Играю в Doom 64 одной рукой
2.2K2.2K открытий

Лично я заинтересован в использовании различных нестандартных методов взаимодействия с пк.
Начну с уже с легко реализуемых решений.
Управление движением и дополнительными действиями ногой.
1) Знаете такие геймпады для файтингов с огромным шаром на палке подключенным к 4-8 микросвичей? И ногой очень удобно долбить по огромным 30 мм кнопкам игровых автоматов. Я как-то видел видео как азиат использую один такой ногами проходит мегамэна за двоих игроков сразу. Плюсы у этого решения неисчислимы. Например свободной рукой человек может пользоваться мышью. Этот вариант стоит рассматривать как основной прежде всего потому, что для управления в шутерах требуется контроль минимум по 4 осям, и далеко не каждый человек способен управлять одной рукой более чем 2-3 осями. А потеря руки, конечно же не даёт человеку сверхчеловеческих моторных навыков.
2) Также существуют 3д "мыши" специализированные контроллеры для 3D приложений, которые представляют собой джойстики с 6 осями (6DOF) Вращение и движение по всем 3 осям. Ими вполне возможно играть даже в игра навроде Defcon'а. Но у этих устройств очень маленький угол поворота, т.к. они предназначены в основном для вращения вокруг точки в 3D пространстве, а не для вращения самой камеры. Т.е. годится для 6DOF игр, и крайне казуальной игры в шутеры. Минусы - для уверенного оперирования необходимо использовать 3-4 пальца, остаются лишь мизинец и безымянный палец причём оба с весьма ограниченной свободой движений. Ну и конечно далеко не каждый человек может освоить эти устройства, что и является причиной того, что эти устройства до сих пор не используются повсеместно.

Решения которых нет на рынке, но которые можно реализовать при желании.
1) Управление на основе трекбола. Остальные пальцы заняты кнопками или аналоговыми стиками. Минусы - палец в постоянном напряжении, у трекбола только одна функция - управления 2 осями. Плюсы - трекболы довольно просты в обслуживании и ремонте. Можно использовать для движения трекбола указательный и средний палец, тем самым оставив большой палец для двухосвеого джойстика. Но до мыши всё ещё крайне далеко и инерции шарика достигается засчёт его веса, а значит на ваш палец\пальцы будет приходится постоянные удары от его веса(чем шар больше тем он точнее), что может оказать негативные воздействия на здоровье пальцев.
2) Трекпады. Пока что лучшее решение после собственно мыши. В данный момент используются в Стим контроллере и Vive VR контроллерах. Говорят что в грядущем VR шлеме от Valve тоже они будут, причём вогнутые. Трекпады стим контроллера с абсолютным позиционированием, поддержкой настраиваемого ускорения, режима трекбола (когда можно махнуть пальцем по трекпаду и когда вы его уберёте курсор продолжит двигаться в заданном направлении некоторое время). Ну и гироскоп конечно. Лично я уже больше года использую его для всех 3Д игр от первого и третьего лица в том числе шутеров (кроме соревновательных конечно). Если использовать функцию трекбола и ускорение то можно целиком играть в динамичные игры вроде Doom (2016) на одном лишь трекпаде даже без использования гироскопа. Минусы - нужен очень качественный хват, и такое устройство будет сложно и дорого в обслуживании. Плюсы: если играть в игры где не нужно долго вести цель (или принороваться вести цель с помощью гироскопа, т.к. у него неограниченный радиус работы), то можно играть в крайне требовательные шутеры. Для однорукх людей я считаю имеет сымсл модифицировать стим контроллер так, чтобы остался только один трекпад. А аналоговый стик (или кнопки) при этом перености на заднюю часть устройства под остальные пальцы. Как-то так (полноразмерный джойстик на задней стенке, можно заменить на плоский аналог как в 3ds\psp).
В силу того что трекпад впринципе способен заменить собой мышь при использовании всех стимовских наворотов, можно также соорудить что-то вроде кейпада, с трекпадом под большой палец. Ну вот как-то так.
Повторюсь. Лично я не заинтересован в одноручных контроллерах, которые нужно держать в руке, . Меня интересуют только стационарные, которые можно использовать в профессиональных приложениях. Поэтому показываю вам это тут, вдруг автор или кто ещё попробует двигаться в этом направлении, потому что, на мой взгляд, это трекпады - это наиболее эффективное решение поставленной проблемы.

Ответить

Спасибо за ваше мнение, оно интересно. Но сложно реализовать, то о чем вы говорите. Решения геймпадов с трекболами были, но не завоевали популярности. Почему я за использование гироскопа потому, что надо использовать кисть руки, она очень хорошо манипулирует курсором. На диване нет ровной поверхности и угол наклона кисти не тот, чтобы юзать оптическую мышку. Еще надо принимать во внимание механику пальцев. У нас можно хорошо манипулировать в 3d только большим пальцем. Остальные плацы работают только на хват. Указательный чуть лучше, но его все равно не достаточно для стика. Это резко снижает варианты. Я пока отказался от трекпада. Так же отказался от TrackPoint. Вот мой прототип на тачпаде

Ответить