Главное из отчёта Digital Foundry о начинке Xbox Series X Материал редакции

Процессор в 4 раза мощнее Xbox One X, кастомный SSD и HDR в любых играх.

В закладки
Слушать

Техническое подразделение Eurogamer Digital Foundry посетили штаб-квартиру Microsoft в Рэдмонде, чтобы подробно ознакомиться с внутренним устройством и возможностями консоли нового поколения Xbox Series X. Мы выбрали главное из их анализа.

Видео-версия анализа

Процессор Xbox Series X основан на архитектуре AMD Zen2 и в 4 раза мощнее Xbox One X

Центральный процессор включает в себя 8 ядер, которые работают в двух режимах: либо 8 потоков при фиксированной частоте 3,8 ГГц, либо 16 потоков, но с частотой 3,6 ГГц.

Частоты фиксированные, режима Boost или разгона в зависимости от запущенной программы не предумотрено — Microsoft уверена, что жёсткие ограничения позволят разработчикам улучшить оптимизацию.

Видеокарта на архитектуре RDNA2

Данная архитектура пока не применяется ни в одной десктопной видеокарте AMD. Частота 52 вычислительных юнитов зафиксирована на 1825 МГц, мощность составляет 12 терафлопс. Это вдвое больше, чем у Xbox One X на бумаге, но реальная разница в производительности в играх оказалась даже больше, так как новая архитектура обеспечивает «больше игровой производительности на терафлопс».

В неоптимизированном порте Gears 5, который не способен задействовать специальные особенности Xbox Series X, производительность сейчас находится на уровне RTX 2080.

Трассировка производится отдельными ядрами

Мощность отдельных ядер для трассировки эквивалентна видеокарте на 13 терафлопс. Microsoft признаёт, что полностью исключить просадки производительности при включённой трассировке невозможно, но стандартизированная конфигурация системы позволит добиться более качественной оптимизации игр, чем на ПК.

Аналога тензорных ядер для нужд нейросетей (например, чего-то вроде DLSS от Nvidia) у консоли нет, такие задачи выполняются стандартными шейдерами по специально разработанному Microsoft и AMD алгоритму.

Трассировка на Xbox Series X задействует DXR, поэтому никаких проблем с совместимостью с играми, RTX в которых добавлялся с учётом видеокарт NVIDIA нет. Например, Microsoft продемонстрировала работу Minecraft RTX, в котором всё освещение (кроме неба) рассчитывается исключительно трассировкой лучей (path-tracing).

Технология трассировки звука подразумевает, что система обрабатывает всю геометрию в локации для просчёта реалистичной модели распространения и отражения звука в ней с учётом свойств материалов, из которых состоят объёкты.

16 ГБ оперативной памяти GDDR6

6 чипов по 2 ГБ и 4 чипа по 1 ГБ распаяны вокруг однокристалльной системы для снижения задержек. При этом 10 ГБ работают на повышенной частоте с пропускной способностью 560 ГБ/с и привязаны к графическому процессору, тогда как остальные шесть имеют сниженную пропускную способность 336 ГБ/с и обслуживают процессор. Из них 2,5 ГБ жёстко зарезервированы под операционную систему.

Используется съёмный кастомный SSD

Слухи оказались верны, прямоугольный слот на задней панели действительно предназначен для съёмных твердотельных дисков, напоминающих карты памяти для старых консолей. Внутри небольшого корпуса с проприетарным коннектором находится накопитель объёмом 1 ТБ со скоростью передачи данных 2,4 ГБ/с. Интерфейс подключения — PCIe 4.0.

SSD-накопитель используется как «виртуальная память» объёмом 100 ГБ.

В процессор и в накопитель встроены специальные модули, которые отвечают за моментальное сжатие и декомпресию данных с пропусной способностью до 6 ГБ/с. Дополнительно производительность памяти ускоряется при помощи специально разработанной технологии DirectX DirectStorage. Без модуля чтение и декомпрессия данных на такой скорости заняли бы 5 из 8 ядер процессора Zen2, но Xbox Series X обходится одной десятой долей производительности одного ядра.

Скоростная память обеспечивает работу технологии Velocity Architecture, которая позволяет консоли подгружать до 100 ГБ ассетов запущенной игры в «быстрый доступ», что значительно ускоряет загрузки уровней, текстур и объектов.

На Xbox Series X в 4К будут работать не только игры с Xbox 360 и Xbox, но и с Xbox One — без патчей

Как сообщалось ранее, Series X совместима с играми для консолей прошлых поколений, и её железо позволяет улучшать их визуальную составляющую вообще без участия разработчиков. Система автоматически поднимает разрешение рендеринга запущенных игр до 4К (3840x2160). Это касается даже игр, которые не имеют совместимости с режимом «нативного» 4К на Xbox One X.

Xbox Series X умеет алгоритмически добавлять HDR в SDR-игры

Консоль Microsoft использует доработанный алгоритм, написанный для Gears 5, который автоматически анализирует сцену и создаёт HDR-карту подсветки и оттенков. То есть, даже в старые игры с оригинальной Xbox, доступные по обратной совместимости, можно играть с расширенным динамическим диапазоном.

​Тепловая карта изображения без HDR и с автоматическим HDR Xbox Series X

Геймпад получит кнопку Share и сниженную задержку ввода

Microsoft полностью переписала драйвера для работы проводных и беспроводных геймпадов, чтобы снизить задержки до минимально возможных. Так, данные с аналоговых элементов (стики, курки) доставляются к игре ещё до того, как они ей понадобятся, а все нажатия кнопок получают временную пометку, которая позже соотносится с меткой на отображаемом кадре для достижения синхронизации.

При этом вся периферия для Xbox One, включая геймпады, рули, гарнитуры и прочее полностью совместимо с Xbox Series X.

Также на канале Digital Foundry появился отдельный ролик со разбором внутреннего устройства Xbox Series X.

Series X и One X изготовлены из похожего чёрного пластика и сопоставимы по длине, но внутри консоль нового поколения организована совершенно иначе.

Консоль состоит из нескольких блоков расположенных в стопку. Материнская плата разделена на две части, закреплённые параллельно в металическом корпусе.

Слева направо​, сверху вниз: кулер, блок питания, дисковод, блок с материнской платой, радиатор

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года. Цена пока не сообщается.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043b\u043e\u043d\u0433","xbox","microsoft","long","digitalfoundry"], "comments": 419, "likes": 250, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 113483, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Mar 2020 18:26:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
419 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Очень круто, вот всё как надо. Единственное не хватило технических фишек в геимпаде. Типа Гироскопа, что бы такие вещи уже стали стандартом индустрии и были на обеих консолях. 

Ответить
24

Практика показывает, что большинству эти свистоперделки не нужны. Вон сколько у дуалшока 4 функций, только толку от них ?

Ответить
5

Ну в свиче можно точнее доводить прицел с помощью гироскопа, очень удобно.

Ответить
0

Я после Зельды в ассассине пытался геймпадом прицел доводить до цели...

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }