Железо Beerloga Gamer a
1 996

Мышки для консолей 4-6 поколения

«Тракторист». Как же я давно не слышал этого слова. Те, кто играл в шутеры в 90-х наверняка помнят этот термин, который уже канул в лету. Если я сегодня услышу его от кого-нибудь, то наверно, пущу скупую мужскую слезу. Я помню, как с выходом первой «Кваки» лагерь геймеров разделился на 2 части. Те, кто играл с мышкой и те, кто ее просто отрицал. История, конечно, расставила все точки на i. Мне кажется некоторая часть консольщиков иногда завидуют возможности ПК геймеров использовать клавиатуру и мышь, например, в шутерах от 3 лица или в стратегиях. В данном видео я бы хотел рассказать о мышках для олдскульных консолей.Я не первый, кто затрагивает данную тему, в рунете есть статейка, которая гуляет по сайтам уже давненько, но информации там пару строк, поэтому попробую развить данную тему в этом тексте. Первые 3 поколения затрагивать не стал, так информации по этому вопросу я не нарыл, если вы знаете что-нибудь об этом, то напишите пожалуйста в комментариях. Да и в то время на ПК мышь была не так распространена, поэтому сразу давайте приступим к 4 поколению.

В закладки
Аудио

Начнем с большой N.Мышь для SNES попала в американские дома 5 мая 1992 года. Изначально девайс планировался как эксклюзив для Mario Paint, она продавалась в комплекте с в/у игрой и пластиковым ковриком для мыши в комплекте. Вскоре после релиза мыши, появились и другие игры с поддержкой этого аксессуара.

SNES Mouse

Хоть устройство как выглядит и работает подобно стандартной двухкнопочной компьютерной мыши, она была гораздо меньше, чем компьютерные мыши тех времён, а также имела существенно короткий провод по сравнению со стандартным геймпадом для SNES и как и мышь своего конкурента Sega она была шариковой. Мышь также работала и в упряжке Super Game Boy. Некоторые игры, вышедшие после релиза мыши для SNES, например, Tetris & Dr. Mario и Kirby Super Star предупреждали пользователя о том, что мышь несовместима с данной игрой.Кстати, эту мышку можно и подключить к NES, если перепаять к ней разъем от несовского геймпада.Если вы спросите, какая SNES’овская игра для меня является эталонной с мышкой? Так это мой любимый заDOOMчивый шутер… Я понимаю, что эту игру проклинают и ругают многие, так же понимаю, что поиграть в DOOM это не лучший вариант, но когда она вышла, нормальный ПК стоил бешеных денег (что в принципе не меняется с годами) и это был единственный способ прикоснуться к этой игре с мышкой в руках, приблизившись максимально к счастливчикам, которые тогда запускали ее на 386. Кстати, в 2017году компания Hyperkin переиздала мышь для SNES. Особо на ней не буду останавливаться, отмечу лишь, что в отличие от своей прародительницы она оптическая, а не шариковая, а внешне она осталась точно такой же.

SNES DOOM

Поговорим теперь о девайсе для «народной» приставке нашей необъятной родины.Sega Mouse была предназначена для работы с Mega Drive/Genesis и (Sega)Mega-CD. Его можно рассматривать как прямой ответ Sega Nintendo. А ждать его пришлось игрокам практически год — 23 апреля 1993г. Sega Mouse легла на полки магазинов в страны восходящего солнца.Мышка была выпущена в Японии и Европе, их главное отличие заключается в количестве кнопок и цветовой гамме — Япония выбрала синие кнопки, Европа – красные. Оба были упакованы с синим ковриком для мыши. На европейская упаковке фактически виднеется название Sega Mega Drive Mouse, хотя игры, выпускаемые для нее называют все равно именовались как для «Sega Mouse».Sega Mouse представляет собой шариковую мышь, со всеми вытекающими из этого проблемами. То есть ее необходимо чистить после длительного использования, чтобы она продолжала нормально функционировать, т.к. этот многострадальный шарик имеет свойство собирать в себя всю грязь со стола. Несмотря на то, что у первоначальной версии геймпада есть три кнопки, на Sega Mouse есть только две кнопки, A и B, и как гласит англоязычный гайд, то кнопка С повешена на самом шарике. Если вы знаете ответ, то подскажите в комментариях.

Японская версия
Европейская версия.

С Американской версией все гораздо проще, у нее уже есть привычные 3 клавиши и кнопка Start с левой стороны, что было очень неудобно для левшей.

Американская версия

Как и большинство дополнительных продуктов Sega в то время, мышка не могла похвастаться большой игровой библиотекой, даже игра «Art Live!», которая была прямым конкурентом для Mario Paint, ее не поддерживала, что мягко говоря, мне не понятно.Не было и игр Sega 32X с поддержкой мыши. Исходя из выше сказанного, у мыши не было никаких преимуществ перед геймпадом и соответственно ни одной причины в разумности ее покупки.

Из экзотичного нарыл инфу о PC Engine Mouse. PCEM — это контроллер, разработанный и выпущенный компанией NEC Home Electronics, Ltd. в Японии в 1992 году для NEC PC Engine / TurboGrafx-16. Информации по нему в интернете практически нет, фотографий то всего парочка. Поэтому ограничусь лишь ними. Если среди читателей/зрителей есть владельцы данного девайса, было бы интересно послушать о нем. У PC Engine мышка поддерживала в основном игры на CD носителях, например Lemmings.

PC Engine mouse

Наряду с 3DO, у CD-i был свой контроллер – мышь, хотя эти консоли и не снискали мировой популярности, но в узких кругах почитаемы до сих пор. Да я сам являюсь владельцем Panasonic 3DO FZ-10. Было два варианта девайса: 22ER9010 для модели CDI180 и 22ER9011 для обычной CD-I. Первый был от Mitsumi, второй от Genius. Дорогущая зараза. Но для игр CD-i все таки нужная штука.А вот со списками игр сложно — трудно найти точные и полные данные. Но факт такой: все игры поддерживают мышку, а вот в какие игры удобнее управлять мышкой, а в каких — другими контроллерами — доподлинно неизвестно.

Модель  22ER9010

Но время двигалось вперед и эстафету битвы консолей 5 поколения уже приняла Ninendo 64.Nintendo 64 Mouse была выпущен как аксессуар для Nintendo 64DD в Японии. Он поставлялся в комплекте с игрой Mario Artist: Paint Studio 11 декабря 1999 года, отдельно же она не продавалась. На девайсе красовался логотип Nintendo 64 и она имела все те же 2 кнопки. Кстати, на некоторых зарубежных форумах говорят, что она совместима со Starcraft, а так же с культовыми шутерами Golden Eye007 и Perfect Dark.

N64 Mouse

Чем же ответил Sega Saturn? NetLink Mouse и Shuttle Mouse вышли 22 ноября 1994, как я понимаю, в этот раз они не стали промедлять, а выпустили аксессуар как можно быстро.Shuttle Mouse является мышкой для японской версии Sega Saturn. Она является прямым последователем Sega Mouse и ее происхождение обуславливается тем, что на Сатурне стали появляться первые зачатки интернета.Shuttle Mouse имеет четыре кнопки ( A,B, C и START). Выпускалась в 2 вариантах- серая мышка с синей START кнопкой (HSS-0102), она предназначалась для ранних версий японской Saturn, и белая мышка с красной START кнопкой (HSS-0139), чтобы соответствовать последним ревизиям.

Ревизия  HSS-0102
Shuttle Mouse ревизия  HSS-0139

Последняя версия выходила так же ограниченным тиражом бандлом с Sakura Taisen с ковриком белого цвета. Неизменным был только светло-голубой коврик, поставляемый с ними.

В отличие от Sega Mouse, мышь Shuttle Mouse была официально выпущена только в Японии. В Северной Америке потребители получили другую мышь — NetLink Mouse. NetLink Mouse является североамериканским эквивалентом Shuttle Mouse, поставлялся с красным ковриком. Однако имеющий другой цвет и другой дизайн, повторяющий американскую Sega Mouse.Мыши NetLink были предназначены в первую очередь для работы с программным обеспечением, использующим Интернет-модем NetLink и службу NetLink, хотя на самом деле они совместимы с тем же программным обеспечением, что и мышь Shuttle.

NetLink Mouse

Из более-менее известных консолей в пятом поколении была Atari Jaguar, но наличие мышки обошла ее стороной.

Panasonic и Logitech выпускали мышь для 3DO. Мышь Panasonic FZ-JM1 и Logitech 3DO идентичны, кроме их маркировки. Меньше чем 20 игр поддерживали ее, некоторые из которых были оптимизированы для стандартного геймпада или светового пистолета, а не мыши. Из игр 3DO, которые были оптимизированы для работы с мышью, наиболее известны Myst и Lemmings. Мышь от Panasonic так же шла комплектом с игрой от Konami Policenauts Limited Edition в Японии, который поставлялся с ковриком для мыши Policenauts. Интересный факт, который я вычитал на зарубежном форуме, что хоть снаружи мышь и маркирована Panasonic, но железо внутри все равно от Logitech.

Panasonic FZ-JM1

PlayStation Mouse (США / Великобритания: SCPH-1090, JP: SCPH-1030) вышла одновременно с самой консолью, в конце 1994 года. Сама мышь представляла собой простую двухкнопочную шариковую мышь, которая подключась непосредственно к порту контроллера PlayStation без адаптеров или переходников. Мышка использовалась преимущественно для игры в стрелялки и стратегии, что предсказуемо. Получила поддержку 62 игр, а на коврике красовалось фирменное лого.

PlayStation Mouse

Перейдем к шестому поколению консолей. Dreamcast Mouse была выпущена, как вы уже догадались, для последней(хотя я надеюсь крайней) консоли Sega, была заточена под под онлайн-шутеры такие как Quake III Arena и Unreal Tournament и вкупе с клавиатурой превращала консоль во вполне юзабельную машинку для серфинга интернета. Она продолжила дизайнерские решения своих предшественниц.

Dreamcast Mouse

Что касается PS2, то у нее уже была поддержка USB мышек. В первую очередь они поставлялись с набором Linux, где помимо всего прочего еще был и HDD и клавиатура, возможно, еще и с набором Net Yaroze, я думаю. Совместимые с USB-мышкой игры были такие как Deus Ex, Half-Life, Resident Evil 4, Unreal Tournament.

Набор PS2 Linux

Любителям поиграть на консоли не с геймпадом в руках так же давала возможность компания Lik-Sang, которая выпустила адаптеры SmartJoy FRAG для PS2 и Xbox.Он представлял собой переходник для мыши и клавиатуры под разъем PS/2, насколько он лучше или хуже оригинальных устройств из набора Linux, сказать трудно, хотя по своему опыту могу сказать, что неудобство от использования геймпада в шутера проходит спустя некоторое время и уже не испытываешь жажду в клаво-мыше буквально через пару дней неторопливой игры.

SmartJoy FRAG

И в заключении хотелось бы спросить у всех, а вы что больше предпочитаете?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Beerloga Gamer a", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 55, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 44777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 16:39:33 +0300" }
{ "id": 44777, "author_id": 113834, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44777\/get","add":"\/comments\/44777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

кто играет годами на паде ,не нуждаеться в мышке(даже в шутанах) если ты не киберспортсмен все отлично на паде играеться (на уровне работяги)

Ответить
3

Ну autoaim конечно рулит... Но в целом реакция на паде деревянная и соперничать с мышеприводом он не может! Точность позиционирования и скорость смены позиции ультимативно за мышей.

Ответить
1

ну когда ты играешь на уровне(поиграть 2 часика вечером) без разницы на чем ты играешь

Ответить
–3

Разница в том что что для тебя игра - если хочешь развить реакцию и поднять скорость работы мозга то ответ однозначен. А вот если тупо просадить время то спрошу чем тебе фильмов не хватает? Ну или книг/аудиокниг.

Ответить
11

Брейкин ньюс, пекабоярин с помощью игор на мышке развил скорость работы мозга и стал сверхчеловеком

Ответить
0

Киберспортсменам тоже отлично играется на геймпадах, потому что они играют против таких же геймпадов. Никто же не принижает важность гонок на машинах по причине того, что есть самолёты, которые передвигаются гораздо быстрее.

Ответить
1

я знаю что это есть,но если играешь выше казуального уровня все таки мышка-клава будет скиловей

Ответить
0

Чем определяется казуальный уровень? Чемпионаты по КоДу, проводящиеся на геймпадах, это типа казуальный уровень? С каких пор опрелеляющим фактором киберспортивности\казуальности стало использование клавомыши?

Ответить
0

киберспорт есть и клеш-роялю и по "весёлой ферме" это не значит что они на одном уровне с дотой кс лолом.

Ответить
4

Всегда на геймпаде играл в слэшеры и платформеры, но никогда в шутеры. А вот РПГ от третьего лица отлично себя чувствуют и на геймпаде, и на клавомыши. Тут всё зависит от того, насколько дружелюбен интерфейс конкретной игры к геймпаду.

Ответить
1

Я наоборот пока был пекарем, не любил шутеры. А на консольке открыл шутаны для себя заново, в разы интереснее, после стадии страданий и адаптации к геймпаду конечно

Ответить
4

Есть такое, особенно в шутерах от 3 лица типа анчартеда. Перестрелки выходят напряжённее, будто персонаж и правда стрессует и мажет.

С другой стороны, это всё же объективно адски неудобно.

Ответить
3

Перестрелки выходят напряжённее, будто персонаж и правда стрессует и мажет.

Ответить
2

Ну вот такие ассоциации. Я консоль купил ради РДР2, описываю ощущения как убеждённый пекарь.

Ответить
3

Ну, не знаю, рдр2 я чисто принципиально после гта 5 покупать не стал, но
в Анчартеде и Хорайзоне меня практически всегда преследовало ощущение, что на пека я бы в вот в этом моменте мог гораздо лучше сыграть.

Ответить
2

Только прошел rdr2, и пройдя эту игру понял, что не зря недавно купил ps4

Ответить
0

Там же автострельба. Да и задержка адская. Только и успеваю клацать кнопку почти не целясь.

Ответить
2

А вот и стандартный кармодрочерский каммент в темах мышьVSгеймпад

Ответить
3

Игры от первого лица - мышь.
Игры от 3-го - геймпад.
Стратегии, тактика, РПГ - мышь.
Jrpg - геймпад.

Падошутеры не люблю, тот же Дум 2016 заточен под пад и там отлично играется, а на КиМ - скучно.

Ответить
0

Дум 2016 заточен под пад и там отлично играется, а на КиМ - скучно.

То-то они даже отдельную презентацию под клавомышь сделали для Eternal, да?

Ответить
2

А толку-то, если изначально дизайн уровней, оружия и противников делался под геймпад? Ну ок, они приложили усилия (или видимость усилий), чтобы хорошо адаптировать это под мышь, но и только.

Ответить
0

Если версия та же (а сейчас никто не заморачиваться на разные) и если там нет аналога Cero Miedo из Dusk, то толку-то?

Ответить
3

Если можно, то лучше играть на мышке в любые игры от первого лица, независимо от того, синглплеерные или мультиплеерные ли они. Но, при отсутствии возможностей, пойдет и геймпад. После Zero Tolerance на Sega MD и Quake 2 на PS1 на 4ех человек (на маленьком кухонном Ч/Б телевизоре, прошу заметить) уже ничего не страшно.

Ответить
1

Даже не думал, что мышки к консолькам цеплялись еще в те далекие времена. Но время показало, что лучше геймпада ничего нет. Сам играю на паде во все шутеры, при чем еще со времен бытности пк-геймером.

Ответить
0

будь у меня эта штука я бы точно программистом стал.. да и плойка вторая не помешала бы..
https://leonardo.osnova.io/b94edafa-c861-0264-fa97-8b69bfb4dec8/

Ответить
0

Играю преимущественно на PC и играю геймпадом во всё (почти во всё? не проверял), в чём он поддерживается, кроме соревновательных онлайн-игр типа Quake Champions.

Материал поверхностный (и требующий долгой редактуры), но интересный, спасибо.

Ответить
0

или я не понял первый абзац, но мне казалаось что ты только на консолях играешь)

Ответить
0

Для себя я играю на PC (процентов так 70) и на Switch (ещё 25). А для других - это скорее работа. Мне банально уютней на стуле перед монитором - до такое степени, что мелькала мысль купить туда ещё одну PS4, может тогда и она была бы в удовольствие.

Ответить
0

понял. а нюанс в духе что на пеке (нормально) все обычно идет лучше/стабильнее чем на коснолях для тебя явялется аргументом?

Ответить
1

А тут другой занятный нюанс вступает в действие: я обновляю PC обычно целиком (от корпуса до хранилища) и раз этак в пять лет, плюс трачу относительно мало денег, поэтому железного превосходства не получается. К тому же, у меня в приоритете компактность и бесшумность (нынешний размером с две базовых PS4 и тише её) что также не способствует производительности.

Ответить
0

В мультиплеерные шутеры (в последнее время исключительно Siege) с мышью на винде (я играл с пол года в мультиплеерные шутеры только с геймпадом, включая csgo (это вполне реально), с мышью мне комфортнее, не вижу смысла надрачиваться до того же уровня, что с мышью, которую в руке держу ежедневно лет уж 25 в отличие от геймпада, с которым до недавних нескольких лет никогда не играл в шутеры, так что в мультиплеере вернулся к ней).

В сингловые шутеры могу с геймпадом (FC2-3 проходил с падом и с помощью, не особо парясь, я в сингловые экшены не ради хардкора играю, хотя на харде. На харде с помощью, ага). В экшены от 3 лица преимущественно с геймпадом.

Ответить
0

Мне вообще похрену на чем играть - геймпад или мышь))

Ответить
0

От жанра зависит. Гонки и слешеры конечно лучше с пада

Ответить
0

Играю на КиМ во всё кроме файтингов (знаю, что на клаве было бы лучше, но привык уже геймпаду) и в редкие жрпг. С другой стороны я не любитель консольных игр и в их порты играю нечасто.

Ответить
0

Тут дело еще в том, что сами игры по современным меркам тормозные, фпс зачастую очень низок или скачет, а уж про 60 кадров вообще молчу. И тут что одно что другое не сильно поможет. А вот стратежки самое оно.

Ответить
–1

Не знаю как можно было отрицать мышь в кваке. Целиться-то по вертикали как? По мне так деление на клавишников и мышистов закончилось в думе.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления