Железо Дмитрий Трубай
18 358

Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки

Чёткость изображения падает, FPS — растёт.

В закладки
Аудио

DLSS — метод сглаживания от Nvidia, в основе которого лежат нейросети. В первую очередь он призван повысить производительность игр при использовании рэйтрейсинга, дающем правдоподобное освещение и тени, но заметно снижающем FPS.

Пока DLSS, работающий только на картах 20xx серии, доступен лишь в Metro Exodus и Battlefield V. Несколько видеоблогеров и изданий сравнили картинку и производительность в обеих играх и выяснили, как использование метода сглаживания от Nvidia влияет на опыт.

Metro Exodus

Сравнение в Metro Exodus провёл блогер HardwareCanucks, используя RTX 2080 Ti, ультра-настройки и разрешение 4K.

Как показывает видео, DLSS значительно снижает чёткость картинки и детализацию текстур — вплоть до того, что мелкие надписи может быть сложно разглядеть. Это видно, например, в главном меню.

В самой игре разница, однако, не всегда столь очевидна.

Что касается производительности, то DLSS её заметно повышает.

На ультра-настройках и 4K с RTX без метода сглаживания Nvidia частота кадров в среднем держится на уровне 55, однако DLSS позволяет поднять её до 80, а без рэйтрейсинга — до 83.

Battlefield V

В шутере DICE сравнение провёл Hardware Unboxed, ограничившись DLSS на RTX 2070 при 4K и 1440p на ультра и не используя рэйтрейсинг.

Как и в Metro Exodus, использование DLSS значительно снижает чёткость картинки в сравнении с нативным 4K.

HardwareUnboxed

Hardware Unboxed также решил проверить, какая будет разница, если при помощи настроек сделать апскейл разрешения 1685p до 4K. Как оказалось, картинка оказывается всё равно чётче, чем в 4K с DLSS, и даже апскейл с 1440p даёт более детальное изображение.

По производительности использование DLSS при разрешении 1440p на ультра-настройках и RTX 2070 даёт в среднем 55 кадров в секунду против 47 при нативных 1440p без метода сглаживания Nvidia.

Однако та же частота в 55 кадров в секунду достигается и при апскейле 1210p до 1440p, при этом давая более чёткую картину.

Как говорят представители самой Nvidia, DLSS предназначен для использования при игре с высоким разрешением — в противном случае прироста производительности может и не быть.

Более того, на некоторых видеокартах использовать DLSS при разрешении 1080p в Metro Exodus вообще нельзя, вроде RTX 2080 и её улучшенной версии Ti, как и на 1440p при отключенном рэйтрейсинге.

В разговоре с изданием Wccftech технический директор DLSS Эндрю Эдельстен рассказал, что метод сглаживания на основе нейросетей представляет собой новую технологию, которая ещё будет совершенствоваться.

По его словам, Nvidia осведомлёна о жалобах на размытую картинку и будет работать над этим.

#nvidia #metroexodus #battlefield

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Дмитрий Трубай", "author_type": "self", "tags": ["nvidia","battlefield","metroexodus"], "comments": 100, "likes": 69, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 40143, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Feb 2019 15:01:22 +0300" }
{ "id": 40143, "author_id": 37084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40143\/get","add":"\/comments\/40143\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40143"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Блять! Я один не вижу разницы?

Ответить
16

А если так? Справа - DLSS

Ответить
51

Похоже мне надо к окулисту...

Ответить
8

Да шо непонятного-то... Те же заклёпки на броне танка у DLSS хуже прорисованы... Какое у тебя зрение?

Ответить
5

Пиздец, неужели кто-то действительно обращает внимание на такие вещи в играх?

Ответить
18

Да оно как бы само в глаза бросается. Я бы и рад не замечать...

Ответить
2

Нарочно нет ... но вот ради этих вещей тебе рекламируют новые карты за овер прайс ...

Ответить
0

Графика ДОЛЖНА улучшаться со временем.

Ответить
0

мне кажется если играть в 4к такое будет бросаться)

Ответить
0

нет, платят за 2080 и хавают что дают)

Ответить
0

В начале игры есть вид из окна на соседнюю многоэтажку. Когда тестировал dlss то очень бросалось в глаза.

Ответить
0

-3 у меня зрение

Ответить
1

А очки есть? Или приблизиться к экрану что-то мешает?)

Ответить
2

Сомнительно-приятная возможность из -3 сделать -4

Ответить
0

Ну, справедливости ради, это заметно только при статичной картинке. В движении в процессе игры вообще не будешь обращать внимания.

Ответить
0

это хорошо заметно в катсценах с людями да и вообще на любых близких планах

Ответить
0

ну и вообще так то замечать конечно перестаёшь, привыкаешь к этому

Ответить
0

Надо, мыло отлично видно.

Ответить
9

Нет. Тут сравнение по скриншотам из ютаба, все детали ютаб уже уничтожил

Ответить
1

хоспадя... ютаб. Занесу в свою коллекцию к "копу то" и "пантеч"

Ответить
1

Главное про ЖТА не забывай :)

Ответить
6

Суть меряния современными графическими технологиями.
Больше напоминает задачки про "найди 10 отличий". При на хардкоре.

Ответить
2

Ты че с телефона смотришь? Тут очень сильно разницу заметно.

Ответить
2

Я заметил! Справа немного мыльные текстуры? Но каким надо быть Ваномасом, чтобы обращать на это внимание?! Батла про эпичные бои, а не рассматривание текстурок в упор!

Ответить
2

достаточно быть человеком с нормальным зрением.

Ответить
3

- Пейн... я разницы не вижу...

Ответить
1

Её нет, Тони!

Ответить
42

"умный" апскейл, основанный на технологии нейросетей.

От этой фразы за километр несёт маркетинговым буллшитом :)

Ответить
8

Ну, не знаю. Вот люди текстуры апскейлят esrgan и waifu2x, вроде норм все.

Ответить
2

Блокчейн же ещё надо!

Ответить
1

:))))) ну так профи работают, которые в драйвера детекцию запуска тестов графики в своей время вставляли. И понятно, что такое мыло вместо деталей будет быстрее работать - только для чего там нейросеть то??? биткойны потихоньку майнить на картах игроков??

Ответить
0

Современный нормальный апскейл и искусственное повышение качествa действительно работают на DS.

Ответить
–4

Ясно, очередной фуфел Нвидии, такой же как PhysX и HairWorks.

Ответить
15

А мне нравятся Physx и Hairworks. В Ведьмаке и в Бэтмене очень здорово эти плюшки выглядят

Ответить
7

Ага. Только у АМД все хорошо. Отличная тактика - ничего нового не предлагать, в итоге и обсуждать/критиковать будет нечего.

Ответить
3

АМД сделала/профинансировала open source аналоги в виде TressFX и Bullet

Ответить
2

А они где-нибудь применяются?

Ответить
3

Только Hairworks реально проприетарный скам. Есть tressfx он же purehair. Результат тот же, работает на всех картах идеально.

Ответить
0

И жрет тонны ресурсов

Ответить
0

Но меньше чем Hairworks.

Ответить
0

Hairworks позволяет покрыть волосами медведя, например, и главного героя одновременно в одном кадре, и не перегреть видеокарту. А tressfx заставляет задыхаться видеокарту только от одной волосатой головы...
Да Hairworks вообще ничего не жрет почти при должной реализации. Единственная игра, которая имела с ним проблемы - это ведьмак 3 на старте, однако все быстро поправили и сейчас, например, в нем и в том же фаркрае ты не заметишь разницы в фпс с включенной технологией и без нее, если твоя видеокарточка поддерживает ее.

Ответить
0

Вроде, первой игрой под него, и заодно имевшей проблемы с ним, была Tomb Raider 2013, в остальном всё так.

Ответить
3

Там был tressfx как раз

Ответить
0

Фанатство, без пруфов. Тот же трессфх 2.0 и пьюр Хейр не только для волос одного персонажа использовались и по нагрузке +- одинаковы, см тесты.

Ответить
–2

Есть примеры. Требовать пруфы в 2019... Если интересно - сам найдешь, не интересно, то пруфы - бесполезная трата времени.
Где сейчас трессфх используется?

Ответить
0

Разница асе же есть. 2080 fe, 1440p:
100-120 без волос, 90-100 с ними.

Ответить
–1

Выключи сглаживание...

Ответить
0

Без потери качества конечно?

Ответить
0

Конечно, сглаживание в 1440 надо совсем чуть чуть, иначе расход ресурсов летит в небеса без видимой разницы.

Ответить
1

Такой фуфел, что теперь по дефолту стоит в Unity и Unreal Engine.

Ответить
0

Из-за этого Physx в некоторые старые игры нормально поиграть нельзя.

Ответить
5

PhysX был шедеврально реализован в Warframe раскрывая весь потенциал сия технологии. Графодрочеры моего болота до сих пор корят Нвидию за отмену поддержки этой технологии, т.к. свою технологию DE забацали кривовато и до PhysX звиздец как далеко

Ответить
0

Да, неплохо.
Такая же фича была в PlanetSide 2 в начале, но потом её сняли в итоге, ибо кушала видеокарты на тот момент времени - половником.

Ответить
3

PhysX предлагал GPU партиклы, когда их никто не умел делать и мощностей на их обработку не было
Сейчас уже, как 4 года ( а то и больше ), почти все движки имеют свои собственные технологии рендера GPU партиклов и физикс умер за ненадобностью
Nvidia показала как можно делать, как это будет красиво, все через пару лет сделали сами.
В рамках потребителя либо ты переплачиваешь и обмазываешся технологиями ( бывает конечно сырыми ) которые будут везде только через хрен знает сколько лет ( собсна как я и делаю ) либо ты ждешь, когда разрабы сами научатся делать эти технологии в своих движках

Ответить
2

Только физикс не умер, а используется во многих играх, включая чисто консольные. Вот вычисление физикса на GPU, а не CPU, действительно популярности не получило, хотя сам ыизический движок в ходу.

Ответить
1

С чего вы взяли что он умер-то? Он пошел в массы и внедрен в кучу разного софта.

Ответить
0

Есть ещё вариант, которым пользуюсь ЛИЧНО я - хер забить на сомнительные для себя технологии и ничего не ждать.

Ответить
–3

Нормуль. У меня уже от современных сверхчётких текстур глаза выедает. А вот fps лишним никогда не будет.

Ответить
12

так в том то и прелесть 4к, что там картинка очень четкая и без всяких неровностей, разве нет?

Ответить
–2

А сверху мазня из блюра. И в 30 fps, шоб проблеваться от практически стробоскопа. True 4k experience. А потом замираешь на месте и охереваешь от пикселей, которые назойливо лезут тебе в глаза, крича «я первый! я первый! посмотри на меня!». В этот момент хочется что-то в глаза закапать.

Ответить
0

Нет, отсутствие лесенок и высокая резкость - разные вещи. Мультфильмы CGI например не выглядят суперчеткими, но картинка при этом без всяких неровностей и артефактов

Ответить
3

Ну дык, понижаешь качество текстур и разрешение. И не нужна карта за 100к.

Ответить
–2

Суть таких технологий в динамической подстройке.

Ответить
1

так это ж по сути самый обычный шахматный рендеринг с консолей(в деталях работает по другому, но суть та же), почему они называют это сглаживанием, которое при этом работает исключительно на RTX-картах - мне совершенно непонятно

Ответить
12

Вот тут борода рассказывает как работает.

Ответить
0

Лучше бы они шахматный рендеринг завезли

Ответить
0

это еще большая чухня

Ответить
0

Если он правильно применен, то нет. Достаточно посмотреть на Spider-Man на пс4

Ответить
0

почти в любой игоре есть рендер в % соотношении от базового 100 - крути в любую сторону до скольки твое железо вытянет с устроившим тебя фремрейтом + любые виды разрешения + АА + в дровах есть DSR.
а "шахматный" маркетинговый, что бы хоть как-то оправдать наклейку на коробке "4к супортед", для пека он как собаке 5ая нога.

Ответить
1

Какая-то каша. Шахматный рендеринг и обычный апскейл - разные вещи. Тот же Спайдермен рендерится в 1440р, но выглядит практически неотличимо от нативного 4к, и намного лучше обычного апскейла

Ответить
–2

это НЕ обычный апскеил (обычный мыльный вон на ps3 был).
еще раз повторяю, включаешь 4к режим и выставляешь рендер на сока хочешь.
а "шахматы" городят на консолях, кто на сколько способен, потому что стараются уложится в нищие 30к, на пека только неадекват будет играть при таком фремрейте

Ответить
0

Ссылочка на описание этого необычного апскейла не помешала бы

Ответить
1

Рано выводы делать. Наверняка доработают технологию.
Может и научаться их нейтросети делать неплохое бесплатное сглаживание.

Ответить
–10

А бывает платное сглаживание? Сколько стоит?

Ответить
14

Стоит определенный процент производительности.

Ответить
–10

Ну так это по сути не сглаживание, а замыливание, разве нет?

Ответить
7

Жаргонное среди графоноделов. «Бюджет» = «сколько выделено ресурсов железа на ту или иную фичу» и все производные дорого-дёшево туда же.

Ответить
0

Тест на этом ютуб канале как раз на старых драйверах, сейчас чёткость картинки подняли

Ответить
3

у вас с DLSS мужик пропал

Ответить
3

Чёртовы расисты в нвидиа, нейросеткой удалили негра, срочно поднимаем вопрос.

Ответить
3

В метро DLSS конечно мылит, это явно заметно в игре, при том в движении ещё сильнее. Я думаю проблема во времени обучения, судя по тому что DLSS есть не под все RTX комбинации - делали его в последний момент и недостаточно долго, просто ради 60 фпс на всех подходящих картах. Возможно позже с обновлениями станет лучше.

А вот RTX отлично работает на атмосферу, надеюсь доживу до момент когда игра будет разрабатывать сразу с его учётом и не будет совсем уж чёрных зон которые не проверили.

И ещё удручает оптимизация, с определённого момента фпс почему-то стал сильно провисать.

Ответить
2

<DLSS_ON>

Ответить

Комментарий удален

2

Найди 10 отличий? Я проигрываю, помогите

Ответить
0

И RTX оказался не такой RTX) Что бы хоть как-то работал нужно резать количество отражений/отскоков.

Ответить
0

Отскоков в лучах nvidia кажется нет (но это не точно)

Ответить
0

Вообще-то есть. Говорят, раньше в батле было 5 переотражений, потом порезали до 2.

Ответить
0

DLSS is complete garbage and huge waste of time

Huang rn

Ответить
0

Это было заметно еще в посте сравнения графики на RTX.

Ответить
0

Привет, я для презентабельности дополню пост и поправлю, авторство оставлю

Ответить
0

Там ошибка. В абзаце "В шутере DICE сравнение провёл Hardware Unboxed, ограничившись DLSS на RTX 2070 при 4K и 1440p на ультра и не используя рэйтрейсинг." Они тестили на 2070 и 2080ти, а рейтрейсинг был включен, так как нет опции включить dlss без него. Это сказано в видео.

Ответить
0

Ну так они просто взяли алгоритм, наподобе тех что используются в редакторах изображения для апскейла, обозвали это крутыми и красивыми словами и сделали так чтобы работало только на новых картах.

Ответить
0

Охереть, вот открытие.

Ответить
0

И не говори, провал за провалом. И как НВ свою 80% долю рынка получили, непонятно.

Ответить
0

Если ничего не делать, то и критиковать будет нечего ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

переобули FXAA ЫЫЫаа

Ответить
0

Шило на мыло почти без разницы (или хуже) для продажи видеокарт.

Ответить
0

афигеть, если поменять настройки то он меняет положение головы, вот это некст ген, революция которую мы заслуживаем, игра на 100 поколений консолей вперед, 12 из 10, дайте скачать с торента(автор данного комента не пропагандирует пиратство, про торент был рофел)

Ответить
0

И смотрит на тебя как на говно

Ответить
0

Пора делать новые сравнения.

Ответить
–1

О боже щас бы на 4к сглаживание включать когда там и так почти без лесенок все

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления