Microsoft намекнула на то, что Xbox Series X получит выделенный аудиочип
О наличии чипа стало известно из описания лекции Microsoft на конференции разработчиков игр GDC 2020 пройдёт c 16 по 20 марта в Сан-Франциско, США. На мероприятии будут обсуждать «выделенный ускоритель аудио».
Звуковые дизайнеры Borderlands 3 и Gears 5 расскажут о сотрудничестве Microsoft и Dolby в сфере технологий окружающего звучания [...]. Участники лекции узнают о процессах создания звука в играх (Project Acoustics) и их связи с выделенным ускорителем в новом поколении консолей Xbox.
О звуковой подсистеме, которой будет оснащена новая консоль, расскажет старший специалист Microsoft по звуку Роберт Ридихол. В теории, дискретный звуковой блок позволит добиться более высокого качества выходного сигнала, нежели обработка центральным процессором, и снимет с системы лишнюю нагрузку.
Но говорить о том, что Xbox Series X будет звучать намного лучше, чем существующие консоли, преждевременно. Современные приставки имеют достаточно продвинутые аудиоподсистемы. В 2013 году — ещё до выхода Xbox One — Microsoft рассказывала о разработке интегрированного в систему-на-чипе кастомного аудиоблока SHAPE. Он предназначен для одновременной обработки 152 звуковых каналов и голосовых команд от Kinect 2.0 в реальном времени.
Большой упор на звук тогда делали потому, что Xbox 360 серьёзно отставала по этому направлению от PlayStation 3, что порождало много жалоб от игроков и разработчиков. У консоли не было выделенного аудиокодека, поэтому в некоторых играх обработка звуковых дорожек отнимала ресурсы целого ядра процессора Jaguar — это приводило к просадкам общей производительности.
Кроме выделенного аудиоблока, Xbox One (и ПК) оснащены программной поддержкой технологии Dolby Atmos, которая создаёт реалистичный эффект окружающего звука в некоторых играх и фильмах. Причём работает она не только с дорогими сертифицированными AV-ресиверами и саундбарами, но и с любыми стереонаушниками.
Dolby Atmos отличается от других многоканальных стандартов (DTS, Dolby Digital) продвинутым позиционированием и трекингом объектов. ПО выстраивает трёхмерную сцену и в реальном времени просчитывает звуковые дорожки для 128 статичных и движущихся объектов.
Единственное ограничение — поддержка Dolby Atmos должна реализовываться разработчиками, конвертировать «обычный» звуковой поток в многоканальный на уровне оборудования технология не умеет. Возможно, именно этим и будет заниматься отдельный чип.
Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года.
Ранее стало известно, что Sony также будет делать ставку на аппаратное ускорение звука в PS5. В компании заявили, что в консоли будет нечто вроде рейтрейсинга для аудио — процедурный расчёт поведения звука в пространстве.