Игры без необходимости в «мясной периферии» — Гейб Ньюэлл рассказал о будущем нейроинтерфейсов Статьи редакции
Глава Valve дал интервью новозеландскому телеканалу 1 News, в котором много внимания уделил нейроинтерфейсам для видеоигр и тому, какую роль его компания принимает в их развитии.
Ньюэлл считает, что связь виртуальных развлечений напрямую с мозгом — будущее индустрии, которым большинство компаний должно интересоваться уже сейчас.
Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...] Разработчикам интерактивных развлечений эти технологии необходимо иметь на вооружении уже сейчас — просто потому, что они открывают доступ к огромным объёмам информации.
Компания Open BCI, о которой говорит Ньюэлл, представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.
Valve плотно сотрудничает с Open BCI и разрабатывает ПО для нейроинтерфейсов с открытым кодом, воспользоваться которым может любой желающий. Также Valve обменивается опытом и технологиями с создателями бионических протезов — нейрофизиологи помогают программистам лучше понять устройство мозга, а взамен компания создаёт инструменты для симуляции и визуализации прототипов искусственных конечностей в игровом движке.
Как оказалось, игровые движки могут быть очень полезны благодаря тому, что они могут симулировать очень много информации, необходимой для создания искусственных рук. [...] Изменять и улучшать виртуальную модель намного быстрее, чем реальный прототип протеза, поэтому мы создали среду, в которой они смогут проводить исследования и работать с пациентами.
Сами мы не занимаемся созданием протезов и не собираемся. В обмен на наш вклад мы получаем доступ к лучшим специалистам в области нейрофизиологии, которые учат нас очень многому.
На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.
Мы привыкли смотреть на мир при помощи глаз, но природа создала их далеко не самым совершенным образом, не заботясь о надёжности и ремонтопригодности. Поэтому если что-то сломается, качественно починить их уже не получится. С эволюционной точки зрения это оправданно, но совсем не соответствует запросам потребителя.
Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.
Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.
Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.
Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.
В конце интервью Ньюэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, могут быть противники. Здесь в качестве аргумента он приводит смартфоны, соцсети и другие современные технологии — миллионы людей доверяют компьютерам и корпорациям свои деньги, персональные данные и другую информацию. При этом никто не принуждает пользоваться чем-либо, а государства и компании пристально следят за безопасностью и стараются не пускать потенциально опасные продукты в открытый доступ.
Люди смогут сами решать, чего они хотят. Например, сейчас никто не заставляет вас пользоваться смартфоном.
Я не предполагаю, что эта технология придётся всем по нраву и кто-то будет настаивать на том, чтобы у каждого был нейроинтерфейс. Каждый сможет сам определиться, интересно ли ему такое предложение по функциональности, качеству и цене.
Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.
Ньюэлл пока ничего не говорит о том, когда нейроинтерфейсы и игры для них поступят в продажу. По его словам, пока что технология находится в стадии активной разработки, и команда постоянно открывает что-то новое. Сейчас нет смысла ставить исследования на паузу и выпускать коммерческую версию устройства, так как в своём актуальном состоянии оно может критически устареть менее чем за полгода.
29 августа 2020 года Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроимпланта Neuralink — чип, предназначенный для вживления в череп, считывает мозговую активность с очень высокой точностью и в будущем сможет использоваться для управления электроникой и медицинского мониторинга.
Cпасибо, а то мне в жизни не хватает
Комментарий недоступен
Вот Миядзаки-то разгуляется.
Комментарий недоступен
Не успел накопить на вр шлем, а Alyx 2 уже требует вживления чипа в голову(
Это не ты вживляешь себе чип, а чип вживляет тебя к себе...
Комментарий недоступен
Да не переживай, сходи до ближайшей больницы на вакцинацию от 5G/
Такж таки была недавно бесплатная раздача с бесплатным подключением к вышкам 5Г
ЕГС: активно работают над созданием корзины на своём сайте.
Steam: активно работают над созданием нейроинтерфейса для трансляции игр прямо в мозг.
Но спаситель индустрии - Тим, габен же жадный монополист, не забывай
Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств. Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил
Джва года ждал.
А что с этим не так-то? Ты ради транслирования чувств любое художественное произведение и потребляешь. Если будет охуенно, тебе абсолютно похуй, что это пустая дорога.
Поздравляю, вы изобрели Death Stranding
Я думаю там другие чувства имеется ввиду, не эмоциональные, а тактильные или тп, для ориентировки в мире и лучшего чувства игры
У станислава Лема в "футуролооическом конгрессе " тема полностью раскрывается.
Комментарий недоступен
Да ладно, вопрос именно в чувствах, тыкать в другого человека хуем тоже звучит не особо увлекательно, а на деле оказывается прикольной штукой.
Что-то сразу Бегущий по лезвию вспомнился. Восхождение на гору.
если ты не можешь обнаружить разницы — то не пофиг ли?
Death stranding 2 не пали
Комментарий недоступен
И какая в пизду разница?
Чё брейнданс, пацаны?
Габен после игры в киберпанк 2077 - черт, брейндансы вещь! Пойду сделаю.
Габен, когда SAO? Хочу записаться на бета-тест?
Комментарий недоступен
В мае 2022 создали первый коммерческий нейрошлем Амусфера. В августе старт ЗБТ SAO. 6 ноября старт SAO.
Ждём-с.
Тогда уж ЛЛС или .Hack, а не этот попсовый сао)
🎮 Darwin Project - Open Beta
Дата релиза: 09.03.2018
Разработчик: Scavengers Studio
Издатель: Scavengers Studio
🛒 Steam
Комментарий недоступен
Я искал этот комент, ты меня не разочаровал)
ой бля ток не эта хуйня
Чего только Гейб не придумает, лишь бы Half-life 3 не делать...
Так он же делает. Будет собираться в мозгу у каждого своя идеальная халфа. Профит
нейроинтерфейс вполне может быть той самой прорывной технологией, на основе которой уже можно сделать HL3 с уникальными механиками
Очень "нравится" идея о передачи эффекта боли пользователю
Так и представляю ощущения, когда застрял в текстуре и твою модель распидорасило на пол карты
падаешь в текстуры и тебе в реальной жизни ломает ноги
Продам почку, если шлем будет позволять такое.
https://www.youtube.com/watch?v=kLJxIybOYtc
только если кошкодевочка
для этого шлем не нужен. Воображения хватает.
Но она тебе на поиск реальной девушки выпинать может х)
Миядзаки:
Ждем ощущений от протыкания огромным копьем или ударом по тыкве колотилкой весом под тонну
Одобряем
Все мы знаем, симуляцию каких ощущений все ждут на самом деле.
Ага. Будешь сидеть в углу вонючий в луже засохшей спермы, покрытый пылью и потом.
Радости от труда на солнцеликого ??
Ну, фыр.
Для начала как насчёт других форм тела? Вы когда-нибудь ощущали каково это - быть только с копытами?
Или может быть ощущение полёта на собственных крыльях?
.
Короче, держитесь подальше от религии и приходите к медитациям, у нас уже есть то, что ещё только грядёт)
А вот и пропаганда чипирования пошла
а если 3я халфа в подарок?
Ждем чипы от Гейба.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
курки уже есть, добавят вибрацию стиков
Гейбушка, ты мой хороший. Поскорее бы настало светлое будущее о котором ты говоришь.
Жалко что в россии дешевле чипироваться будет, чем купить это все
Я лет двадцать назад думал что к двадцатому году и будет. Но видимо надо подождать еще 20...
Комментарий недоступен
Это всё замечательно, но о вероятных последствиях кто-нибудь задумывается? Или это уже слишком сложно или не интересно? Игры в текущем то виде губят некоторых слабых людей, а там страшно представить.
Комментарий недоступен
Кого они там губят? Ну задротили несколько человек сутками, чем заработали себе сердечный приступ, с дуру можно и хуй сломать. Книги, кино и игры уже давно создают миры, по сравнении с которыми реальность плоская и блёклая, всё нормально было, будет что-то типа того, но с ещё более высоким уровнем погружения.
Чел, что угодно может губить слабых и это не повод ограничивать большинство.
Комментарий недоступен
Новое предложение: донат на -50% боли.
Или +50 %, если донатишь стримеру.
...Блин, а как будут выглядеть стримы нейрогейминга?
Ну шо пацаны, киберпанк?
Кажется Гейбу Киберпанк 77 защел.
Жду режим перманентной смерти: умер в игре — умер в реальности.
Комментарий недоступен
На сложности кошмар, будет описание: одна ошибка и ты труп)
флэшбеки сразу ахах
самая ахуенная серия
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…
пей водку - отпустит
Ну я согласен. Все эти VR, контроллеры всякие.
Как по мне, идеальный вариант гейминга в каком-нибудь будущем — это когда ты лежишь как овощ в каком-нибудь кресле, подключенный... Эм... Окей, я щас понял, что пытаюсь пересказать концепцию матрицы из фильима Матрица.
В общем, да. Мой идеальный вариант гейминга будущего — матрица, только без штырей всяких в черепушке.
Ну штыри не мешают, если ты их не чувствуешь) А так да, матрица - один из наиболее счастливых вариантов будущего, которое может быть у человечества.
Понятно, Гейб разрабатывает цифровые наркотики
Комментарий недоступен
Понатранслируют своих сигналов в мозг, а потом по улицам киберпсихопаты бегають
Послушай Гейб - я вообще то и не доверяю, но ведь меня никто не спрашивает?
Соболезную
Еще один шаг навстречу к технобессмертию.
Сделать бекап мозга и вперед, к приключениям без последствий.
Надеюсь я до этого доживу.
Ну такое. Если ты умрёшь, то всё равно умрёшь. Ну, в смысле актуальная версия тебя. Тот факт, что потом как-то оживят бэкап, смерть оригинальной версии не отменит.
Не надейся, всё далеко не так радужно с точки зрения науки.
Странно, что в этой ветке никто не вспомнил SOMA — советую.
Постпродакшон по тестовым просмотрам уже сделал кинофильмы стерильными на релизе - но TYT у нас замаячила новая "вершина", стерильными будут ощущения от игорей.
у меня и от традиционных способов поглощения информации из игорей возникает ощущение стерильности, так что ничего нового
Комментарий недоступен
РЕАЛИЗМ в какой нибудь Арме 10
но естественно с уровнем боли "комарик укусил", без возможности поставить "bullet-ant укусил"
Ну реальная и не нужна, хотя кто знает. А вот симулировать легкую боль... Вы же знаете, что боль стимулирует выработку эндорфина, самый простой пример - острая пища и почему ее едят.
Лол ее и не разрешат никогда
ощущения это прекрасно. всеми руками и ногами топлю за то, чтобы единственной игровой условностью, разделяющей жизнь и игру, осталось неумирание ирл.
тру. скорее спецслужбы смогут экономить на аренде помещений под пыточные
Ты недооцениваешь фетиши людей
Комментарий недоступен
Следующая игра от Steam Будет Катан! По прошлому опыту можно понять...
Это если его Микрософт купит - а он от них специально ушел
Иронично слышать про чипы и считывание-передачу информации напрямую в мозг в году, игровое начало которого посвященно проблемным чипам в голове)
Понятно, Half-life 3 выйдет эксклюзивом на шлем для мозгов.
Гейб как всегда на шаг впереди всех в игровой индустрии.
Комментарий недоступен
В 2004-5м читал его интервью что он видит причину "молчания вселенной" и парадокса Ферми в том что цивилизации тупо укладываются внутрь цифровых капсул полного погружения и на познание вселенной становится им плевать.
Жди новых шапок в ТФ2 и не гунди
интересно, а 80% незадействованного мозга смогут отрисовать картинку лучше чем 3090
/Зануда mod on.
Это кстати миф, что мы используем небольшой процент своего мозга.
думаю, мозг не будет ничего "отрисовывать", мы будем получать лишь ощущения, а не условную картинку, которую надо сначала на чемто воспроизвести (типа на мониторе), потом воспринять глазами, и обработать в мозге
Мясная периферия – это он про игроков?
а твой начальник называет тебя "ресурсом", если шо.
Комментарий недоступен
Кстати кому из его сыновей достанется Вальв? Или он как тру анархо-синдикалист раздаст доли между всеми работниками вальв?
Как же вовремя Киберпанк вышел :)
Комментарий недоступен
В общем Гейб опять что-то умное сказал, я нихуя не понял правда, но лайк поставил и я с ним согласен.
ЛитРПГ чтоль начитался старый пердун.
Забронируйте мне две капсулы полного погружения, пожалуйста.
Я смотрю габи стал чаще выступать на публике
На самом деле топ тема. Может окажется что в мозг можно передать совершенно новые чувства, которые органы передать не способны
В первую очередь тебе в мозг передадут желание купить ойфон 17s, а во вторую силовики заставят поставить СОРМ МЫСЛЬ, и будешь Хутина любить. Единственная технология из за которой я лудитирую.
Это конец.
Без паники, это только начало конца.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это скорее... как в Katana Zero был текст с ~ЭфФеКтАмИ~ (тут с разметкой плохо, так что сорь за заборчик). Можно будет к слову давать ТОЧНЫЙ образ, который ты под ним подразумеваешь.
Не просто "омерзение", а именно вот эта вот илисто-склизкая, чуть пахнущая мелом и разложением холодная влажная тряпочка.
Комментарий недоступен
VR позорно проваливается пока что, а они уже о нейроинтерфейсах мечтают
вр сливается изза технологических трудностей. ртх тоже придумали емнип 10 лет назад, но нормально реализовать смогли только сейчас, когда видяхи достигли определенного порога мощностей. нейроинтерфейс - всего лишь другой способ доставить инфу прямо в мозг.
„Без мясной периферии“ звучит так что как будто скоро геймеры отставят своё бренное земное тело и переродятся в чистую энергию, для того чтобы играть в игры.
И ведь этот вариант прекрасен.
Дед совсем поехал.
кажется, про братьев Райт говорили тожесамое...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В 2022-м? Тяжело спорить с Гейбом, но блин, тут автомобильные компании заводы останавливают из-за нехватки запчастей. Вон, люди плейстейшоны купить не могут два месяца, какие нейроинтерфейсы?
а тут считай плэйстейшн не нужен будет, да и вообще я реал жду уже когда и консоль будет не нужна, где там супер крутая стадия все дела, хочу как нетфликс включил и играешь
Кажется я нашел мечту, как умереть в старости. И в Черном Зеркале это было, кстати. Молодая версия себя развлекается во времена своей молодости, реализуя то, что упустил.
Без регистрации, смс и мясной периферии
Гейб наконец-то посмотрел "Первому игроку приготовиться"))
надо ему это, подборку правильных фильмов выслать, чтоли)
Они и так никому не были нужны