Создатель Linus Tech Tips извинился перед Тимом Суини и своими зрителями за дезинформацию по поводу SSD в PS5 Материал редакции

Автор блога с 11 миллионами подписчиков признал свою ошибку и разобрался в презентации Марка Церни.

В закладки
Слушать

Лайнус Габриэль Себастьян, основатель YouTube-канала Linus Tech Tips, принёс публичное заявление лично Тиму Суини и зрителям, которых он ввёл в заблуждение.

15 мая видеоблогер в рамках подкаста WAN Show обвинил главу Epic Games в том, что тот якобы врёт, называя SSD в PS5 «лучшим на рынке».

Ролик, в котором Лайнус делает своё громкое заявление, держа у лба SSD для ПК с более высокой скоростью чтения и записи, чем у PS5, широко разошёлся по сети.

Теперь сам Себастьян считает это своим моментом позора сразу по нескольким причинам. Для начала, он отвечал не на реальную фразу Суини, а на перевранную цитату. Сам глава Epic Games назвал SSD в PS5 «лучшим в классе», с чем видеоблогер согласен.

Как опытный пользователь соцсетей, я должен был понимать, что информация при передаче от человека к человеку часто искажается. Особенно, когда речь о фанбоях консолей или ПК. В таких обсуждениях всегда есть полуправда и изменённые цитаты.

Лайнус Габриэль Себастьян
Linus Tech Tips

По словам Лайнуса, он хотел спародировать фанбоев, а на деле сам повёл себя как те, кто пишет «да мой SSD лучше твоего SSD».

Как отмечает видеоблогер, неприятной частью стало и то, что его зрители стали совершать нападки на Суини в Твиттере, обвиняя его во лжи, хотя технически тот не врал.

Что примечательно, Суини в последние дни открыто говорит о том, что современным ПК придётся догонять PS5 в плане архитектуры.

@odean14 @logokas @ModernArtery For PC enthusiasts, the exciting thing about the PS5 architecture is that it’s an existence proof for high bandwidth SSD decompression straight to video memory. Is this enough to get Microsoft, Intel, NVIDIA, Intel, and AMD to work together and do it? We’ll see!
Энтузистов ПК должен взволновать тот факт, что архитектура PS5 — это само по себе доказательства существования высокопропускной декомпрессии данных с SSD прямо в видеопамять. Достаточно ли этого, чтобы Microsoft, Intel, NVIDIA и AMD поработали вместе, чтобы это повторить? Увидим.

Сам Лайнус после этого казуса решил разобраться в технической презентации Марка Церни и пришёл к выводу, что SSD на PS5 может действительно сильно изменить ситуацию — по крайней мере, для эксклюзивов консоли.

Как отмечает блогер, производители SSD часто делают акцент на скорости чтения и записи, но лишь потому, что эту информацию проще воспринять потребителю. На деле в каждом модуле могут быть свои узкие места, способные повлиять на скорость работы в реальном мире.

По мнению Лайнуса, тут важны не сухие спецификации, а то, как софт работает с железом, и тут он, как и многие другие игроки, «застрял» на Windows.

Апгрейд с SATA SSD до передового SSD PCI-e Gen 4 с теоретическим приростом в показателях более чем в пять раз... никак не повлияет на ваш опыт в качестве ПК-геймера. Потому что вы столкнётесь с проблемами, которые Sony как раз пытается решить.

Лайнус Габриэль Себастьян
Linus Tech Tips

Как отмечает Лайнус, в PS5 Sony действительно хочет уйти от «традиционного геймдизайна», где все необходимые данные загружаются в ОЗУ. Вместо этого контент будет подгружаться в видеопамять напрямую из SSD, что действительно может позитивно повлиять даже на фреймрейт.

PS5 меняет ситуацию с помощью настолько быстрого SSD, что данные с него можно будет выгружать, пока игрок ходит по уровню. Разработчики смогут создавать более детальное окружение без трюков вроде стратегически расставленных поездкок на лифте, скрывающих фоновую подгрузку ассетов. Это позволит создавать игры, невозможные без такого подхода. Хотя вы, возможно, увидите такое только в эксклюзивах для PS5.

Лайнус Габриэль Себастьян
Linus Tech Tips

По словам видеоблогера, установка SSD на ПК зачастую не очень сильно меняет скорость загрузок в играх, хотя новая память может быть в десятки раз более быстрой, чем старая. Это связано с проблемами приоритизации данных на Windows или Linux.

Чтобы избежать этой проблемы, Sony использует кастомный контроллер, который позволяет разработчикам более чётко контролировать то, какие данные загружать в первую очередь, устраняя большинство узких мест.

Поскольку обе консоли нового поколения используют SSD, разработчикам впервые не надо будет беспокоиться о времени поиска данных на диске, свойственном HDD. Если, конечно, они не будут выпускать свои игры ещё и на ПК.
Осторожно, ребята. Потому что после всего нытья о том, что «слабые консоли ограничивают развитие игр» ПК может стать наименьшим общим кратным в этой области.

