Microsoft намекнула на то, что Xbox Series X получит выделенный аудиочип

Microsoft намекнула на то, что Xbox Series X получит выделенный аудиочип

О наличии чипа стало известно из описания лекции Microsoft на конференции разработчиков игр GDC 2020 пройдёт c 16 по 20 марта в Сан-Франциско, США. На мероприятии будут обсуждать «выделенный ускоритель аудио».

Звуковые дизайнеры Borderlands 3 и Gears 5 расскажут о сотрудничестве Microsoft и Dolby в сфере технологий окружающего звучания [...]. Участники лекции узнают о процессах создания звука в играх (Project Acoustics) и их связи с выделенным ускорителем в новом поколении консолей Xbox.

Описание на сайте GDC 2020

О звуковой подсистеме, которой будет оснащена новая консоль, расскажет старший специалист Microsoft по звуку Роберт Ридихол. В теории, дискретный звуковой блок позволит добиться более высокого качества выходного сигнала, нежели обработка центральным процессором, и снимет с системы лишнюю нагрузку.

Но говорить о том, что Xbox Series X будет звучать намного лучше, чем существующие консоли, преждевременно. Современные приставки имеют достаточно продвинутые аудиоподсистемы. В 2013 году — ещё до выхода Xbox One — Microsoft рассказывала о разработке интегрированного в систему-на-чипе кастомного аудиоблока SHAPE. Он предназначен для одновременной обработки 152 звуковых каналов и голосовых команд от Kinect 2.0 в реальном времени.

Большой упор на звук тогда делали потому, что Xbox 360 серьёзно отставала по этому направлению от PlayStation 3, что порождало много жалоб от игроков и разработчиков. У консоли не было выделенного аудиокодека, поэтому в некоторых играх обработка звуковых дорожек отнимала ресурсы целого ядра процессора Jaguar — это приводило к просадкам общей производительности.

​В Xbox One на одной подложке расположена и видеокарта, и процессор, и аудиоблок Shape
​В Xbox One на одной подложке расположена и видеокарта, и процессор, и аудиоблок Shape

Кроме выделенного аудиоблока, Xbox One (и ПК) оснащены программной поддержкой технологии Dolby Atmos, которая создаёт реалистичный эффект окружающего звука в некоторых играх и фильмах. Причём работает она не только с дорогими сертифицированными AV-ресиверами и саундбарами, но и с любыми стереонаушниками.

Dolby Atmos отличается от других многоканальных стандартов (DTS, Dolby Digital) продвинутым позиционированием и трекингом объектов. ПО выстраивает трёхмерную сцену и в реальном времени просчитывает звуковые дорожки для 128 статичных и движущихся объектов.

Единственное ограничение — поддержка Dolby Atmos должна реализовываться разработчиками, конвертировать «обычный» звуковой поток в многоканальный на уровне оборудования технология не умеет. Возможно, именно этим и будет заниматься отдельный чип.

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года.

Ранее стало известно, что Sony также будет делать ставку на аппаратное ускорение звука в PS5. В компании заявили, что в консоли будет нечто вроде рейтрейсинга для аудио — процедурный расчёт поведения звука в пространстве.

7.1K7.1K открытий
88 комментариев

А хуле толку, все равно большинство будет играть с обычными пищалками от телевизора, что есть чип, что нет. А рейтресинг для звука Sony это скорее 360 Reality Audio, который относительно недавно они показали.

Ответить

Если это не нужно большинству, это не значит, что такое вообще не стоит делать. 

Ответить

Большинство. Мне как-то пофиг на них. Но вот лично мне это было бы очень круто, так как дома стоят хорошие дорогие колонки и в наличии дорогие хорошие наушники, которые могут в хороший звук и нормальный звуковой чип даст очень сильный буст в звуке лично для меня)

Ответить

Многие сейчас играют с наушниками, подключёнными в геймпад. Или отдельными, подключёнными через Bluetooth/Spdif/USB.

Для наушников хорошее позиционирование звука — это полезная фича. 

Ответить

Большинство моих знакомых как минимум саундбар имеют, еще и многокональный. Их сейчас часто покупают потому что тв пищалки в новых плоских телеках действительно вообще ниочем

Ответить

Зато котлетосы и дрочеры более глубокого соревновательного или сюжетного опыта - получат свое.

Для "несложного игрока" есть свои фичи, но более требовательные и обращающие внимание на детали игроки - тоже, хоть и меньшая, но часть игрового сообщества.

Меня, например, очень подкупают новости о рейтрейсинге звука у Сосны. Если это еще как-то будет отражено в соревновательных шутанах - вообще цены не будет.

Ответить

Играть в домашнем кинотеатре пиздец как круто, просто +100 к погружению

Ответить