Игры
Данил Свечков
13 838

Как Commandos создала новый жанр и почему умерла раньше него Материал редакции

Вспоминаем, как появилась легендарная игра о группе диверсантов.

В закладки
Аудио

В истории компьютерных игр серия Commandos занимает особое место. Она породила целый жанр тактических стратегий, которые всегда ставили во главу угла не навыки игрока, а его смекалку.

Она рассказывала об интернациональной группе диверсантов, которая выполняла задачи в тылу врага в годы Второй мировой войны. А каждый её уровень был почти point‑and‑click квестом, в котором надо было методом проб и ошибок вычислить правильную последовательность действий, чтобы добраться до цели и выполнить задание.

​Слева направо: Водолаз, Шофёр, Снайпер, Зеленый Берет, Сапёр, Наташа.

У Commandos было множество подражателей, как, например, знаменитая серия вестернов Desperados, здравствующая по сей день. И каждая подобная игра всегда носила ярлык commandos‑like, так же, как сейчас иные игры носят ярлык souls‑like. Настолько велико было влияние серии на индустрию.

Однако несмотря на свой статус, многие годы серия Commandos была скорее мертва, чем жива, так как самая «свежая» игра серии датирована аж 2006 годом.

Впрочем, сейчас ситуация, похоже, меняется. В декабре появилась информация о том, что скоро начнется работа над новой частью. А еще 24 января вышел HD-ремастер второй игры серии. На этой радостной ноте предлагаем вспомнить, как вообще создавалась эта серия и чем она нам запомнилась.

Создание миссий было болью

На самом деле игры, подобные Commandos, уже были и до неё. В 1993-м, например, вышла Cannon Fodder, в которой надо было управлять отрядом солдат на вражеской территории. А в 1995 была Jagged Alliance.

Но если первая предлагала практически аркадное развлечение – пробежаться отрядом по вражеской территории, расстреливая всё, что движется, а вторая была больше про микроменеджмент, то Commandos предлагала иной опыт, который по ощущениям был сравним с партией в шахматы.

В Commandos нужно было думать над каждым своим следующим шагом. Ошибаться, проигрывать и пробовать снова, пока правильная комбинация действий не станет понятна.

​Commandos: Behind Enemy Lines

Созданием игры занималась испанская компания Pyro Studios, которая в начале 90-х называлась Proein и зарабатывала дистрибуцией игр.

В 1996-м я создал на её основе Pyro Studios. У нас была идея – сделать игру с относительно низким бюджетом в миллион долларов, и чтобы она при этом могла конкурировать на рынке. Стратегии тогда были самым популярным жанром и предлагали массу возможностей для создания чего-то нового. Я всегда был большим поклонником Второй мировой войны, обожал фильмы и варгеймы. И, собственно, из этого Commandos и появилась.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios

В Pyro Studios на тот момент работало всего 17 человек, и лишь у двоих был опыт в разработке игр. С самого начала они решили, что их игра будет об отряде узкоспециализированных бойцов, каждый из которых играет свою роль на поле боя.

В первой части игрок управлял Зелёным Беретом, Снайпером, Водолазом, Сапёром, Шофёром и Шпионом. Зелёный Берет умел перетаскивать тяжёлые грузы и убивать противников ножом. Снайпер мог ликвидировать цели на расстоянии. Водолаз использовался, когда нужно было преодолеть водную преграду. Сапёр закладывал взрывчатку и ставил капканы.

Шофёр отличался тем, что управлял техникой, будь то просто машина или целый танк, и мог расстреливать фрицев очередями из автомата, а Шпион переодевался в немецкую форму и без боя мог пройти туда, куда другим членам отряда дорога была заказана.

​Commandos: Behind Enemy Lines

Через год разработки у Pyro Studios на руках был первый ранний прототип.

Мы испытали огромное облегчение, когда поняли, что наша идея работала уже на самых первых тестах. Но перед нами стоял и другой вызов – сделать высококачественную графику, чтобы показать Вторую мировую так, как этого не делала ещё ни одна стратегия до нас. Поэтому мы создавали Commandos на нашем собственном движке и отказались от классической системы тайлов (создание большой картины из небольших изображений одинакового размера — DTF), которая в то время была стандартом.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios

Благодаря этому Commandos действительно выглядела лучше, чем любая стратегия до неё. Но у этого решения были и свои последствия. Так как уровень не собирался, как мозаика, из одинаковых тайлов, сделать универсальный конструктор уровней разработчики не cмогли. Из-за этого каждую локацию приходилось делать вручную.

Создание миссий было болезненным процессом. Даже логику на уровнях приходилось реализовывать вручную. Вот почему мы не могли сделать редактор миссий для Commandos, о котором нас просили многие фанаты.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios
​Commandos: Behind Enemy Lines

В первой игре было 20 уровней. Задачи почти всегда ставилась одинаковая – нужно что-то взорвать. Самостоятельно решать, кого вы возьмёте на миссию, и какое оружие дадите бойцам было нельзя. Каждый уровень строился под определённый состав отряда и вольности могли разрушить тщательно выверенный баланс. По этой же причине гибель любого члена отряда была фатальной и вела к незамедлительному проигрышу.

Управляя бойцами по очереди, изучая маршруты немецких патрулей и направление взгляда противников (обозначался зелёным треугольником на земле), вы находили узкие лазейки, по которым можно было незаметно пробраться к цели. Порой доводилось пострелять и даже поводить бронетехнику, сея хаос и разрушения, но всё же Commandos была больше про скрытное проникновение и тихие убийства, а не про экшен.

​Commandos: Behind Enemy Lines

Commandos: Behind Enemy Lines была также и про грамотное использование ресурсов в инвентаре. Часто приходилось импровизировать, например, искать, чем заменить взрывчатку, которой отряд не снабдили, отправив на задание.

Единой сюжетной линии не было. По сути, нам просто давали набор уровней, которые тематически охватывали какой-либо период войны. Боевые операции проходили в Норвегии, Ливии, Тунисе, Франции, Бельгии и Германии, начиная с 1941 по 1945 год.

​Commandos: Behind Enemy Lines

Commandos: Behind Enemy Lines вышла в 1998 году. Разработчики надеялись, что она продастся тиражом хотя бы в 400 тысяч копий и на большой успех не рассчитывали. Пределом мечтаний издателя и вовсе были скромные 200 тысяч проданных копий. Однако в итоге Commandos: Behind Enemy Lines разошлась тиражом порядка двух миллионов и стала второй самой продаваемой игрой в мире в 1998 году после Tomb Raider.

Я думаю, что мы попали в аудиторию, которая редко играет в игры, так как игры о Второй мировой тогда только такую аудиторию и привлекали. Также я думаю, что игровая механика работала на аудиторию. Это правда, что Commandos была очень сложной. Её сложно было пройти. Но в то же время она была лёгкой в освоении. В те дни стратегии славились большими и сложными интерфейсами с объёмными руководствами: научиться играть в них было тяжело. Но Commandos была лёгкой в освоении. У неё был простой интерфейc.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios

Теперь с 3D-моделями

Через год после первой игры вышло продолжение Commandos: Beyond the Call of Duty. По сути, просто набор дополнительных миссий. Уровней стало меньше, но сами они стали больше. Группа диверсантов отправлялась бить врага в Югославию и Грецию. Полноценная же вторая часть вышла лишь через два года – в 2001-м. Называлась она Commandos 2: Men of Courage.

Ключевое отличие от первой части – графика. Трёхмерные модели персонажей бегали по пререндеренным фонам. Кроме того, наконец, появились внутренние помещения (в первой части герои ходили только по улице). Все интерьеры были сделаны в честном 3D. Камеру можно было плавно вращать, выбирая удобный ракурс.

​Commandos 2: Men of Courage

Состав команды диверсантов дополнился Наташей Никошевски, дочерью русской дворянки. Как и Шпион, она могла надевать немецкую форму. Также она умела отвлекать немецких солдат флиртом и неплохо стреляла из снайперской винтовки.

