Статья удалена
Сюжетно-ориентированная тактическая игра в сеттинге Дикого Запада с нотками чертовщины и мистики. На случай, если пропустили в 2015 году.
Игра представляет из себя набор связанных между собой коротких сюжетных линий или сценариев. В каждом сценарии мы управляем одним или несколькими основными персонажами, исследуем карту мира, участвуем в перестрелках и следуем нашей цели.
Сюжет и сценарии
Сценарии можно проходить нелинейно, например на скриншоте ниже видно, что после первого сценария я могу уйти на соседнюю ветку, а могу продолжить основной сценарий. Нелинейность не ахти какая, но всё равно приятная.
Радует разнообразие сценариев — для большинства из них у нас уникальные персонажи и свои геймплейные особенности.
Например, сначала мы играем за отца и сына, которые добывают золото в округе, а в соседнем сценарии начинаем за ученого, который прибыл продолжить научные изыскания своего предшественника, а также выяснить, почему здешние земли охватывает безумие.
Геймплейно это отражается в следующем виде
Отец и сын на локальной карте изучают местные шахты и осваивают всё новые способы добычи золота, а также отстреливаются от бандитов, которые хотят наложить руки на их территории и добычу. Сами по себе они крепкие ребята и чаще всего в перестрелках участвуют они вдвоём. Очень быстро у них карманы набиты золотом и нет проблем с расходниками и современным вооружением.
При этом геймплей за ученого немного изменяется — у нас катастрофически не хватает золота, но есть возможность проводить исследования по трём научным направлениям: химия, инженерное дело и вооружение — и по мере прокачки у нас становятся доступны к покупке новые расходники, оружие и бомбы. При этом ученый сам по себе очень слаб, а потому с ним везде ходят три крепких наёмника, которые решают все проблемы, а он сам ко всему прочему балансирует на грани между здравомыслием и безумием.
И такие уникальные механики и особенности есть в каждом сценарии
К сожалению, разнообразие этих механик приводит к тому, что они достаточно поверхностны, на мой взгляд, но свою долю веселья привносят.
Исследование локальной карты
В каждом сценарии у нас есть карта, на которой мы можем двигаться от точки к точке и разруливать различные события, торговать, посещать доктора, двигаться по сюжету, затариваться оружием, артефактами и расходниками, а также иногда нанимать компаньонов, которые помогут нам в перестрелках.
При посещении некоторых точек игра предлагает сделать нам выбор. Иногда за эти выборы можем получить дополнительные ресурсы и оружие. А иногда и штрафы. Например, вашего персонажа могут ранить и пока вы не сходите к доктору, на раненого персонажа накладывается дебафф. А если доктора поблизости нет или у вас нет ресурсов на лечение, этот штраф остаётся до конца сценария.
Боевая часть и прокачка персонажей
Боевка напоминает XCOM — мы можем двинуться в точку в пределах зоны A - тратим одно очко действия. Или двинуться в точку в пределах зоны Б, и потратить два очка действия.
Стреляем — тратим все оставшиеся очки действия, за исключением некоторых пушек. Перезаряжаем оружие — тратим одно очко.
Всё очень знакомо, но есть свои уникальные механики.
Например, укрытие не только снижает вероятность попадания, но и снижает урон. Так, например, если револьвер снимает 4 ХП, то человека в полном укрытии снимет всего 1 ХП, за исключением опять-таки нескольких пушек. Чаще всего это вынуждает обходить врага с другой стороны и занимать более выгодные позиции.
Если вам такая фишка не по нраву, её можно отключить через модификаторы к сценарию. Мне она сначала не понравилась, но потом я приноровился.
Ещё из необычного в игре есть так называемая шкала Удачи, которая благоволит каждому персонажу. Чем больше у вас удачи, тем сложнее в вас попасть. Противник промахивается по вам — ваша шкала удачи тает. Если он попал — то у вас восполняется удача. Эта же шкала расходуется и на активные умения. Например, в первом сценарии благодаря одному ивенту я получил карту умения меткого выстрела, и за 50 единиц удачи мог попасть в кого угодно практически на любом расстоянии и через любое укрытие без штрафов к количеству урона.
В Hard West нет прокачки персонажей, вместо этого у нас карты умений и способностей, большинство из которых имеет активный и пассивный эффект.
Эти карты мы можем экипировать на героев в партии — до пяти карт за раз.
Сначала я относился к этим картам со скепсисом, но потом привык, уж больно хорошие плюшки они дают, в том числе мистические.
К слову о мистике. Сюжетно мистические способности от этих карт в большинстве случаев не обосновываются, просто идёт как данность мол у тебя есть такая карта и теперь ты можешь призвать демонические способности или магическим образом ранить человека, который не находится на солнечном свету, или нанести три единицы урона всем противникам в зоне твоей видимости.
И эти же карты одинаковые для всех сценариев. А если ещё собирать карты умений в нужной последовательности и комбинациях, они могут добавлять пассивные бонусы. По комбинациям судя по всему достаточно знать комбинаций карт из покера.
По боевой части следует ещё упомянуть этап подготовки — это мирный этап, в котором мы можем расставить персонажей наилучшим образом, выполнить дополнительные цели в бою и обеспечить себе тактическое преимущество. Например, в одном бою можно закрыть врагов в доме и они не смогут вам помешать, разве что будут иногда постреливать из окон, если вы в зоне их видимости.
В каждом бою у нас есть основная и второстепенные цели боя — чаще всего под основной целью подразумевается всех перестрелять, но бывает надо продержаться определенное количество ходов или убить конкретного персонажа.
Основные сценарии прошел за 13 часов на среднем уровне сложности, часть боёв переигрывал.
Рекомендую игру всем любителям тактик, а также сеттинга Дикого Запада.
Игра атмосферная, сюжеты интригующие и порой драматичные, перестреливаться приятно, рандом не раздражает.
Кружка меда
- Интригующие сценарии
- Простая, но приятная боёвка
- Элементы мистики и чертовщины
- Даже при первом прохождении при старте сценария можно выбрать различные модификаторы игры, тем самым упростив или усложнив себе жизнь
- Приятное разнообразие геймплея в каждом сценарии как на локальной карте, так и в перестрелках
- В игре не предусмотрены ручные сохранения и это добавляет челленджа
Ложка дегтя
- Периодически случались микро-фризы и подлаги
- Карты умений и навыков одинаковы для всех персонажей и в большинстве случаев никак не объясняются, вы просто их получаете по мере развития сценария и благодаря некоторым выборам