История о моих гарантийных приключениях с железом или почему я всё-таки уважаю PATRIOT
А ещё DNS, Позитронику и Я.Маркет
TLDR: Купил SSD Patriot Viper в 2022 году, он начал себя плохо вести, отправил его в Тайвань по гарантии, прислали на замену другой диск из той же серии, он тоже начал себя плохо вести уже после окончания гарантии. Патриоты несмотря на окончание гарантии согласились на замену диска и выслали новый модный PCIE4 диск.
В конце января 2022 года Я.Маркет внезапно вывалил немного SSD-шек Patriot Viper VPN100 объёмом 1Тб с невероятной скидкой под 70%. Я конечно же возбудился, посмотрел на приятные скоростные характеристики, радиатор, гарантию 3 года, большой TBW (аж 1600Тб), бегло глянул обзоры и отзывы и быстренько заказал три штуки. Один оставил себе под систему, два других качественно забарыжил на Авито по 7500, забрали практически моментально.
Поставил диск и первым делом склонировал винду со старого SATA-диска, всё прошло замечательно, за исключением того, что диск вообще никоим образом не определялся в патриотовской тулзе. Написал в поддержку патриотов, там не смогли ничем помочь с этой убогой программой, ну я и забил.
Спустя три-четыре месяца на компе начались внезапные BSODы по несколько раз в неделю, в ходе проверки всего выяснилось, что одна плашка памяти не проходит MEMTEST и на SSD есть 15 ошибок, на которые я не обратил пристального внимания. Память (легендарная crucial ballisitix) была куплена на уже почившем к тому моменту Беру.ру, но продавец там был адекватный (Позитроника), соблюдал гарантийные обязательства и быстро вернул деньги и даже компенсировал отправку в Москву, хотя уже прошло аж 4 года с момента покупки.
С одной плашкой оперативки сидеть не очень прикольно, поэтому я побежал в ближайший ДНС и взял какой-то GOODRAM, потому что в наличии ничего толкового больше не было. Какого же было моё удивление, когда на следующий день я снова словил BSOD, а потом ещё один. Побежал обратно в ДНС, две недели не прошло, говорю заберите оперативку мне что-то цвет не понравился. Оперативку забрали без вопросоов, деньги вернули. Поехал в другой DNS, там взял Kingston HyperX и проблемы с BSOD на этом вроде закончились до следующего года.
Летом 2022 года в связи с невероятным усилением курса рубля и окончанием майнинг-бума видеокарты можно было наконец-то купить за адекватные деньги, чем я и занялся, поменяв свою GTX1063 на новенькую Powercolor RX6600, но счастье было недолгим и через неделю после покупки комп просто отказался загружаться. Так как у меня модная материнская плата с дисплеем POST-кодов, я вооружился мануалом и понял что проблема связана с видеокартой. Старая видеокарта на тот момент была уже продана, поэтому было принято решение ломануться в ДНС и купить какую-нибудь затычку для проверки, т.к. встройки у меня нет (спасибо АМД!). С затычкой всё прекрасно завелось, поэтому было оформлено обращение в Я.Маркет и уже на следующий день мою видеокарту забрал курьер, а деньги прилетели обратно ещё через пару дней. Там же была заказана AsRock RX6600XT которая у меня до сих пор работает. Ну и ДНС после короткой проверки принял затычку обратно и опять таки вернул деньги без проблем.
Но вернёмся к нашему диску от Патриотов. К августу 2023 года снова начались BSODы, Victoria нашла бэды, а количество Media and Data Integrity Errors перевалило за пятизначное число, поэтому было принято решение взять проверенный, быстрый и надежный Samsung 980 Pro. После клонирования системы на новый диск BSODы прекратились и я написал в поддержку Patriot с вопросом о гарантии, те предложили оформить RMA и прислать им диск в Тайвань или Нидерланды. Я конечно же выбрал Тайвань, т.к. в ЕС посылочки тогда не принимали.
Почему не обратился в Я.Маркет, а обратился к производителю? Потому что диск был куплен со скидкой и возврат продавцу был не очень выгодным.
Процедура RMA у Patriot достаточно простая:
- Оформляем заявочку на их сайте, прикрепляем чеки о покупке, фотки серийника, описываем проблему, я добавлял скриншотики из Victoria и CrystalDiskInfo
- Получаем RMA номер, распечатываем имейл и кладём его в посылку с диском, пишем RMA номер на посылочке на видном месте.
- Отправляем
Посылка из Чебоксар до Тайваня доехала всего за 2 недели, и это с транзитом через Турцию. Обошлось примерно в тыщу рублей.
Через несколько дней прилетает письмо от аниме-тяночки из поддержки Patriot о том, что мой диск снят с производства и на замену у них новая модель VPN110. У диска такой же радиатор, но другой контроллер, уменьшенный TBW и чуток меньшие скорости. Но мне было пофиг на небольшое ухудшение характеристик, т.к. я планировал использовать этот диск чисто под игры. И конечно же согласился на замену.
Диск из Тайваня до меня доехал аж за 13 дней.
Спустя год после этого мне пишет один из покупателей с Авито, у него тоже начались проблемы с диском, на что я рассказал ему о том, что обращался в поддержку и получил замену.
Плавно переносимся в наши дни. Диск джва года работал прекрасно, пока я в один прекрасный день не решил качнуть 150 гигабайт Destiny 2. Оставил комп на ночь, просыпаюсь и вижу что Destiny скачана, а обновы для CS и доты устанавливаться не хотят из-за ошибки диска. Перезагружаю комп и диск в системе не видно вообще. Перезагружаю ещё раз - такая же фигня. Иду читать отзывы в ДНС, а там у диска невероятный рейтинг 2.98 и куча недовольных покупателей. А ещё там же нашёлся лайфхак, что для того, чтобы диск снова начал определяться в системе, комп нужно не перезагружать а сделать вкл-выкл. Помогло, диск определился, пошёл смотреть что там с ним происходит, а там опять пятизначное число в Media and Data Integrity Errors.
Помню, что гарантия на диск изначально была три года, но потом Patriot продлили гарантию на VPN110 до пяти лет, но я то покупал VPN100 изначально. Поэтому Patriot мне могли спокойно отказать в замене.
Иду в поддержку Patriot, пишу что заменённый диск работает плохо, прикладываю все чеки от старого диска и серийник от нового, упоминаю старый RMA номер, скидываю скриншотик из CrystalDiskInfo и мне очень быстро одобряют замену. Снова отправляю диск в Тайвань, в этот раз диск доехал за три с половиной недели. Из-за большей коробки отправка диска обошлась примерно в 1500 рублей.
В тот же день уже другая аниме-тяночка пишет, что VPN110 снят с производства и давай я тебе лучше пришлю Patriot Viper VP4300 Lite. Я не раздумываю согласился, т.к. это новый модный PCIE4 диск с очень хорошими отзывами. Ну и диск сейчас едет ко мне.
Кому респекты в итоге?
- Респект компании Patriot за быструю и беспроблемную замену дисков по гарантии и даже по истечении гарантийного срока;
- Респект DNS за быстрый и беспроблемный возврат товаров в течение 14 дней после покупки;
- Респект Я.Маркету за быстрый и беспроблемный возврат по гарантии видеокарты;
- Респект Позитронике за быстрый и беспроблемный возврат по гарантии оперативки с мёртвого маркетплейса.
А как у вас обстоят дела с гарантийным обслуживанием?
P.S. А ещё у меня была история как местный никс *дцать лет назад отказал в гарантии на диски Western Digital Black и мне пришлось обращаться в американское отделение Western Digital и долбить диски молотком, чтобы WD USA выслали мне 170 долларов через Western Union.