Cyberpunk 2077 - История моих предпосылок и последствий

Вот и настала годовщина, так что и мне захотелось вспомнить, свою историю взаимодействия с "продуктом" CDPR.

Да, женщину выбрал ради объективированного превью
Да, женщину выбрал ради объективированного превью

Часть 1: Первые удары, Эллис в моём сердце

Для тех, кто в танке: Уоррен Эллис - Мировая легенда комиксов, родом из Британии 
Для тех, кто в танке: Уоррен Эллис - Мировая легенда комиксов, родом из Британии 

В июле 2020 года, после многолетнего Русского долгостроя, наконец-то выходит 1 том легендарного Трансметрополитена.

И показал он превосходный старт(за 2 недели весь тираж раскуплен). Все начинают трубить, о его актуальности для наших дней. Кто-то ударяется в смыслы идей трансгуманизма(и такие были). Короче веселье и позитивный настрой, окутывали пространство вокруг долгожданного релиза.

Спасибо, что у xl забрали права. Иначе бы повторили судьбу "Жуй"
Спасибо, что у xl забрали права. Иначе бы повторили судьбу "Жуй"

И в этот момент приходит понимание: Это, то что должны перенять cdpr, микс откровенности конца 90-х:

Где отбитость мира, соседствует с гротескным отражением реальности.
Где отбитость мира, соседствует с гротескным отражением реальности.
Где протагониста будет сносить бешеный ритм городской жизни, а потом он будет спокойной рефлексировать о жизни ненужного "эскимо" на которое всем плевать, кроме него.
Где протагониста будет сносить бешеный ритм городской жизни, а потом он будет спокойной рефлексировать о жизни ненужного "эскимо" на которое всем плевать, кроме него.
Где повестка не будет притянута за уши, а станет давать пропись окружаемому миру и мироощущению героя.
Где повестка не будет притянута за уши, а станет давать пропись окружаемому миру и мироощущению героя.

Эллис, вот тот человек, который построил для меня суть киберпанка, каким именно должна быть концепция мира, чтобы он не становился: "полностью отбитой фантастикой".

Суть намерений для данного сеттинга, хорошо передал главный художник серии:

Можно ли представить что-то более опасное и деструктивное, чем если те же уроды, что ездят сейчас по улицам, получат возможность отрывать свою криворукость на тридцать метров от земли? Будь в нашей истории летающие машины, я бы показал, как они врезаются в окна третьего этажа, усеивая улицы обломками.

Дэрик Робертсон, Иллюстратор комиксов
Забыл представить: Спайдер Иерусалим, личность тащащая нас по всем трущобам мира. 
Забыл представить: Спайдер Иерусалим, личность тащащая нас по всем трущобам мира. 

Взяв за основу пустяк(написание книг по забытому контракту), Эллис дал по полной разгуляться Иерусалиму: проблемы с городским властями, фанатики, отупляющие медиа, нищета, религия, пенсионеры, проституция, зависимости, президентские выборы и куча других загвоздок маленьких и больших.

Всё это даёт экспириенс игр, где герой скачет от сюжета к сайдам и обратно, именно такое ощущение мне тогда подарил Эллис
Всё это даёт экспириенс игр, где герой скачет от сюжета к сайдам и обратно, именно такое ощущение мне тогда подарил Эллис

Чуть позже, я покупаю "Фелл", того же Эллиса. И он показывает абсолютно иную картину:

Мрак, безнадёга, бесконечное напряжение - Полицейские будни image comics 
Мрак, безнадёга, бесконечное напряжение - Полицейские будни image comics 

Главный плюс Фелла в неординарной подачи, которая была с избыток в метрополитене, но здесь она перешла на новый уровень. Ведь когда ты выходишь из под крыла Тодда Макфарлейна, у тебя исчезают все границы, делай что хочешь:

Какой-то урод
Какой-то урод
История соседних окон
История соседних окон
Обычный поход за костюмом
Обычный поход за костюмом
Первое свидание
Первое свидание
Креативные переговоры
Креативные переговоры

Но за необычность каждой истории, надо платить - приостановка всей серии на 9 выпуске.

Тут Эллис с помощью полностью разрозненных историй, создал полностью идеальный образ дополнительных заданий, многогранные закрученные сюжеты с напряженной атмосферой города(кто читал, тот понимает, какой уклад в городе мертвецов).

Для меня, весь труд Эллиса представился так: колоссально проработанная сюжетная линия, завязанная на чрезвычайно частом взаимодействии с окружающим миром - immersive sim от мира комиксов.

Именно из-за одного Бриташки, у меня и сложилась игра мечты, которой никогда не стал 77.
Именно из-за одного Бриташки, у меня и сложилась игра мечты, которой никогда не стал 77.

Часть 2: Шатание дня, последние часы до релиза

Инфополе на пределе, предзаказ оформлен во время анонса на золото, ничего не предвещало беды.

Вера в патч первого дня, тогда ещё была.
Вера в патч первого дня, тогда ещё была.
Единственная тревога была, из-за задержек в других магазинах, но dns практически никогда не подводит с дисками. Так что в 10 утра, уже получен. 
Единственная тревога была, из-за задержек в других магазинах, но dns практически никогда не подводит с дисками. Так что в 10 утра, уже получен. 

Далее начинаются проблемы с инетом, ожидание тянется до позднего вечера. Голова раскалывается от давления, а потом продолжается банкет нашего региона:

С сентября оно было частым гостем. Да и в утро релиза, половину комнаты разнесло 
С сентября оно было частым гостем. Да и в утро релиза, половину комнаты разнесло 

И после включения, в 10 вечера начинает трясти, а учитывая нахождение на последнем этаже, всё превращается в 6 балльную комедию.

Из-за всех осложнений, персонажа вышло создать минут через 35. А потом тебе открывается вид на всё величие:

Единственное, что console race могли сделать на релизе, это убрать глубину размытия, хроматическую аберрацию, выключить всё кроме бликов, иначе резкость перемещения по миру была сильно тормозной, а так выигрыш на 7-10 кадров в какую-то стабильность, да и глаза меньше щипало.
Я ещё с ноября понимал, что мыловарня 4 не сможет приблизиться к ультра пекарням, но ложь поляков была так сладка, ведь даже на Pro в момент релиза, не было картины с демонстрации трейлера, что тут тогда желать младшим братьям.

Часть 3: Драка продолжается, ты должен отстоять свою покупку

Жёлтый фон всегда беда, ещё в коробке можно было всё понять.  
Жёлтый фон всегда беда, ещё в коробке можно было всё понять.  

Выбрав женщину корпората, вы отправляетесь в ночной клуб, и именно тогда, я и собираюсь проверить вариативность на двух уродах:

2 минуты пошли, и вес этих корпоратов, сдуло к черту, зацикленность реплик - наше всё 
2 минуты пошли, и вес этих корпоратов, сдуло к черту, зацикленность реплик - наше всё 

В тот момент, надежда ещё дышала. А после первых 10 часов, она сгинула в багах.

Вес ведьмака заставлял тебя верить в Польшу, а Польша верила в тебя на релизе 77, и вот к чему это и привело:

Когда все воротили нос, ты пытался верить в чудо. И добился долбанного трофея
Когда все воротили нос, ты пытался верить в чудо. И добился долбанного трофея

Вера в вариативность посетила во второй раз, на моменте со смертью Эвелин(28ч), спас её на 12-16 часу, потом Джуди что-то писала, но было лень приходить, так что после этого, пришлось вернуться на рельсы сюжета, а то вдруг бы персонажи откидывали копыта(это было правильным решением, хорошие побочки ещё были закрыты, оставался только high level мусор и психи). Патчи медленно пытались выкручивать какую-то красоту, так что дня через 4, стало поприятнее играть

В момент релиза многое цепляло: какие-то потуги в сюжет и постановку, второстепенные персонажи, азарт изучения, ощущение что есть ещё куда стремиться.

И всё бы хорошо, пока ты не вспоминаешь лицо своего проводника:

Как бы поляки не настаивали на серьезности тем своего проекта. Мистер Иерусалим давно всё сделал и нассал под ковёр Ивинскому 
Как бы поляки не настаивали на серьезности тем своего проекта. Мистер Иерусалим давно всё сделал и нассал под ковёр Ивинскому 

Часть 4: Польша бежит с ринга, а ты копайся на пепелище

Моя вера в патчи истекала кровью, крупная помощь всё ещё ожидалась
Моя вера в патчи истекала кровью, крупная помощь всё ещё ожидалась

Первые патчи ещё казались полноценной работой, но дальше люди стали больше доверять их hotfix. Но работа спустя время, всё равно чувствовалась(я проверял каждый патч, посольство Польши поселилось в моей консоли на 9 месяцев)

Если смотреть глобально, то многое изменялось между версиями, но большинство из них были заглушками

Кредит доверия ещё оставался, до одного громкого релиза:

Второй том поднял ставки очень высоко, сюжет избавился от полноценного экшена, и взамен мы получили, более жизненную историю о людях, пускай Эллис и рассказывает весь том о политике, но дать выпусков 5-7 на человеческие проблемы, он всегда может 
Второй том поднял ставки очень высоко, сюжет избавился от полноценного экшена, и взамен мы получили, более жизненную историю о людях, пускай Эллис и рассказывает весь том о политике, но дать выпусков 5-7 на человеческие проблемы, он всегда может 

Детище поляков рухнуло для меня в этот момент, сколько бы там не говорили о жизни и смерти, они никогда не смогут передать обычное восприятие жизни

Cyberpunk 2077 - История моих предпосылок и последствий

Никакие патчи не спасут их повествование, сиди и смотри как догорают куски кода в костре Альдекальдо.

Часть 5: Бой окончен, а атрибутика осталась:

Как говорилось ранее, в момент релиза многое цепляло, затем понеслись покупки и предзаказы стаффа:

Dark horse повторяла традиции поляков, перенося всё по 2-4 раза
Dark horse повторяла традиции поляков, перенося всё по 2-4 раза

Вот это было в мае, давно валялась в днс, захватил на обратном пути, тащить эту громадину было нелегко

Паршивый лор, неплохой экшн, история не о чем, опять xl media переносила - 4/10 
Паршивый лор, неплохой экшн, история не о чем, опять xl media переносила - 4/10 

Funko весьма хорошо постарались, но ассортимент никакой был мелкий, взял этих

Перед релизом самое то, а после: живой некролог неплохого мира 
Перед релизом самое то, а после: живой некролог неплохого мира 

Часть 6: Всё, сворачиваемся

Вот прошёл и год, многое поменялось, а разделившиеся стороны ещё воюют, 77 не починен, cd project red сидят в том же болоте.

Осточертел 2077, после их "бесплатных" дополнений, тогда же их политика red 2.0, окончательно закопало доверие.
Пускай я "мог" оформить возврат, но в тот момент, позитивные стороны помогали считать, что dlc может многое исправить. Но вспомнив лицо "своего отца киберпанка", ты понимаешь, куда тебя привели cdpr и насколько евробаксов развели.

За 110 часов были хорошие моменты, но они не стоили 310 млн(конечно 2/3 бюджета ушли на маркетинг, но как это должно меня волновать)
За 110 часов были хорошие моменты, но они не стоили 310 млн(конечно 2/3 бюджета ушли на маркетинг, но как это должно меня волновать)

Жалко ли игру? - Конечно да, просадив кучу времени, денег и нервов в их "творение", ты хочешь нечто иное, но получаешь очередной геморрой по всем фронтам

P.s. Здесь мой опыт испарится как сон, а ваш будет с вами всегда
P.s. Здесь мой опыт испарится как сон, а ваш будет с вами всегда
1010 показов
1.1K1.1K открытий
55 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Только если в ваших сладких фантазиях.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ничего не предвещало беды.Как же ору с этого, уж извините. Походу Вы не играли в предыдущие тайтлы CDPR на релизе.

Ответить

История о том, как утёнок-графоман сравнивает предмет своего обожания с чем-то другим и ему это другое (осторожно, спойлер!) не понравилось.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Взяв за основу пустяк(написание книг по забытому контракту), Эллис дал по полной разгуляться Иерусалиму: проблемы с городским властями, фанатики, отупляющие медиа, нищета, религия, пенсионеры, проституция, зависимости, президентские выборы и куча других загвоздок маленьких и больших.При всей любви к Спайдеру, но ведь это дженерик "хороший но сварливый журналист даёт просраться лживым политиканам, нечистым на руку корпоратам".
Суть киберпунька в простых фразах объяснил ещё 8 лет назад Пондсмит ("технологии не меняют людей", " киберпуньк о спасении себя, а не мира"), и разработчики на 100% реализовали данный концепт.
https://youtu.be/xYxt7cwDk4E

Ответить