NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

Безусловно, серия видеоигр Need for Speed является культовой и очень значимой в мире видеоигр.

Electronic Arts поставила ни одну планку качества в мире аркадных гонок.

И наверняка любой игрок хоть раз играл в одну из игр серии. И у каждого есть наверное своя самая любимая из более чем 32 игр за более чем 25 лет их создания.

Для меня же самой знаковой и любимой игрой за всё время стала NFS Porsche Unleashed.

Игра вышла в 2000 году на PS one, Windows и Game Boy Advance

И стала во многом прорывной и инновационной даже несмотря на то, что она была построена вокруг одного авто бренда Porsche.

NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

В 1991 году компания EA приобретает компанию Distinctive Software, которая уже на тот момент имела большой опыт разработки авто симов. В дальнейшем она переименовывается в EA Canada и становится крупнейшей студией разработчиком у Electronic Arts.

В 1994 году они запускают одну из самых узнаваемых серий Need For Speed.

Но хочется поговорить лишь об одной игре.

В 2000 году выходит NFS Porsche Unleashed и она является одой бренду Porsche приуроченной к 50ти летию автопроизводителя.

NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

Игра представляла собой не только геймплейную составляющую, но и практически интерактивную энциклопедию автомобилей Porsche с 1950 по 2000 год. С видео вставками, описанием каждой модели, техническими характеристиками и эксклюзивными промо кадрами и эскизами.

Сама же игра предлагала игроку несколько режимов. Помимо обычных стандартных заездов был режим Эволюция и Карьера пилота.

В режиме Пилота вы вступали в ряды тест испытателей автомобилей Porsche и получая различные задания от механиков испытывали авто на полигонах. Заданий было действительно много и проходили они на разных локациях. От самых простых вроде объехать конусы на время, до перегона автомобилей из одной точки в другую.

Это было действительно интересно и разнообразно. Задания выдавались в текстовом виде, вы приступали к заезду и с каждым положительным результатом игрок поднимался по карьерной лестнице, получая более крутые и длинные задания. Именно в карьере пилота можно было поездить по трассам, которые не входили в обычные гонки.

А трассы там были великолепные. Залитые солнцем берега. Осенние леса, поля. Заснеженные горы и водопады. И выглядели они надо сказать просто великолепно особенно учитывая год выхода. К тому же потрясающим отличием было то, что трассы были не закольцованы, как в большинстве гонок того времени, а прямые от точки А до точки Б. В дальнейшем это войдет в стандарт серий NFS.

Одним из самых же интересных режимов был Эволюция.

Вы начинали с первых авто 1950 года, и проходя эпохи продвигались по годам развития марки. Именно вокруг этого режима была построена механика торговли и прокачки авто. Вы не просто брали автомобиль для гонок, а должны были его купить, привести на первое место, накопить денег и приобрести новый авто соответсвующий следующему году и регламенту гонок.

При этом всё не заканчивалось на покупке авто, его еще можно было улучшать покупая для него кучу разных запчастей от выхлопа до двигателей и обвесов. Автомобили можно было раскрашивать и присваивать номер. А учитывая еще и то, что в игре была добавлена физика повреждения авто его еще и ремонтировать нужно было после неудачного заезда.

Так же после гонки появлялась возможность выкупить поврежденные автомобили других участников, помятые, разбитые, но за минимальную цену. Самостоятельно отремонтировать за свои кровно заработанные и продать за цену выше. Таким образом можно было не только дополнительно организовать заработок, но и урвать себе какой-то дорогой автомобиль за более дешевую цену, восстановить и выступать на нём. Всё это заставляло после заездов действительно пропадать в менюшках прокачки, покупки и продажи.

Даже снятые с авто стандартные запчасти при замене их на улучшенные можно было продать. А деньги всегда нужны были, потому как входной билет в заезды был платный и чем выше ранг заезда и дороже тачки, тем и дороже вход, а учитывая физику игру, машину можно было легко ушатать даже на первом старте.

Физика в игре была и была действительно крутая. Машины очень мягко ощущались, раскачивались и с трудом входили в поворот особенно на стоковых настройках. С каждым улучшением они и держали дорогу лучше и слушались игрока, но и становились быстрее, что требовало повышенного внимания к гонке. Враги тоже не плохо водили и стоило сделать несколько ошибок, догнать уже было сложно.

Помимо всего в игре имелось очень много различных мелочей и нюансов, которые не только опережали то время, но и до сих пор не в каждой гонке увидишь. Некоторые были бесполезны, а некоторые очень добавляли атмосферы. Например, в игре на отдельные кнопки были вынесены переключатели поворотников и аварийки. Конечно на игру это не влияло, но только вдумайтесь в какой еще игре можно было включать поворотники на авто. Мафия не в счёт.

NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

В игре был отличный саундтрек и прекрасный саунд дизайн. Даже закрыв глаза ты точно понимал где находишься. Проезжая по краю моря слышны волны и чайки. Разные тоннели передавали разное эхо. Промышленная зона была наполнена различными металлическими звуками, сварки и резки металла.

И даже полицейские присутствовали, которые могли очень сильно подпортить вам заезд, они здесь не просто зажимали авто для остановки как в современных играх, а брали на таран.

NFS Porsche Unleashed. 20 лет в строю. Лучшая в серии

Даже спустя 20 лет игра играется отлично и выглядит отлично. И пройдя её снова спустя столько времени я вновь убедился, что это была совершенно иная игра, которая в концепцию NFS не вписывалась, а стояла особняком. Она была наполнена любовью к играм к гонкам к бренду Porsche в целом. Сегодня уже таких игр не делают. Все гонятся за технологиями, картинкой и различным сервисам.

NFS Porsche Unleashed выходила так же на PS One и Game Boy Advance и они в целом повторяли концепцию основной игры, но всё же сильно отличались от неё. На PlayStation она была собрана на совсем другом движке и больше была похожа на типичные гонки того времени. Соревнования проходили на кольцевых трассах. Хоть и имела так же режим карьеры и эволюции. Так же отличался набор авто и набор трасс. Она по своему хороша, но всё же до ПК версии она не дотягивала по всем фронтам. Версия же для GBA была просто не плохой версией для карманной консоли. И это отдельная тема.

457457
307 комментариев

Комментарий недоступен

95

Комментарий недоступен

95

Комментарий недоступен

33

Комментарий недоступен

16

В mw отвратительная физика, так что нет

14