Игры со светом и настоящая камера-обскура: Digital Foundry о бете Minecraft с рейтрейсингом
Когда свет работает почти как в реальности.
Специалисты из Digital Foundry протестировали бету Minecraft RTX и рассказали о том, как в ней работает трассировка лучей. Рейтрейсинг позволяет добиться впечатляющих эффектов и заставляет свет работать практически точно так же, как и в реальной жизни. Мы выбрали из анализа главное.
- В Digital Foundry запускали игру на компьютере с процессором AMD Ryzen 9 3900X, с видеокартой RTX 2080 Ti и 32ГБ RAM. Игра работала в 4К c DLSS и просадки FPS ниже 60 кадров в секунды были очень редки.
- Тем не менее под водой фреймрейт мог опускаться до 50 или даже 40 FPS. Особенно это касается кастомных карт, на которых есть много объектов и источников освещения.
- В Minecraft RTX происходит трассировка каждого луча, в отличие от других игр, где рейтрейсинг комбинируется с традиционной растеризацией.
- Это позволяет создавать эффекты, которые прежде были недоступны для разработчиков. Например, в Digital Foundry построили дом с зигзагообразным коридором на входе, чтобы показать, как свет отражается от одной стены к другой, постепенно становясь слабее.
- Свет в игре может быть отражён до восьми раз от разных поверхностей, благодаря тому, что направление лучей отслеживается сразу по нескольким кадрам. Это позволяет создавать, например, комнаты со множеством зеркал и эффекты искривлённых отражений.
- При уничтожении блоков или изменении архитектуры локации тень от объектов пропадает с некоторой задержкой, потому что она генерируется на протяжении нескольких кадров.
- В зависимости от материала меняется отражающая способность поверхности. В Minecraft RTX можно заметить даже эффект Френеля.
- Пастрейсинг используется в игре и для освещения объёмного тумана.
- Можно заметить артефакты при переходе из освещённого помещения в тёмное. Они связны с очисткой кэша освещённости.
- Прозрачные объекты вроде стёкол влияют на интенсивность цвета, проходящего сквозь них, и на его цвет. Более того, можно менять цвет света, комбинируя разные стёкла — например, если луч пройдёт через жёлтую и красную линзу, то на выходе получится оранжевый свет.
- Рейтрейсинг заставляет золотые поверхности работать так, как и в реальной жизни — все объекты, отражённые в них, приобретают жёлтый оттенок.
- Благодаря объёмной воде, чем глубже будет погружаться игрок, тем темнее будет становиться вокруг — лучи света действительно не могут пробиться сквозь толщу.
- Пастрейсинг позволяет создать настоящую камеру-обскуру. Если сделать два смежных помещения, одно из которых будет полностью тёмным, а затем пробить в стене между ними отверстие, то в тёмном помещении появится проекция изображения с противоположенной стороны. При этом размер и цвет проекции будет меняться в зависимости от размера отверстия и линзы в нём.
68 комментариев