Недавно в свой старый ПК которому 5 лет, я поставил новый процессор. Я хотел сделать максимальный апгрейд что был возможен, без смены материнской платы. Под мою B450M плату я выбрал AMD Ryzen 7 5800X3D. Мне показалось что этот процессор хорошо впишется в мой ПК. По тестам в играх на YouTube я был впечатлен этим ЦП, по цене он тоже меня устроил. Но охлад я взял не подумав, и не посмотрев с чем его используют другие. Я взял Zalman CNPS9X Performa ARGB White, на 4 теплотрубки, чего моему новому ЦП очевидно было мало. Я установил MSI Afterburner и смотрел температуру ЦП в разных сценариях моего использования, допустим в ишграх он грелся до 85 градусов, а в видеоредакторе Давинчи выдавал все 90 градусов при рендеринге видео.
Просьба не смеяться =) Понятное дело что 4К для этой карты это насилие. Просто обновил монитор а железо пока еще не до конца. Хочу потом сравнить до и после апгрейда.
Смеятся стоит над теми, кто в 1080р сидит в 2024, а не кто даже на слабой карте в 4к пытается...
Да и монитор берется лет на 10, а 4К монитор так вообще неизвестно когда менять придется
Моник важнее видеокарты. Лично если бы у меня стоял выбор из этих двух стульев, то я на изи бы взял моник и карту попроще и еще лет 5 минимум играл бы с шиком во всякое шедевральное старье в 4к, которое пропустил в свое время (а годноты там сильно больше, чем те сраные 5-10 тайтлов за последние лет 7)
Почему? Я на 1660 супер в 2K Старфилд и Киберпанк проходил. С FSR конечно, но вполне играбельно.
Если на 4К мониторе включить FSR2 на производительность, ресурсов будет есть как 1440p, но картинка будет намного лучше чем нативные 1080p. Ну можно сказать будет выглядеть как нативные 1440p.
Да уже намылился 7900ХТ брать...Там можно будет разгуляться, и с FSR и без него =) и немного даже лучи потрогать
Ты не прав. Пресет производительность - 1/4 от изображения.
4к - 3840 на 2160, 25% от которых будут аккуратно 1080p (1920*1080). В этом и прелесть 4к, что оно пиксель в пиксель масштабируется с 1080р.
Я так старый ПК подключал к 4к телеку в 2015 году, когда этих хитрых "масштабировалок" не было. И игры смотрелись так же хорошо в растянутых 1080 как и на нативном 1080 мониторе.
Просто комп из 2015 не могу актуальное что-то запустить в 4к.
бф4 работал в 30-40 фпс на минималках, когда же в 1080р игра работала на ультра.
в 4к разве что CoD4 2007го 60 фпс выдавала, и то без сглаживания, что на таком разрешении было не страшно.
Поэтому апгрейд на 4к со слабым железом не проблема. Тем более в эпоху ФСР.
Например, 1440р - 4 раза по 720р. Там всё также, но 720р само по себе уже низкое разрешение. Там всё сложнее из-за этого.
1080 до 1440 тоже масштабируется, но там 1,5 коэффициент, то есть на 2 пикселся нативных 1080 приходится три из 1440, что лучше, чем совсем несовпадение, но картинку всё же мылит.
Это выходит из разрешения 720p, который ровно в 4 раза меньше 1440p. 720р масштабирование до 1080 также происходит с 1,5ным коэффициентом, точнее 0,75 коэффициентом(1,5 и 0,75 - одно и тоже, просто зависит от того, в какую сторону считать коэф. вверх или вниз).
Поэтому в своё время масштабировали пастген 720p консоли под новые 1080р телеки.
Вообще это сама по себе огромная и интересная тема. И оказались мы здесь из-за отказа от ЭЛТ экранов, где не было такой проблемы. XD