую часть тела на очень большой дистанции. А это, между прочим, значение из Modern Warfare с его-то 100 хп. При этом оружие обладало интегрированным прицелом, а также имело хоть и сильную, но предсказуемую отдачу.

TEC-9 — та же история с выносом врага за 3 пули в пределах своей дистанции. Всё потому, что у него максимальный урон равен 50, а минимальный… 40… И представьте себе, что оружие ещё переключили в автоматический режим стрельбы. Гарантированный килл с 3-4 пуль на любой дистанции — это было слишком хорошо, чтобы быть правдой вечно.

DM Ultra на TEC-9
DM Ultra на TEC-9

Ну а Marshal — недопистолет-недодробовик, который всех раздражает в связке «Dragons Breath» (сразу начались флешбеки из WW2), удлинённый ствол и акимбо. В чём именно проблема — я и сам не особо понимаю, ведь есть два полноценных дробовика, что обеспечивают более надёжную убойность на ближней дистанции.

Но видимо, тут скорее срабатывает психологический фактор, потому что в истории Call of Duty полным полно случаев, когда всех бесила какая-то акимбо сборка, начиная с Modern Warfare 2. Вон, относительно недавно в Warzone были акимбо Sykov’ы, что выносили всех и вся примерно пару дней, до нёрфа. Вот так же и тут. И несмотря на то, что потом все три ствола были несколько понёрфлены, это не лишило их невероятной эффективности и до сих пор.

3 место — Легион в Outbreak

Первоначально зомби режим «Outbreak» работал сам по себе: в нём была лишь сюжетная затравка и никакой финальной цели или пасхалки, кроме эвакуации. Но вскоре всё изменилось и для данного особого режима была добавлена пасхалка, где всё сводилось к локации «Ruka», а точнее — к её подземной части.

И после того, как игрока чуть не сожрали три десятка мимиков, не забили десяток Мегатонов, и в погоне за «monke», в конце ждал он… Легион… По факту это был просто увеличенный «Tempest», но боссфайт был необычайно сложным для игрока.

Во-первых — таймер. На всё про всё давалось 9 (уже 10) минут.

Во-вторых — помимо босса, игрока будут преследовать и другие зомби, в том числе и особые юниты.

В-третьих — падение тут равносильно проигрышу, поскольку помимо этих врагов, тут будут бронированные супер-спринтеры. А поскольку игрок будет тут в лучшем случае на 5 мире, что эквивалент 29-ому раунду, то и у босса, и у остальных врагов тут будет очень много здоровья. И уложиться нужно за определённое время.

И как раз релизная вариация босса была крайне недружелюбной. Потом с патчами босс был несколько ослаблен, потому как до этого многие игроки кое-как успевали одолеть его на последних двух минутах. Но вот таймер никуда не делся, что всё же способно подпортить прохождение.

2 место — усиление зомби

В перезагрузке третьего сезона разработчики решили усилить большую часть оружия, увеличив им множитель критического урона. Для штурмовых винтовок с 2,8 до 4,2 (или 4,4), для пистолет-пулемётов с 2,8 до 3,8 (или 4) и так далее. Параллельно увеличив значение максимального урона и прочего. Идея звучит очень даже прекрасно, но помимо усиление оружия, разработчики также усилили и зомби.

Всё дело в том, что они повысили максимальное значение здоровья зомби… В 4 раза… То есть, там где еле-еле можно найти удвоение урона в голову, здесь разработчики просто увеличивают в 4 раза здоровье обычных зомби и в 2 раза для особых зомби.

dtf.ru
Новые значения здоровья зомби в Black Ops Cold War — Фанатское сообщество Call of Duty на DTF

Конечно, это касается софткапа зомби, который достигается где-то на 80-ой волне, но это было уже слишком. Когда для убийства обычного зомби, забудем на мгновение про бронированных, необходимо где-то десяток точных попаданий в голову из пистолет-пулемёта или 3-4 из снайперской винтовки. Оружие просто теряло свою эффективность, особенно на фоне всего остального — экипировки, поддержки и полевых модификаций.

В целом это изменение продержалось на серверах 2 месяца, прежде чем разработчики выкатили патч уже к перезагрузке четвёртого сезона, в котором они заявили о снижении максимального значения здоровья зомби. Теперь они увеличено лишь в 2 раза, а особые и элитные враги — на 10%. При этом никто не отменял усиления оружия из прошлой перезагрузки.

Зелёная линия - софткап на релизе, красная - между S3R и S4R, синяя - после S4R и до сегодня
Зелёная линия - софткап на релизе, красная - между S3R и S4R, синяя - после S4R и до сегодня

Потом оружие, в том числе и чудо-оружие, было дополнительно усилено для компенсации по урону на более высоких раундах, но многие игроки помнят те страшные времена фарма Outbreak, когда убить врага было очень затруднительно.

Ну и пора перейти к первому месту. Как по мне, оно вполне заслужено, хотя и входит в тот список «неконкретики», который я упоминал в самом начале. А всё вот почему.

Вот представьте, что играете себе в зомби режим. В одиночку. Играете очень даже успешно, фармите зомби, набиваете камуфляжи на 50 волне и далее, и представьте, что вас выбрасывает из игры. Вы, конечно, будете разозлены, так как тупая игра опять крашнулась на ровном месте. Не в первый и не в последний раз. Но представьте себе, что вот вы запускаете игру повторно, а потом получаете «волшебное оповещение» — о блокировке аккаунта.

Заслуженное первое место — бан за хорошую игру.

Причём это касается исключительно зомби и неважно — играете с рандомами, с друзьями или в одиночку. В марте этого года соответствующий сабреддит заполнился темами касательно того, что их аккаунты были забанены. Можно было бы это спихнуть на волну банхаммера, но вот незадача — этим сабреддитом был подсайт по зомби Call of Duty, в котором играют, логично, любители этого режима. И тут понеслось.

Статья удалена

В результате игроки обнаружили взаимосвязь бана и игрой на относительно высоких раундах — где-то далее 50-го. После чего возникает шанс получить ошибку «Sail 630 Nuclear Bug». Выйдя из игры, пользователь узнает, что его аккаунт после этой ошибки был заблокирован.

Treyarch быстро спохватились за проблему и оперативно подтвердили, что действительно такая ошибка у них присутствует и что действительно аккаунты игроков блокируются. Почему именно так происходит — никто, кроме разработчиков, не сможет объяснить. Но одно было ясно всем — на определённое время нужно было либо не уходить дальше 30-ой волны, либо не играть в зомби режим совсем, пока ошибка не наладится, а аккаунты будут разблокированы.

И хотя разработчики вряд ли специально вот так настраивали свой внутренний банхаммер, но это первый такой случай в истории Call of Duty, когда игрок может быть заблокирован системой просто потому что. Проблема уже давно как неактуальна, но моральный осадок у всех остался.

Вот пожалуй и все худшие моменты истории Black Ops Cold War, если конечно, не учитывать общее техническое состояние игры. Но как я и говорил ранее, другие ошибки в виде крашей, сломанного скайбокса и прочего, не удастся воспроизвести налегке и надёжно. Да и сломанный скайбокс — не такая уж и большая проблема, в отличие от условного акимбо-маршала, с которым бегает каждый третий в мультиплеере.

Статья удалена

#CallOfDuty #BlackOps #ColdWar