Железо Олег Бондаренко
2 087

Играю в Doom 64 одной рукой

Gamepad for one hand DooM 64 Let's Play

Продолжаю сериал о создании геймпада для людей с одной рукой. Ниже прошлое видео, где я сравниваю точность наведения моего геймпада с оптической мышкой. Жду от вас вопросы и советы. Всем спасибо!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Бондаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 164, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 45493, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 22:39:25 +0300" }
{ "id": 45493, "author_id": 118179, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45493\/get","add":"\/comments\/45493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Молодец, лучшая новость за сегодня))))
Изобретения стоит поощрять, тем более, когда они помогают обществу! Выкладывай на Кикстартере! Удачи!

Ответить
13

очень приятно, спасибо!

Ответить
3

да! очень круто, ты молодчина!
всегда было интересно, а как такие умельцы изготавливают прототипы гаджетов? ты сам инженер? сам сложил-спаял "мозг" геймпада, а потом на каком-нибудь заводе попросил отлить из пластика корпус? или на 3д-принтере? или для "мозга" дал только схему на бумаге и тоже куда-то отдал на аутсорс, так сказать?
если не секрет, конечно

Ответить
9

привет! не секрет:) Я не инженер. Немного PHP программист, а так бывший сисадмин :) 3d принтер очень сильно помогает. Раньше пилил существующие геймпады и на них дела прототипы. Электроника на Arduino, тут все просто и довольно быстро освоил. 3D проектирование в бесплатном Fusion 360. Вот видео истории с чего все началось у меня. Подписывайтесь на канал, чтобы следить за проектом :)

Ответить
0

спасибо)
а еще, почему только для шутеров? или управление под, например, слешеры/файтинги в перспективе?

Ответить
1

Для файтингов геймпад тоже подходит, но сейчас приоритет шутеры и 3d экшены, т.к. более массовый жанр. Я ориентируюсь на механику классических геймпадов, просчитываю вероятности сочетания нажатия кнопок. Для гонок уже придумал отдельный режим, где баранка управляется наклоном геймпада.

Ответить

Комментарий удален

23

Я одной рукой ставлю минусы подобным комментариям.

Ответить
1

Некоторые жонглируют, можно писать, держаться за поручень, чесать нос...
На вашем примере жизнь не ограничивается.

Ответить
3

Отличный заголовок!

Заголовок

Ответить
2

а геймпад? :)

Ответить
1

Ну, как по мне, сам геймпад для одной руки такое себе удовольствие)

Но то что это сделано дома, это очень круто. Похвально.

Ответить
38

Нуу вообще в принципе жить без одной руки - такое себе удовольствие.
А вот получить возможность полноценно играть в игры с одной рукой - это как раз-таки очень круто.

Ответить
0

Я не задумывался о идеи, что данный геймпад только для людей с одной рукой. Он разве так позиционируется?

Ответить
2

Мм, не буду говорить за автора. но полагаю что не в последнюю очередь он для людей у которых отсутствует возможность играть двумя руками.

Ответить
5

Все началось когда увидел видео этой девочки на ютубе

Ответить
5

Вот бедолага-то.
Я вот тоже себе умудрился сделать, жить не мешает, но вот беда, я на гитаре играю(играл) а такой вот штукой медиатор больно и неудобно держать, и гитары теперь на стене висят. Красиво, но на стене.

Ответить
3

Сочувствую.

Ответить
1

Спасибо, но это ничего. Как я уже писал, проблема небольшая и жить полной жизнью не мешает.

Ответить
1

Есть медиатор который одевается на большой палец. Возможно с ним будет лучше.

Ответить
0

Так это в первом абзаце скзанно лол.

Статью не читал
@
Комментарий оставил

Ответить
0

Эмм, не было там такого. Я точню помню

Ответить
2

У меня кореш - игроман. Только в первую Дэстини - боле 1000 часов. Так вот, когда ему загипсовали руку, после перелома - он резал гипс.

Ответить
1

И как зажило?)

Ответить
0

Хахаха, да зажило, само собой, он только на пальцах чикнул, что бы Л1 и Л2 нажимать — с пальцами все ок. Там предплечья перелом был.

Ответить
0

Тебя интересует именно создание геймпада или же ты хотел бы попробовать себя в создании геймпада совместно с протезом?

Ответить
0

Я хочу создать геймпад и продавать его. Сейчас на этапе создания подходящего прототипа. Прототип геймпад для двух рук готов, видео и описания есть на моем сайте Gypard.com

Ответить
2

Ну, продавать так продавать.
Просто в России и Белоруссии например по программе пользователь может и не платить за протез, это оплачивает государство.
Поэтому становится возможным делать бионические протезы расширенного функционала и дизайна. То есть можно добавить пару кнопок и акселерометр.
Можете посмотреть, например, на этих ребят.

Ответить
0

Спасибо за наводку. Я напишу этим ребятам, может что то общее найдем. А так очень интересный у них продукт.

Ответить

Комментарий удален

2

Прошел впервые несколько лет назад тот порт на ПК. По ощущениям это ближе к квейку - готишный дизайн, текстурки, спрайты монстров. Годная вещь.

Ответить

Комментарий удален

1

вы счастливчик, в 1996-м на Nintendo 64, да еще и и Doom! Игра и в правду классная!

Ответить

Комментарий удален

2

А ты нас обманул. Это не Doom 64, а Brutal Doom 64. Играть в такое, с учетом того, что помимо перемещения там есть еще и нормальное для шутеров прицеливание, да притом еще и очень неплохо по меркам жанра очень и очень достойно

Ответить
1

обманул, но без злого умысла :) Случайно увидел на ютубе эту игру и понял, что мимо нельзя проходить.

Ответить
2

Очень здорово, что есть люди которые на энтузиазме занимаются такими вещами.
Вы большой молодец! Жму руку.

Ответить
2

лайк за советские колонки, у меня такие же)

Ответить
1

Поставлю +
Ибо начинание реально хорошее. Приятно знать что кто то об инвалидах заботится.

Плюс если контроллер выйдет удобным - можно попробовать его адаптировать под ВР - а то текущие контроллеры - ужасны.

Ответить
2

Можно, но до этого еще далеко. Там помимо железа еще SDK придумывать надо. На счет VR пока не думал. Мне бы этот геймпад до конца довести.

Ответить
1

Вдохновлено Ben Heck? Хорошее начинание, успехов.

https://youtu.be/Jx8pkh6JF8A

Ответить
2

Я видел его видео. Мой первый прототип для одной руки был похож. Не работает, т.к. безымянный палец и мизинец плохо кнопки нажимают, хотя я когда то на скрипке играл)))

Ответить
1

Мое мнение:
- Один палец на 4 кнопки это маловато будет, а средний подключить уже не получится.
- Стик прикольный.

Ответить
1

Эти 4 кнопки не плохо управляются, но это для меня. Однорукий геймпад еще ни на ком не тестировал. Стик еще до ума надо доводить.

Ответить
1

Похоже на "Вии Моут" объединённый с "Вии нунчаком". Любопытно.

А вообще, конечно, идея дать возможность играть людям, у которых эта возможность ограниченна весьма благородна и давно владеет умами как энтузиастов-одиночек, таких как автор, так и целых компаний.

Ответить
1

Во времена этих падов были только такие приставки, как PS One, SNES и можно было не париться о двух дополнительных стиках :)

Ответить
1

А вы рассматривали педали как своеобразные расширители возможностей управления?

Ответить
1

Да, я думал вынести стик для перемещения во внешний блок. Это бы решило множество проблем. Но я хочу решить такую задачу, когда только одной рукой можно манипулировать полноценно геймпадом. Я не хочу даже использовать ремешок в геймпаде, с ремешком геймпад сидел бы более плотно в руке и можно было бы освободить для управления средний палец. Ну пока все в процессе, возможно придется идти на изменение моих хотелок в угоду реальности:)

Ответить
1

Лично я заинтересован в использовании различных нестандартных методов взаимодействия с пк.
Начну с уже с легко реализуемых решений.
Управление движением и дополнительными действиями ногой.
1) Знаете такие геймпады для файтингов с огромным шаром на палке подключенным к 4-8 микросвичей? И ногой очень удобно долбить по огромным 30 мм кнопкам игровых автоматов. Я как-то видел видео как азиат использую один такой ногами проходит мегамэна за двоих игроков сразу. Плюсы у этого решения неисчислимы. Например свободной рукой человек может пользоваться мышью. Этот вариант стоит рассматривать как основной прежде всего потому, что для управления в шутерах требуется контроль минимум по 4 осям, и далеко не каждый человек способен управлять одной рукой более чем 2-3 осями. А потеря руки, конечно же не даёт человеку сверхчеловеческих моторных навыков.
2) Также существуют 3д "мыши" специализированные контроллеры для 3D приложений, которые представляют собой джойстики с 6 осями (6DOF) Вращение и движение по всем 3 осям. Ими вполне возможно играть даже в игра навроде Defcon'а. Но у этих устройств очень маленький угол поворота, т.к. они предназначены в основном для вращения вокруг точки в 3D пространстве, а не для вращения самой камеры. Т.е. годится для 6DOF игр, и крайне казуальной игры в шутеры. Минусы - для уверенного оперирования необходимо использовать 3-4 пальца, остаются лишь мизинец и безымянный палец причём оба с весьма ограниченной свободой движений. Ну и конечно далеко не каждый человек может освоить эти устройства, что и является причиной того, что эти устройства до сих пор не используются повсеместно.

Решения которых нет на рынке, но которые можно реализовать при желании.
1) Управление на основе трекбола. Остальные пальцы заняты кнопками или аналоговыми стиками. Минусы - палец в постоянном напряжении, у трекбола только одна функция - управления 2 осями. Плюсы - трекболы довольно просты в обслуживании и ремонте. Можно использовать для движения трекбола указательный и средний палец, тем самым оставив большой палец для двухосвеого джойстика. Но до мыши всё ещё крайне далеко и инерции шарика достигается засчёт его веса, а значит на ваш палец\пальцы будет приходится постоянные удары от его веса(чем шар больше тем он точнее), что может оказать негативные воздействия на здоровье пальцев.
2) Трекпады. Пока что лучшее решение после собственно мыши. В данный момент используются в Стим контроллере и Vive VR контроллерах. Говорят что в грядущем VR шлеме от Valve тоже они будут, причём вогнутые. Трекпады стим контроллера с абсолютным позиционированием, поддержкой настраиваемого ускорения, режима трекбола (когда можно махнуть пальцем по трекпаду и когда вы его уберёте курсор продолжит двигаться в заданном направлении некоторое время). Ну и гироскоп конечно. Лично я уже больше года использую его для всех 3Д игр от первого и третьего лица в том числе шутеров (кроме соревновательных конечно). Если использовать функцию трекбола и ускорение то можно целиком играть в динамичные игры вроде Doom (2016) на одном лишь трекпаде даже без использования гироскопа. Минусы - нужен очень качественный хват, и такое устройство будет сложно и дорого в обслуживании. Плюсы: если играть в игры где не нужно долго вести цель (или принороваться вести цель с помощью гироскопа, т.к. у него неограниченный радиус работы), то можно играть в крайне требовательные шутеры. Для однорукх людей я считаю имеет сымсл модифицировать стим контроллер так, чтобы остался только один трекпад. А аналоговый стик (или кнопки) при этом перености на заднюю часть устройства под остальные пальцы. Как-то так (полноразмерный джойстик на задней стенке, можно заменить на плоский аналог как в 3ds\psp).
В силу того что трекпад впринципе способен заменить собой мышь при использовании всех стимовских наворотов, можно также соорудить что-то вроде кейпада, с трекпадом под большой палец. Ну вот как-то так.
Повторюсь. Лично я не заинтересован в одноручных контроллерах, которые нужно держать в руке, . Меня интересуют только стационарные, которые можно использовать в профессиональных приложениях. Поэтому показываю вам это тут, вдруг автор или кто ещё попробует двигаться в этом направлении, потому что, на мой взгляд, это трекпады - это наиболее эффективное решение поставленной проблемы.

Ответить
1

Спасибо за ваше мнение, оно интересно. Но сложно реализовать, то о чем вы говорите. Решения геймпадов с трекболами были, но не завоевали популярности. Почему я за использование гироскопа потому, что надо использовать кисть руки, она очень хорошо манипулирует курсором. На диване нет ровной поверхности и угол наклона кисти не тот, чтобы юзать оптическую мышку. Еще надо принимать во внимание механику пальцев. У нас можно хорошо манипулировать в 3d только большим пальцем. Остальные плацы работают только на хват. Указательный чуть лучше, но его все равно не достаточно для стика. Это резко снижает варианты. Я пока отказался от трекпада. Так же отказался от TrackPoint. Вот мой прототип на тачпаде

Ответить
0

По моему очень хорошо получается, даже прототип работает на хорошем уровне. А как поворот реализован? Гироскоп?

Ответить
3

Да, гироскоп. Все просто. Более подробнее о плюсах такого над обычным стиком есть на моем сайте gypard.com

Ответить
1

По моему с гироскопом отличное решение.
Можно еще типа колесо по типу мышиного под геймпадом приделать под указательный или средний палец, возможно в углублении, чтобы исключить случайные провороты.
Оружие чтоб переключать, например или скроллить инвентарь.

Ответить
1

Хорошая идея, но я ее пока не могу реализовать в прототипе, т.к. места не хватит для кнопок и колесика в передней части геймпада. Сейчас в этой части у меня места впритык, т.к. там стик и 4 громоздкие кнопки. На этапе производства, думаю можно. Спасибо!

Ответить
1

Пожалуйста. Может потом еще чего придумаю.

Ответить
0

А этот комент - в копилку идей!

Ответить
1

Зарегистрировался специально для того, чтобы сказать, как же это круто!

Ответить
1

Хорошее начинание. Я сам не по наслышке с однорукими знаком. Один мой приятель, по великой глупости и несчастливому стечению обстоятельств, лишился почти всей правой руки около 10 лет назад. Он хоть и не был особо хардкорщиком, но поиграть любил, а после этого события выбор доступных игр и жанров для него сильно сузился.

Ответить
1

Отличная задумка, да и судя по видео уже выглядит достаточно рабочим. Отлично сделано!
Вот бы подобный вариант прицеливания был реализован на консолях, а то целиться стиком достаточно больно

Ответить
1

Годно! Так держать)

Ответить
0

Хорошо, что среди хайпа и вбросов, кто-то делом занимается и такие девайсы делает.

Ответить
0

Этого мне не хватало 10 лет назад, когда я начинал знакомиться с Ps3, в итоге приноравливался за много месяцев "тренировок" игры на геймпаде... Этого же мне сейчас не хватает в VR играх.
Особенность всех Vr игр в том, что ты выбираешь ведущую руку (то есть левую или правую) и ей делаешь все основные действия, однако нигде нельзя и ходить, и стрелять одним контроллером, обязательно перемещение будет на противоположном стике.
Эээхх.

Ответить
1

Я забыл на видео сказать, что я привыкал 3 дня по 10 минут. Очень сложно сразу мозг переключить все действия в игре на одну руку.

Ответить
2

Когда у вас две полноценно работающие руки, то само собой :)

Ответить
0

У вас одна рука? Я просто не понял.

Ответить
0

Нет, но мелкая моторика второй никакая.

Ответить
1

Надеюсь, мой геймпад когда нибудь вам пригодиться. Спасибо, за ваш отклик.

Ответить
0

Играю с собой 64 раза одной рукой

Ответить
–1

А другой дрочишь....

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления