Том Круз снялся в социальной рекламе о вреде функции «сглаживания движения» в современных ТВ Статьи редакции
В честь выхода блокбастера «Миссия невыполнима: Последствия» в домашний прокат режиссёр картины Кристофер МакКуорри заехал к Тому Крузу на съёмочную площадку фильма «Лучший стрелок 2» (Top Gun 2).
Вместе они сняли социальный рекламный ролик, в котором рассказали о вреде функции интерполяции или «сглаживания движения» в современных ТВ.
По словам Тома Круза, во многих современных устройствах эта опция включена по умолчанию и запрятана где-то в меню, но именно она не позволяет зрителям увидеть фильм таким, каким он был задуман — появляется ощущение будто картина снята «не на плёнку, а на скоростную камеру».
Проблема в том, что каждый производитель называет интерполяцию по-своему. Например, у Sony это Motionflow, а у Philips — Natural Motion. Поэтому Круз и МакКуорри советуют воспользоваться поисковиком, чтобы найти её у своей модели.
Функция «сглаживания движения» изначально была придумана для того, чтобы снизить нагрузку на глаза. В определённых условиях стандартных 24 кадров в секунду не хватает и картинка становится дёрганной — например, когда камера плавно показывает какой-то пейзаж. Интерполяция решает эту проблему, добавляя промежуточные кадры, созданные алгоритмом.
Чисто технически в «сглаживании движения» или даже в повышении частоты кадров в кино действительно есть смысл, так как стандарт в 24 кадра в секунду много лет назад был принят в качестве необходимого минимума для экономии плёнки и по сути устарел.
Однако многие зрители и режиссёры считают, что с повышением кадровой частоты фильмы теряют свою кинематографичность и напоминают телевизионные «мыльные оперы». Это связано в том числе и с тем, что при 48 кадрах становится лучше видно недостатки грима, спецэффектов и анимации — на это жаловались зрители «Хоббита», вышедшего в экспериментальном формате.
Поэтому за сохранение стандарта в 24 кадра в секунду и отключение интерполяции выступают Кристофер Нолан, Пол Томас Андерсон и Райан Джонсон, назвавший интерполяцию «жидкой диареей».
«Миссия невыполнима: Последствия» поступит в продажу на Blu-ray в ближайшее время, а в российском iTunes картина уже возглавляет топ проката.
Вот главная причина почему не спешат перейти:
"при 48 кадрах, например, становится лучше видно недостатки грима, спецэффектов и анимации"
То бишь все ленивые жопы и не хотят делать свою работу более качественно.
"недостатки грима, спецэффектов и анимации" это тебе не баги в ф76, которые можно было нивелировать нормальным менеджментом производства. Законы физики тут не обманешь и качественнее работу уже не сделаешь в рамках тех бюджетов, которые сейчас выделяют на любые фильмы.
Проблема не в качестве грима и изделий, проблема в восприятии на экране. Включите Властелин колец на ускорении 2х и все доспехи, движения и даже кони. тут же станут пластиковыми и нереалистичными. Хотя доспехи для ВК ковались в кузницах, кони тоже были настоящие, про двигающихся людей вообще молчу.
Нужно менять технологию съемки для хорошего качества, а не дорисовывать программно.
Верно, но это не отменяет того факта, что у ребят есть уже вышедшие фильмы в 24 кадрах, и они помогают сделать так, чтобы искусственное увеличение кадров от производителей телевизоров не мешало просмотру.
Нужно ли увеличивать количество кадров в фильмах — другой вопрос.
Вообще восприятие человеком 48 кадров чуть более тонкое дело, чем просто замечание недостатков, но да, киноделов такие слова явно не красят)
А еще их лучше видно в 4к например, но чет на разрешение не жалуются :)
Некоторые дешевые русские сериалы для тв снимали как раз с fps выше 24. От этого продукт выглядит странно и даже отталкивающе.
Кино при 48+ fps выглядит дешево и глупо. Если кто не понимает о чем речь (надо включить качество с 60 fps) - https://www.youtube.com/watch?v=kjiSVunIWpU
P.S. Хотя порно мне зашло в таком формате
Комментарий недоступен
Это потрясающе. Я бы таких мстителей посмотрел. Красиво, плавно, мощно, выглядит как трейлер в игре. Пока я не обновил пк и не получил 60 фпс игровые ролики на ютубе мне казались странными.
мне кажется это дело привычки, как привыкнешь к 60 - будешь плеваться от 24
Комментарий недоступен
Тут, конечно, пример совсем плохой из-за твикстора, который коряво дорисовал промежуточные кадры, но, в целом, смысл верный - блокбастер за сотню лямов превращается в какой-то дешевый российский сериал из нулевых.
А где порно в 60 fps посмотреть? Мне в научных целях так сказать, все ради науки.
Потому что это гребанная интерполяция.
К настоящим 48-60 кадрам это не имеет особого отношения.
Охеренно выглядит, прям как в жизни. Картинка выходит просто супер живая и реалистичная. Для динамичных фильмов наоборот самое то чтобы не превращалось все в мешанину кадров на 24 фпс.
Выглядит как фанатские мувики :)
Комментарий недоступен
Как по мне это круто, все так гладко и плавно, к этому можно легко и быстро привыкнуть.
Это только такая супергеройская шлачина выглядит хуже при 60фпс, большинство нормальных фильмов наоборот приятнее смотреть при 60, глаз быстро привыкает к "эффекту театра" и после этого уже не так приятно смотреть на 24 фпс.
уродство
если смотреть фильмы в 3д, то этот эффект пропадает
Экшн-сцены в современных фильмах в 24 фпс - полное говно. Создается впечатление, что для экшен-сцен фпс специально понижают кадров до 15, чтобы зрителю ничерта не было видно. В итоге получается мельтешащее слайд-шоу с дерганной камерой и близкими планами. Если бы экщен-сцены снимались в 60 фпс, действие можно было бы насытить деталями, было бы видно, кто куда бьет, куда стреляют, во что попадают. Создателям фильма не приходилось бы пихать в фильм идиотское слоу-мо, чтобы показать в деталях важные моменты, все подробности было бы видно на полной скорости.
Кстати, вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Z1PCtIaM_GQ
Да просто снимать их стали по-дурацки. У Every Frame A Painting был отличный разбор джекичановских фильмов, движений в них, манеры съемок и что именно проебали из этого в Голливуде, когда Джеки начал сниматься в США. И в китайских фильмах Чана экшн-сцены отличные, несмотря на 24 кадра.
Это значит, что сцены сняты хуёво, а не проблема в 24 кадрах.
На ютубе полно отрывки экшен сцен разных фильмов в 60 фпс,выглядит отвратительно.
Бюджет не резиновый полчаса фильма "рисовать"
Нашему особенному мальчику Райану как всегда надо было выделиться, умница.
Мало кто знает, но если при просмотре Последних Джедаев включить интерполяцию, то визуал станет подстать сюжету.
Магия кино при 24+ фпс теряется
Оно изначально снималось с расчётом под это. А фильмы с большим фреймрейтом изначально должны сниматься иначе. Использовать другие приемы. Даже операторская работа и длина катов совсем другая будет.
Магия кино потерялась когда ушли с 16 фпс
Я уж молчу про звук
Магия автомобиля теряется, если на атмосферный движок поставить турбину?
Если кино - гавно, то оно - гавно как при 24 кадрах, так и при 48.
Лицо человека, который не понимает что происходит,
но все равно делает вид что все нормально и улыбается.
Комментарий недоступен
Вообще все видео не покидало ощущение, что Круз не настоящий, а будто бы сгенерированный нейросетью или типа того
А у него всегда фейс одинаковый, на подтяжках же )
и вообще движущиеся картинки зло!смотрите на статичные! :3
Статичные картинки вредны для глаз - смотри балет!
При 48+ кадрах кино выглядит непривычно для глаза, привыкшего к 24 кадрам. Именно "непривычно". "Глупо", "кукольно" и "как мыльная опера" выглядит не кино, а работа непрофессиональных актеров и художников, которыми кишит индустрия и чья популярность во многом зиждется на старом стандарте. Неудивительно, что вся эта толпа подняла такой жуткий вой в своих попытках остановить прогресс.
Комментарий недоступен
Кто знает, есть ли 24-кадровая версия Хоббита? А это я эту срань вообще смотреть не смог и с первой части ушел с дикой головной болью.
Так на домашних носителях выпустили 24. Сейчас трудно найти 48 (или даже невозможно).
так только в кино 48 кадров были. на дисках так и не вышло, так как стандарт HDMI просто не поддерживает этот формат и обновления для его поддержки так и не вышло. он может в 50 и 60 кадров, но не в 48)
Комментарий недоступен
При просмотре с таким режимом всегда ощущение просмотра театральной постановки, а не фильма
Потому что в театральной постановке частота кадров стремится к бесконечности. Чисто дело привычки.
Просто нужно сразу снимать в 60 герц и интерполяторы станут не нужны.
Снимать давно уже нужно в 240 Гц, тогда интерполяции действительно будут уже никогда не нужны.
24 к/с - кинцо
30 к/с - мыльное кинцо
48 к/с - фальш-кинцо
60 к/с - прон-кинцо
120 к/с - боярское кинцо
500гц четенькое кинцо
1000гц услада для глаз
2000гц как в реальности, остановитесь
Раньше пользовал SVPlayer, который повышает частоту дорисовкой кадров, но в итоге вернулся к стандартным 24. Не зашло.
До сих пор пользуюсь этим плеером, 60 кадров зашли, отказываться не собираюсь. Возможно, дело еще в 32" VA-матрице, на которой 24 кадра выглядели очень дергано после 24" TN.
пробовал смотреть Интерстеллар в 60 FPS. Не скажу что понравилось
Ну это были фейковые 60 кадров.
На самом деле для прорыва нам не хватает супер-фильма, который был бы снят при 60 кадрах изначально и в котором бы все детали выросли в качестве соответственно.
Кэмерон что-то про это заикался, но есть подозрение, что «Аватар 2» в итоге будет в обычных 24.
Всё смотрю с двойной интерполяцией SVP и телевизором. Смотреть 24 fps после этого просто невозможно, в том числе в кино. Человеческий глаз не воспринимает 24 fps как естественное движение.
Наконец-то звезды стали бороться с чем-то важным.
Надо же, об этом вслух заговорили! Ходили на последнего «Хоббита» в ультра-разрешении и 48 кадров. Божечки-кошечки, на физии Орландо Блума отчетливо видны были мазки тонального крема и линии грима возле волос! Так что я склонен согласиться с авторами этой рекламы.
А если показывать "Ёлки 2" на 10 кадрах в секунду, то его можно подать на оскар!
Фильмы не смотрю, но когда шустро листаю мемы, разрыв кадра действительно раздражает. Есть ли интерполяция для ленты в ВК?
Видел несколько старых фильмов на 60 кадрах, мне очень понравилось. Хищник (87-го) хорошо получился. Изображение на 60 кадрах выглядит более естественным, создаётся ощущение соприсутствия. Есть фанатские поделки на 60 кадров, но обычно сделано коряво.
Комментарий недоступен
Многие зрители и режиссеры идиоты. Век назад они считали бы, что паровоз превращает теплую олдскульную поездку в карете в мыльную оперу или что-то такое.
Очевидно, что они учитывают эстетический аспект, а не инструментально-технический. Как и полагается художникам.
SVP - one love http://www.svp-team.com
Разогнал моник с 60 гц до 72гц (24 фпс * 3). При целом коэффициенте умножения количество артифактов крайне мало. Отлично смотрятся и шоу и фильмы и аниме. Сверху еще работает рендер madvr и дополнительно улучшает картинку.
