Эксперимент показал, что обычный пользователь не может отличить «медленный» SATA III SSD от накопителя нового поколения Материал редакции

Интерфейс PCIe 4.0 не даёт видимого прироста в играх и обычных творческих задачах.

В закладки
Аудио

Техноблогер Лайнус Себастиан с канала Linus Tech Tips провёл эксперимент: трое сотрудников редакции канала должны были «на глаз» определить разницу между скоростью работы «медленного» SATA III SSD, более быстрого накопителя с интерфейсом NVMe и диска нового поколения, который подключается по PCIe 4.0 с огромной пропускной способностью.

Тестирование проводилось вслепую, на трёх идентичных (за исключением системного накопителя) компьютерах. Участники тестирования в основном проверяли скорость запуска игр, скорость загрузки уровней и работу программы Adobe Premiere Pro для монтажа видео. Перемещать и копировать крупные массивы данных по правилам не разрешалось — в этом сценарии разница была бы очевидна.

Мы не разрешили копировать файлы из одной папки в другую, потому что в этом сценарии действительно будет видна большая разница. Но разве этим вы в основном занимаетесь за компьютером каждый день? Куда показательнее игры и видеомонтаж.

Лайнус Себастиан
Техноблогер

Ни один из «испытателей» не смог точно определить победителя, причём компьютер с самым современным, технологичным и быстрым PCIe 4.0 накопителем все единодушно признали тормозящим. При этом «отсталый» SSD с интерфейсом SATA III двое из трёх признали самым быстрым.

Блогер использовал в тесте накопители:

  • WD Blue (M.2 SATA III) — 450 МБ/с
  • Corsair MP300 (M.2 PCIe 3.0 x2) — 1500 МБ/с
  • Corsair MP600 (M.2 PCIe 4.0 x4) — 4950 МБ/с
  • Жёсткий диск HDD (приводим для справки) — 40‑60 МБ/с

Твердотельные накопители нового поколения в 11 раз быстрее «обычных» SSD и в 80‑120 раз быстрее классических винчестеров. Но, если разница между даже самым примитивным SSD и древним HDD заметна сразу, преимущество дисков нового поколения заметно только в специфических задачах.

Процессы вроде архивации, копирования и перемещения крупных файлов или массивов данных сильно зависят от пропускной способности интерфейса, по которому подключён накопитель, но при повседневном использовании обычным пользователем они встречаются нечасто.

Более рутинные задачи вроде игр, работы с браузером или даже профессиональными творческими программами куда сильнее зависят от скорости и объёма оперативной памяти. В ролике Linus Tech Tips неспроста выбрали DOOM (2016) — игра считается одной из самых требовательных к скорости накопителя. И даже для неё скорости обычного NVMe, подключённого к системе по PCIe 3.0, хватает с избытком.

​По данным исследования LegitReviews

Известно, что новые консоли как раз получат быстрые накопители c интерфейсом PCIe 4.0. Действительно ли это необходимая мера?

На момент выхода PlayStation 5 и Xbox Series X в конце 2020 года — скорее всего нет. Современные игры создаются с оглядкой на современные консоли и игровые ПК массового пользователя, в которых до сих пор используются HDD. Устаревшая, но максимально распространённая технология накладывает серьёзные ограничения на качество текстур, дальность и детальность прорисовки в играх с открым и полуоткрытым миром.

В последние годы индустрия вынуждена ограничивать своё развитие и двигаться со скоростью медленного большинства, и на адаптацию к стандартам накопителей нового поколения потребуется время. Однако со временем развитие и распространение быстрых накопителей может привести к новому технологическому прорыву, который окончательно покончит с экранами загрузки и позволит создавать ещё более сложные, проработанные и живые виртуальные миры.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ssd"], "comments": 233, "likes": 109, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 104717, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Feb 2020 20:02:16 +0300", "is_special": false }
0
233 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Сейчас разница в играх действительно не настолько значительна, чтобы менять SATA на PCIe. Но вы подождите до релиза первых мультиплатформенных игр с новых консолей. Использование NVMe PCIe 4.0 в следующем поколении открывает рукожопым разработчикам новые горизонты для говнопортов на ПК, ведь теперь можно не запариваться над оптимизацией работы с файлами игры, а тупо поднимать требования для накопителей.

Ответить
9

Так мелкоблочка, которая важна, у сата и pci-e ssd практически одинаковая (если говорим про качественные диски, а не самый дешман). Так что разницы большой не будет.

Ответить
3

Как обычно запихнут qlc без кэша и мелкоблочка будет сильно страдать.

Ответить
3

где-то видел, что в след консолях вероятнее всего будет qlc стоять. А вообще не вижу проблем в этом. У меня стоит один из m2 - qlc от интел. Мелкоблочка практически такая же, как и на дорогом qlc. Вопрос долговечности остается открытым, но он у меня чисто под игры. Думаю, в таком сценарии проживет долго.