​Commandos 2: Men of Courage

Также в отряде появился Вор, который умел взламывать замки, вскрывать двери, лазать по столбам и прятаться под столом. Со временем у него появлялась ручная крыса, чтобы отвлекать противников. Третий новый член отряда – пёс Виски. Он умел искать мины и лаять, привлекая врагов.

​Commandos 2: Men of Courage

Над второй частью работало уже 82 человека. Возрос и бюджет. Игра обошлась в семь миллионов долларов. Уровней стало меньше – лишь десять. Но каждый был огромным и с массой задач. Как признавались разработчики, они хотели сделать игру более открытой, чем первая часть, чтобы у игроков было несколько альтернативных путей для прохождения.

За редким исключением уровни были не связаны друг с другом и представляли лишь набор боевых операций в разных точках планеты, происходивших с 1941 по 1944 год. То есть события развивались параллельно с первой частью.

​Commandos 2: Men of Courage

Многие уровни были основаны на известных художественных фильмах о войне. Например, при создании восьмой миссии «Спасение агента Смита», действие которой происходило в Нормандии в «День Д», разработчики вдохновлялись картиной «Спасти рядового Райана». Хотя высадки на пляже Омаха там ещё не было.

Также в игре были дополнительные миссии, предлагавшие игроку почти аркадные задачи. Например, надо было проехаться на катере по трассе из мин за отведённое время.

​Commandos 2: Men of Courage

Больше действия

Третья часть серии, Commandos 3: Destination Berlin, вышла в 2003 году. Технически она была примерно такой же, как и вторая – трёхмерные персонажи ходили по пререндеренным фонам. Внутренние помещения же были полностью в 3D.

Однако разработчики усовершенствовали свой движок, чтобы улучшить анимацию, добавить погодные эффекты и систему частиц, сделать более эффектные взрывы и показывать на экране большее количество солдат за раз.

Кроме того в игре появились полноценные кат-сцены на движке. Бомбардировка Сталинграда с бомбой, попавшей в движущийся трамвай, с падающими заводскими трубами и последующей высадкой немецкого десанта, впечатляет даже сейчас, спустя 17 лет.

Теперь на выбор было три кампании: уже упомянутая Битва за Сталинград, Сражения в Центральной Европе и высадка в Нормандии в «День Д» – штурм пляжа Омаха под пулемётным огнём противника на этот раз прилагался.

Как обычно, между собой три кампании были не связаны. Но вот в рамках каждой из них появился сюжет. В битве за Сталинград, например, был неожиданный поворот с предательством и последующей местью.

​Commandos 3: Destination Berlin

Commandos 3 отличалась от своих предшественниц ещё и тем, что в ней было больше экшена и больше зрелищных сцен. Отряд диверсантов, скрытно устраняющих противников в тылу врага, внезапно превратился чуть ли не в главную ударную силу союзников.

Достаточно отметить, что пехотинцев, которые высаживаются на пляже Омаха, ведёт на амбразуру Зелёный Берет, который в предыдущих играх предпочитал передвигаться ползком и орудовать ножом, чтобы не шуметь.

При работе над третьей частью мы по-прежнему вдохновлялись знаменитыми битвами Второй мировой войны и фильмами. Но в этот раз идея была в том, чтобы не просто привнести наше вдохновление в сеттинг, а в том, чтобы добавить его в сам геймплей. Мы хотели создать очень интенсивные переживания. Поэтому мы решили добавить в игру миссии с обратным отсчётом, засады, нападения и боссов.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios
​Commandos 3: Destination Berlin

Те, кто играл в первую и вторую часть, не могли не заметить, насколько сильно изменились ощущения от игры. В Commandos 2 каждый уровень был комплексной головоломкой, в которой нужно было понять правильную последовательность действий – разрезать сеточный забор одним персонажем, пробраться внутрь другим, снять патрули из снайперской винтовки третьим, установить взрывчатку четвёртым, эвакуировать отряд на надувной лодке пятым.

