Рубрика развивается при поддержке HP logo
Железо
Никита Богуславский
34 669

Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения Материал редакции

Компания работает над собственным аналогом DLSS, но эта технология пока не готова.

В закладки
Слушать

28 октября AMD провела свою вторую осеннюю презентацию, посвящённую видеокартам семейства Radeon RX 6000 с архитектурой RDNA 2. Аналогичные ускорители используются в Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Видеочипы на архитектуре RDNA 2 производятся по техпроцессу 7 нм, но технологические оптимизации предоставляют 50% прирост энергоэффективности (производительность на ватт энергии) по сравнению с прошлым поколением. Новые видеокарты сравнимы с линейкой NVIDIA GeForce RTX 30 по производительности, но их энергопотребление ниже (Radeon RX 6800 XT потребляет 300 Вт, а RTX 3080 — 320 Вт).

Новые графические процессоры создаются по 7 нм техпроцессу. Комбинация новых технологий позволила увеличить частоты и производительность. не увеличивая энергопотребление.

Также новые видеокарты RX 6000 вдвое мощнее флагмана прошлого поколения в разрешении 4К

Всего до конца 2020 года выйдет три видеокарты:

  • Radeon RX 6800 (немного мощнее RTX 3070, 16 ГБ видеопамяти против 8 ГБ)
  • Radeon RX 6800 XT (аналог RTX 3080, но с 16 ГБ видеопамяти против 10 ГБ)
  • Radeon RX 6900 XT (аналог RTX 3090, но с 16 ГБ видеопамяти против 24 ГБ)

При этом во всех трёх видеокартах используется память GDDR6 — в двух старших моделях GeForce RTX 30 применяется GDDR6X c вдвое увеличенной пропускной способностью.

RX 6800 XT в 4K против RTX 3080
RX 6800 XT в 1440p против RTX 3080
RX 6800 в 4К против RTX 2080 Ti
RX 6900 XT против RTX 3090 в 4К

При этом цены на видеокарты Radeon в основном ниже, чем на аналоги от NVIDIA.

  • RX 6800 выйдет 18 ноября за 580 долларов (45,7 тысяч рублей) дороже RTX 3070 FE на 80 долларов, но примерно на уровне с партнёрскими картами.
  • RX 6800 XT — 18 ноября за 650 долларов (51 тысяча рублей) дешевле RTX 3080 FE на 50 долларов.
  • RX 6900 XT — 8 декабря за 999 долларов (78,7 тысяч рублей) дешевле RTX 3090 FE на 500 долларов.

Видеокарты Radeon RX 6000 поддерживают все технологии DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей. Аналог DLSS находится в работе. Также видеокарты будут работать с технологией Microsoft DirectStorage, которая используется в Xbox Series X|S — она позволяет подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, не нагружая процессор и оперативную память (аналогичным образом работает NVIDIA RTX IO).

Трассировка будет поддерживаться, например, в Godfall

Также в новой версии софта Radeon появится утилита Rage Mode для для простого разгона в 1 клик. Владельцы новых процессоров Ryzen 5000 также смогут воспользоваться технологией Smart Access Memory, которая синхронизирует процессоры и видеокарту, открывая процессору прямой доступ к видеопамяти для увеличения производительности.

Большинство тестов видеокарт, приведённых на презентации, были сделаны с применением этих технологий. В разных играх они позволяют увеличить fps на 4-13%. C процессорами Intel и AMD прошлых поколений Smart Access Memory не работает, поэтому производительность будет ниже.

Также в новых картах будет реализована технология снижения задержки ввода. В сочетании с FreeSync она даёт снижение задержки до 23 мс в Fortnite (до 40 мс). В отличие от NVIDIA Reflex, Radeon Boost не требует никаких действий со стороны разработчиков игр.

На презентации показали отрывок геймплея Godfall c трассировкой, а также интервью с разработчиками FarCry 6, Dirt 5 и WoW Shadowlands, которые рассказали о том, как их игры поддерживают технологии DirectX 12 Ultimate.

В Dirt 5 будет VRS (разные части кадра рендерятся с разной детализацией в зависимости от важности для игрока)
В WoW Shadowlands появится трассировка лучей для реалистичного затенения
Стрим презентации на англиском языке
Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","radeon","amd"], "comments": 891, "likes": 411, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 242557, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Oct 2020 19:02:34 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
891 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

AMD как всегда старается обмануть своих покупателей. Пишут про 300 Вт вместо 320, но при этом во всех тестах разгон, с которым, очевидно, жрать она будет куда больше. Аналог длсс непонятно когда и непонятно какого качества. Про производительность с лучами умолчали (судя по сливам, там не все так хорошо, а прибавьте к этому еще отсутствие длсс). Карты выглядят интересно, но насрать в мозги своиф фанатам - это святое для АМД.

Ответить
0

Так подожди, тут карты уделывают зеленых с длсс без своего длсс. Судя по всему. Поправьте, если не прав, но, судя по Ларке, все именно так :/

Ответить
4

Тоже запутался в этом всём. Надеюсь, более подробные разборы показанного не заставят себя долго ждать, чтоб пояснили что там по fps с лучами и без лучей, что там с DLSS или аналогом DLSS и прочим. 

Если 6000 серия без аналогов dlss уделывает rtx 3000 + dlss чисто за счёт "грубой силы", то это прям разрыв какой-то (очень слабо верю, но хз, вдруг удивят). И опять же, как 6000 серия покажет себя при работе в играх с лучами, вывезет ли она? 

Ответить
0

@Никита Богуславский можешь пояснить за графики? Складывается впечатление, что 6800хт уделывает в 4к 3080+длсс за счет сырых мощностей. Что за нафиг? 🤔

Ответить
1

А кто говорит про DLSS? Без рейтрейсинга в SOtR как раз и есть 88 кадров без длсс на 3080 вроде. Синхронизация и прочее не дают такого же прироста, как, DLSS даже с разгоном. Я знаю ровно столько же, сколько вы — вот как будет обзор, так и проверим всё

PS, ну да, 86 у Гуру. Без ртх, без длсс
https://www.guru3d.com/articles-pages/geforce-rtx-3080-founder-review,17.html

Ответить
0

Ясно. Я просто геймплейные ролики смотрел, в которых такой результат был с длсс без ртх. Наверное из-за слабого цп. Ну, в таком случае, все логично. Спасибо за ответ.

Ответить

Комментарии

null