Хакатон проводится совместно с
Хакатон
DTF
3081

Вопросы и ответы по предстоящему хакатону DTF Материал редакции

Спрашивайте про организацию и профессиональную жизнь геймдева.

В закладки

Уже в субботу мы опубликуем задания совместного хакатона DTF и Playgendary. В нём две номинации — в одной соревнуются художники, во второй — разработчики и геймдизайнеры.

Число зарегистрированных участников подобралось к четырёхзначному, поэтому сегодня мы нанесём решительный удар по недомолвкам и оставшимся сомнениям.

В комментариях вы можете задавать любые организационные вопросы, а также пообщаться с судьями хакатона по теме геймдева: разработки, арта, дизайна и продвижения.

Сегодня на связи:

  • Вячеслав Тараскин, Head of BD EMEA Unity.

  • Арсений Алиханов, Analytical Consultant Google.
  • Дмитрий Шеленговский, CEO Playgendary.
  • Александр Данилов, Art Director Playgendary.

  • Юлия Засекина, Head UA Creative Playgendary.
  • Никита Гук, Chief Brand Officer Playgendary.

И, конечно, представители DTF.

О чём можно спрашивать

Эксперты из Playgendary приоткрыли процесс работы над геймплеем и персонажах в предыдущих статьях:

  • Персонаж за 4 часа: создать 2D-героя, не забыв про анимацию.
  • Создание и проработка геймплея новой игры.
  • Как объяснить механику и не потерять игрока в первые минуты.

Советуйтесь по инструментам продвижения, выясняйте время на отрисовку конкретного персонажа, хитрости анимации и барьеры, которых стоит опасаться.

Профессиональное издание о развлечениях. Новости и аналитика об играх, а также актуальная информация из мира кино и телевидения.
{ "author_name": "DTF", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 116, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hackathon", "id": 81511, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Nov 2019 13:56:04 +0300", "is_special": false }
Хакатон для игровых
разработчиков
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

После третьего десятка похожих вопросов, мы сделали самую простую и понятную подачу работ — можно будет обозначить, кто именно работал над решением. 

Ответить
Перейти к комментарию

Напряженный космос

14

Я дико извиняюсь за оффтоп, но мне от дтф отписаться чтобы эти посты не видеть?

Ответить
0

Увы :(
Но хакатон уже на финишной прямой. 

Ответить

Напряженный космос

DTF
14

Мистер дтф, в качестве компенсации за неудобства требую от вас лайков.

Ответить

Напряженный космос

Мимокрокодил
0

Отдуши. Аж полегчало.

Ответить
2

Почему даже если он в игноре его видно в ленте, это ломает весь смысл игнора.

Ответить
1

Но хакатон уже на финишной прямой.

В выходные лупанет на 100+ новых постов, а потом в течение месяца еще на десяток "когда результаты", "почему вот это выиграло" "а кто выиграл-то" "я так и думал что вы продались"

Финишной прямой там еще и не пахнет)

Ответить
0

Итоги, конечно, будут. Но если в таком формате: dtf.ru/hackathon/80898 — это плохо?

Ответить
0

Я любя

Ответить
1

Это значит не надо чинить баг из-за которого он форсится всем в ленту, даже тем, кто не подписан на раздел и вообще не разработчик?

Ответить
0

Это не баг, вы смотрите посты от аккаунта DTF, на который подписаны. 

Ответить
0

Так, стоп, это получается подраздел или личный блог?
На самом деле не важно. Даже если я подписан на пользователя, но не подписан на раздел, в который он что-то пишет, то по-моему -НЕ-подписка должна перекрывать подписку, особенно если раздел "Хакатон" в "игнорируемом".
Например мне не интересен раздел "Музыка", а человек, на которого я подписан пишет в несколько разделов, в том числе в него. Если что-то не интересно или более того заигнорировано, то оно НЕ ДОЛЖНО отображаться в ленте.
Поэтому это баг. Не технический, а логический, но баг, ошибка в логике.

Ответить
2

Не, по идее, как раз должно работать наоборот

Допустим, тебе нравятся статьи Чимде - так какая разница, о чем он пишет? То, что одна-две его статьи в нелюбимом разделе попадут к тебе в ленту - пустяк, от основной массы контента ты защищен.

Ответить
0

Да, логично. Мы сами немного удивилсь, что хакатон остаётся в лентах даже после игнора. 

Ответить
0

А можно нам самим выбирать, что смотреть, а что нет?

В том числе и промо, да

Ответить
0

Ну промо хуй с ним, там можно понять. А вот форс "движухи для разрабов" всем вообще это другое чуток.
Лучше бы на раздел "Улучшаем ДТФ" всех пользователей подписали принудительно, толку бы больше было.

Ответить
2

В целом, да. Если движухи для разработчиков станут регулярными, то нужно будет ещё аккуратнее выделять под них место. Вот подсайт «Хакатона» — это шажок в эту сторону. 

Но тут два барьера: нет резкой границы, после которой рождается разработчик игр, его нельзя выделить, как юнит, среди всех читателей.

Вторая проблема: хороший конкурс должен втягивать новичков, дать им что-то попробовать. Закрытая песочница не даёт таких инструментов. 

Ответить
0

Можно же сделать баннер или объявление от имени редакции, единовременно, но для всех. Или кнопку/картинку в верхней строчке, как во время акции код. Я вообще до сегоднешнего дня просто все скипал посты. Но потом заметил, что пост в подсайте, я в него зашел и хотел отписаться, но оказалось, что не подписан. 
Короче я к тому, что есть куча способов привлечь внимание не форсируя.

Ответить
0

Так работает, например, телевидение — один раз объявил, и все в курсе. 

В интернете, чтобы что-то донести, нужна длительная, мультиканальная кампания. Это видно даже по хакатону — число участников плавненько растёт всё это время, а не резко сбавляет после больших анонсов. 

Ответить
0

А "сбавление" как бы замерялось, ну теоретически? Если человек уже решил подать заявку он вряд ли будет ее отзывать, это скорее всего уже осознанное решение и человек его обдумал.
Такие веще можно было бы "теоретически" трекать по количеству подписчиков, но на раздел никто и так не подписан, в этом и проблема.
А статистика у вас не полная получается, потому что подписывающихся можете считать, а отписывающихся - нет.
Я не против Хакатона, Миша, не пойми неправильно, затея клевая, но лично мне совершенно не интересная. А бомбит оттого, что я не могу никак отписаться от слова вообще.

Ответить
0

Я больше к тому, что против любой принудиловки. Люди должны сами иметь право выбирать.

Ответить
0

Пока нет модели, где читатели бесплатно выбирают только то, что им нравится, а сайт живёт больше полугода. 

Мы сейчас на стадии «лучше на рекламные деньги будем делать с пользователями игры». 

Ответить

Свободный инструмент

Напряженный
–1

От Хакатона

Ответить
2

даже если на него и не подписывался?

Ответить

Напряженный космос

Свободный
2

Я отписан от него давно уже. Несколько раз.

Ответить
3

Когда полноценный релиз ECS в Unity? :)

Ответить
5

Дмитрий, привет. Пока по плану - начало следующего года - ESC 1.0 должен стать частью Unity 2020.1
Вот ссылка на видео про roadmap https://www.youtube.com/watch?v=hRJUt3voDHQ

Ответить
0

ОК, спасибо)

Ответить

Кредитный Данила

3

вопросов не имею, девушка симпатичная

Ответить
1

Такой вопрос - регистрация была на него была немного странная, т.к. можно было сразу зарегистрировать всю команду с участниками.
Если я зарегистрировал 2 человек в команду, третий должен зарегистрироваться отдельно или в общем то мы можем просто вместе с ним работать, а потом по факту обб этом сказать?
Как это работает?)

Ответить
5

После третьего десятка похожих вопросов, мы сделали самую простую и понятную подачу работ — можно будет обозначить, кто именно работал над решением. 

Ответить
0

А если я и члены моей команды зарегистрировались отдельно, как нам объединиться в одну команду?

Ответить
0

С этим не будет проблемы, не переживайте.

Ответить
0

То есть нам тоже нужно будет просто указать кто участвовал в работе, да?

Ответить
0

Да, всё верно.

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
0

Говорили что пусть третий регистрируется, но в команде указывает ваше название компании [1] типа того. 

Ответить
0

Будет смешно, если несколько команд так в итоге сольются в одну большую, просто выбрав одинаковое название

Ответить
0

@Denis Shiryaev а поделись, если не секрет, гостайной - сколько команд указали в названии слово "Кодзима" в том или ином виде?)

Коджимба, Кодзима, Гений, К.О.Д.З.И.М.А, Kojima - без разницы

Ответить
1

Сорри за оффтоп, мне интересно, а чем занимается Analytical Consultant Google? Это по каким-то конкретным продуктам или в целом по компаниям?

Ответить
5

Это довольно общее понятие. По факту зависит от отдела - это может быть достаточно широкий пул задач - от хардкорной аналитики (работа с внутренними датасетами, проведение исследований, построение предсказательных моделей) до работы над рекламными продуктами. Этим я как раз и занимаюсь - взаимодействие с крупными гейминговыми рекламодателями, помощь в работе над рекламными кампаниями, внедрение и тестирование beta-продуктов, координация работ с другими отделами - я работаю с Google Ads, а кроме того есть Google Play, AdMob, Cloud и тд. 

Ответить
0

Спасибо за ответ!

Ответить
1

А у меня вопрос, можно ли попасть в геймдев без портфолио, хотя бы джуном? Что если я готов просто помогать с задачи другим коллегам — мои дальнейшие действия?

Ответить
4

Нужно делать акцент на большом желании выполнить тестовое задание и поработать стажером) Даже если вас не возьмут, собрав тестовые задания из разных компаний, можно понять, что сейчас нужно рынку и двигаться в этом направлении. После выполнения тестовых всегда просите развернутый фидбек о вашей работе.

Если говорить конкретно о начинающих художниках, то полезно делать вариации известного арта — например, несуществующий персонаж для популярной игры в ее стилистике.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

Еще момент. В компаниях, где открыты программы стажировок, это уже будет интернатура, а не позиция джуна. Для джуна все-таки нужны хоть какие-то скилы и понимание, в какой области хочется развиваться

Ответить
1

Подведем итог) 

В геймдев вполне реально попасть джуном, но есть ряд моментов.

1. Джун джуну рознь. Если у вас есть уже какой-то опыт/образование/самообучение/скилы и желание развиваться, то можно собрать список компаний или вакансий и разослать резюме. Обязательно с хорошим сопроводительным письмом, чтобы на вас обратили внимание. Даже если скилы сейчас не подходят по уровню, вам могут дать шанс проявить себя.

2. Если совсем нет опыта, скилов и даже понимания — то лучше нацелиться на одно или несколько близких направлений, начать развиваться и параллельно пытаться попасть в компании.

3. И как написали выше: интернатура и программы стажировок. Периодически большие компании ищут людей без опыта, чтобы обучить всему с нуля. Такое точно не стоит пропускать)

Ответить
0

ребят а как должно выглядеть сопроводительное письмо чтобы на тебя обратили внимание?

Ответить
0

По опыту моего друга, в тестовые часто вставляют большие массивы заданий по типу "сделать игровой экран", и в списке задач локация, готовый персонаж, ui и тд. При этом тестовое очень редко оплачивается. Если всерьез искать работу, делая тестовые к каждой конторе (а в профессии игрового художника без тестового берут пожалуй только того, кого давно хотели захантить), то можно на месяцы погрязнуть в бесплатной работе. Поскольку результаты тестового могут не проверяться неделями, некоторые ребята вообще теряют письма, некоторые не отвечают даже простое "нет", как вообще доверять компаниям и соглашаться на тестовые при таких условиях? 

Понимаю, что не по теме, но раз тут возникла такая ветка)

Ответить
0

А как компания может доверять человеку без портфолио?) Мне кажется в данном контексте требования тестового задания очень справедливо

Ответить
2

Требование тестового справедливо, несправедливо требовать нарисовать целую кучу совершенно разного по специализации арта, несправедливо составлять тз на 6 пунктов и неделю работы.
Опять же, на тестовые попросту не отвечают, не говоря уже о развернутом фидбеке, о котором пишет playgendary.

Ответить
2

1. Когда результаты тестового задания художников?) 
2. Задание на самом хакатоне будет схоже с тем что было в тестовом задании? Я имею ввиду насколько оно будет приближено к реальности. Вряд-ли когда нибудь в жизни понадобится разрабатывать непродуманную механику игры. Поэтому спрашиваю)

Ответить
1

1. Сегодня.
2. У художников — похоже, но значительно объёмнее. Разработчикам пригодится изобретательность с тренировочного задания, но решение, конечно, нужно более, чем продуманное. 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

что-то результаты тестового для художников не торопятся публиковать((

Ответить
0

Простите, лучшие работы уже собраны и лежат в столе в ожидании последней отмашки. 

Ответить
1

Будет конкретный список критериев, по которым жюри будет оценивать работы?
Потому что в тестовом задании вроде как просили "самую непродуманную механику в истории игр", а оказалось, что оценивали по критерию "насколько интересно играть в игру".

Ответить
0

Это не так: мы просили не только непродуманную механику, но ещё и указали направление работы, конкретные примеры и попросили анимированное изображение или геймплейное видео. 

Судя по тому, что мы получили много подходящих работ, формулировка задания была вполне адекватной. 

Ответить
4

Формулировка была вполне адекватной, вопросов тут нет. Как нет вопросов и к качеству предоставленных работ, особенно тех, что победили.
Вопрос немного другой. На первом месте оказался симулятор баскетболиста, в который было весело играть и никакого дискомфорта механики не доставляли. Да и в целом, игры подобного жанра я видел в огромном количестве и все они были очень популярны и высоко оценивались. В то же время, платформер со стрелами, с доведённой до абсурда и отвращения механикой подтверждения действий, в который уже через пару минут играть совершенно нет никаких сил, оказался на третьем месте. С фразой "Основная задача: сделать самую непродуманную механику в истории игр." это, как по мне, не очень вяжется. Поэтому я и спрашиваю, потому что не совсем понимаю логику жюри. А участвовать в хакатоне, когда не понимаешь логику жюри, крайне затруднительно.

Ответить
1

Еу. Playgendary. Я увидел что вы отвечаете на вопрос по поводу устройства на работу в геймдев. В связи у меня такой вопрос. У меня опыт работы 3 года на .net c# (автоматизация логистики на wpf) и скоро в гугле и аппсторе выйдет микро развлекаловка на юнити. И вопрос таков. На что я могу рассчитывать при попытки устройства на работу unity разрабом?

Ответить
1

Кратко: если вы бог в C#, но без особого опыта в Untiy, то шанс стать Unity-разработчиком все еще имеется)

Просто у нас на собеседованиях довольно широкий спектр вопросов, чтобы объективно оценить все навыки. Это могут быть:



- алгоритмы и структуры данных;
- знание C#;
- знание Unity;
- понимание работы графического конвейера;
- понимание специфики мобильной разработки и так далее.

А уже из всех факторов складывается общее видение дальнейшего сотрудничества)

Ответить
1

Благодарствую.

Ответить
1

При отсутствии композитора, можно ли использовать купленную на audiojungle музыку/звуки (звуки шагов, выстрелов, фоновая loop музыка)? 

Ответить
1

На хакатоне? Конечно! По секрету: аудио-составляющая вообще не будет оцениваться отдельно (если она не ваше USP), но может повлиять на общее впечатление от проекта)

Ответить
1

Спасибо! Да, звук - 50% атмосферы

Ответить
1

Есть ли смысл выпускать казуальную игру в реалистичном (военном) сеттинге? Если да, то на какую ЦА тогда ориентироваться и как продвигать

Ответить
1

Интересные и успешные смешивания механик и сеттингов существуют, включая матч-3 баттлеры для мужской аудитории. Но то, что вы говорите — звучит рискованно, поэтому лучше снять основные риски до старта полноценной разработки.

Любые вопросы решаются тестом лоу-файного прототипа на небольшой реальной аудитории. А если вопрос только в обертке — ее можно протестировать сплит-тестом.

Мы бы порекомендовали проверить идею на уровне маркетинга, а уже потом думать, развивать дальше или нет

Ответить
1

1) Платные (купленные) ассеты можно использовать или только free?

2) Будет ли упор на конкретную платформу (пк, моб)?

Ответить
1

1) Можно
2) Платформа — любая)

Ответить
1

Как найти инвестора? Если, допустим, у меня полностью готовы сценарий, дизайн уровней и игры, то как мне лучше всего поступить? Есть советы? Оффтоп, конечно, но хотелось бы услышать ответ от человека из индустрии

Ответить
0

Тут сложно ответить, не видя концепта и не понимая, о каком объеме инвестиций идет речь, про какую платформу говорим и т.п.)

Если готов только арт и сценарий — то с этим не нужно искать инвесторов, как минимум нужно накидать прототип на кубах и потом уже искать инвестиции. 

Поэтому если сводить к простому: нужно получить на руки концепт с роадмапом разработки (с костами, сроками и т.п.) и начинать поиск инвесторов. Сейчас на рынке есть много фондов, которые готовы вкладываться, но в зависимости от суммы можно найти и частный инвесторов, либо же вообще пойти по пути работы с издателем.

Ответить
0

А как найти человека, который поможет рассчитать все? (может даже и за деньги)

Ответить
0

А давайте сначала определимся, про какой объём инвестиций мы говорим?

Ответить
0

Я могу только лишь предполагать. Поэтому и спрашиваю

Ответить
1

А у меня довольно глупый вопрос: как проверить прокатила регистрация или нет? Вроде регистрировали команду пару недель назад. Но из-за того, что письма о подтверждении и тп не были предусмотрены, то как узнать, что регистрация реально была, а не сон это всё?

Ответить
0

Письма с уведомлениями должны приходить, но это сильно зависит от почтового сервиса — иногда это происходит с задержкой или вообще не происходит. Как называется команда?

Ответить
0

Taboret Labs, заявку отсылали 21 октября

Ответить
1

Всё есть!

Ответить
0

Отлично))
Спасибо

Ответить
1

Вопрос по арту: если к примеру, задание будет "придумать персонажа или локацию", принимается ли концепт-арт или это должен быть уже полный продакшн для игры? 

Ответить
0

Примем любую визуальную работу, но победят наиболее законченные и совершенные. Готовить работу под код или анимацию не нужно. Или что имеется в виду под продакшеном?

Ответить
1

Привет, хотел бы поучаствовать в хакатоне, команды у меня нет.
Как в таком случае зарегистрировать только себя одного?
3д-художник, работаю в геймдев компании

Ответить
0

Так же, как и остальным: https://dtf.ru/special/hackathon
Но лучше поискать напарников в этом материале: https://dtf.ru/hackathon/78657

Ответить
1

В тренировочном задании было два задания - непродуманная механика для разработчиков, и картинка с двумя дизайнами для художников. На настоящем задании можно будет участвовать в двух номинациях команде которая делает демо игры? Как вообще можно участвовать в двух номинациях сразу.

Ответить
0

Подогнать работу под две заявки, которые соответствуют условиям. Грубо говоря, в одну заявку загрузить билд, а в другую — визуалы. 

Ответить
1

Животрепещущий вопрос!
Как изменить состав команды, добавить ещё пару человек к ней?  

Ответить
0

Зарегистрировать их отдельно, а в описании указать, что они входят в состав вашей команды. 

Ответить
0

благодарю

Ответить
1

Вырвали 8 человек из привычного графика, чтобы они посмотрели на такие вот вопросики..

Ответить
1

Два вопроса:
1) Задавал ранее этот вопрос. Как отобразить изменения в составе команды? Когда люди по тем или иным причинам покидают коллектив. 
2) Какие требования к оформлению сдачи работы. Достаточно видео и текста? Или нужно файл с работой прикреплять?  

Ответить
0

1. В этом случае ничего делать не нужно (и переживать тоже). 
2. На основном этапе принимаем только файлами. 

Ответить
1

У вас есть там номинация за визуальный стиль, и вот интересно - есть ли смысл пробоваться там человеку который рисовать умеет, но именно с игровым артом дела никогда не имел?

Ответить
0

Попробуйте, конечно.

Ответить
0

Здравствуйте
Вопрос: возможно ли немного изменить Правила хакатона для того, чтобы к нашей команде смог присоединиться участник младше 18 лет? 

Ответить
2

Таких ограничений нет — над играми может работать, кто хочет. 
А вот с выдачей приза могут быть проблемы, лучше, если за такого участника зарегистрируется совершеннолетний представитель. 

Ответить
1

Спасибо за ответ!

Ответить
0

Просто пункт 2.1 говорит иначе :

Участниками Акции могут стать физические лица, достигшие 18 лет, выполнившие условия, установленные разделом 2 Правил и соответствующие всем требованиям настоящих Правил.

Но, если возможно решить этот вопрос с помощью законного представителя, то я не буду об этом пункте тревожиться

Ответить

Серебряный пистолет

0

Вопрос. Когда вы перестанете пробухивать и снюхивать со столов бабки с рекламы и начнете вкладывать в сервера\каналы для ДТФ ? Когда начнется хотя-бы как-то видимая работа с багами? ДТФ работает, как сервера вов классик на старте, т.е как говнища. Сколько человек в штате отвечают за серверную архитектуру ДТФ и кто из CEO в вашей конторе решил превратить модерновый дизайн главной в пожилое говно подворованное с первых версий Фейсбука и ВК ?  

Анхолий с нетерпение ждем ответа 

ps я не подписывался ни на какой хакатон и не интересуюсь этой движухой, как оно ко мне в ленту попало? 

Ответить
0

У нас даже есть более-менее готовый ответ: dtf.ru/team/64268
Но, пожалуйста, напишите в технический подсайт — тут мы делаем игры. 

Ответить
0

Результаты тренировочного конкурса для художников будет?

Ответить
1

Поздравляем ;)

Ответить
2

очень приятно, спасибо)

Ответить
0

Что это за NPC и какие у них квесты?

Ответить
1

В субботу выдадут квесты, требующие прокаченных навыков в графике и геймдизайне. Лут падает только четырём игрокам.

Ответить
0

Фи, не хочу качать навыки! Есть ускорители прокачки для экономии времени или можна просто задонатить за топ-лут?

Ответить
0

Я за Дженнифер Коннели голосую

Ответить

Комментарий удален

0

Здравствуйте.
1. В каком виде сдавать работу, если мы будем участвовать на мобильной платформе? Подойдёт ли APK файл?
2. Можем ли мы продолжить работу над своим проектом после завершения хакатона в случае, если у нас будет такое желание? В т.ч. довести билд до состояния прототипа, протестировать метрики и т.п.?

Ответить
0

1. С этим мы определимся в ближайшее время, а в условиях задачи укажем подходящие форматы. 
2. Мы будем счастливы, если хакатон станет промежуточным этапом классных разработок.

Ответить
0

Если сокоманднику не пришло сообщение о регистрации что делать?

Ответить
0

Все регистрации проходят, но могут быть проблемы с доставкой писем. Не переживайте — укажете его при подаче работы. 

Ответить
0

Во сколько времени по Москве объявят тему?

Ответить
0

В 9 утра, на этой странице dtf.ru/special/hackathon

Ответить
0

Участвовать могут только жители России, или без разницы?

Ответить
0

Без разницы. 

Ответить
0

Подтверждение на почту приходит без указания каких либо параметров указанных в регистрации. Регистрация не привязана к профилю на сайте. Как вспомнить название команды под которым зарегистрировался? (В команде один, мог зарегистрироваться под разными названиями, сижу думаю как бы вспомнить что при регистрации указал когда-то. Да, я Маша-растеряша)

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }