Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

Рассказывают дизайнеры новых консолей.

10 ноября выйдет новое поколение консолей Xbox — Series S и X. В отличие от PlayStation 5 с её футуристичным дизайном, Microsoft избрала более простой и практичный подход — обе модели выполнены в виде прямоугольных минималистичных монолитов.

В издании Fast Company пообщались с командой, ответственной за дизайн Series S и X — они рассказали, как Microsoft пришла к такому решению и какая за этим стоит философия.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

По словам главы подразделения Xbox Фила Спенсера, главная задумка состоит в том, чтобы консоль органично вошла в любое окружение. Ты покупаешь Xbox, ставишь его рядом с телевизором, а затем будто забываешь про то, что он вообще существует.

Вы распаковываете коробку, и это фантастическое ощущение — а затем, куда бы вы ни положили эту консоль, мы надеемся, что вы больше к ней не притронетесь, что вы не услышите от неё ни звука — и будете просто играть в хорошие игры. Она не должна быть в центре внимания.

Фил Спенсер

В подтверждение слов Спенсера компания после анонса Xbox Series S рассказала о том, что «младшую» консоль можно было увидеть ещё в июне — она стояла на полке главы Xbox во время стрима. Как он и говорил, Series S не выбивалась из окружения. Идея работает.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

Создавать дизайн новых Xbox начали в 2017 году. Команда состояла из пяти дизайнеров и шести инженеров — им предстояло разработать прототипы с учётом железа, которое тогда ещё даже не существовало. Авторы придумали множество макетов с самыми разными формами.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

В одном из них угадывается дизайн оригинального Xbox One или Xbox One X. Другой напоминает виниловый проигрыватель. Третий — упаковку от пиццы. Авторы этих макетов стремились к большим, но плоским формам — из-за того, что производители консолей привыкли конструировать модели с единой материнской платой снизу и всем остальным железом с системой охлаждения сверху.

Впрочем, у инженеров был вариант разделить материнскую плату на две части — в таком виде вся «начинка» могла бы вместиться в высокую, но не такую широкую коробку. Благодаря этой конструкции потоки воздуха, вращаясь, могут охлаждать чипы, а это в свою очередь хорошо сказывается на производительности.

Такой макет, по словам главы команды дизайнеров Криса Куявски, назвали Tower — «Башня».

В какой-то момент мы осознали, что нужно принять решение. В целом сработают все варианты... и стоить они будут примерно одинаково. Но чего нам хотелось знать, так это то, заинтересуют ли они покупателей.

Крис Куявски
Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

После этого дизайнеры пошли по домам целевой аудитории, чтобы изучить их реакцию на разные макеты. Команда обошла Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Чикаго.

Мы общались с ними о гейминге в целом, как они используют свою консоль. [...] Измеряли их комнаты, насколько далеко они садились к телевизору, следили за температурой для теплового исследования. А затем представляли им эти грубые коробки и невзначай спрашивали: если бы консоли следующего поколения были такой формы, что бы вы подумали?

Крис Куявски

И среди всех вариантов победила именно «Башня». Не только из-за дизайна, который хорошо смотрелся, но и благодаря практичному форм-фактору. Да, Xbox Series X большая — но не настолько, чтобы не поместиться на полке.

Также команде предстояло придумать дизайн для консоли подешевле. Что авторы сделали, так это сохранили габариты «Башни», укоротив ширину и высоту. Получился макет под названием Slice — «Срез» или «Ломтик».

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

По словам команды, во главе угла дизайна Xbox лежит философия «умной геометрии». Это сочетание простых, но практичных форм — квадратов и кругов. Все компоненты внутри консоли так или иначе состоят из этих фигур: жёсткие диски квадратные, а кулеры — круглые. Иначе никак, и это проявляется через внешний вид Series S и X.

Ты начинаешь с чистой формы, а затем проявляешь личность [консоли] через её функциональность.

Крис Куявски
Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

Отличительной чертой обеих консолей стала минималистичная решётка для вентиляции — в Series X она слегка вогнута внутрь коробки. С первого взгляда и не заметишь, что на самом деле решётка состоит из двух слоёв — внешнего чёрного и внутреннего зелёного. Причём, чем ближе к центру, тем сильнее проявляется зелёный.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

Он заметен не сразу — и, по сути, это как бы маленькая визуальная «пасхалка». По словам дизайнера Эрика Келтера, цвет становится виден лишь при «повторном сканировании глазами» внешнего вида консоли — и когда ты его замечаешь, дизайн как бы «предлагает тебе присмотреться и исследовать его». Это всего лишь два слоя пластика, и, тем не менее, решётка выглядит невероятно притягательно.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

В случае же с Series S авторам пришлось поработать над тем, чтобы решётка вписалась в дизайн и не нарушила визуальный баланс. Дизайнеры долго обсуждали, какого цвета она должна быть, пока не пришли к контрасту белого и чёрного. По их задумке, это ещё сильнее упрощает внешний вид — ведь одна большая чёрная решётка воспринимается глазами лучше, чем множество мелких белых отверстий.

Это контринтуитивно — ведь если бы консоль была полностью белой, можно было бы сказать, что её дизайн простой. Но благодаря чёрному цвету мы скрываем сотни маленьких отверстий.

Крис Куявски

Последним штрихом в работе над новым дизайном Xbox стал геймпад. Команда решила не менять внешний вид кардинально — чтобы «сохранить мышечную память десятков миллионов игроков» и охватить аудиторию побольше (в том числе детей — с маленькими руками).

После многочисленных тестов дизайнеры остановились на том, чтобы срезать по несколько миллиметров с верхних передних краёв и оформить триггеры в виде непрерывной кривой.

Философия «умной геометрии»: как создавался дизайн Xbox Series S и X

В итоге, по словам авторов дизайна, геймпад Xbox Series подойдёт 92% рук, в то время как у One — лишь 90%.

Мы хотели, чтобы вы взяли этот геймпад в руку и не поняли, что он изменился — при этом для кого-то помоложе он должен стать удобнее.

Крис Куявски

Xbox Series S и X выйдут 10 ноября.

445
222 комментария