Новый Switch vs UFO vs Microsoft: что несут нам следующие несколько лет

Кажется, в ближайших несколько лет на рынке портативного гейминга станет интереснее.

Я люблю поиграть вне дома - в метро, в двенадцатичасовых поездках на поезде к родителям и редких выходных, когда удается урвать кусочек отпуска. Настолько люблю, что скупил большинство игр из App Store, что хотя бы отдаленно напоминают игры для ПК. И древние релизы от Рокстар, и NBA 2K20, и подписку на Arcade оформил. И даже брал у приятеля на “погонять” Нинтендо, правда, прижимистость этого самого приятеля в пресловутого “Ведьмака” мне поиграть не дала.

И каким бы ПК-боярином я ни был, если бы Сони выпускала свои PSP с обновленным железом и нормальными играми в 2020м, я был бы вторым, кто ночевал бы под магазином на старте продаж. Посему, я попросил бы не судить меня строго за подчас проскакивающий в статье излишний оптимизм.

Суть ее проста: сейчас мне видится 4 больших шанса для портативного гейминга, реализация которых может помочь ему стать даже не great again, а лучше и привлекательнее чем когда-либо.

Немного троллинга от Сони
Немного троллинга от Сони

Новые Nintendo Switch обещают уже в первом-втором квартале 2021го

Нинтендо - главный босс на рынке портативного гейминга, но Свитчи уже объективно устаревают технически. Tegra X1, на которой работают и “основная” Свитч, и Свитч Лайт, в январе 2020го отметила пятый день рождения.

При этом, если мы говорим о портировании игр с “больших” консолей или ПК, опыт с продукцией Нинтендо контраверсивен: за возможность поиграть в “Ведьмака”, “Вольфенштейн” и “Дум” в дороге можно отдать многое, но 540р в том же “Витчере” делают процесс не всегда приятным (хотя на Lite-версии, за счет меньшего экрана, играть приятнее). Если верить слухам, новые Switch выйдут в первом-втором квартале 2021го, станут производительнее (8гб ОЗУ, например) и работать будут уже не на чипах от Nvidia.

Спекуляции на тему нового Свитча приводят даже к такой нелепости
Спекуляции на тему нового Свитча приводят даже к такой нелепости

Помимо этого, слухи “обещают” в обновленном Свитче поддержку 4К (верится с трудом - сами сотрудники Нинтендо в лице Филиппа Лавуэ это косвенно отрицали) в стационарном режиме и 1080р - в портативном (не верится вовсе). Зато почти точно с релизом новой консоли мы получим пачку новых игр и еще пачку продолжений старых.

Вопрос в другом: даст ли Нинтендо возможность купить (читай - договорится ли о создании порта) пусть даже не самые свежие “большие” тайтлы. “Ведьмака” и “Дума” мало.

Облачный гейминг от Майкрософт

Вчерашние новости о покупке Bethesda и всего, что к ней прилагалось, заставили еще раз вспомнить о корпорации и ее планах по созданию рынка облачного гейминга. xCloud и Xbox Game Pass уже фактически превратились в один сервис, 5G потихоньку проникает в дома граждан зажиточных стран, а тележка неплохих синглплеерных игр, которую Майкрософт приобрела за 7,5 млрд, может стать хорошим аргументом для того, чтобы попробовать этот самый облачный гейминг.

Позитивную динамику на рынке отмечают даже серьезные дяди с большими блокнотами - та же Juniper Research прогнозирует, что к 2023му рынок облачного гейминга будет стоить около 8 млрд долларов. Учитывая, что Stadia сейчас в довольно плачевном состоянии, а Nvidia со своим GFN зашла не то, чтобы очень удачно (ни игр Activision Blizzard, ни игр Bethesda, ни игр 2К там уже нет, за одним провальным исключением), аналитики, очевидно, верят именно в Майкрософт.

Ламповый, мелкий и мягкий гейминг
Ламповый, мелкий и мягкий гейминг

Майкрософт уже зарелизили приложение для Андроид и, вполне вероятно, все же сумеют найти общие интересы с Apple, что позволит им выйти и на рынок яблочных устройств. Хотя по поводу яблочников, конечно, не факт - Кук сотоварищи хочет заставить Майкрософт оформлять каждую из 150 игр xCloud как отдельное приложение, что Спенсеру явно не нравится.

Субъективно говоря, в то, что именно Майкрософт сделает наибольший вклад в развитие портативного гейминга в ближайшие несколько лет, верится больше всего. И не в последнюю очередь потому, что библиотека игр xCloud потенциально выглядит очень привлекательно.

Project UFO от Alienware

Это с той самой CES 2020
Это с той самой CES 2020

Наиболее туманный и вполне могущий никогда не зарелизиться проект от Alienware, который объединяет в себе форм-фактор Нинтендо Свитч (несколько больших размеров), приятный дизайн, и всю мощь ПК-гейминга.

UFO представили в виде концепта (Alienware неустанно делала акцент именно на слове “концепт”) на CES 2020 без каких-либо обещаний касательно массового производства, даты релиза или чего либо еще. Разве что отмечали, что на устройство было потрачено совершенно немыслимое количество человекочасов. Сама по себе UFO - это планшет с восьмидюймовым экраном, съемными контроллерами, крайне напоминающими Switch, и мифическим процессором от AMD. Контроллеры, кстати, непростые - они работают по протоколу Xinput, что, в теории, должно значительно упростить адаптацию игр (если она вообще будет) к UFO. Разрешение экрана инженерного концепта тоже впечатляет - 1920 на 1200.

При этом обещают, что можно будет запускать игры на уровне PS3 и Xbox360.

Но к UFO возникает вопросов больше, чем к чему-либо:

  • UFO выглядит тяжелым
  • Как долго устройство сможет жить без розетки?
  • Как обстоят дела с охлаждением?
А канал Лайнуса его даже пощупал

Ну и, конечно, главный вопрос: а выйдет ли UFO когда-либо? А если выйдет, то сколько это чудо инженерной мысли будет стоить? Учитывая тот факт, что Нинтендо немалую долю своей прибыли получает именно от продажи игр, а Alienware игры не продает (т.е., зарабатывать будет именно на продаже самого устройства), насколько дорогим получится UFO?

В качестве эпилога я бы хотел вспомнить о самой очевидной, и оттого наиболее печальной части этой статьи. Всем прекрасно известно, насколько мощное железо стоит в современных смартфонах, и все прекрасно понимают, что, при желании, мы могли бы иметь целую коробку отличных синглплеерных проектов прямо в телефоне. Но этого не будет сразу по нескольким причинам (тут я начал их описывать, но получилось слишком длинно, так что, пожалуй, я запилю отдельную статью на эту тему).

З.Ы. Лично мне ближе всего именно UFO, и я был бы готов даже за условную тысячу долларов купить это устройство. Но, как и написал выше, разум говорит, что портативный гейминг в каждый дом (ну, почти) привнесет именно Майкрософт.

Спасибо за внимание и хорошего вечера.

4444
63 комментария

Комментарий недоступен

22
Ответить

нормально пояснил

14
Ответить

Свич новый дай бог в портативе с любыми настройками 720р в 60 стабильных фпс- я беру сразу не глядя

1
Ответить

я давно забил на портативный гейминг, в поезде или автобусе тошнит когда в экран смотришь. Слушаю музыку и просто выбираю другие занятия. А в целом когда-то давно чуть виту не купил, но уже был закат тогда. Когда плойка и ящик будут размером с книжку, ну тогда уже приделают к ней экран таки.

19
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

ну кстати портативный гейминг на диване или унитазе тоже не плохо если честно + на свиче есть пара игр, ради которых его можно купить с рук(чаще всего уже с этими играми, потому что они есть у всех). В автобусах, согласен, такое себе.

1
Ответить

В UFO слабо верится. В майков верится более чем. Главной на рынке 100% останется нинка.

Я только за развитие портативного гейминга. Но лишь бы это происходило на отдельных консолях, а не на смартфонах (как сейчас активнее и происходит). Лично для меня играть на сенсорном экране всегда было менее удобно, а иногда и жутко некомфортно. Плюс на смартфоне постоянно что-то отвлекает.

14
Ответить