В Commandos 3 от этого принципа отошли. При старой механике, каждый уровень пытался предложить что-то своё, неповторимое. И лишь около 20% миссий укладывались в классическую Commandos-формулу.

В Commandos 3 каждая миссия отличается от предыдущей и бросает вызов игроку. Есть стелс-миссии, но также и динамичных уровней хватает, таких, как захват пляжа, штурм вражеской крепости или организация засады на вражеский конвой. Не говоря уже об одной из самых красивых миссий в игре – взять под контроль немецкий поезд, прежде чем он покинет Францию и попадёт в Германию.

Другой пример новой ситуации – управление отрядом из десяти солдат, атакующих немецкий гарнизон, в котором засело порядка 100 фрицев, а ещё танки и другая техника. Подготовьтесь к штурму, ликвидируйте вражеские линии обороны и атакуйте, когда будете готовы.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios
​Commandos 3: Destination Berlin

Commandos 3 стала последней игрой серии в классическом формате. К середине «нулевых» игровое сообщество охладело к стратегиям и перешло на более динамичные жанры, такие как шутеры с видом от первого лица. Разработчики попытались оседлать эту волну и в 2006 году выпустили Commandos: Strike Force – FPS в духе первого Call of Duty, который имел очень отдалённое отношение к оригинальной серии Commandos.

​Commandos: Strike Force

Здесь тоже можно было переключаться между бойцами, управляя ими по очереди, однако самих специализаций стало всего три: Снайпер, Шпион, Зелёный Берет. И даже главные герои теперь были другие. Игру встретили прохладно.

Это была ошибка, но особого выбора у нас не было. Рынок стратегий сокращался, игроки переходили на FPS. Определённо, это была не наша территория. Пытаться сделать игру, которая бы сохранила сущность Commandos, но при этом была бы шутером – невозможная задача.

Игнасио Перес Дольсет
сооснователь Pyro Studios
​Commandos: Strike Force

Сейчас у серии Commandos появился второй шанс заявить о себе. Во-первых, молодые игроки, которые не слышали о ней, смогут приобщиться к отличной второй части через HD-ремастер.

Ну а, во-вторых, откуда-то из-за горизонта маячит и четвертый Commandos. Подробностей пока нет, но учитывая, что третья часть серии Desperados, которая скоро выйдет, уже неплохо показывает себя хотя бы на уровне трейлеров, можно надеяться, что и новая Commandos не ударит в грязь лицом. Уж если ученик смог, то и у учителя получится?

Потому что след в истории это, конечно, хорошо. Но куда лучше – новые приключения старой команды диверсантов.

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["commandos"], "comments": 107, "likes": 277, "favorites": 267, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 96130, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Jan 2020 21:23:40 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
Послушать новое: первый альбом Tame Impala после пятилетнего перерыва
Музыка, звучащая как усталая радость на утро после хорошей вечеринки.
0
{ "id": 96130, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96130\/get","add":"\/comments\/96130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
69

HD-ремастер

Зацензуренный по самое немогу? ненужен. В стиме игру кстати уже обоссали и обосрали.

Ответить
–22

В Стиме это любят, да

Ответить
30

Хах, так игра с фанатскими патчами выглядела лучше, чем с этим "ремастером". Ситуация примерно как с перевыпущенными третьими героями, так что игру есть за что поругать, помимо стилистики.

Ответить
4

Почему я написал "стилистики" вместо "цензуры" - не знаю. Голова вечером уже не варит

Ответить
22

Почему я написал "стилистики" вместо "цензуры" - не знаю.

 
Цензура. 

Ответить
2

Ситуация примерно как с перевыпущенными третьими героями, так что игру есть за что поругать, помимо стилистики.

да и с ремастеров BG 1-2 было примерно так же, BGT был и возможно до сих пор остается лучшей альтернативой

Ответить
3

На релизе - да, было очень много багов. А сейчас это лучший вариант поиграть в обе игры в хорошем разрешении. Тем более все важные моды типа UB давно портировали.

Ответить
32

Как будто нет за что лол

Ответить
9

Если к вырезанию свастики из-за идиотских законов кое-каких стран уже привыкли, то вырезать Гитлера из игры про ВМВ — это уже аутизм.

Ответить
2

Ну, не только.

Ответить
1

Там просто есть возможность, в других магазах как-то не попишешь особо

Ответить
11

Потому что оптимизация ужасная: звук пропадает, инвентарь периодически не работает, в некоторых миссиях NPC тупо в деревьях застряли.

Ответить
2

я так долго его ждал. так хотел прикоснутся к игре детства. но сработало правило, никогда ничего не покупать в первой волне. отзывы в стиме просто удручают. походу придется где то искать фанатские сборки, и плясать с бубном что бы нормально заработало на 7ке.  

Ответить
0

А зачем брать ремастер на пеку? Если есть оригинал, лично думал взять на сыча, но раз они показали свое отношение к фанатам серии в виде цензуры, моих денег они не увидят

Ответить
0

Купи в гоге, нормально оно там работает из коробки.

Ответить
–5

Какие вы максималисты, ну не нужен так не нужен. ;)

Ответить
0

Хер то на цензуру, там Кооп вырезали. Это сразу минус покупка. Вся прелесть была как раз с кем то гонять на пару ее.
Я ожидал нормально подключения через Стим, а получил бибу

Ответить
45

Благо у жанра появился достойный наследник в виде Shadow Tactics.

Ответить
9

Ну и в принципе та же комманда сейчас пилит Desperados 3

Ответить
0

Да? Здорово, с удовольствие поиграю!

Ответить
0

Только недавно узнал про Shadow Tactics, она по гемплею аналогична коммандос? Или просто похожие механики? Зайдет после коммандос,  так как на фоне слухов о цензуре в ремастере брать желание пропало, а поиграть во что то подобное и современное осталось

Ответить
11

Я в коммандос в последний раз играл очень давно, но недавно установив и попробовав Shadow Tactics - сразу нахлынули воспоминания о тех временах. Хорошая игра, механики похожие, но и много новых появилось.

Ответить
0

В общем надо брать, тем более коммандос 2 перепроходил совсем недавно, не знал что есть похожие игры

Ответить
0

Спасибо, нужно попробовать 

Ответить
4

Она сильно сложнее Коммы - особенно, если попытаться проходить с дополнительными условиями/ачивментами. Они там очень хардкорные бывают

Ответить
0

Ну я замораяился во втором коммандос 2 к примеру проходил уровень чтобы ни разу не поднять тревогу, или не быть замеченным, конечно к середине игры это надоело и включался режим терминатора, но если ставить себе такие ограничения то и коммандос не сильно лайтовая)

Ответить
0

Я тоже так проходил все миссии - Коммандос только так и надо проходить) И он сильно проще всё равно.

Ответить
1

Отличная игра, правда, очень сложная, на миссии, особенно где-то с 3-4, поначалу уходит по 3,5-4 часа, пока не разберёшься во всех тонкостях персонажей и особенностях карт.

 
Это все даже без ачивок, часть из которых поначалу может вообще превратить твоё прохождение в ад, типа не убивать никого из врагов.

Ответить
1

Как раз то, что нужно долгими зимними вечерами) вернут мой 2004-ый и бессонные ночи за прохождением коммандос 2)

Ответить
0

типа не убивать никого из врагов

Я лично так все миссии стараюсь проходить) Челлендж тот еще)

Ответить
1

Это как десперадос и коммандос 1 но с графоном. В коммандос 2 появился свободный инвентарь и возможность раздеть до трусов кого угодно, в коммандос 1 её не было. Вот в Shadow Tactics нет полноценного инвентаря. 

Ответить
1

Шэдоу Тактикс прям весь про ачивки. Без них довольно просто всё, герои более универсальные.

Ответить
0

ну не знаю, не знаю.... Я уровне на 4-5 (там, где в начале рисовые поля и дождь идет) бросил играть, слишком сложно стало.

Ответить
0

Это, кажется, аж 7.

Ответить
1

Да, аналогичная. Играть обязательно если нравиться Коммандос, не пожалеешь.

