Статья удалена
Старший саунд-дизайнер студии заявил: наконец-то нам не придется бороться с программистами и художниками за память и мощность процессора.
Аппаратное ускорение звука будет одной из отличительных черт консолей следующего поколения, которая освобождает ранее недоступные ресурсы в пользу разработчиков звуковых эффектов, а так же предоставляет ряд важных функций таких как трассировка звука.
В интервью порталу VGC команда разработчиков Ninja Theory работающая со звуком сообщила, что они «чрезвычайно рады», наконец-то получить аппаратные мощности для своего направления.
По их словам, выделенный аудиочип в Series X означает, что им больше не придется жертвовать звуком, чтобы облегчить выполнение других задач в своих проектах.
«Это невероятно захватывающе. У нас будет специальный чип для работы со звуком, а значит, нам, наконец-то, не придется сражаться с программистами и художниками за память и мощность процессора».
Даниэле Галанте
Главный звукорежиссер студии Дэвид Гарсия добавил: «Мы принимаем как само собой разумеющееся тот факт, что графика работает на собственных видеокартах. Но что касается аудио, то у нас никогда не было ничего подобного. Теперь у нас есть мощности, которые принадлежат только нам.»
Ранее Microsoft намекала на то, что новая консоль будет поддерживать аппаратное ускорение звука в описании выступления, которое планировали провести в рамках вGDC в конце этого месяца.
Решения Microsoft относительно звука может быть ответом на высокие планы Sony, после приобретения компании Audiokinetic, занимающейся программным обеспечением для почти всех ААА-тайтлов.
Sony уже объявила, что PlayStation 5 будет поддерживать 3D-звук, который так же будет поддерживаться и в Xbox на аппаратном уровне.
3D-звук использует бинауральный рендеринг для имитации «путешествующих» звуков от одного уха к другому, создавая иллюзию реалистичного 3D-звука. Важно отметить, что 3D-звук эффективно работает только с наушниками, поэтому он больше подходит для игр в виртуальной реальности, где решающее значение имеет погружение.
Инженеры Microsoft также недавно намекнули, что Xbox Series X сможет поддерживать форму трассировки аудио. Как и визуальная трассировка лучей, аудио форма невероятно дорогая с точки зрения мощности и, вероятно, была бы невозможна без какого-либо аппаратного ускорения.
Эта функция позволит звуку реагировать на игровой мир в режиме реального времени, изменяя эффекты реверберации от комнаты к комнате в зависимости от количества объектов или закрытых дверей или окон.
Но больше всего, по словам Галанте из Ninja Theory, звуковые инновации консоли нового поколения будут означать, что инженеры будут меньше беспокоиться об ограничении количества звуков или голосов, используемых в их играх.
«Мне действительно нравится, как Microsoft предоставляет нам больше инструментов для улучшения звука и для большей креативности», - сказал он. «Потому что, в конце концов, дело не в том, что «мы хотим больше памяти, потому что мы более крутые», мы просто хотим иметь возможность выполнять свою работу, не думая об ограничениях. В конце концов, этих ограничений становится все меньше и меньше с развитием новых консолей, но в то же время эти ограничения всегда насущны как, например, максимальное количество голосов, в противном случае игра будет лагать.»
Глава Xbox Фил Спенсер недавно подтвердил несколько особенностей Xbox Series X и новые детали, включая 12 терафлопс производительности GPU и схему перекрестных покупок Smart Delivery, которая позволит игрокам купить игру один раз и играть в нее на консолях Xbox разных поколений.
Выход Xbox Series X запланирован на праздничный сезон 2020 года, как и PlayStation 5.