СМИ: метод подсчёта производительности PS5 недостаточно прозрачен, реальная мощность может быть ниже 10,3 терафлопс Статьи редакции

Аналитик издания WCCFTech считает, что озвученные на презентации цифры могут быть завышены из-за переменной частоты графического процессора.

Sony заявила на презентации 18 марта о том, что вычислительная мощность видеокарты PS5 составляет 10,3 TFLOPs. Это значение многие сопоставляют с показателем 12 TFLOPs, заявленным для Xbox Series X, но сравнение может оказаться некорректным.

Портал WCCFTech подготовил аналитический материал, в котором подробно разбирают, что представляет собой терафлоп и как высчитывается этот показатель. TFLOP (FLoating-point Operations Per Second) — это внесистемная единица, которой обозначатеся количество операций с плавающей запятой, производимых ускорителем вычислений (видеокартой) в секунду. И нужна она для того, чтобы дать наглядное и пригодное для сравнения выражение пиковой мощности ускорителя в целом.

Для подсчёта существует формула [Частота ядра * 2 * количество потоковых процессоров / 1000]. В случае с графикой консолей нового поколения на базе архитекектуры AMD RDNA 2, уравнение получается такое: [Clock Speed * 2 * CU Count * 64 / 1000].

Усман Пирсада
Выпускающий редактор WCCFTech

Аналитик оговаривается, что доступа к консолям у него нет и изыскания носят чисто теоритический характер. Xbox Series X проверку уравнением проходит — при фиксированной частоте 1,825 ГГц и количестве CU 52 получается 12,1482 TFLOPs. А вот при расчёте мощности PS5 на основе имеющихся данных цифры не сошлись.

Дело в том, что заявленная частота 2,23 ГГц (при 32 CU) не является постоянной. На презентации Марк Церни отдельно остановился на том, что частоты будут плавающими, причём в сторону уменьшения. Соответственно, Sony приводит в своей документации пиковую мощность, которую графический процессор не сможет держать всё время. Тем временем Microsoft жёстко зафиксировала все частоты, поэтому показания Xbox Series X можно считать постоянной величиной (при условии, что не случится троттлинг).

Microsoft оперирует статичной частотой, тогда как у PS5 частота меняется динамически. Это различие делает заявленное значение в 10.28 TFLOPs у PS5 несопоставимым с Xbox Series X и вводящим в заблуждение.

Усман Пирсада
Выпускающий редактор WCCFTech

Далее Пирсада, опираясь на прошлые утечки и своё понимание процесса производства чипов для PlayStation 5, выводит теоритическую частоту 2 ГГц, на которой консоль физически сможет работать продолжительное время. С учётом этой частоты постоянная мощность видеокарты превращается в 9,2 TFLOPs, что ещё сильнее увеличивает отставание от Xbox Series X.

Он приводит такой график, на котором наглядно сравнивается заявленная динамическая частота GPU PS5, теоритическая «настоящая» частота PS5, постоянная частота Xbox Series X и теоритическая динамическая частота Xbox, если бы у консоли был такой же плавающий множитель, как у Sony.

Также он сравнивает мощность обеих консолей на постоянной частоте с современными флагманскими видеокартами. Сравнивать показатели видеокарт с разной архитектурой не совсем корретно, но Пирсада отмечает, что общему пониманию иерархии отклонения и погрешности в расчётах не помешают.

Презентация PlayStation 5 состоялась 18 марта. На ней рассказали о техническом оснащении консоли, но не раскрыли подроюностей об играх, дизайне и цене.

Тем временем разработчики игр отмечают, что при сравнении платформ производительность GPU отходит на второй план.

Спасибо за наводку OuttaControl
{ "author_name": "OuttaControl", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xboxseriesx","playstation5"], "comments": 675, "likes": 100, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 115038, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Mar 2020 20:32:31 +0300", "is_special": false }
0
675 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
280

НУ ХВАТИТ

Ответить
239

НУ НЕ ВИДИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ БОЛЬШЕ ДВУХ ТЕРАФЛОПСОВ, ВЫ ЧЕГО ПРИСТАЛИ ТО? НА ТЕЛЕКЕ С HDR НОРМ БУДЕТ. 

Ответить
–8

Автоапскейлинг включили, mCable в консоль воткнули, игровой режим выбрали и lets go go go

Ответить
1 комментарий
–61

У нас автор сейчас смотрит текст. Но если что, он прямо начинается со слов о том, что это спекуляция на основе спецификаций.

Они ничего не замеряли, да и не могли.

Но, возможно, оно так и есть, конечно.

Ответить
73

да круто, но зачем ты мне это пишешь?

Ответить
6 комментариев
64

И от тебя пока ничего кроме спекуляций о "полной вдохновения домашней консоли" не выходило. Правда таки есть одно отличие: у тебя не было ничего кроме капитанства (все предопределяет инструменты) и пустых хвалебных отзывов, а здесь люди пытаются разобраться в теоретической производительности на основе фактически изученных данных о современном железе.

Ответить
11 комментариев
53

Вадим, а когда можно ожидать на сайте статьи редакции посвящённые новой консоли Xbox, где будет также подробно, с мнениями и высказываниями разных людей всё расписано, как в твоих 3-4 статьях от PS5, которые вышло за эти 2 дня? 
Я так понимаю, что редакцию 3 - дня назад отвлекло какое-то важное событие, но прямо сейчас в редакции кипит работа по 3-4 статьям о Xbox?

Ответить
4 комментария
27

твои 2 стати противоречат твоему коменту 

Ответить
3 комментария
31

Лол, так ведь у вас же тоже спекуляции. Коробка пока единственная кто показала систему в действии.

Ответить
28

А Вы уже замеряли ссд на пс5 не в вакууме, а в играх, чтоб так его хвалить? Просто какая-то двуликая лицемерная ситуация, не?

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–22

А ещё тут есть один невероятно важный момент: у Microsoft консоль, видимо, будет стоить дороже. Может быть вариант с 400-500 долларов.

Но у Microsoft ещё будет Локхарт, который может быть близок по GPU к PS5 или ниже.

Ответить
8 комментариев

Комментарий удален

2

Офигенная статья, вот это уровень, достойно ДТФ

Ответить
28

Без паники, супербыстрый SSD компенсирует эти ничего незначащие терафлопсы.

Ответить
1

Перестаньте тролить, сказали же быстрый ссд и оптимизации под капотом невилируют разницу

Ответить
2

И подаряет новый невроятный ни на что непохожий эксклюзивный экспириенс доступный онли он плейстейшн!!!!!!
===
Посмотрел несколько блогеров и все говорят приблизительно вот подобную херню 

Ответить
2 комментария
0

главное что сказали, а если барин сказал, значит это так и есть!
кстати, как ты от скорости эсэсди нивелируешь разницу в количестве вычислительных блоков в видеокарте и частоту проца?

Ответить
0

ты зачем фотку макса фрая выложил в сеть?

Ответить
63

Народ, я не виноват. Просто прёт из всех щелей...

Ответить
100

Зашел глянуть твои посты и поржал. Пиздец у тебя конечно жизнь насыщенна, искать целыми днями все помои на сони в сети и бесконечно облизывать бокс.

Ответить
41

Достаточно быть подписанным в твиттере на одну тему. Кстати, классно твиттер темы придумал. Очень годно работают.

Ответить
7 комментариев
16

Несмотря на то, что у меня были все версии PS и сейчас в наличии PS4 Pro, я тоже по возможности поливаю Sony дерьмом, потому что заебало тратить деньги на ненужную коробку, которая ни на что не годиться кроме запуска игр и по полгода в шкафу пылиться из-за сраной эксклюзивности.

