{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Мать Героиня

Hidden gems 2 - Big ol' Bass 2

Представьте ситуацию - вы юный любитель первой плойки и жаждете новых впечатлений. Вы спрашиваете друзей в какие игры они в последнее время залипли, и кроме общепризнанной классики вам вдруг советуют .... рыбалку. Какая будет ваша реакция?

Думаю 1 из 20 человек после этих слов будет радостно рассказывать про виды блесен и наживок (возможно этот человек ваш батя) но вот остальные скажем так, будут немного удивлены такой рекомендацией. Оно и неудивительно, симуляторы рыбалки, охоты и прочего ремесла скажем так довольно специфичны по природе, репетативны, неспешны и рассчитаны на особого ,,ценителя,,. Но что если я вам скажу, что есть особые случаи, которые могут завлечь несмотря на свои жанровые проблемы и особенности? Что если я вам скажу, что уничижительное слово ,,рыбалка,, это ещё не приговор?

Как ты рыбу назовёшь....

Искать информацию об этой игре было тем ещё занятием. Во-первых мало кто вообще пишет летописи про симулятор рыбака, тема не очень благодарная, могу понять. Единственным +- объемным источником информации, который я нашерстил, была, внезапно, испанская Википедия. А с учётом того что в испанский я не бум бум, а переводчик выдает что-то наподобие ,,Алекса, включи Деспасито,, эта статья не очень сильно мне да и помогла. Но это ещё цветочки, ягодки сейчас пойдут.

Ведь во-вторых, у игры названий больше, чем титулов у Черного плаща. Ну начнем с начала, в 1998 году на аркадных автоматах выходит Fisherman's Bait: A Bass Challenge, и Конами решает портануть через год данный проект на старушку Соньку. И тут начинается первые звоночки, так как в разных регионах эта игра стала известна как Fisherman's Bait( в дальнейшем эту приписку я буду переводить официальным(?) русским переводом - Рыболов. Так просто смешнее да и понятнее. С последним тейком не уверен), Fisherman's Bait: A Bass Challenge и в Японии Exciting Bass. Потом выходит сиквел этого аркадного чуда, и его названия тоже начали по разному трактовать, как Рыболов 2, Рыболов 2 Big ol' bass, просто большой басс, и в Японии восхитительный басс 2 соответственно. И тут прогремел триквел и началась полная вакханалия. Рыболов 3, Восхитительный басс 3, Большой басс 2, Рыболов: Большой басс 2 и черт его знает какие ещё комбинации.

Болит уже голова? Но самое вкусное осталось на последок. Ведь к общему веселью подключись наши с вами родные пираты, которые посмотрели на весь этот бардак и решили добавит чисто от себя ещё. В названии есть слово басс? Ну значит пойдут для обложки любые игры где есть это слово(а симуляторы рыбалки на пс 1 со словом басс больше чем блох на Бобике), и пофиг. И по итогу на обложке вполне может быть одна игра, на скриншотах на обратной стороны коробки другая (если не 5 разных игр сразу), а на самом диске вообще хрен знает что записанно. У меня например был такой Франкенштейн, которого можно было слепить как ,,Экшн басс 3: Рыболов большого восхитительного баса,,. Звучит как название для инди говно группы.

Активная медитация

Ну ладно, хватит уже про лингвистическую акробатику, поговорим непосредственно о геймплее. Он одновременно и обычен и уникален. Но давайте по порядку. Вы появляетесь на определенной локации, выберете наживку, угол и силу броска.

Звучит обычно, многие знают такую схему как популярную мини-игру в других проектах. Но тут наживка касается поверхности воды и камера переключается непосредственно на нее, и начинается, непобоюсь этого слова, экшн состовляющея. Мы вольны подтягивать крючок на себя и возить его вверх и вниз, дергать его для приманивания, и в ключевой момент подсекать рыбу. И тут включается мини игра ,,А попробуй еще этого мистер Лох-Несс'кого монстра вытащи наружу,,. У нас появляется датчик крепкости лески, бешеная селёдка, которая норовит ее порвать и задорная музыка. Нужно окуратно вытягивать рыбу в моменты затишья, чтобы леска не порвалась как твой оппонент в споре, а также вовремя отпускать рыбу, чтобы она чутка успокоилась. Стоит ещё отметить, что у разных рыб, и даже рыб одного вида но с разным весом, разный паттерн вытягивания. Одни бешено вырываются пару секунд и уходят в отдых, другие постоянно тянут, третьи решают со страта нам перекусить почти всю леску, оставив нас буквально без права на ошибку.

Причем подсекать каждую рыбёшку не надо, в зависимости от режима игры нам нужно будет поймать только некоторых представителей морской фауны, либо же определенного веса. И мало того что для этого нужна реакция, так ещё если наживку будут часто кусать - рыба сама себе может подсечся, как назло не нужная и рядом с необходимой целью, или же вместо крупной случайно можно поймать малька. И не не просто выражение, а скорее классификация рыб по размеру. Малек, малец, средний, бугай, кит и МОНСТР. Пираты вобщем опять накурились словарем.

Стратегия + реакция + удача + хорошая приманка = залог успеха. Кстати о приманках.

Фломастеры на вкус и цвет все разные

Разных типов рыбацкого ,,вооружения,, в игре больше, чем в некоторых стран мира реального вооружения. Всевозможные черви, маленькие рыбки, поплавки, лангусты и даже подводная лодка есть (на Моби Дика небось). Какие-то приманки жужат, другие извиваться, одни специализированны на ловлю днищних рыб (не в смысле плохих, а в смысле ориентации в пространстве), другие на ловлю прям на поверхности воды, одни быстро тонут, другие медленно, третьи вобще всплывают. Также они по разному введут введут себе при подтягивании, каждый может найти себе наживку по вкусу. Но все же если вы нашли себе наживку по вкусу, то пожалуйста, обратитесь к врачу, возможно вы палтус.

В игре ещё присутствует локатор, и честно, он самая большая загадка человечества. Что-то между Стоунхенджем и настоящей любовью. Потому-что я просто без понятия что показывает. Рыбы-цели? Да нет. Рыбы большого веса? Да нет. Заторы на дорогах Екатеринбурга? Тоже нет.

Ван-Фиш-Хельсинг

Коли мы уже чутка разобрались с геймплеем, поговорим теперь о том, где же этот геймплей можно применить на практике. Всего в игре есть 3 оосновных режима. Просто рыбалка - это просто рыбалка(спасибо кеп), бесцельно ловишь кильку в свое удовольствие, без таймера и напряга.

Турнир - соревнования с ботом или с другом(если ты вобще найдешь второго такого неудачника) по ловле рыбы на скорость, вес или на оопределенный вид. Есть разные персонажи с разными характеристиками, разные карты и разные условия победы.

Мировая рыбалка монстров - основный режим игры, прости Господи, сюжетный. Вот на нем можно остановиться подробнее.

Суть такова - есть некий журнал о мифических рыбов, которые красивое, и мы в роли фрилансера должны поймать этих легендарных лососей чтобы наш босс смог написать про них статью. В поисках чешуйчатых мы побываем во всех уголках мира, от США до Африки, и перед каждой локации наш босс с радостью рассказывать нам затравку. И это прям жопа. Экзистенция кринжа. Настолько дебильных сюжетов я ещё не видел, честно. Это даже завораживает, даёт стимул пойти дальше, чтобы тебя опять скукожило от неивомерной тупости и шизы.

Как вам к примеру история, что некоторая рыба ворует корзинки для пикников, и выловить ее приказала Королева Великобритании? Или история о мифической рыбе, которая нападает на принцессу чешуйчатых рыб? И все эти шизовысеры нам подают с каменным лицом и ужасной озвучкой. Ууууууууууу.

Ну ладно, я выдохнул. Нам на каждой локации нужно выловить определенную рыбу-монстра и пару других рыб, определенного веса или количества. Иногда это просто, иногда это прям бесит, потому-что к примеру, нам дают задание выловить в общей сумме тонну рыб, и из 3 целей только один вид обычно весит больше 100 кг, другие же, даже самые крупные особи, бесконечно далеки от этой цифры. И можно просидеть минут 40 в поисках этих жиробасов, мрак.

После завершения всех целей на карте, наша начальница говорит что закрывает журнал и благодарит нас за работу. Но кагбы не так, после титров она же пишет нам что нашла что-то невероятное, и нужно срочно спешить на затерянное озеро.

И вот, мы находимся бог знает где, на одиноком острове без названия, место переполнено странными огромными костями, в ушах играет лёгких эмбиент, вода в озере кроваво красная, и полная неизвестность впереди. Мы ловим рыбу за рыбой, не понимая что делать дальше. Пока случайно не подсекаем одного странно выглядещего тунца... Внезапно, уши разрывает нечеловеческий рев, экран трясется, огромная надпись ОПАСНОСТЬ пестрит на экране, леска рвется до миллиметра за секунду, камера переходит на вид с под воды и мы видим...

Хреново сделанные футажи. А ещё Тираннозавра, да. Сейчас это конечно звучит смешно, ловить гребаного Ти-рекса на дедов спиниг, но тогда, будучи ребенком... Я натурально обосрался. + От неожиданности начал тянуть не по таймингу, леска не выдержала, раздался рев...

Это один из самых травмирующих моментов моего знакомства с пс 1. Может сказался возраст, может ночное время игры. Но данное изображение навсегда отпечатались в моей памяти. Как то резко игра скаканула от весёленький рыбалочки до Дайно Крайзиса, не находите? Недаром что игру капком издавала. И подальшее изображение этому нифига не помогает.

Ладно, опустим мой разговор с психологом. Ведь это ещё не всё. Если вы очень упорны(или упороты) и решили поймать всех рыб на самый козырный ранг, то открывается ещё две локации - Атлантида, с поиском загадочного короля окуней и ловля гребаного Эласмозавра. Каким образом удочка сможет вытащить 22 тонны доисторического мяса история умалчивает.

На последок хочу сказать что порой неприметные на первый взгляд вещи могут дать нам такие эмоции, что потом всю жизнь вспоминать можно. Вообще тема с пугающими моментами в казалось бы нестрашных играх довольно интересная, но оставим это на другой день. А какие неприметные игры смогли вас удивить? И какие эмоции заставили испытать?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Судебный американец

Отличный слог, пиши есчо

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Все эти Богом забытые рыбалки — такой источник потаённых алмазов, что просто охренеть можно. Особенно по части музыки.

Ответить
Развернуть ветку
LayerX3
Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

Ооо, прямо отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Moho Poloho
окуратно

аккуратно

Ответить
Развернуть ветку
Flunky

Навеки <3

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Palchak

Взял в том году геймпад-удочку под первую пс. Надо будет затестить скопом

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Стас

Круто написано, чуть-чуть подтянуть знаки препинания и будет бомба

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null