Лайнус Габриэль Себастьян
Linus Tech Tips

В конце ролика Лайнус поддержал слова Суини о том, что производителям ПК необходимо как можно быстрее создать аналогичное решение.

Блогер также отметил, что главе Epic Games было бы как минимум странно «хоронить» ПК и выступать на стороне Sony, при этом активно развивая свой бизнес на этой платформе — магазин Epic Games Store.

Спасибо за наводку Сир Макс Фрай
Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Сир Макс Фрай", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","playstation","nextgen"], "comments": 455, "likes": 331, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 144239, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 06 Jun 2020 00:47:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
455 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Какая часть того, что он говорил, являлась дезинформацией? Он говорил тестировал какую-то ssd, которая обрабатывала инфу со скоростью +15гб/с. Так и за что извиняться то пришлось?

Ответить
32

Лайнус сравнивал, в целом, архитектуру дисковой подсистемы PS5 со скоростью работы отдельного PCIE-устройства, состоящего из четырех накопителей в рейде. Не вникая в особенности взаимосвязи компонентов консоли между собой как на уровне железа, так и на уровне софта. Также интерпертировал фразу "best in class" как "fastest in world", что ошибочно. В итоге заявлял, что SSD в PS5 - пустой маркетинговый треп.

Ответить

Общий фонарь

Сергей
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

1. Не сравнивайте архитектуру (программно-аппаратный комплекс) с чистой скоростью. 2. Не сравнивайте "лучший в классе" (т.е. среди консолей) с "самым быстрым в мире". 3. Liqid LQD4500 Honey Badger - это PCIE-адаптер, объединяющий в себе до 8 M.2-накопителей, работающий как RAID-массив.

Ответить

Общий фонарь

Сергей
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Тим все правильно сказал. На ПК на данный момент нет M.2-накопителя, способного выдать такую скорость. В единичном экземпляре. Текущий предел, в накопителях доступных для покупки - 5 ГБ/с.

Ответить

Общий фонарь

Сергей
18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Тем, что RAID - это массив накопителей. А там уже зависит от режима работы. Для получения таких высоких скоростей используется RAID 0, в котором информация разбивается наблоки и записывается поочередно на каждый их них. RAID 1 - просто удваивается объем, информация записывается последовательно.

Ответить
11

Тем, что RAID - это массив накопителей

обычный м2 - это тоже массив чипов памяти, адресацией и управлением которым занимается контроллер.

Ответить
5

Спойлер: в сонивском ссд тоже не вся память на 1 чипе.

Ответить
0

Спойлер: SSD состоит не только из чипов памяти.

Ответить
7

Именно, так в чём проблема сравнения ссд сони с ссд, который показал линус?

Ответить
0

Например в типе подключения. SSD в PS5 использует 4 линии шины PCIE 4.0. Накопители из RAID-массивов требуют подключения с использованием 16 линий.

Ответить
5

И дальше что?

Ответить
0

Для 4 линий скорость передачи данных составляет 8 Гбайт/с

Ответить

Общий фонарь

Сергей
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

тем что при соединении нескольких накопителей в рейд возрастают задержки потому что тебе приходится раздавать с согласовывать информацию на 2\3\4... контроллера одновременно, а не на один, который сам разбирается какую инфу куда поставить.

Ответить
4

У сони там отдельный чип для компрессии данных, думаешь он не влияет на задержки? Хотя ето сони, сони физика не указ.

Ответить

Общий фонарь

Golemmi…
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

тем что при соединении нескольких накопителей в рейд возрастают задержки потому что тебе приходится раздавать с согласовывать информацию на 2\3\4

Возросли просто астрономически, ага.
А так же напоминаю о том, что у них ни информации по задержкам на обращение к SSD Сони, ни информации сколько вносят в латенси чипы компрессии/декомпрессии, а они не вносить дополнительные задержки не могут.

Ответить
–2

В этом и есть концептуальное отличие. Много становится одним. Да, суммарно это получается как бы единый накопителей. Но и подключается он уже по линии PCIE x16, а не PCIЕ x4.

Ответить

Общий фонарь

Сергей
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да... чипсет тут был лишний. Он соединяется 4 линиями. Перепутал с разделением в процессоре на x16 + x4 + x4.

Ответить

Общий фонарь

Сергей
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Про лучший везде речь не суинни, а типа с эпик геймс

Ответить
3

НУ И ЧТО, я тоже могу претензию кинуть в стиле "а чо так много, 4 линии не честно, пускай по PCIE x1 работает"

Ответить
1

Спасибо за диалог, который вы тут устроили) и насколько я понял вы сошлись на том, что показали ps5 получают за счёт pcie-4x, а на пк использовали pcie-16x. И поэтому значит, что сравнение некорректно, да? Вот только не буду предполагать какая скорость была бы на пк, если бы использовали pcie-4х.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }