Играть с DLSS FG/MFG невозможно? Вот какой инпут лаг на самом деле и кто на самом деле играет с высоким инпут лагом.
Инпут лаг страшен только в страшилках владельцев AMD.
Недавно на DTF наткнулся на спор двух человек: один — бывший консольщик, недавно пересевший на ПК, а второй — владелец видеокарты AMD.
Они обсуждали MFG, и владелец AMD заявил, что с этим режимом играть невозможно: мол, инпут лаг «конский» и это просто неиграбельно. Бывший консольщик в ответ возразил, что никакого заметного инпут лага нет при 160 fps c MFG: он ориентируется по ощущениям и чувствует примерно 20 ms, а если бы было больше этого, то по его словам, он бы непременно это заметил почувствовав "кисель" от 50 ms про которые писал владелец AMD.
Вот только оба в итоге навалили полные «стринги» — потому что оба явно не разбираются. Один оценивает инпут лаг на глаз и занижает его, а второй, учитывая, что у него видеокарта без поддержки множественное генерации кадров, вообще лучше бы промолчал.
Но самое забавное — это когда владельцы RX-карт начинают рассуждать про DLSS Frame Generation или Multi Frame Generation. Честно говоря, похоже, нет более «экспертных» комментаторов по теме DLSS FG/MFG, чем именно владельцы RX-карт.
Но и без этих «экспертов» хватает бреда. Одни уверены, что при 60 fps инпут лаг обязательно должен быть 16,6 мс (прям как время кадра). А когда в мониторинге Nvidia они видят строчку PC Latency с куда большим значением, сразу начинается паника: «Разработчики всё испортили, ужасный инпут лаг! Нужно срочно исправлять игру!»
Другие же объявляют, что инпут лаг в 50 мс — это катастрофа и неиграбельно… хотя сами сидят на видеокарте, которая с трудом тянет даже 60 fps. Но они уверены: лаг у них точно меньше 50 мс, и кто посмеет усомниться в мощности старой GTX 1650?
Короче, пора подобным экспертам разжевать, каков на самом деле инпут лаг, каков он в обычном режиме без генерации кадров и каков с генерацией кадров — и почему это вовсе не катастрофа, как они любят кричать в комментариях.
Да, цифры можно драматизировать до «апокалипсиса», но на деле всё куда проще: генерация кадров и мультигенерация не превращают игру в желе, а «страшилки» этих экспертов — просто выдумка.
Для примера я приведу данные об инпут лаге из S.T.A.L.K.E.R. 2 и Alan Wake 2. Данные брались мной из мониторинга инпут лага при различном fps.
Alan Wake 2
Смотрим на цифры: чтобы в этой игре получить инпут лаг всего 33 мс, нужно аж 104 fps. Но сколько людей реально прошли Alan Wake 2 с такой частотой кадров? А те, у кого было 40–60 fps, жаловались ли на лаг или просто спокойно играли, не поднимая шума?
Зато стоит кому-то завести разговор про генерацию кадров, и тут же начинаются крики: «С генерацией играть невозможно!».
Хотя, если взглянуть на график, инпут лаг с генерацией находится всего на 3‑м и 5‑м месте. Да и 143 fps или 226 fps явно ощущаются лучше, чем 60 fps. А если у вас 60-75 Hz монитор и вы играете с v-sync, то вам лучше вообще молчать про инпут лаг от генераторов.
Кстати, Reflex в игре включён сразу для всех владельцев карт Nvidia. А вот если у вас AMD, то к значениям инпут лага смело можно прибавлять минимум 33 %, а то и все 50 %+. У AMD нет Reflex, а Anti-Lag 2 в 99,999 % игр просто отсутствует.
Stalker 2
А вот и всеми любимый Stalker 2 на Unreal Engine 5. Самые внимательные сразу заметят, что инпут лаг здесь явно отличается от того, что был в Alan Wake 2. В Stalker 2 инпут лаг ниже. Всё потому, что инпут лаг зависит от множества факторов — в том числе от движка игры. У Remedy движок один из самых «тормозных», но это не мешало людям играть в нативные-низкие кадры в Alan Wake 2 и спокойно получать удовольствие.
В этой игре можно включать Reflex и выключать, и тем самым можно увидеть, что ждет владельцев AMD у которых нет Reflex. Напомню, аналог Reflex у AMD есть, и называется он Anti Lag 2. Вот только есть Anti Lag 2 только в Dota 2, CS2, Ghost of Tsushima.
Все остальные «снижатели инпут лага» в драйверах — будь то Nvidia или AMD — по сути ничего не делают. Так что реально уменьшить лаг могут только Reflex и Anti-Lag 2. На AMD-картах в Stalker 2 придётся держать около 74 fps, чтобы хотя бы приблизиться к результатам с DLSS FG x2 и MFG x4.
Кстати, про MFG x4 и почему результаты совпадают с x2: чтобы включить x4, приходилось перезапускать игру и через драйвер форсить MFG x4. После перезагрузки в мире могли измениться события, а базовый FPS мог немного вырасти — поэтому в итоге инпут лаг оказался таким же, как и в режиме x2. Но режим х4 обычно добавляет всего +6 ms к тому, что было в режиме x2 - это если базовый фпс не менялся.
Что еще влияет на input lag?
Помимо владельцев AMD-карт, которые жалуются на инпут лаг на Nvidia, есть ещё и «зеленые» фанаты нативных кадров, которые якобы чувствуют каждую миллисекунду.
Забавно, что эти же люди потом в других темах рассказывают, как важно включать в игре лучи. И вот парадокс: ещё пять минут назад лишние 10–20 мс от FG/MFG им мешали играть, устраивали полный «кисель», а теперь с +26 ms от включения лучей им вдруг нормально. Как такое объяснить?
Вот сравнение инпут лага в режиме RT OFF и в режиме RT ON.
То же самое касается и повышенного разрешения. +20 мс от генераторов кадров — сразу убого, неиграбельно, полный «кисель», прицеливание невозможно. А переход с 1080p на 4K с DLSS качество и +45 мс инпут лага? Пфф, нормально, обсуждать нечего.
Почему никто в спорах про разрешение не пишет: «Эй, перейдешь на своё 4K — и прицеливание будет в киселе»? Зато стоит заговорить о генераторах кадров, и тут же появляются «эксперты», которые уверяют, что от включения генератора кадры превращаются в желе, а враги просто неуязвимы.
Вот вам наглядное сравнение 1080p vs 4K по инпут лагу — смотрите колонку «LAT» и смейтесь над двойными стандартами.
Надеюсь, теперь понятно: тема инпут лага сильно раздутa владельцами GTX, RX и всевозможными «двойными стандартами». Сначала они кричат: «С генератором кадров ужасный инпут лаг, +20 мс — кошмар!», а через минуту советуют вам перейти на 4K, чтобы увеличить инпут лаг на 40–50 мс.
Но на самом деле большинству геймеров пофиг на все эти инпут лаги (прикиньте кстати, какой инпут лаг на Steam Deck где нету Reflex и где хронические 30 fps в лучшем случае).
Но на AMD, Steam Deck и даже с FG/MFG на Nvidia - люди играют без проблем. Всё остальное — просто фантазии диванных «экспертов», их галлюцинации и страшилки от завистливых.