Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

В нескончаемой битве между AMD, Nvidia и Intel участвуют не только их видеокарты — она также распространяется на их соответствующие решения для масштабирования. Дело не только в производительности, но и в количестве игр, которые их поддерживают. Microsoft стремится оптимизировать и унифицировать эти средства масштабирования, упрощая разработчикам игр добавление поддержки для каждого поставщика графических процессоров.

Основная проблема с наличием трех разных решений для масштабирования заключается не только в том, насколько хорошо все они работают по отношению друг к другу (хотя это тоже довольно интересно), но и в том, сколько игр может их поддерживать. В конце концов, какой смысл в DLSS, FSR и XeSS, если они недоступны во многих играх? Здесь может пригодиться новый API Microsoft, получивший название DirectSR.

Microsoft планирует подробнее рассказать о новом API на своей конференции разработчиков игр 2024 года, намёк на это в недавнем сообщении в блоге. DirectSR (для сверхразрешения) был создан для упрощения интеграции методов масштабирования. По словам Microsoft, он был создан в партнерстве с поставщиками графических процессоров.

“DirectSR — это недостающее звено, которого разработчики ждали при приближении к интеграции SR, обеспечивающее более плавный и эффективный интерфейс, масштабируемый на любом оборудовании”, — сказал Джошуа Такер из Microsoft в блоге. “Этот API обеспечивает многопользовательскую поддержку через общий набор входов и выходов, позволяя использовать единый путь кода для активации различных решений”.

Это означает, что Microsoft не пытается внедрить собственного конкурента DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel. Вместо этого она стремится упростить процесс добавления поддержки для всех трех производителей графических процессоров. С DirectSR разработчикам, возможно, больше не придется добавлять отдельную поддержку для всех трех ускорителей; вместо этого они могут поддерживать DirectSR, который затем будет использовать технологию масштабирования, доступную в вашей системе.

Джейкоб Роуч / Digital Trends©Предоставлено Digital Trends

Microsoft может положить конец одной из самых раздражающих войн графических процессоров

"Это может дать серьезный толчок всем трем производителям графических процессоров. Каждая технология работает немного по-разному: FSR от AMD и Intel XeSS работают на большинстве современных графических процессоров, но DLSS от Nvidia ограничена линейкой GeForce RTX. Однако на игровом уровне внедрение AMD FSR 3 шло очень медленно, поэтому это могло бы помочь AMD ускорить процесс.

Разная степень поддержки различных улучшителей вызвала немало драм во время некоторых недавних выпусков игр. Возьмем, к примеру, Starfield. Эксклюзивное партнерство AMD с Bethesda привело к тому, что игра была запущена без поддержки DLSS 3. Излишне говорить, что геймеры с графическими процессорами Nvidia были недовольны, особенно учитывая тот факт, что DLSS 3 может многое сделать в играх класса AAA — просто взгляните на наш бенчмарк RTX 4070 Super выше. В случае с Starfield DLSS 3 позже был добавлен моддерами, а затем, в конечном итоге, и самой Bethesda. Любопытно, что игра также начала поддерживать FSR 3 и XeSS только в этом году.

Если DirectSR от Microsoft сработает так, как мы надеемся, это может помочь разрешить подобные конфликты в будущем. Разработчики игр могли бы добавить поддержку DirectSR, и тогда технология справилась бы со всем остальным. Microsoft наверняка расскажет нам больше во время презентации DirectX State of the Union 21 марта."

Переведено Яндексом: ) и подредактировано.

2121
20 комментариев