Ответить
8 комментариев

Светский велосипед

Oleg
0

Прост Сони вынуть член из рта не могут и дать отпор коробке. За что их хвалить?

Ответить

Актуальный ключ

Oleg
1

АнтиФрай

Ответить
–5

Стоп, но у иксбокса же нет фанатов...

Ответить
–6

Прямо как твое пиздабольство и незнание языка.

Ответить
8

Или как твоя необразованность и хейтерство ПК и Бокса

Ответить
8 комментариев
3

Вырубай вентилятор :D

Ответить
0

Включай тот, что побольше

Ответить
1

Все четко перевел. Спасибо за пост. 

Ответить
84
Ответить

Медленный велосипед

Hayk
31

Зато у меня ССД лучше!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Светский велосипед

OuttaControl
2

Сисиди лучший (с) фаргус.

Ответить
9

Когда забыл поставить охлаждение под дикую частоту разгона

Ответить

Божий Слава

Hayk
7

Это PS5 после минуты работы на пиковой частоте?

Ответить
1

когда выжимаешь 10тфлопс за счёт частоты 2.2ггц, чтобы на слайдике не проигрывать конкуренту

Ответить

Страховой цвет

76

Офигиваю с ситуации: диспозиция перед стартом прошлого поколения повторяется, но теперь SONY и Microsoft поменялись местами. Нет, я думал об этом варианте. но не думал что это реально произойдет.

А вообще все настолько эпично что у меня остался только один вопрос: где взять столько попкорна и при этом не лопнуть в процессе его поглощения пока жду что SONY очухается и начнет хоть как-то реагировать на происходящее.

Ответить
13

SONY очухается и начнет хоть как-то реагировать на происходящее.

Если под этим подразумевается "ебашить экзами", то я только за.

Ответить
56

им бы человеческий сервис сделать сначала

Ответить
8 комментариев

Страховой цвет

^^(О_о)^^
10

Аналогично. При этом я верю что и Microsoft реально могут это же организовать. Та же поддержка своих франшиз у Microsoft лучше чем у SONY. Если Microsoft кроме Halo, Forza и GoW начнут еще и новыми IP стрелять продолжая сохранять жанровое разнообразие, то битва будет воистину эпична.

Ответить
66 комментариев
2

Ебашить трейлерами на одну и ту же игру по 3 года.
Они сейчас разродятся на TLOU2 и Тсусиму под конец поколения и новых экзов ближайшие 3-4 года можно даже не жать.

Ответить
3 комментария
0

Ебашить они не смогут. Две студии только сейчас релизнутся, и на старте ну максимум Питермен2 с гоночками выйдет и покажут белив ГоВ 2. Мб какой ремастер еще и сторонний заказ. Это не ебашение не тянет.

Ответить
2 комментария
1

где взять столько попкорна

Кинотеатры закрываются, наверняка с радостью продадут заготовки, которые были на ближайший месяц

Ответить
1

Прикольная пикча, если её приближать)

Ответить
0

Ещё бы сони как дураки не молчали а то получается в одну калитку

Ответить

Медленный велосипед

75

Здравствуйте,сонибои

Ответить
6

Там ошибка забыли дописать Only on PlayStation and PC :)

Ответить
1 комментарий
2

Гифка огонь!

Ответить

Молчаливый Слава

52

Сони считает данные немного иначе и если считать по ее алгоритму, то Xbox Series X имеет 14.6 TFLOP.

А в попугаях-то я гораздо длиннее! :)))

Ответить
43

Зачётный троллинг. Ждём ответный ход Елистарова.

Ответить
–14

Мой ответный ход был ещё в декабре, у нас выходила статья по мотивам DF, где было написано, как тесная интеграция SSD повлияет на графику (именно графику) в играх.

С тех пор ничего не изменилось, мы только узнали, что у Sony будет слабее видео при более быстром SSD.

https://dtf.ru/hard/90040

Ответить

Звездный цвет

Вадим
20

Лидбеттер считает, что более прямой доступ к SSD на консолях позволит значительно повысить масштабы и детализацию игр нового поколения

Это вот ваш ответ? 

Ответить
15

Так тут речь о том, какой скачок будет при переходе от HDD на новые алгоритмы работы и SSD. Именно качественный скачок в десятки раз с таком случае. Но все это у Майкрософт тоже есть, включая новые технологии, а не просто голый, старый SSD. Наличие у Сони вдвое быстрого диска ситуацию вряд ли сильно изменит. 

Ответить
10

Скажи честно: тебе обидно до боли? только чур без вранья

Ответить

Поздний паркур

29
Ответить

Поздний паркур

^^(О_о)^^
18
Ответить
30 комментариев
6

А я все думал, когда же ты появишься

Ответить
5

дак кто соснул в итоге?

Ответить

Медленный велосипед

Гусь
92

Человек рассказывающий 20 минут про SSD

Ответить
9

дак это asmr-порно

Ответить
6

А он и не против

Ответить

Личный шмель

Гусь
7

Соснули все!

Ответить
1

Когда Сони назовут цену, узнаем)

Ответить
0

Никто

Ответить
2

На треть быстрее получается

Ответить
75

Всё еще компенсируется новым SSD или уже нет? Я просто не шарю.

Ответить
37

Тут придется применить аргумент медленных 6 гигабайт!

Ответить
2

Почему когда упоминают быстрый ссд у Сони забывают про 100гб быстрой памяти у Майкрософт? Спрашиваю у тебя т к ты шаришь.
В консоль не просто установлен SSD, Microsoft разработала специальную систему менеджмента памяти — Xbox Velocity Architecture, которая позволяет разработчикам мгновенно получать доступ к 100 ГБ данных. Этот эффект достигается за счёт использования SSD в качестве виртуальной памяти — данные будут быстро передаваться в ОЗУ с помощью специального чипа.

Ответить
5 комментариев
–7

С математикой плохо? 
12.1 - 9.2 = 2.9
12.1 : 2.9  = 4.17241379

Ответить
5

9.2/2.9=3.17241379

Ответить
17

Пока нет цен, нет смысла тут что-то разоблачать. Может быть майки на Е3 тоже консоль на 9 терафлопсиков готовят, а мы тут уже всех хороним...

Ответить

Невинный волк

Darklifeness
11

Пока нет цен, нет смысла тут что-то разоблачать

Это да, но как-то сильно сомневаюсь, что с появлением цен выяснится, что ps5, которая считай на треть уступает в мощности, еще и окажется дешевле на треть [:

Ответить
9

С их модным ссд за 200-300 баксов, как бы не оказались дороже. 

Ответить
3

Не на треть, а на четверть

Ответить
4 комментария
0

Обязательно появится! Через 3 года!

Ответить
2

Всё может быть. Но пока имеем, что имеем.

Ответить

Поздний паркур

Darklifeness
0

Е3 отменена 

Ответить
5

Ну все будет в онлайн формате если что.

Ответить
1

Бля, прикинь как все меняется. Оказывается это сони готовят своего монстра на 9 терафлопс)

Ответить
18

Сони считает данные немного иначе и если считать по ее алгоритму

Это что-то в духе нашего русского литра молока в пачке на 850гр

Ответить
2

У автора в голове каша. В оригинальной статье просто посчитали хуановые тфлопсы на частоте пс5.

Ответить
7

Не совсем - кристаллы от одного разработчика и скорее всего сделанные по одному техпроцессу. А значит если у МС возникнет такое желание, они смогут добавить буст, получив то же самое краткосрочное ускорение, что и Sony на PS5.

Ответить
9 комментариев
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зачем-то взяв за основу статик у бокса.

Ответить
19

Интересно посмотреть на внешний вид. Почему-то кажется, что сони гнались за компактностью, поэтому системой охлаждения пришлось пожертвовать, отсюда и плавающая производительность. Никогда этого не понимал, если честно.
Хотя onex тоже довольно компактный, но я ни разу его не слышал, даже в РДР2, чего не могу сказать про взлет прошки (правда самой первой ревизии) уже в меню ГоВ

Ответить
0

One X у меня в RDR 2 бывает разгоняется ненадолго. Может пришло время чистить, не знаю.

Ответить
0

Возможно. Хотя я свой тоже брал по предзаказу, даже на 3 дня раньше его забрал, пришлось в магазин возвращать на 3 дня за скидку :) Но я его ни разу не чистил. Он у меня вертикально стоит и места вокруг полно

Ответить
0

У меня нет прошки, о её шуме могу только судить по видосам на ютубе. Но XOX слышно практически в любой 4К игре. В той же RDR 2 или Wolfenstein: Youngblood кулер прям хорошо раздает. В дашборде и старых играх без патча, да - не слышно.

Ответить
0

Pro слышно намного сильнее. У меня была первая ревизия PS4 Pro. Как самолет шумит при игре в 1080p, в 4K даже не представляю. One X в этом плане в 4K по лучше. Недавно конечно начал тоже увеличивать обороты, пришлось открыть консоль и поменять термопасту. Снова стало тихо, но на долго ли? Не знаю.

Ответить
0

Если хох слышно, время его чистить или сдавать по гарантии. 

Ответить

Личный шмель

bamb00k
0

Возможно пришло время прочистить от пыли? У меня на момент покупки не было ни единого звука и в рдр2 тоже. Сейчас начинает гудеть периодически. Вот думаю, может забилась пыль?

Ответить
13

Шок, видимо сони хотели не такой резкий скачок на некстген. Хуан тупо душит. 

Ответить
15

Ага, потому что им еще через годик-два Про версию выпускать, чтоб продать консоль повторно, и при этом не привысить адекватного ценника.Но такого подвоха от Майков они не ожидали судя по всему.Майки мне кажется им на зло все наоборот сделали, щас выпустят старшую модель, а потом уже младшую (кто хочет как говорится).Видимо в этот раз Сони плохо смогли в промышленный шпионаж.

Ответить
0

"щас выпустят старшую модель, а потом уже младшую (кто хочет как говорится)"
Я думаю, что они Xbox One X как младшую продвигают.

Ответить
6 комментариев
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ну год это врядли, на второй год сделают анонс, скорее всего, и выпустят либо к концу года, либо через год. Так что я больше верю в 2-3 года.

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Сука, переиграл меня этот ваш ASMR-Церни!
Речь о терафлопсах

Ответить
4

Даже не разгонять, а изобретать новый способ расчета терафлопс))

Ответить
16

Ты перепутал, я принёс правильные

Ответить
0

Его никто не использует. 

Ответить
1 комментарий
2

Поржал со статьи.
Оригинал, кратко:
"Ну вот тут Ящик, у него значит залоченная частота 1.825 Ггц, и ТФ у него 12.1, а вот у PS5 вариативная частота и в пике будет 2.23 ГГц, на которой и будут максимальные 10.1 ТФ. Но вот если бы и у Ящика была частота как у PS5, тогда бы да, тогда бы у него было 14.6 ТФ."
Фанатик-биллибой с ДТФ:
"10.3 TFLOP у PS5, на самом деле, вводит в заблуждение. Сони считает данные немного иначе и если считать по ее алгоритму, то Xbox Series X имеет 14.6 TFLOP."

Ответить
11

Ты точно глазами читал?) По-моему чем то другим. Не если бы частота была как у пс5, а если бы мс решила точно также разгонять свои гпу и цпу как и сони, а не лочить рабочую частоту. 

Ответить
0

Суть в том же, причем за максимальную частоту были взяты частоты PS5. Хотя можно было бы туда любую невероятную хуйню для вброса написать, хоть 3 ГГц, никто же не знает наверняка, на сколько чип можно разогнать. Но имеем мы все равно заблокированные частоты, так что это вообще не важно. И комментарий я писал до правки статьи на ДТФ.

Ответить
3 комментария
0

"Аналитик оговаривается, что доступа к консолям у него нет и изыскания носят чисто теоритический характер" читаем внимательней

Ответить
0

Я писал комментарий до изменения статьи. То, что доступа к консолям нет - понятно по умолчанию.

Ответить
14

Эх, а вот пилил бы новость Вадим, то еще и запушил бы.

Ответить
–3

всё равно разница не велика,графика,фремрейт и разрешение будет идентичным

Ответить
33

Вы не правы, всего доброго.

Ответить
2

а вы разве видели графику и всё остальное на новых консолях?

Ответить
14 комментариев
3

При стабильных частотах у XsX на 44% больше мощности и это не считая рейтрейсинга, не говоря уже про отсутствие у PS5 поддержки Variable Rate Shading.

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Как сонибой с 20-летним стажем я и не против, если японцы окажутся в доганяющих в техническом плане. Это значит, что им придётся завлекать публику другими вещами: играми, сервисами и т.д.

Ответить
1

просто жду дизайн, цену, линейку игр на старте и дату предзаказа.
А они мне цифрами какими то... скукота

Ответить
–13

Ну мощнее и мощнее...

Ответить
9

Блять, нахуя вы форсите этого поца?

Ответить
23

Ну форсят и форсят

Ответить
0

Я, конечно, извиняюсь, но какого хуя:
Since Microsoft's clock is a static number, just because PS5's clock rate is variable makes the 10.28 TFLOPs number uncomparable to the Xbox Series X and misleading.

???
Статью-то хоть читал? Какой-то дилетантик высрал. 
Я за искренние эмоции и подрыв пуканов, но хоть грамотно это надо делать.

Ответить
10

 Статью-то хоть читал? Какой-то дилетантик высрал. 

Так а что не так? Еще ведущий на "лекции" сказал, что 10.28 - это максимальный показатель под бустом, который консоль не сможет держать постоянно. То есть средний показатель будет ниже заявленных 10 терафлопс.

Ответить
–20

А кто сказал, что у бокса она будет статичная?

Ответить
16 комментариев
1

Почему? Ведь в обоих случаях указана максимальная частота. Просто в одном случае она залочена, а в другом нет. 

Ответить
1

Нет, в том то и дело. У xsx указана частота рабочая, без разгонов. Соответственно потенциал разгонять его есть, было бы желание. У пс5 указана частота уже после разгона, на которой она не будет на самом деле работать. Честнее сравнивать либо частоты, до которых их можно разогнать, либо рабочие частоты. 

Ответить

Людской Даниль

6

Узнал автора по содержанию статьи

Ответить
2

Вы собираетесь играть в игры или собираетесь продолжать играть в сравнение?

Ответить
12

В ssd, как завещала Сони

Ответить
4

Игр пока нет, пока есть только сравнение

Ответить
–14

А игр у майков и не будет - только мультиплеер-дрочильни для гейм паса. Поэтом прям как во времена запуска XOX приходится терафлопсами хвастаться.

Ответить
0

На сколько я знаю, у пс5 нет ни одной игры пока. У xsx есть как минимум две) 

Ответить
1 комментарий
–6

Как же я скучаю по временам когда люди просто шли и покупали консоль из-за игр и потом обусуждали игры и им было пофигу на характеристики так как в этом и есть смысл консоли, ты просто её покупаешь и играешь. 

Ответить
17

Таких времён никогда не было

Ответить
–5

пфф, в ваше время юный человек может и не было.
А еще раньше максимум о чем могли поспорить это о том что вот у Сеги 16, а у денди 8 бит) 

Ответить
10 комментариев
0

пс2 была самой слабой консолью своего поколения. И самой популярной.

Ответить
3 комментария