Ответить
1

У интела slc кэш, когда он кончается все очень плохо. Ну и самсунговский qlc быстрее будет 

Ответить
2

У самсунга ж вроде пока нет накопителей nvme qlc и не то чтобы он быстрее интела в чтении. TLC наше всё. Держитесь за неё.

Ответить
0

Так по факту все диски работают через кеш, а у интела он очень хорошо реализован.

Ответить
0

у самсунг есть только qlc на sata, на графике qlc нет
970 EVO это V-NAND и как раз на PCIE gen4
суть в том, что он стоит ровно в два раза дороже интел 660p того же объема

Ответить
1

Я могу ошибаться, но вроде бы основная проблема qlc - это скорость записи, и кэш решает именно её. Со скоростью чтения у них всё в порядке, она принципиально не отличается от TLC (и кэш на неё особо не влияет - в конце концов, откуда по большому счету диск знает, что именно с него соберутся читать?). При этом записи на диск при играх особо быть не должно, кроме как во время установки игры - а там всё равно основными лимитирующими факторами окажутся либо скорость сети, либо скорость оптического привода.

Ответить
0

При реальном использовании разницы никакой, уж тем более для игр. Смотрите обзор на intel 660p у того же Линуса.

Ответить
2

Я смотрел его, но всё-таки 660р с SLC-кэшем. Все бенчмарки по факту работают именно с кэшем, тормоза голой QLC можно увидеть разве что в виндовом диалоге копирования при копировании много сот гигабайтов, но да, я вполне согласен, что для игр разницы не будет никакой. У меня есть определенные сомнения на тему того, как поведет себя такой диск в качестве системного (особенно с лежащим на нем файлом подкачки), и если бы я сейчас собирал комп, то в таком качестве я бы ставить QLC поостерегся, но для игр - почему нет?

Ответить
0

основная проблема QLC - срок жизни, на бумаге в три раза меньше, чем у TLC, на практике, не играет большой роли.

кэш на неё особо не влияет - в конце концов, откуда по большому счету диск знает, что именно с него соберутся читать?

ты, видимо, не в курсе, что такое кэш. кэш - это облать памяти, работающая намного быстрее основной, она намного дороже основной, поэтому ее мало (оперативная память, по сути, это тоже кэш). когда с диска что угодно хотят прочитать, это всегда сначала ищется в кэше, если не найдено там, читается из основной памяти. после чего прочитанное с диска помещается в кэш, исходя из предпосылки, что этот файл, очень вероятно, будут читать еще. если кэш при этом заполняется, из него удаляется то, к чему обращались наиболее давно. (но есть разные алгоритмы). на практике это действительно работает, и чаще всего обращаются к одним и тем же файлам. т.е. хоть диск и, действительно, не может предсказать, что из него будут читать, на практике, при наличии кэширования, читать из него будут почти наверняка что-то из уже читанного и закэшированного. так что размер кэша может играть очень весомую роль

Ответить
0

основная проблема QLC - срок жизни, на бумаге в три раза меньше, чем у TLC, на практике, не играет большой роли. 

Я бы сказал, что 50/50. И скорость записи, и срок жизни начинают ролять в достаточно экзотических сценариях использования, для игр - пофиг.
ты, видимо, не в курсе, что такое кэш

Я в курсе, что такое кэш. Я действительно забыл (или, скорее, не обратил внимание) на историю с кэшированием прочитанного для повторного обращения - но, на сколько я знаю, в случае с SSD скорость чтения при увеличении количества бит на ячейку (то есть с переходом SLC - MLC - TLC - QLC) не проседает (или проседает крайне незначительно), а в QLC-дисках в качестве кэша используется именно SLC-область, то есть буст в скорости записи он даст, а в чтении - по идее нет, и я не уверен, что туда вообще кэшируется прочитанное, а не только записанное, если честно. Я не смог найти бенчмарков QLC-дисков на чтение без кэша, хотя изобразить такой бенчмарк было бы легко - записывает на диск 250 гигов файлов, потом записываем на диск другие 250 гигов файлов, чтобы гарантированно выдавить первые из кэша, потом читаем вторые 250 гигов в /dev/null (замеряем скорость чтения из кэша, читаем именно туда - чтобы не иметь ограничения в виде скорости принимающего устройства), потом читаем первые 250 гигов всё туда же (замеряем скорость чтения из основной памяти). 

Ответить
3

вангую, абсолютли ничего не изменится ведь 99% игорь - мультиплатформа.

Ответить
0

ну не, думаю игры на ПК начнут для нормальной работы требовать установки на ссд. Но что-то мне подсказывает, что будет хватать и сата диска.

Ответить
1

требовать не выйдет, а дальше уже проблемы юзеров и их нервы =)
любой современный геймерский пк уже имеет ssd как минимум под ось, так что консоли просто догонят этот рынок.

Ответить
0

ну не поставишь на ссд, будет подгрузка текстур в реальном времени, как сейчас это происходит в некоторых играх на базовых консолях

Ответить
0

ну на консолях сейчас совсем уж чахлые винты от ноутов, там линейная даже 100мб\с не набежит, загрузки просто адовые по времени.

Ответить
0

При должной оптимизации разница там в несколько секунд на долгих загрузках.

Ответить
0

разница с чем?

Ответить
0

С загрузкой с 2,5HDD на той же плойке 4й. На третьей это часто давало офигенный буст к скорости загрузки с накопителя, но всё упиралось в ограничение порта SATA-150. Где-то было сравнительное видео, мне лень искать, но можно легко самостоятельно нагуглить.

Ответить
0

Камон, сейчас в большинстве игр с мультиплеером всё упирается в сетевое соединение и оптимизацию его же. Большая R похоже так и не познала это кунг-фу до сих пор, поэтому имеем загрузки по 10 минут.

Ответить
0

сейчас в большинстве игр с мультиплеером

Но не все игры в мультиплеером

загрузки по 10 минут

Быстрый диск потенциально позволит экономить ram и использовать более тяжёлые текстуры.

Ответить

Жесткий вентилятор

32

Он вообще-то Лайнус

Ответить

Капитальный шмель

24

Ля это же линукс.
Я недавно офигел, когда он плакал на стриме.

Ответить
–13

А чё там за история? Давно уже отписался от него, одна реклама контента интересного мало. 

Ответить

Капитальный шмель

Нижний
38

Фиг знает насчет рекламы, он почти все разбирает детально и адекватно.

Уж вилсаком стайла там точно нет.

А было там то, что чувак начал рассказывать о семье, мол реально проект занимает все свободное время и загрустил сильно.

Ответить

Жесткий вентилятор

Капитальный
–28

Ну Валя правильно сделал, что шестёрок себе нанял, которые всякую хуйню за него снимают. Этому тоже надо было так сделать, чтобы хотя бы половину роликов сами снимали, а он просто контролировал и следил за качеством, никому бы от этого хуже не было. Так бы и на жизнь было время. 

Ответить
48

Так в том и дело, что Лайнусу интересно все это, в отличие от жирного.

Ответить

Капитальный

Дмитрий
46

-Привет ребята, с вами Вилса! И сегодня мы посмотрим на вот эту хуйню! А хуйня это крайне хороша, ведь мне за нее закинули денег.

Ответить
9

на Лайнуса работает около 40 человек, вообще-то, куда больше чем на Вилсу

Ответить

Жесткий

Andrey
3

Какая разница сколько работает, если он во всём всё равно участвует? Речь про автоматизацию процесса хоть бы частичную. 

Ответить
8

за него пишут сценарий, делают все тесты, работают камерой, монтируют и выкладывают ролики. Всё это прямо у него же на канале рассказывалось, кстати

Ответить
10

Еще маки и разъебывают. Есть у него пухляш в команде, который imac уронил на пол, а потом какую-то заглушку отломал в новом Mac Pro. Всегда ору с него)

Ответить
4

я особенно орал с политики эппла. когда мать, проц в ней, тонна плашек оперы - это цельное устройство которое меняется только целиком, и только за фуллпрайс всего набора. а старое даже не сплавить в сервисе самом )

Ответить
0

Разве?На аймаке пухляшь ведь только экран коцнул когда они его разбирали

Ответить

Жесткий

Andrey
–2

Где я сказал, что он один всё делает?

Ответить
2

Не во всем. Часто в видосах видно, что он особо не следил за проектом и въезжает вот прямо сейчас.

Ответить

Жесткий

Дмитрий
0

Естественно, не во всём, в сутках всего 24 часа, что-то приходится пропускать или въезжать прямо во время съёмок. 

Ответить
9

Есть на канале и на смежных каналах, видео где Лайнуса вообще нет, только другие участники компании. Лайнус в отличии от многих других ютуберов, тратил деньги на развитие, и на то что бы дать рабочие места, нежели на покупки лишь для себя. Его подход все же лучший в данном жанре видео на ютубе. Да он часто в видео появляется, но лишь потому что он уже почти 10 лет горит как факел по любому проекту, и хоть и думал останавливаться, все равно продолжает.

Ответить
2

у Лайнуса и каналов больше. типа они сейчас третий или четвертый запускают

Ответить
0

У Лайнуса большая студия и человек 10. И всё равно ни хрена не успевает. 