Ответить
0

Не думаю что существуют прям АНАЛОГИЧНЫЕ по геймплею игры, но она действительно сильно напоминает коммандос, воспроизводя обозначенный им жанр.

Ответить
0

С большого понял 

Спасибо

Ответить
0

надо было ловить в егс, бесплатно раздавали

Ответить
0

Ну я не идейный могу и в других местах взять) но думаю взять на соню, как раз сейчас скидка на цифру

Ответить
24

Desperados, Robin Hood и Chicago. Отличные клоны

Ответить
18

Оооо! Робин Гуд - был незамеченным топом! Десперадос - очень крутые. 

Ответить
0

Эххх, Робин Гуд...
Я в детстве на экране такие иероглифы мышкой выписывал, чтобы победить очередного закованного в латы рыцаря.

Ответить
3

о! Робин Гуда действительно забыли. Очень клевая игра была по теме, на которую давно ничего не делают...

Ответить
1

А можно про Chicago поподробнее?

Ответить
4

Chicago 1930 от создателей Desperados и Робин Гуда. Даже видно анимация и детали интерфейса схожи. В приниципе больше экшона, но и какая-никакая вариативность в миссиях есть. Кампания за мафию, либо ментов. Ща в Стиме за пачку доширака

Ответить
0

Как-то она мимо меня прошла :D

Спасибо!

Ответить
0

gangster 2 или игрушка про футбольных фанатов что ли,название не помню ,то ли хулиганы или как то так)

Ответить
1

Hooligans: Storm over Europe

Ответить
13

В начале был Syndicate, но командос тоже зашёл

Ответить
1

о, спасибо, сколько часов в нём про...ведено!

Ответить
0

Аж слезки на глазах... спасибо

Ответить
0

что же ты делаешь... пойду обниму подушку и поплачу немного 

Ответить
0

Можно ещё включить ост чтоб отпустило

Ответить
0

Игра, в которой нельзя крутить камеру, а стены не имеют функции прозрачности при заходе за них или в здания. Кайф.

Ответить
10

Через год после первой игры вышло продолжение Commandos: Beyond the Call of Duty. По сути, просто набор дополнительных миссий. Уровней стало меньше, но сами они стали больше

Сразу видно, в дополнение не играли

Ответить
3

Дополнение к первой части для меня – лучшая игра серии. Невероятно красивые нарисованные в 2д пейзажи, отпадная музыка. Переход в 3д я так и не понял.

Ответить
10

 знаменитая серия вестернов Desperados, здравствующая по сей день.

Можно ли называть серию здравствующей по сей день, когда последняя часть вышла в 2007, её создатели закрылись в 2008, а Desperados III (которая, кхм, четвёртая), выходит только в этом году? :D Возрождающаяся, скорее, на здравствование это никак не похоже пока.) 

Ответить
–1

Соглашусь. Какой то пиарский пост, если честно. 

Ответить
4

Побольше бы таких постов если честно, из него узнал про Desperados III и уже внес в виш лист.

Это вам не очередной слив/слух/инсайдерский отчёт о новым ассасине или калде

Ответить
0

Пост хороший. Смущает надрачивании играм, там где это не надо. 

Ответить
0

Ну это ж пользовательский контент, а он не лишен субъективизма

Ответить
0

Какой субьективизм? 

2007 год
И 2020 
Серия в здравии

Это в глаза долбиться. 

Ответить
0

А это уже стилистическая ошибка, вы же там о надрачивании играм, это я имею ввиду субъективизм

И да, если есть продолжение то серия вполне себе жива, возрождается скорее чем жива

Ответить
10

Непопулярное мнение, но Commandos: Strike Force - очень годная игра для своего времени. В первую очередь в игре есть отличная постановка и сюжет, офигенная музыка, огромные полуоткрытые локации и еще много вещей которые заставили меня полюбить эту игру. Да, стрельба ужасная (есть примерно 3-4 миссии с обязательной стрельбой), хотя больше всего тащили миссии за полковника (шпиона) и британского снайпера, где и стрелять-то почти и не надо.

Ответить
1

А если ещё и играл не зная про тактическое прошлое серии (как я) - то вообще очень неплохо заходит. 

Ответить
1

Спустился в комменты чтобы написать этот комментарий. Миссию с ликвидацией офицера гестапо за шпиона в борделе помню до сих пор.

Ответить
8

Алярм, алярм! 

Ответить
0

Бомбардировка Сталинграда с бомбой, попавшей в движущийся трамвай, с падающими заводскими трубами и последующей высадкой немецкого десанта, впечатляет даже сейчас, спустя 17 лет.

Нет.

Ответить
5

Commandos 2 входит в десятку моих любимых игр. В 10-12 лет была пройдена несколько раз подряд, а отдельные миссии перепроходил под сотню раз разными способами.

Жду 4 часть и надеюсь, что разрабы отремонтируют, как надо, ремастер 2 части и позже перевыпустят 1 и 3 игры серии.

Ответить
5

к отличной второй части через HD-ремастер

Который говно

Ответить
4

Помню первые миссии, когда поймешь механики можно проходить немного дебильным способом. Почему только первые? - потому что потом появляются бесконечные патрули с пистолет-пулеметами и тут же не вырежешь всех.

Вот сей простой как лопата Зеленого берета метод:

- находим валун или стену становимся за ней
-  собираем всех бойцов в одном месте
- выделяем всех и выбираем пистолет (он бесконечный вроде был) и начинаем стрелять
- одинокий фриц или даже небольшая группа заинтересованная бежит на шум
- а далее получает залп от ваших диверсантов
- при небольшой сноровке можно и отряд крупней выкосить
- спокойно бредем по пустой карте и покуривая сигару подрываем/ликвидируем объекты

 
Блин я до сих пор помню первые уровни первого Commandos, когда ты такой проходишь миссию и думаешь что - ну это было непросто но теперь-то я понял как играть и потом идет огромная карта с патрулями, бесконечной тревогой бронетехникой а твои бойцы раскиданы по все карте и ты начинаешь соображать как поступить каждым из них. 

Во вторую часть только одну миссию сыграл - показалось игра добавила в глубине и сложности. Берет не только окапывается так теперь еще и акробатикой легкой овладел, бегает быстрее всех и там у каждого персонажа больше нюансов добавилось.
А что вы скажете за Shadow tactics - прямо очень круто сделано? 

Ответить
1

Мне зашло. В подобный жанр играл впервые. Теперь жду десперадос т тоже компании

Ответить
1

Отличная игра, правда, мне показалось, что визуально локации особо друг от друга не отличаются, нет в них какой-то индивидуальности. Но это уже скорее придирка. С геометрией уровней и всем остальным там как раз всё хорошо и играть интересно, это главное. Рекомендую.
(прошёл Desperados раз 5, возможно, это моя любимая игра)

Ответить
0

А что вы скажете за Shadow tactics - прямо очень круто сделано?

Да, круто.

Ответить
3

Помимо рядового Райана во втором commandos была миссия в Бирме, повторяющая сюжет фильма и романа Пьера Буля «Мост через реку Квай». Очень трогательная история.

Впервые сыграл в commandos на сеге. Без quck сэйвов это настоящий хардкор.
 

Ответить
0

Коммандос был на Сеге? Первый? Как в него играть надо было? Я сейчас его с трудом на компьютере-то перепрохожу

Ответить
0

Да, у меня компа не было (появился впервые в жизни только на третьем курсе академии, но приставки были все от 8 битных), поэтому я во всё играл на консолях и было очень-очень сложно, но именно поэтому интересно:)

Ответить
2

Мой кумир детства

Ответить
0

Таки Silent Storm повеселее будет. Считаю все игры жанра должны без вариантов содержать подобную разрушаемость. Благо жанр, геймплей позволяют.

А ремастер, к сожалению, убогий и по этой причине никого не привлечет.

Ответить
3

Silent Storm схож тематикой, но это совершенно разные игры. Это как сравнивать Diablo и Disco Elysium, потому что в обеих играх ролевые элементы. 

Ответить
1

Абсолютно разные игры и геймплей.
 
Коммандос не про стрельбу, вот вообще. Это тактический стелс.

Ответить
1

Хммм Наташка выделяется с двумя плюсами )

Ответить
1

мне показалась вторая лучше третьей по геймплею

Ответить
1

Ностальгия!

Commandos предлагала иной опыт, который по ощущениям был сравним с партией в шахматы.

Эх а самый кайф - когда ставишь парочку солдат за угол и закликиваешь толпы фрицев пистолетиками :)

Ответить
0

не в курсе цензуры в игре. В чём она заключается?

Ответить
1

Убрали свастику везде, поменяли анимацию горящих врагов (теперь они просто падают, хватаясь за голову, а не, собственно, горят)

Ответить
1

Убрали везде свастику и японские опознавательные знаки.

Ответить
0

Может, кто знает, где можно взять первые и вторую часть игр, работающие в win 10? С русской озвучкой. Там в первой части был такой гнусный голос, зачитывающий брифинги.

Ответить
0

Есть в Стиме, все работает. Озвучку докачать из руководств можно, скорее всего.
Поддержка современных систем и широкого экрана присутствует. Плюс пачкой идут Legacy версии прямиком из 1998.

Ответить
0

Из руководств?🤷🏻‍♂️

Ответить
1

Руководства Steam, обычно там гайды, прохождения, способы добывания ачивок, русификаторы выкладывают.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=899724435

Кстати, щас пак всех коммандос по скидону за сотку продаётся

Ответить
0

жаль

Ответить
0

Сколько скептиков собралось.

Ответить
0

https://metusnex.bandcamp.com/track/alarma

саундтрек из второй части до сих пор слушаю каждый день, один из самых любимых остов. а вот и мой небольшой микс с сэмплами из коммандоса

Ответить
0

Всегда раздражало, берешь стратегию в ларьке на диске, а там тактика ))

Ответить
0

Сейчас уже в курсе, а так относительно недавно узнал что есть еще что-то типа Desperados в который играл еще лет в 6.

Ответить
0

о , интересный материал. а то все уши прожужжаны ранними х-ком и ягой альянс, а тут вот оно че

Ответить
0

Вспоминая 2002й год: Red faction!

Ответить
0

Commandos 2 мне запомнилась тем, что игра занимала умопомрачительный объем на жестком диске - аж целых 2Гб. По тем временам это было очень много.

Ответить
0

Игра была сложна для моего детского ума, но мне нравилась идея и сетинг, сейчас игра сложна для меня, из-за реалтайма. Всю жизнь игра в пошаговые рпг.

Ответить
0

Очень интересно было прочитать, спасибо)
З.Ы. Только у меня ремастер с очень приближенной к земле камерой и огромными иконками с инвентарем? В Бета версии все было нормально.

Ответить
0

Помню как играл в Commandos 2 Мen of Courage. Это вообще была первая игра, что я играл на своем компе в далеких нулевых. То ли игра была столь крутой, то ли это пьянящий эффект от новизны ощущений, но ассоциации остались исключительно положительные. Жаль, что третья часть спустя несколько лет уже не зацепила, а про четверку-шутан вообще молчу. Ничего общего со старыми частями, просто попытка сделать клон Колды или Медальки.

Ответить
0

В статье немного не хватает инфы о продажах и критике второй и третьей частей - интересно понимать динамику.
Насчёт ремастера 2ой части, если оставить цензуру, кто-нибудь может сказать как оно сейчас играется?

Ответить
0

Играл помню и увлекала очень. Но переигрывать наверно не стану, дабы впечатления юности не портить. Сейчас такой графон не воспринимается глазом.

Ответить
0

2D-графика практически не стареет. За исключением анимаций, первый Коммандос смотрится хорошо сейчас.

Ответить
0

И пойдёт на ПК?

Ответить
0

Стимовский работает - правда, надо было запускать игру в режиме совместимости со старыми версиями Виндоус.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }