Не могу понять, почему Хойо так сливает своих антагонистов, хотя делает ставку на сюжет

Да, мужик.<br />
Да, мужик.

Все последние квесты свелись к «Фатуи плохие», ты всегда знаешь, кто виноват и как это будет выглядеть. Фатуи виноваты всегда, и больше почти никто не виноват в принципе. Потому что конфликты без Фатуи решаются переговорами.

Хойо ведь может хорошо писать. Китайцы создают отличных злодеев в уся и сянся. Но у них прям запрет нормально писать конкретно этих. Скара-Странник, например, достаточно глубокий и убедительно депрессивный, но чтобы он перестал быть гномом-клоуном, его пришлось исключить из организации.

Да, в игре есть Бездна, Treasure Hoarders, региональные антагонисты – Академия, эремиты, Кайраги. Но их не почти не используют в масштабных квестах. Даже в грибном сорвеновании виноваты опять Фатуи, хотя там уже есть идеологический конфликт с другим тренером и плагиат, и вообще это пародия сразу и на Покемонов, и на арку про чемпионат из лайт-новелл, зачем там шпионы из Снежной? Если уж так надо, было бы логичнее, свежее и проще взять обычного мошенника.

Нередко на Фатуи перекладывается ответственность, чтобы обелить других персонажей, как в Инадзуме, и это обесценивает местные конфликты. Было бы логичнее, если бы в событиях Татарсуны были виноваты фундаменталисты Оробаси, а не опять Доктор. И Тейпей по факту сам выбрал смерть во славу родного острова.

Еще Фатуи тонально выбиваются сразу по нескольким направлениям:

Геншин для аниме очень иммерсивен. Хойо внимательны к деталям, стараются не нарушать целостность мир, у них даже мебель в чайнике исключительно реалистичная, например, и минимум костюмов для персонажей. Пока на сцену не выкатываются Фатуи с их нарочитой грубостью, театральными кривляньями и сами не называют себя злодеями. Дикое поведение Синьоры в сцене с Венти были моим первым сценарным разочарованием в игре.

Геншин – безопасная игра с подростковым рейтингом, глобальная, очень старается быть комфортной, не обидеть. В Монде мы помогаем рыцарям искать котиков и обмениваться любовными письмами. Все друзья. Ну, Кайя – травмированный засланец Каэнри'ах, который любит пытать людей, и все об этом знают, но он же секси, че там. Сайно просто всем обещает сломать колени, зато у него шапка с ушками, маленький Анубис, мимими. Зато у Фатуи Гаага во все поля. На них уже столько грехов навесили, надо и не надо, что я не понимаю, как будут отмывать остальных Предвестников и Снежную как таковую.

То есть в Сумеру:

· Доктор помогает Академикам угнетать сразу двух божественных детей опытами.
· Коллеи страдает, потому что на ней Доктор ставил опыты.
· Доктор давит на Тигнари, чтоб украсть Хайпасию, скорее всего, на опыты.
· В пустыне мы находим госпиталь, где Доктор ставил опыты на людях.
· Квест аранар про то, как Фатуи ловят детей, чтоб поймать аранар на опыты Доктора.
· Сами Фатуи – дети, украденные Фатуи, часто на опыты.
· Ну и ивент с грибами, да.

Ехали дети через опыты. И ставки высокие, под такое ирл протаскивают худшие законы.

Но почему они такие высокие? В игре нет баланса. Остальные нации типа не ведут агрессивной внешней политики, а пираты Бейду – гуманитарная миссия. В ней нет оттенков серого. Так зачем делать такой лютый черный, тем более если ваши злодеи мотают ус на кулак, как в утреннем мультике для детей? Игра словно раскалывается на двое: вот Свинка Пеппа и печеньки, а вот робо-Гитлер в короне из черепов.

Но при этом единственные из Фатуи, кто вообще может что-то сделать – это отдельные Предвестники. Рядовых, несмотря на предполагаемую угрозу и крутой дизайн сделали придурками. Они разве что дышать не забывают, есть так точно не умеют, почти все внезапные попытки их очеловечивания связаны с кормежкой. Неспособность поддерживать себя в живом состоянии не очень бьется с их ролью в сюжете. У них даже заметных офицеров нет, а уже в Сэйлор Мун у злодеев есть более-менее компетентные офицеры. Ну просто, глядя на Виктора и на то, как мы разваливаем вообще все их планы – как эти чуваки живы вообще? Да даже их верования непонятны. Они типа фанатики Предвестников и Царицы, хотя по лору Царица и ее народ не любят друг друга, Предвестники ведут себя как клика злобных девочек из школьной драмы, а рядовые все время показаны в дизморали, жалуются на перестановки и равнодушны к тому, где и как работать.

Это уже начинает походить не на плохое фэнтези, а на плохую агитацию, когда враг одновременно хитер и коварен, но глуп и немощен. Просто все негативные черты сразу.

А еще Путешественник и Паймон невыносимо фарисействуют в направлении любого замеченного моба из организации. Фатуи, кстати, одни из немногих гуманоидов, которые канонически умирают, более того, иногда наш PG-13 Путешественник их прямо казнит, хотя спокойно разговаривает с Расхитителями прямо рядом с клетками в человеческий рост в их лагерях, и даже Академиков в игре отпустили. Скрежет Паймон на Скару в последнем квесте было физически больно слушать.

Ради Скары мне пришлось пройти, наконец, квест Кадзухи, и я чуть не задохнулась этадругином, когда Кадзуха стыдил меч. Что меч неправ во всем, ясно сразу, потому что он сделан в Снежной, а правых персонажей из Снежной в игре нет, даже помимо Фатуи. Так что хотя раньше и сам Кадзуха был одержим идеей убить Райден во имя мести, а теперь ему необъяснимо норм, катана неправа, и мы ее осуждаем за это. Путешественник и Кадзуха ругают меч за загубленные им души, и чтоб доказать, что он все равно ничего не добьется из-за слабости, выбирают клан Кайраги и вырезают для демонстрации. А в основе трагедии лежит, конечно, обман Фатуи. Ведь то, что страной управляет сёгун-марионетка, которая все вопросы решает поединком, а также наказывает кузнецов из-за неудачного дизайна – это не повод свалить. После раскаяния меча, когда он отказывается от своей нечистой души из Снежной, Кадзуха добровольно позволяет себя ему захватить, перековывает его и сообщает представителю Комиссий, что не останется служить сёгунату, а будет странствовать и рубить людей вольно – он-то сам свое место жительства и принципы может менять, он не лах из Снежной.

Ну типа, Паймон роняет чашку, испугавшись имени Скары – это Фатуи виноваты, что она разбила чашку.

Это же уже явно проблема для сценария. В последних патчах наваливают часов по шесть сюжетки, и я прохожу все стадии принятия, прежде чем сесть за нее, ведь что бы там ни происходило, как бы ни отличались регионы и участники событий, в конце Паймон будет стыдить за злодейства злодействующих злых Фатуи на 5 экранов. Это начинает убивать игру для меня, и я уверена, что не только меня.

30
65 комментариев