Ответить
4

там не совсем в семье была проблема (точнее не только в ней), он там должен был участвовать в каком то проекте, где детям больным раком помогают исполнить желание и тому ребенку которому к которому он должен был приехать вроде резко поплохело из за чего его и прорвало

Ответить
32

Видимо вы какой-то фейк канал смотрите, реклама у Линуса 2 раза по 5 секунд. Добротного контента у него хватает.

Ответить
15

Говоря о добротном, у нас есть добротный мерч на LTTstore.com

Ответить
0

Бля, Линус заебал, ты и здесь меня достал, успокойся уже!

Ответить
13

Надо же, пользователи не видят разницы там, где ее нет, ведь что SATA3, что PCIE SSD в играх и приложениях упираются не в пропускную способность интерфейса, а в скорость переключения между ячеек при чтении рандомной мелкоблочки.

Ответить
6

Ты что. 
Можете теперь ещё дешманские qlc pcie 4 ssd с phison контроллерами не дадут огромного буста на новых консолях по отношению к этим ваши пека? 
Как так можно. Ложь и клевета. 

Ответить
–17

Кек, т.е. копирование файлов - табу? Ну... Это как "аи лучше людей в доте*" 

*С кучей но, делающих из доты недоту, так как аи не способен в полноценную игру

Ответить
31

Не табу. Речь идет о том, заметит ли человек разницу в повседневном использовании. Если ты каждый день перекидываешь туда-сюда файлы, которые занимают десятки гигабайт — покупай PCIe 4.0 SSD на здоровье.

Ответить
–17

Т.е. самый первый же кейс - перенести выхлоп премьера на другой накопитель - низя. Охренеть. Это как тестить тредриппер в редалерте 2.

Ответить
23

ролик снят для обычных потребителей, который запускают танки после работы, а фото в лучшем случае обрабатывают фильтром в инстаграме. Те, кто профессионально занимаются тем же монтажом видео - и так знают узкие места своей системы

Ответить
–8

Но нахрена тогда "креативные" задачи, среди которых премьер?

Ответить
12

двое из трех тестировщиков - как раз монтажёры. Чтобы проверить, заметят они разницу или нет в программе, которой целый день каждый день пользуются

Ответить

Нужный глобус

Александра
4

Ты часто переносишь выхлоп премьера на другой накопитель в рамках одного компа? Или тебе его всё же надо писать на другой накопитель по USB или по сети?

А теперь вопрос: в пропускную способность какого интерфейса ты тогда упрёшься?

Ответить
0

Мне часто приходится бэкапы гонять по работе. Но это, конечно же, неправославный юзкейс.

Ответить

Нужный глобус

Алексан…
1

Если у вас бекапы находятся на том же компе - это не бекапы, а вы занимаетесь ерундой.

Говорю вам как бывший ведущий инженер по автоматизации видеомонтажа и контроля эфира с оптытом работы в 15+ лет в двух крупных медиахолдингах.

Ответить
–1

Бэкапы не в 1 месте хранятся, а еще их иногда нужно перенести (те, что локально все же лежат). Ну и хочу увидеть, как миграция виртуалки с реальным наполнением будет идти со скоростью записи ссд "разницы же нет, зачем платить больше" после окончания кеша) Хотя учитывая, что я видела сервак на кингспеках у одних оленей... Я уже ничему не удивляюсь... Вобщем... Больше косаря скорости лучше, чем до 500. А вот 1ске посрать, да) Она мелкоблочка.

Ответить

Нужный глобус

Алексан…
0

Бэкапы не в 1 месте хранятся, а еще их иногда нужно перенести (те, что локально все же лежат).

Бэкапы, которые хранятся локально, не идут в счёт бэкапов и числа их мест.

Миграция виртуалки - серверная задача раз в два-пять лет в связи с расширением хранилища или переноса на новый сервер/кластер в рамках времени запланированных работ. Если вы этим занимаетесь регулярно - вы что-то делаете не так (планирование, резервирование, распределение).

Для монтажа до 4К более чем достаточно 2 Гб/с с запасом. Если вам нужно монтировать 8К+, то в любом случае прокси (да и для 4К тоже, в принципе).

Миксдаун/рендер/цветокор/энкодинг в любом случае упрутся не в накопитель.

Ответить

Условный

Нужный
1

Миграция виртуалки - серверная задача раз в два-пять лет в связи с расширением хранилища или переноса на новый сервер/кластер в рамках времени запланированных работ.

Как там в 2007? Сейчас виртуалки мигрируют по три раза на дню, как минимум во время увеличения запросов утром, когда все приходят на работу и вечером когда приходят домой. Платить за неиспользуемые мощности не хочется, перед ожидаемым увеличением нагрузки - разворачивается несколько копий самых тяжёлых сервисов, которые потом тушатся. Или если растут задержки на сервисах в неожиданное время.

Ответить

Нужный глобус

Условный
3

А. То есть, мы не будем платить за неиспользуемые мощности, поэтому будем платить за оверпрайснутое железо. Которое в любом случае куплено, но стоит неиспользуемое. Как там в 2020?

Ещё раз. Какое это всё тасование виртуалок имеет отношение к использованию на рабочей станции? Что вы вообще несёте?

Какое "разворачивание тяжёлых сервисов"? Что за "тяжёлый сервис" вам нужен в продакшне, который использует ресурсы не on-demand, а непрерывно? Индексация медиа? Его глупо включать время от времени - что в облаке, что локально, он потратит фиксированное процессорное время. Стриминг? Когда нет стрима сервис ничего не жрёт. Кодирование? Та же херня.

Мы использовали облачное кодирование ещё лет пять назад минимум, и ни с одной подобной проблемой не сталкивались. Это всё похоже на "а давайте смешаем все технологии в кучу, включим все прикольниые фишечки и посмотрим, что из этого получится", а не на отлаженный техпроцесс.

Ответить
–2

Локально - значит в этом же месте, а не на этой же машине. И с этлй другой машины иногда их надо взять и провериьь а вообще работают-ли они вообще или фуфло бэкапится.  Не через инет же тащить гигов 200 из другой точки бэкапов. А про виртуалки.

 Бывает и чаще, порой. Копировать с x4 на x4 приятнее, чем с сата на сата.

Ответить

Нужный глобус

Алексан…
1

Если это не в рамках одной машины, то вы однозначно упрётесь в производительность другого интерфейса.

Ответить
4

И этим интерфейсом наверняка будет Ethernet. Вплоть до гигабитного - это последовательной записью даже HDD справится. А 10GbE это уже совершенно точно не обычный пользователь.

Ответить

Нужный глобус

Максим
0

Только вот рабочие станции не подключают по 10GbE. Это линки между сетевым оборудованием и/или серверами.

Ответить
0

Потихоньку подключают... Apple задала тенденцию, уже даже производители мат.плат на AM4 и 1151 подхватили.

Ответить
–2

Говорю вам как бывший ведущий инженер по автоматизации видеомонтажа и контроля эфира с оптытом работы в 15+ лет в двух крупных медиахолдингах.

Так может на то ты и бывшим стал, что не шаришь, и это просекли. 🤔

Ответить

Нужный глобус

0
1

Если бы не шарил, то не стал бы ведущим инженером, а остался бы простым ;)

А вообще, я когда-то тут рассказывал, что в один прекрасный момент понял, что достиг потолка интереса в профессии и ушёл в геймдизы. Получилось тоже весьма успешно.

Ответить
–3

Понятно, а я вот посрал сегодня очень удачно. Знаешь, вроде жопа волосатая, а в этот раз даже вытирать не пришлось, какаха выскочила, как ВДВшник с самолета, тупа за секунду.

Ответить

Нужный глобус

0
2

Я рассказывал про свой опыт смены профессии в топике, где человек спрашивал про опыт смены профессии и уходе в геймдев.

Тут я ответил, когда человек спросил, почему я ушёл с той работы.

А ты нахрена свой высер выложил?

Ответить
–3

где человек спрашивал про опыт смены профессии и уходе в геймдев.

Этим человеком был не я

почему я ушёл с той работы.

Я это не спрашивал

А ты нахрена свой высер выложил?

Поделиться решил, может тебе интересно.

Ответить

Нужный глобус

0
1

Это называется флейм. Игнор.

Ответить
–4

Ну так, зачем ты рассказываешь то, о чем тебя не спрашивали

Ответить
0

А что там за НО были? Давно интересно.

Ответить
–2

Нельзя инвиз, нельзя многих героев) Сейчас сразу вот так не вспомню, апрель 2019 был давно

Ответить
1

Хех да уж

Ответить
7

Он как бы реально не даёт ничего в играх

Ответить
4

Скорость загрузки/подгрузки.

Ответить
23

Так это ж наверно надо чтобы еще и сами игры могли использовать все его возможности.

Ответить
2

Поэтому имеет смысл в новых консолях - разработчики придумают как распорядится предоставленными ресурсами.

Ответить
2

Шанг Тсунг вернёт себе способность превращаться в любого.

Ответить
0

И вместо 3 секунд будет 1,2. 

Ответить
3

не будет. Вместо 3 будет 2.8

Ответить

Русский хичхакер

REM1X
0

ага, перепакованные архивы с упором на ЦПУ

Ответить

Ключевой кавалер

REM1X
0

Это у процессоров история с поддержкой многопоточности. У ссд и вообще постоянной памяти не так вопрос стоит. У кода движка игры ограничения не в медленно\быстро записать и снять, а в задержках исполнения команд. Т.е по факту нет ограничения на скорость записи и чтения в том виде, в котором есть ограничение на использование ядер процессора для исполнения кода многопотоком. 

Ответить
6

Пол секунды

Ответить
3

Это жесть как много , учитывая реальный профит от перехода с HDD на SSD

Ответить
1

Ага аж в 0. 0 Сколько то там секунд https://youtu.be/V3AMz-xZ2VM

Ответить
0

Но ведь это все загружается заранее в оперативную или видео память. Что мешает сделать так, чтобы объекты на определенном расстоянии заранее загружались в оперативную память?

Ответить
0

Ты не поверишь...

Ответить
–33

В играх, выпущенных под древнюю архитектуру ПК, вы хотели сказать)

Ответить
9

Современные консоли точно на такой же x86 архитектуре.

Ответить
–39

Они уже не современные, через полгода все изменится) Движемся к 8K, а вы там держитесь)

Ответить
14

Новые консоли на аналогичной архитектуре

Ответить
5

Похоже, тут запутались в архитектуре процессора и всяких пропускных способностях-шинах.

Ответить

Ключевой кавалер

perfect…
1

В этом треде люди вообще очень во всем запутались. 

Ответить
–8

Разумеется, тут не специалисты собираются, просто ребятам хочется иметь свое мнение) 

Ответить
–41

Ну значит все у вас будет отлично на вечно живой GTX680, 2 Гб должно хватить всем, удачи в 1080))

Ответить

Русский хичхакер

Voen
12

Воен, ты не туда воюешь

Ответить
7

Воен, ты хоть понимаешь, в чём разница между "х86" и "8К"? 
Вопрос риторический.

Ответить
–16

Тупой вопрос, что уж стесняться) Бывают упертые люди, зацикленные на определениях, которым десятки лет, к счастью, средний возраст сотрудников в ит сфере неуклонно падает)

Ответить
3

1) 8к поддерживает консоль, то что игры будут идти в 8к никто и ни где не говорил, сони бои увидели 8к и сами себе на придумывали там что то... ты вообще представляешь какая мощность и охлаждение нужно для 8к, хотя бы на минималках и 30 фпс? 2) У тебя есть 8к телек? Или хотя бы деньги на 8к телек? На самый простой, без всяких hdr, большой диагонали и прочего. 3) Выбирая между апом графена или повышением производительности, выберут графен, ибо нафига хомякам тот же самый графен что и на пс4 но qhd и стабильных 60 фпс? Разноются, истерику устроят.так что в лучшем случае будет фул хд 60 фпс и полноценные 4к 30 фпс. 
P. S. Имею и пк и пс4 про, так что заранее твой аргумент про бедного пекаря анулирую. Учи мат часть и не позорься, пишут всякую ересь а всякие хомяки же подхватывают и использует как аргумент... 

Ответить
–2

Ау, консоль текущего поколения поддерживает 4k с HDR, причем не в каком нибудь низкополигональном инди, а в одной из самых технологичных и графонистых игр за последние три года, проснись) 
И 4k, потому как других ТВ сейчас не выпускают, а 8k это новый стандарт, также сони у нас ещё и ТВ продает. Покупай последний xbox, это тихая консоль, сравнивать с ПК не нужно, как и переносить свои фантазии про дорогие 8k ТВ, ты живёшь в прошлом, когда то и 4k ТВ были недешевые, а теперь других и не найдешь. Просто кто-то доплатив раз в восемь лет 10000 р. перейдет на новое поколение, а у остальных будут совсем другие цифры для 60 фпс в fhd.

Ответить
2

Какие нах 4к? Ты видимо совсем с 0 багажом каких либо знаний, а свои догадки пытаешься выдвинуть в качестве истины... 4к в играх у плойки нативное. Для полноценных 4к у данной консоли как минимум видеопамяти не хватит. Не веришь мне может поверишь самим сони? Или тебе лучше знать нежели им? К тому же данная функция доступна для прошки, фэтка со слимкой и на такое не способны. 
А название этой технологичной и графонистой игры? 8к новый стандарт... Стандарт это то что у большинства, а у большинства фул хд, откуда вы такие стандартовики все вылазиете... Более менее годный 4к телек стоит как плойка новая, только вот стандартизатор ты наш средняя зп по России тысяч 15, не все как ты богатые и новое разрешение вышедшое в массы начинают называть новым стандартом... И не переживай за бугром ситуация не лучше. 

Ответить
0

4к в играх у плойки нативное

Вы либо не понимаете значение слова "нативный", либо неверное его используете.

4К-телевизор сейчас можно купить за 20.000, что доступно любому нищеброду. 

Ответить
0

Тимурка Сидельников как то купил себе бомжарский 4к телек, в котором 4к не оказалось) Если и покупать то норм технику

Ответить
–1

Я про последний xbox писал, а не про PS4, читай внимательнее. Про видеопамять смешно, бесполезно объяснять, без базовых знаний тут никак к сожалению. Годный 4к стоит гораздо дороже приставки. И приводил в пример ситуацию в целом по рынку, а не для стран третьего мира. Научись смотреть в глаза фактам, страшного и сверхъестественного здесь ничего нет, сходи посмотри на нормальные тв от 65" с HDR, как на них идут игры, а потом уже критикуй))

Ответить
0

Так это ты заявил про движение к 8к в то время как даже квад у минимума людей, про 4к вообще молчу. Ты заявил про 4к на нынешнем поколении которое на самом деле масштабируется и данная функция доступна только на про версии и я говорю именно про пс4 ибо бокса у меня нет и что там творится не вкурсе, однако банальные знания по этой теме позволяют осознавать что нужно для полноценного 4к, а т. к. проблема консолей та же самая что и ноутбуков тобишь охлаждение, запредельных показателей ждать как минимум глупо, но у консолей есть еще один косяк с точки зрения инженерии, дизайн, ибо народ нынче не шибко умный им главное обёртка, а не начинка. 

Ответить
0

Ну вот, бокса нет, о нативной поддержке 4k в современных играх не знаешь, но демонстрировать банальные знания по этой теме не стесняешься)
Игры уже в этом поколении на довольно слабом железе, на 4K ТВ смотрятся просто прекрасно. Причем с HDR, что тебе возможно мало о чем говорит, но для многих это весомый аргумент в покупке консоли))
Ниже пример игры, может посмотрев, поймешь что нет проблем с играми на 4K тв и многие играют и потом спокойно перейдут на 8K тв и также не будут знать никаких проблем. Ну и с 1080 на мониторе просто огромная разница)

Ответить
0

Так где мной говорилось про то что игры хреново смотрятся? Речь шла о том что реальных 4к в играх на консоли нет и даже в пс5 не факт что будет, то что имеется поддержка 8к, это значит только одно , что консоль способна работать с 8к разрешением, а это не только игры, это видео и изображения и в играх у тебя 8к не будет как ты бл*ть этого не поймешь, я извиняюсь но без мата уже просто никак, ты написал про то что 8к это новый стандарт (бред), что на консолях играют в 4к (бред), на мой вопрос как много людей могут себе позволить хотя бы дешманский 4к телек ты так и не ответил. Итог по фактам : 1)Сони не где официально не заявляли что игры будут в 8к 2) Из 3 версий пс4, 4к имеется только у самой дорогой, тобишь у прошки и то масштабируемое т. е. не постоянное, а следовательно полноценным 4к это не назвать и речи не шло про то как это выглядит, мы говорим по фактам. 3) Самое популярное разрешение у пользователей фул хд, следовательно какой нах*уй новый стандарт але?  
Что либо расписывать далее не собираюсь, ибо уже по этим 3 пунктам вас дяденька можно назвать сказочником или как нить более грубо. 

Ответить
0

Что ж ты так разошлась-то? Даже на PS4 Pro есть игры, которые рендерятся в полноценном 4K, на XOX их больше (та же RDR2 рендерится на XOX в 4k 30fps). Можешь по ссылкам посмотреть:

Ответить
–1

что реальных 4к в играх на консоли нет  - на твоей консоли нет, давай будем точнее)

по этим 3 пунктам вас дяденька можно назвать сказочником - не только меня, многие выступающие на конференциях люди, имеющие самое прямое отношение к индустрии игр и кино заявляют тоже самое)

как много людей могут себе позволить хотя бы дешманский 4к телек - 

Ответить
0

Насчёт выступающих на конференциях полностью поддерживаю. Насчет хуана всеравно не верю что там полноценные 4к. Насчет опроса, ну окей от части поверю НО, количество людей которые учавствовали в опросы крайне маленькое. 

Ответить
0

Ну если и Digital Foundry тебя не убедят))

Ответить
2

Это нормально сравнивать архитектуру процессора с размером картинки?)

Ответить
2

Можешь не спрашивать. Парень просто толстовато набросил, немного перекусил и ушел.)

Ответить
0

Дураков на Руси лет на сто припасено

Ответить
0

В твоих фантазиях эти сравнения. Я писал про древнюю архитектуру ПК, если протрешь глазки - заметишь, отвечать рандому, который запросто перешел от архитектуры устройства к x86, что для него видимо равнозначно, просто тратить свое время, потому перешел к более понятным для него величинам))
Но у горе-айтишников триггер сработал, что в общем и наблюдаем)
Надеюсь для тебя это не одно и тоже, хотелось бы верить, что вы, ребята, немного интересуетесь как устроен хотя бы ваш ПК.
 Тяжело признать свою ошибку, но ты уж постарайся, я в тебя верю)

Ответить
2

опохмелись сначала 

Ответить
0

Консоли не совместимы с пека, они на одной архитектуре. Кроме AMD64 проца еще нужен BIOS. Точно так же Xbox Classic (i686 проц) из пека собранный по сути не умеет НИ В ОДНУ ось для IBM-PC, пока не запилишь ему BIOS нормальный. А там уже и Windows ставится (хотя вроде как накинуть память надо до 128 метров). На стоковом биосе - только то, что спецом перелопачено.

Ответить
0

Мне вот интересно, почему не тестируют в наверно, самой дискозависимой игре, которая по большому счету отказывается работать на хдд- path of exile вот там реально интересно есть ли разница. 

Ответить
0

Ты про прогрузки интерфейса и предметов ?

Ответить
0

Я про загрузку локаций и подгрузку эффектов от новых врагов. 

Ответить
0

Такого замечено не было

Ответить
2

То есть для условных игорей можно брать обычный ssd?

Ответить
16

Да стандартных 500/500 мб с хватит

Ответить
1

Да, но с кешем и нормальным контроллером. Иначе можно встрять. 

Ответить
2

На самом деле во многих тестах на ютубе в сравнении HDD/SSD/NVME SSD брали откровенно дешёвые (вроде SmartBuy) с весьма невпечатляющими характеристиками. И NVME они проигрывали минимально. "Нормальный контроллер и кэш", как я понимаю, нужны для обработки записи, а в играх запись случается крайне редко.

Ответить
0

Можно взять китайской херни, если у тебя такой ссд не основной. И то, там можно провалиться при установке игры ниже скоростей хдд. А в обычной ситуации, когда у тебя игра, свап, система, шейр там фоном пишет и все это на одном твердотельнике - может быть достаточно печально. Тесты на то и тесты, что слабо отражают реальные ситуации. 

Ответить
1

Мне кажется, при установке один раз можно и потерпеть, это не критичный сценарий. Вот при загрузке после того, как в очередной раз сдох на очередном боссе, я терпеть не готов, но при загрузке наличия кэша практически не роляет.

Ответить
0

Не роляет, поэтому я и пишу, что вторым и более чисто под игори. 

Хотя я видел скрины с записью линейной в несколько мб. Такое потерпеть может уйти в вечность при выделении места стимом, например. 

Ответить

Ключевой кавалер

lamurchik
0

У меня в пеке стоит 2 эвика и 3 дешамана каких-то (вд грин вроде бы и чото адапт) и между ними в повседневке разница ну настолько минимальная, что эвики заметны только тем, что у них срок службы вдвое больше. Игры грузятся и  оттуда и отсюда примерно одинакого, разве что в ворлд оф варкрафт есть разница и то, разница в том, что на evo при загрузке мапы персонаж уже стоит вгруженый, а на вдшке персонаж появляется через долю секунды. 

Ответить
0

А в чем именно? У мя уже 6 лет Kinston под ОС, игры и торренты, пока живой. Оптимизации никакие не делала. 

Ответить
–1

Безкешевая китайщина со слабыми контроллерами может проседать ниже скоростей хардов при разносторонних нагрузках. 

Ответить
0

Ааа, ну если ноунейм покупать, то — да. 

Ответить

Ключевой кавалер

lamurchik
0

Нэ. Даже самый дешмовый ссд от вд не сильно проигрывает дорогим эвикам от самсунга. Между ними разницы с 10 % и при имеющихся скоростях записи\чтения- это ну совсем плохо заметная разница. 

Ответить
0

Не читай@отвечай

Ответить
5

Блогер не приводит точные наименования моделей накопителей

При этом на превью - Kingston KC310 (2.5" SATA III) и Corsair MP500 (M.2 PCIe 3.0 x4), а в описании к видео также указаны - Corsair MP600 (M.2 PCIe 4.0 x4), Corsair MP300 (M.2 PCIe 3.0 x2) и WD Blue (M.2 SATA III).

Ответить
1

Впрочем, не факт, что именно эти накопители использовались. Но их наличие на превью и в описании как бы намекает. Ссылки в описании, кстати, спонсорские.

Ответить
2

не вижу криминала, какие диски дали вендоры на тест, те и использовали. Учитывая, что это не один чувак, а медиа-группа целая, им даже без денег полезно ставить UTM-ки, чтобы собирать статистику для рекламодателей

Ответить
–17

Пусть попробует в POE поиграть без ссд, резко почувствует разницу

Ответить
14

Тут во всех тестовых компах был ссд, мань

Ответить
–6

Блядь, я привел пример игры, в которой разница между игрой на ссд на обычном харде чувствуется крайне резко. 

Ответить
14

А они тестят разницу МЕЖДУ разными ссд. 

Ответить