Том Круз снялся в социальной рекламе о вреде функции «сглаживания движения» в современных ТВ

Том Круз снялся в социальной рекламе о вреде функции «сглаживания движения» в современных ТВ

В честь выхода блокбастера «Миссия невыполнима: Последствия» в домашний прокат режиссёр картины Кристофер МакКуорри заехал к Тому Крузу на съёмочную площадку фильма «Лучший стрелок 2» (Top Gun 2).

Вместе они сняли социальный рекламный ролик, в котором рассказали о вреде функции интерполяции или «сглаживания движения» в современных ТВ.

По словам Тома Круза, во многих современных устройствах эта опция включена по умолчанию и запрятана где-то в меню, но именно она не позволяет зрителям увидеть фильм таким, каким он был задуман — появляется ощущение будто картина снята «не на плёнку, а на скоростную камеру».

Проблема в том, что каждый производитель называет интерполяцию по-своему. Например, у Sony это Motionflow, а у Philips — Natural Motion. Поэтому Круз и МакКуорри советуют воспользоваться поисковиком, чтобы найти её у своей модели.

Функция «сглаживания движения» изначально была придумана для того, чтобы снизить нагрузку на глаза. В определённых условиях стандартных 24 кадров в секунду не хватает и картинка становится дёрганной — например, когда камера плавно показывает какой-то пейзаж. Интерполяция решает эту проблему, добавляя промежуточные кадры, созданные алгоритмом.

Чисто технически в «сглаживании движения» или даже в повышении частоты кадров в кино действительно есть смысл, так как стандарт в 24 кадра в секунду много лет назад был принят в качестве необходимого минимума для экономии плёнки и по сути устарел.

Однако многие зрители и режиссёры считают, что с повышением кадровой частоты фильмы теряют свою кинематографичность и напоминают телевизионные «мыльные оперы». Это связано в том числе и с тем, что при 48 кадрах становится лучше видно недостатки грима, спецэффектов и анимации — на это жаловались зрители «Хоббита», вышедшего в экспериментальном формате.

Поэтому за сохранение стандарта в 24 кадра в секунду и отключение интерполяции выступают Кристофер Нолан, Пол Томас Андерсон и Райан Джонсон, назвавший интерполяцию «жидкой диареей».

«Миссия невыполнима: Последствия» поступит в продажу на Blu-ray в ближайшее время, а в российском iTunes картина уже возглавляет топ проката.

22 показа
19K19K открытий
214 комментария

Вот главная причина почему не спешат перейти:
"при 48 кадрах, например, становится лучше видно недостатки грима, спецэффектов и анимации"
То бишь все ленивые жопы и не хотят делать свою работу более качественно.

Ответить

"недостатки грима, спецэффектов и анимации" это тебе не баги в ф76, которые можно было нивелировать нормальным менеджментом производства. Законы физики тут не обманешь и качественнее работу уже не сделаешь в рамках тех бюджетов, которые сейчас выделяют на любые фильмы.

Ответить

Проблема не в качестве грима и изделий, проблема в восприятии на экране. Включите Властелин колец на ускорении 2х и все доспехи, движения и даже кони. тут же станут пластиковыми и нереалистичными. Хотя доспехи для ВК ковались в кузницах, кони тоже были настоящие, про двигающихся людей вообще молчу.
Нужно менять технологию съемки для хорошего качества, а не дорисовывать программно.

Ответить

Верно, но это не отменяет того факта, что у ребят есть уже вышедшие фильмы в 24 кадрах, и они помогают сделать так, чтобы искусственное увеличение кадров от производителей телевизоров не мешало просмотру.

Нужно ли увеличивать количество кадров в фильмах — другой вопрос.

Ответить

Вообще восприятие человеком 48 кадров чуть более тонкое дело, чем просто замечание недостатков, но да, киноделов такие слова явно не красят)

Ответить

А еще их лучше видно в 4к например, но чет на разрешение не жалуются :)

Ответить

Некоторые дешевые русские сериалы для тв снимали как раз с fps выше 24. От этого продукт выглядит странно и даже отталкивающе.

Ответить