Поддерживаю Тома. Все эти уплавнялки ЗЛО!!!!!
Штуки типа clear motion выполняют не "сглаживание", а повышение четкости в динамике.
грубо говоря, в 24фпс кино мы видим даже при 4к разрешении всего около 100 пикселей в секунду, а при 150 в секунду уже начнется замылвание. а с clear motion четким будет даже изображение на скорости 2000 пикселей в секунду. выглядит очень круто.
Что такое "100 пикселей в секунду"?
Технология очень хорошая в целом, может конечно в фильмах теряется некая "магия", но вот в играх, особенно на консолях, это незаменимая вещь, юзаю Motionflow на Sony Bravia и некоторые игры поистине преображаются, взять в пример Bloodborne на ps4, ему изначально не хватает плавности и в стандартных 30 фпс игра ощущается не такой динамичной, однако если включить данную опцию, то всё становится куда более весело и даже больше деталей замечаешь, в виду плавного изображения, но тут главное не переборщить, ибо если выкрутить слишком сильно ползунок плавности, то могут появляться смазанные места при резком движении, однако в режиме "стандарт" всё отлично.
Эти технологии порождают лютый инпутлаг, который в бб и так слишком большой, но конкретно в случае бб это не так бросается в глаза из-за изначально большого инпутлага. И так плохо, и так плохо. При всей моей огромной любви к бладборну.
Благодаря тому, что эта функция была включена с момента появления в доме PS3, я долгие годы удивлялся, отчего народ пастген тормозным обзывает. Однажды выключил, увидел разницу, ужаснулся и включил обратно...
помню, когда вышел первый хоббит в кинотеатрах, кажется было две версии, одна нормальная, а другая какая-то уродская ускоренная. Уже не припомню как она называлась. Вторую было невозможно смотреть.
Плюс. Ходил на 48-фпс версию третьего Хоббита
Это было отвратительно, ибо все художественные приемы шли с 24-кадровой съемки
Их обе невозможно смотреть, ибо по сравнению с ВК Хоббит выглядит как сериальная дешевка.
Смотрю все фильмы со включенным SVP на 60 фпс. Живите с этим, режиссёры
С особым цинизмом буду смотреть последний фильм Тома Круза с включенным сглаживанием :)
Я всё жду что слухи про 90фпс в сиквелах Аватара окажутся правдой и Кэмерон уебет всех этих старых дедов с локтя.
Нравятся два аргумента "продвинутых":
- "при сглаживании в кино все становится как в жизни" (ад, бля. Создатели всеми силами создают особенные, "киношные" миры, в которых любая обыденность выглядит эстетичнее, а этим надо, чтобы было, будто в окно выглянул. Типа "хорошие конфеты, но одно плохо - сладкие")
- "сначала плевался, но через неделю привык" ("мыши кололись", далее по тексту? Блевать хотелось, но прям через силу терпел, чтобы потом с чистым сердцем на форумах заявлять о своей "продвинутости"?)
технологии уж точно больше 10 лет, а вы всё о продвинутости глумитесь
Хорошие операторы и с 24 кадрами снимают так что дерганной картинки нет.
Та же миссия фоллаут картинкой в этом плане очень порадовала, особенно imax сцены.
Никогда не понимал брата, который смотрит тв с функцией сглаживания. Все сразу становится таким дешевым и ненатуральным, аж блевать тянет. При этом терпеть не могу 60hz мониторы для игр, пользуюсь 165 герцовым.
Через несколько дней привыкаешь и наоборот, уже не можешь смотреть без этой функции, потому что с ней экшен и любые пролеты камеры впечатляют в разы больше.
Поддерживаю режиссеров. ЖК телевизоры - зло. ЖК панели искажают цвет, черный это не черный а серый, остальные цвета как правило слишком яркие по дефолту. Алгоритмы / улучшайзеры еще большее зло. Кино дома нужно смотреть либо на плазме, либо на проекторе. Относительно многообещающе выглядит OLED, но большие диагонали пока слишком дороги. Диагональ просмотра меньше 60 (55) дюймов - фактически неполноценная. Многие сцены рассчитаны именно на большой экран и на маленьком смотрятся по-другому. Еще одно зло - просмотр всяких пережатков на встроенном плеере телика: встроенные плееры работают на непонятных чипах и по неизвестным алгоритмам, дропы кадров, искажения цвета могут идти от чипа также. Чипы специально для кино - только во внешних железных плеерах типа Дюна и подобных.
На компьютерах смотреть кино - это вообще булшит, простительно только студентам и школоте.
У меня в самсунге 17го года прилетело обновление и как то стали тормозить игры на хуане, картинка где то странная, проседать стала там где не должна. Об обновлении я не знал, поэтому проверил и вздохнул с облегчением.
Комментарий недоступен
4к60фпс😄
То есть дриснёй, да :^)
Том, просто не надо выкручивать эту функцию на максимум мыльности, ну покопайся ты в настройках своего телека, ну че ты как этот.
Шутки о сайентологии уже были?
Нолан — спонсор моего головокружения в кинотеатре
Блин, вот не имею ничего против 60к/с потому, что при переходе к 4к и выше картинка становится более реальной и приближенной к действительности, но низкая частота начинает резать глаз. Повышение частоты кадров - естественный процесс в рамках повышения общего качества видео. Но эти технологии расчета лишних кадров порождают артефакты, которые тоже режут глаз. Поэтому, мне кажется, следует различать нативные 60 кадров и те костыльные в ТВ.
с этой опцией фильмы реально выглядят ооочень дешево
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я тоже раньше плевался от интерполяция. Но вот на современном 4K протестировал на Джоне Уике-2 и уже на так бросается в глаза, как на телеке трёхлетней давности. В общем, кажется, что допилят, ИИ прикрутят и будем вообще хорошо.
24 фпса в кино это мерцание и калейдоскоп несвязных картинок в быстром экшене.
Принудительное 60 фпс на торрент-эдишн версиях фильмов действительно иногда выглядит неуместно, а вот в телевизорах это более плавно получается.
Влияние повышенной частоты кадров на восприятие фильма это одна из самых ужасно-глупых вещей, о которых я слышал.
Это есть. Это факт. Я сам снимал некоторые коммерческие ролики на 25к/с и на 50к/с - на 50 смотрится по другому.
Нормально делайте - нормально будет. А не скрывайте свои привычки за громкими фразами "кинематографичность"
Комментарий удален модератором
Слышал что эффекты легче делать в 24 кадрах чем в 48 или 60.
Ну так затраты бабла и человеко-часов на монтаже и 3Д-графике тоже соответственно в несколько раз различаются, 24 кадра тупо дешевле обходятся. Та же хрень и со стереокино, если по-честному снимать на две камеры, еще один множитель затрат.
Вот поэтому интерактивные киношки и выпускают только в 30 fps
Смотрю все видео на ПК в 60FPS через SVP. Понятия не имею, о каких недостатках и "эффекте театра" или "дешевого сериала" тут все толкуют. Без SVP любые фильмы выглядят как дерганное говно. Удивительно, что-то кто-то от такого фанатеет.
Пусть снимают в 48 или, лучше, в 60 кадрах исходник и проблем не будет. Надоело 24фпс - все экшн сцены выглядят как драка домашних кошек - какой-то невыразительный клубок, неравномерно подрыгивающийся.
Смотрю только со сглаживанием, а то от панорам и движения в кадре - глаза вытекают при 24фпс.
Идите нахрен со своей "кинематографичностью", из-за которой не видно детали происходящего на экране.
Вот пусть эти киношовинисты это HBO или Нетфликсу рассказывают.
Производители ТВ обличают режиссёров в том, что те отстают от времени, на что режиссёры борятся с телевизорами и прогрессом. Безусловно, 24 кадра в искусственно-подтянутых 60 смотреть не стоит, но пора бы уже киношникам снимать в приемлемой часоте кадров, а не в «магическом мыльце».