Учёные научились использовать «антилазер» для эффективной беспроводной передачи энергии на расстоянии

Система поглощает 99.996% передаваемой энергии.

В журнале Nature Communications вышла статья о недавнем прорыве в исследованиях антилазера или «когерентного идеального поглотителя» — технологии беспроводной и бесконтактной передачи энергии на расстоянии.

Принцип бесконтактной передачи данных при помощи поглощения луча энергии впервые описали в 2010 году, но до сих пор считалось, что он может работать только в системах со сниженной энтропией или Т-Симметрией (симметрией по отношению к течению времени). Так как в реальной жизни условия далеки от необходимых, технология долго оставалась малофункциональной, но теперь появилась надежда на её практическую реализацию.

Антилазер представляет собой приёмник, который последовательно притягивает и поглощает фотоны из окружающей среды. Но из-за непредвиденных факторов, свойственных реальным помещениям (стены, перемещения предметов и людей, электромагнитные наводки от другого оборудования) эффективность передачи энергии сильно падала.

В новом исследовании учёные специально создали неидеальные условия (несимметричную металлическую камеру и «лабиринт из проводов») и смогли добиться потерь 0,004% от передаваемой энергии (в «лабиринте» эффективность составила и вовсе 99,999%). Сделать это удалось при помощи активной подстройки частоты, амплитуды и фазы микроволнового излучения — при правильных настройках антилазер «всасывает» даже волны, отражённые от стен.

Со временем технологию можно использовать для беспроводной бесконтактной зарядки электроники, создания «камер наблюдения», чувствительных к движению фотонов в комнате и создания защищённых сетей передачи данных и коммуникации. Но исследователи отмечают, что до этого ещё далеко — они смогли доказать, что антилазер может работать в неидеальных условиях, но для того, чтобы применять его в реальных устройствах, потребуется ещё много усилий.

22 показа