Сейчас играю: EyeWire

EyeWire не является игрой в привычном понимании, не уверен является ли это вообще игрой. По сути это масштабный научный проект по воссозданию модели нервной сети сетчатки глаза.

Вот такой сети<br />
Вот такой сети

Проект был создан в результате кооперации между Массачусетским технологическим институтом и Институтом медицинских исследований Общества Макса Планка с целью получения информации о связи между отдельными нервными клетками и работе зрения на нейронном уровне. На данном этапе проект находится на стадии построения 3D модели нейронов, затем будет происходить анализ связей между нейронами.

Как работает?

С помощью лазерного микроскопа сняли активность нейронов и получили их срезы - послойные 2D изображения сетчатки.

​Вот такие изображения<br />
​Вот такие изображения

Затем нейросеть путем накладывания срезов и совмещения отдельных выделенных участков должна построить 3D модель отдельных участков нейронов. Казалось бы, все просто?

Вроде просто, причем тут мы?

Никакая нейросеть не может работать идеально. Качество снимков очень разнится, некоторые участки выделены очень неочевидно, нейросеточке нужна помощь людей. Многих людей. Очень многих людей. Ни у одной организации нет столько сотрудников (и столько денег их оплачивать на отдельно взятом проекте). Очевидное решение - привлечение волонтеров. И столь же очевидное решение - оформить рутинный процесс на горы человеко-часов в игровую форму.

Как играть?

При регистрации вы проходите подробный туториал, после которого вопросов скорее всего не останется, так что распишу вкрадце.

Есть некий нейрон, над моделью которого сейчас потеет коммьюнити

​Сейчас вот этот<br />
​Сейчас вот этот

Все пространство поделено на кубы фиксированного размера, в которых вы и будете работать.

​В основном представлена какая либо из ветвей нейрона, с началом с одной стороны куба и окончанием на другой<br />
​В основном представлена какая либо из ветвей нейрона, с началом с одной стороны куба и окончанием на другой
​Ну и конечно score борда<br />
​Ну и конечно score борда

Нажимая на старт вы получаете куб и набор 2D срезов сетчатки

Слева куб, справа срезы (по всем трем осям, ось меняется справа вверху. Простым скроллом перемещаемся между срезами, которые динамически также отображаются на кубе.​
Слева куб, справа срезы (по всем трем осям, ось меняется справа вверху. Простым скроллом перемещаемся между срезами, которые динамически также отображаются на кубе.​

Синим цветом уже помечены участки распознанные нейросетью, ваша задача проскроллить, понять на каких участках она затупила и указать ей участки на которых стоит продолжать построение. Алгоритм следующий:

Уже распознанный участок также дублируется синим цветом на срезы​
Уже распознанный участок также дублируется синим цветом на срезы​
​Скроллим до обрыва построенного куска. На срезе видно (выделил участок) что нейросеть не распознала его целиком (синим закрашена только часть), нам нужно протыкать оставшиеся незаполненными участки, а алгоритм продолжит построение<br />
​Скроллим до обрыва построенного куска. На срезе видно (выделил участок) что нейросеть не распознала его целиком (синим закрашена только часть), нам нужно протыкать оставшиеся незаполненными участки, а алгоритм продолжит построение
Светло-голубым цветом обозначено то что достроено по нашей подсказке.<br />
Светло-голубым цветом обозначено то что достроено по нашей подсказке.
​Следует почаще вертеть 3D модель, потому что тыкнув не туда вы чаще всего это с легкостью поймете, сеть достроит очевидно посторонние ветви нейронов, не относящиеся к нашему.<br />
​Следует почаще вертеть 3D модель, потому что тыкнув не туда вы чаще всего это с легкостью поймете, сеть достроит очевидно посторонние ветви нейронов, не относящиеся к нашему.
Пройдя до конца при наличии уверенности в результате тыкаем галочку (или пропустить если куб вас бесит), получаем баллы и идем к следующему кубу. ​
Пройдя до конца при наличии уверенности в результате тыкаем галочку (или пропустить если куб вас бесит), получаем баллы и идем к следующему кубу. ​
Разумеется помимо вас тот же самый куб воссоздают еще множество людей, после построения будет произведено сравнение с игроками с большим счетом и опытом и вам любезно укажут на все ошибки.​
Разумеется помимо вас тот же самый куб воссоздают еще множество людей, после построения будет произведено сравнение с игроками с большим счетом и опытом и вам любезно укажут на все ошибки.​

В общем то все просто, получаете счет, двигаетесь вверх по борде. Больше баллов - сложнее участки, ближе к ядру, больше ада. Есть статы, есть периодические ивенты. Но главное это все же реальная помощь реальному научному проекту, активные игроки будут вписаны в список участников после публикации итогов работы, неплохая возможность приобщиться к высокому без десятка лет учебы по соответствующему профилю.

Есть подробная статистика по странам и отдельным игрокам за все периоды​
Есть подробная статистика по странам и отдельным игрокам за все периоды​

В общем вещь весьма залипательная, насколько я знаю подобная активность была встроена в EVE online (Project Discovery). EyeWire же доступна с браузера, лично для меня неплохой вариант залипнуть на что-то на работе, мобильные конечно мимо но с пк все интуитивно и удобно.

Join in

1414 показов
2.3K2.3K открытий
13 комментариев

Предлагаю собраться и выпиздить штаты и скандинавов из топа

Ответить

Зачем?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ни у одной организации нет столько сотрудников (и столько денег их оплачивать на отдельно взятом проекте). Очевидное решение - привлечение волонтеров. И столь же очевидное решение - оформить рутинный процесс на горы человеко-часов в игровую форму.

Ответить

Ой да ладно куча проектов в которых нужна помощь сторонних умов или ресурсов, вон на одном участии личного железа в вычислениях с десяток проектов наберется

Ответить

ВкраДце — исправьте

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить