Metro Exodus и Battlefield V с DLSS: сравнения графики и бенчмарки
Чёткость изображения падает, FPS — растёт.
DLSS — метод сглаживания от Nvidia, в основе которого лежат нейросети. В первую очередь он призван повысить производительность игр при использовании рэйтрейсинга, дающем правдоподобное освещение и тени, но заметно снижающем FPS.
Пока DLSS, работающий только на картах 20xx серии, доступен лишь в Metro Exodus и Battlefield V. Несколько видеоблогеров и изданий сравнили картинку и производительность в обеих играх и выяснили, как использование метода сглаживания от Nvidia влияет на опыт.
Metro Exodus
Сравнение в Metro Exodus провёл блогер HardwareCanucks, используя RTX 2080 Ti, ультра-настройки и разрешение 4K.
Как показывает видео, DLSS значительно снижает чёткость картинки и детализацию текстур — вплоть до того, что мелкие надписи может быть сложно разглядеть. Это видно, например, в главном меню.
В самой игре разница, однако, не всегда столь очевидна.
Что касается производительности, то DLSS её заметно повышает.
На ультра-настройках и 4K с RTX без метода сглаживания Nvidia частота кадров в среднем держится на уровне 55, однако DLSS позволяет поднять её до 80, а без рэйтрейсинга — до 83.
Battlefield V
В шутере DICE сравнение провёл Hardware Unboxed, ограничившись DLSS на RTX 2070 при 4K и 1440p на ультра и не используя рэйтрейсинг.
Как и в Metro Exodus, использование DLSS значительно снижает чёткость картинки в сравнении с нативным 4K.
Hardware Unboxed также решил проверить, какая будет разница, если при помощи настроек сделать апскейл разрешения 1685p до 4K. Как оказалось, картинка оказывается всё равно чётче, чем в 4K с DLSS, и даже апскейл с 1440p даёт более детальное изображение.
По производительности использование DLSS при разрешении 1440p на ультра-настройках и RTX 2070 даёт в среднем 55 кадров в секунду против 47 при нативных 1440p без метода сглаживания Nvidia.
Однако та же частота в 55 кадров в секунду достигается и при апскейле 1210p до 1440p, при этом давая более чёткую картину.
Как говорят представители самой Nvidia, DLSS предназначен для использования при игре с высоким разрешением — в противном случае прироста производительности может и не быть.
Более того, на некоторых видеокартах использовать DLSS при разрешении 1080p в Metro Exodus вообще нельзя, вроде RTX 2080 и её улучшенной версии Ti, как и на 1440p при отключенном рэйтрейсинге.
В разговоре с изданием Wccftech технический директор DLSS Эндрю Эдельстен рассказал, что метод сглаживания на основе нейросетей представляет собой новую технологию, которая ещё будет совершенствоваться.
По его словам, Nvidia осведомлёна о жалобах на размытую картинку и будет работать над этим.
Блять! Я один не вижу разницы?
А если так? Справа - DLSS
Нет. Тут сравнение по скриншотам из ютаба, все детали ютаб уже уничтожил
Суть меряния современными графическими технологиями.
Больше напоминает задачки про "найди 10 отличий". При на хардкоре.
Ты че с телефона смотришь? Тут очень сильно разницу заметно.
- Пейн... я разницы не вижу...
"умный" апскейл, основанный на технологии нейросетей.От этой фразы за километр несёт маркетинговым буллшитом :)