Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Hollow Knight
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
28.11.2021

Статья удалена

Сюжетно-ориентированная тактическая игра в сеттинге Дикого Запада с нотками чертовщины и мистики. На случай, если пропустили в 2015 году.

Игра представляет из себя набор связанных между собой коротких сюжетных линий или сценариев. В каждом сценарии мы управляем одним или несколькими основными персонажами, исследуем карту мира, участвуем в перестрелках и следуем нашей цели.

Сюжет и сценарии

Сценарии можно проходить нелинейно, например на скриншоте ниже видно, что после первого сценария я могу уйти на соседнюю ветку, а могу продолжить основной сценарий. Нелинейность не ахти какая, но всё равно приятная.

Статья удалена

Радует разнообразие сценариев — для большинства из них у нас уникальные персонажи и свои геймплейные особенности.

Например, сначала мы играем за отца и сына, которые добывают золото в округе, а в соседнем сценарии начинаем за ученого, который прибыл продолжить научные изыскания своего предшественника, а также выяснить, почему здешние земли охватывает безумие.

Геймплейно это отражается в следующем виде

Отец и сын на локальной карте изучают местные шахты и осваивают всё новые способы добычи золота, а также отстреливаются от бандитов, которые хотят наложить руки на их территории и добычу. Сами по себе они крепкие ребята и чаще всего в перестрелках участвуют они вдвоём. Очень быстро у них карманы набиты золотом и нет проблем с расходниками и современным вооружением.

При этом геймплей за ученого немного изменяется — у нас катастрофически не хватает золота, но есть возможность проводить исследования по трём научным направлениям: химия, инженерное дело и вооружение — и по мере прокачки у нас становятся доступны к покупке новые расходники, оружие и бомбы. При этом ученый сам по себе очень слаб, а потому с ним везде ходят три крепких наёмника, которые решают все проблемы, а он сам ко всему прочему балансирует на грани между здравомыслием и безумием.

И такие уникальные механики и особенности есть в каждом сценарии

К сожалению, разнообразие этих механик приводит к тому, что они достаточно поверхностны, на мой взгляд, но свою долю веселья привносят.

Исследование локальной карты

В каждом сценарии у нас есть карта, на которой мы можем двигаться от точки к точке и разруливать различные события, торговать, посещать доктора, двигаться по сюжету, затариваться оружием, артефактами и расходниками, а также иногда нанимать компаньонов, которые помогут нам в перестрелках.

При посещении некоторых точек игра предлагает сделать нам выбор. Иногда за эти выборы можем получить дополнительные ресурсы и оружие. А иногда и штрафы. Например, вашего персонажа могут ранить и пока вы не сходите к доктору, на раненого персонажа накладывается дебафф. А если доктора поблизости нет или у вас нет ресурсов на лечение, этот штраф остаётся до конца сценария.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+3
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Боевая часть и прокачка персонажей

Боевка напоминает XCOM — мы можем двинуться в точку в пределах зоны A - тратим одно очко действия. Или двинуться в точку в пределах зоны Б, и потратить два очка действия.

Стреляем — тратим все оставшиеся очки действия, за исключением некоторых пушек. Перезаряжаем оружие — тратим одно очко.

Всё очень знакомо, но есть свои уникальные механики.

Например, укрытие не только снижает вероятность попадания, но и снижает урон. Так, например, если револьвер снимает 4 ХП, то человека в полном укрытии снимет всего 1 ХП, за исключением опять-таки нескольких пушек. Чаще всего это вынуждает обходить врага с другой стороны и занимать более выгодные позиции.

Если вам такая фишка не по нраву, её можно отключить через модификаторы к сценарию. Мне она сначала не понравилась, но потом я приноровился.

Ещё из необычного в игре есть так называемая шкала Удачи, которая благоволит каждому персонажу. Чем больше у вас удачи, тем сложнее в вас попасть. Противник промахивается по вам — ваша шкала удачи тает. Если он попал — то у вас восполняется удача. Эта же шкала расходуется и на активные умения. Например, в первом сценарии благодаря одному ивенту я получил карту умения меткого выстрела, и за 50 единиц удачи мог попасть в кого угодно практически на любом расстоянии и через любое укрытие без штрафов к количеству урона.

В Hard West нет прокачки персонажей, вместо этого у нас карты умений и способностей, большинство из которых имеет активный и пассивный эффект.

Эти карты мы можем экипировать на героев в партии — до пяти карт за раз.

Сначала я относился к этим картам со скепсисом, но потом привык, уж больно хорошие плюшки они дают, в том числе мистические.

К слову о мистике. Сюжетно мистические способности от этих карт в большинстве случаев не обосновываются, просто идёт как данность мол у тебя есть такая карта и теперь ты можешь призвать демонические способности или магическим образом ранить человека, который не находится на солнечном свету, или нанести три единицы урона всем противникам в зоне твоей видимости.

И эти же карты одинаковые для всех сценариев. А если ещё собирать карты умений в нужной последовательности и комбинациях, они могут добавлять пассивные бонусы. По комбинациям судя по всему достаточно знать комбинаций карт из покера.

По боевой части следует ещё упомянуть этап подготовки — это мирный этап, в котором мы можем расставить персонажей наилучшим образом, выполнить дополнительные цели в бою и обеспечить себе тактическое преимущество. Например, в одном бою можно закрыть врагов в доме и они не смогут вам помешать, разве что будут иногда постреливать из окон, если вы в зоне их видимости.

В каждом бою у нас есть основная и второстепенные цели боя — чаще всего под основной целью подразумевается всех перестрелять, но бывает надо продержаться определенное количество ходов или убить конкретного персонажа.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+2
Статья удалена
Статья удалена

Основные сценарии прошел за 13 часов на среднем уровне сложности, часть боёв переигрывал.

Рекомендую игру всем любителям тактик, а также сеттинга Дикого Запада.

Игра атмосферная, сюжеты интригующие и порой драматичные, перестреливаться приятно, рандом не раздражает.

Кружка меда

  • Интригующие сценарии
  • Простая, но приятная боёвка
  • Элементы мистики и чертовщины
  • Даже при первом прохождении при старте сценария можно выбрать различные модификаторы игры, тем самым упростив или усложнив себе жизнь
  • Приятное разнообразие геймплея в каждом сценарии как на локальной карте, так и в перестрелках
  • В игре не предусмотрены ручные сохранения и это добавляет челленджа

Ложка дегтя

  • Периодически случались микро-фризы и подлаги
  • Карты умений и навыков одинаковы для всех персонажей и в большинстве случаев никак не объясняются, вы просто их получаете по мере развития сценария и благодаря некоторым выборам
Статья удалена