Рубрика развивается при поддержке
Advertisement

Игры без необходимости в «мясной периферии» — Гейб Ньюэлл рассказал о будущем нейроинтерфейсов Статьи редакции

Глава Valve дал интервью новозеландскому телеканалу 1 News, в котором много внимания уделил нейроинтерфейсам для видеоигр и тому, какую роль его компания принимает в их развитии.

Ньюэлл считает, что связь виртуальных развлечений напрямую с мозгом — будущее индустрии, которым большинство компаний должно интересоваться уже сейчас.

Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...] Разработчикам интерактивных развлечений эти технологии необходимо иметь на вооружении уже сейчас — просто потому, что они открывают доступ к огромным объёмам информации.

Гейб Ньюэлл

Компания Open BCI, о которой говорит Ньюэлл, представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.

Open BCI Galea

Valve плотно сотрудничает с Open BCI и разрабатывает ПО для нейроинтерфейсов с открытым кодом, воспользоваться которым может любой желающий. Также Valve обменивается опытом и технологиями с создателями бионических протезов — нейрофизиологи помогают программистам лучше понять устройство мозга, а взамен компания создаёт инструменты для симуляции и визуализации прототипов искусственных конечностей в игровом движке.

Как оказалось, игровые движки могут быть очень полезны благодаря тому, что они могут симулировать очень много информации, необходимой для создания искусственных рук. [...] Изменять и улучшать виртуальную модель намного быстрее, чем реальный прототип протеза, поэтому мы создали среду, в которой они смогут проводить исследования и работать с пациентами.

Сами мы не занимаемся созданием протезов и не собираемся. В обмен на наш вклад мы получаем доступ к лучшим специалистам в области нейрофизиологии, которые учат нас очень многому.

Гейб Ньюэлл

На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.

Мы привыкли смотреть на мир при помощи глаз, но природа создала их далеко не самым совершенным образом, не заботясь о надёжности и ремонтопригодности. Поэтому если что-то сломается, качественно починить их уже не получится. С эволюционной точки зрения это оправданно, но совсем не соответствует запросам потребителя.

Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.

Гейб Ньюэлл

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.
Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.

Гейб Ньюэлл

В конце интервью Ньюэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, могут быть противники. Здесь в качестве аргумента он приводит смартфоны, соцсети и другие современные технологии — миллионы людей доверяют компьютерам и корпорациям свои деньги, персональные данные и другую информацию. При этом никто не принуждает пользоваться чем-либо, а государства и компании пристально следят за безопасностью и стараются не пускать потенциально опасные продукты в открытый доступ.

Люди смогут сами решать, чего они хотят. Например, сейчас никто не заставляет вас пользоваться смартфоном.
Я не предполагаю, что эта технология придётся всем по нраву и кто-то будет настаивать на том, чтобы у каждого был нейроинтерфейс. Каждый сможет сам определиться, интересно ли ему такое предложение по функциональности, качеству и цене.
Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.

Гейб Ньюэлл

Ньюэлл пока ничего не говорит о том, когда нейроинтерфейсы и игры для них поступят в продажу. По его словам, пока что технология находится в стадии активной разработки, и команда постоянно открывает что-то новое. Сейчас нет смысла ставить исследования на паузу и выпускать коммерческую версию устройства, так как в своём актуальном состоянии оно может критически устареть менее чем за полгода.

29 августа 2020 года Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроимпланта Neuralink — чип, предназначенный для вживления в череп, считывает мозговую активность с очень высокой точностью и в будущем сможет использоваться для управления электроникой и медицинского мониторинга.

0
501 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Уполномоченный файл

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Cпасибо, а то мне в жизни не хватает

476

Комментарий удален по просьбе пользователя

192
Уполномоченный файл
9

Вот Миядзаки-то разгуляется.

51

Вангую спидраны по типу Dark Souls 5 - 10,000% pain simulation - no hits / no damage

77

Так это получается вся история с HL3 была научным экспериментом? Ух, далеко пойдут, нейроинтерфейсы эти

2
Уполномоченный файл

Не успел накопить на вр шлем, а Alyx 2 уже требует вживления чипа в голову(

206
Уполномоченный файл

Это не ты вживляешь себе чип, а чип вживляет тебя к себе...

25
86
Уполномоченный файл

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Бедный Ширяев. 14 млн. 950 тыс. докидывать придется

0

Да не переживай, сходи до ближайшей больницы на вакцинацию от 5G/

0

Так наоборот, уже надо идти на вживление чипа 5G

3

Такж таки была недавно бесплатная раздача с бесплатным подключением к вышкам 5Г

1

ЕГС: активно работают над созданием корзины на своём сайте.

Steam: активно работают над созданием нейроинтерфейса для трансляции игр прямо в мозг.

138

Но спаситель индустрии - Тим, габен же жадный монополист, не забывай

9

Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств. Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил

94

Джва года ждал.

78

главное чтоб караваны были

2

А что с этим не так-то? Ты ради транслирования чувств любое художественное произведение и потребляешь. Если будет охуенно, тебе абсолютно похуй, что это пустая дорога.

10

Ну вот действительно, а что не так с психотропными? А что не так с крысой, которая жмет на кнопку, стимулирующую участок мозга отвечающий за выброс эндорфина, до тех пор пока не сдохнет...

49

Чувства рождаются в тебе, а не приходят из вне. Кто-то проникается к Панам и испытывает радостные чувства, подобие любви, а я вот застрелить эту манду хочу.
Myklon же думает, что какую бы тупую манду тебе не показали, твои реальные чувства насильно заменят любовью.

13

Наркопотребителей простая "дорога" вполне устраивает уже сейчас :)

8

Игрофикация мира уже здесь , менеджеры вертят работниками, через ачивки , квесты - таски и награды/штрафы. 

4

Одно  дело когда ты переживаешь за персонажа, а другое когда ты испытываешь искуственные эмоции похожие на то как всю твою семью вырезали. Мне как-то второе не охота испытывать 

3

Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил

Поздравляю, вы изобрели Death Stranding

24
Уполномоченный файл

Но ведь работает же...

4

Я думаю там другие чувства имеется ввиду, не эмоциональные, а тактильные или тп, для ориентировки в мире и лучшего чувства игры

6

Любые. Самый первый рассказ Гибсона был как раз про это. Что-то типа записи чувств и переживаний на кассету с возможностью воспроизвести в любой момент. Да и в трилогии нейроманта подобное тоже было. Но это уже совсем научная маняфантастика. Для такого к каждому синапсу надо электрод контачить.

0

У станислава Лема в "футуролооическом конгрессе " тема полностью раскрывается.

4

Спасибо, почитаю. Как раз хотел подобного)

0

Сначала прочитал «Убик» Ф.Дика, а сразу после «Футурологический конгресс» С.Лема. Ахуевал весь оставшийся месяц!

0
Уполномоченный файл

Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств.

In a Brave New World...

4

Да ладно, вопрос именно в чувствах, тыкать в другого человека хуем тоже звучит не особо увлекательно, а на деле оказывается прикольной штукой.

4

Что-то сразу Бегущий по лезвию вспомнился. Восхождение на гору.

2

Представляю как куча эстетов зачесало голову вспоминая этот момент в фильме.

1

если ты не можешь обнаружить разницы — то не пофиг ли?

0

Death stranding 2 не пали

0

А, так это ж Диптаун.

0

И какая в пизду разница?

0

Чё брейнданс, пацаны?

71

Габен после игры в киберпанк 2077 - черт, брейндансы вещь! Пойду сделаю.

82

И использует его раз за прохождение 👀

–5

 Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...]

Габен, когда SAO? Хочу записаться на бета-тест?

66

Я наверняка стану одним из тех чмошников, которые умрут едва выйдя из стартового города, но меня тоже впишите.

50

Выйдя? Ого, большие перспективы )

17
Уполномоченный файл

В мае 2022 создали первый коммерческий нейрошлем Амусфера. В августе старт ЗБТ SAO. 6 ноября старт SAO.
Ждём-с.

4

В мае 2022 создали Нейрошлем, именно на нем шло SAO. И зачем я это только помню?

2

Тогда уж ЛЛС или .Hack, а не этот попсовый сао)

2

ЛЛС?

0

Есть куча российских аналогов вроде Барлионы.
Главное не в Забытые королевства с Филином.

1

Ну так можно и "Забытые Королевства" с Филином, а можно и вовсе, на "Тульпамансера" замахнуться.

0

🎮 Darwin Project - Open Beta
Дата релиза: 09.03.2018

Разработчик: Scavengers Studio
Издатель: Scavengers Studio

🛒 Steam

–1

С учетом того что по лору лет 5-10 были проблемы с играми как у VR'a...ещё не скоро 

1

Я искал этот комент, ты меня не разочаровал)

0

ой бля ток не эта хуйня

0

Чего только Гейб не придумает, лишь бы Half-life 3 не делать...

40

Так он же делает. Будет собираться в мозгу у каждого своя идеальная халфа. Профит

37

Ммм, пошаговая тактическая халфа за хэдкрабов. Перфекто

29

Помню нинтендо такое продвигала с Марио64, правда лавочка быстро прикрылась. И почти все записи стёрли.

0
Уполномоченный файл

Так вот оно в чём дело... вот же хитрая ж

0

Записывайте рецепт - героин  лсд , мескалин, добавить кокаина , размешать, но не взбалтывать, применять на свой страх и риск. ВАЛЬВ СНИМАЕТ  с себя всю отвественность .

0

нейроинтерфейс вполне может быть той самой прорывной технологией, на основе которой уже можно сделать HL3 с уникальными механиками

0

Нейроинтерфейсу уже как лет 50 исполнилось электроды в мозгу с середины 20го века применяют. 
Проблемма нейронов/ электродов в том что со временем электрод тупо сжигает нейрончики и вокруг электрона вырастает соединительная ткань , таким образом качество снятия/ подачи сигнала падает с каждым днем. 

4

Очень "нравится" идея о передачи эффекта боли пользователю
Так и представляю ощущения, когда застрял в текстуре и твою модель распидорасило на пол карты

38

падаешь в текстуры и тебе в реальной жизни ломает ноги

2

Потом будут кружки помощи пострадавшим от игр Юбисофт

4

Продам почку, если шлем будет позволять такое.

38

только если кошкодевочка

1

для этого шлем не нужен. Воображения хватает.
Но она тебе на поиск реальной девушки выпинать может х)

0

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Миядзаки: 

35

Ждем ощущений от протыкания огромным копьем или ударом по тыкве колотилкой весом под тонну

2

Одобряем

31

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Все мы знаем, симуляцию каких ощущений все ждут на самом деле.

7

Ага. Будешь сидеть в углу вонючий в луже засохшей спермы, покрытый пылью и потом.

24

Ну то-есть так же как и сейчас.

62

А можно мне письку отключить, пока я там? (да и вообще всё тело, это ж не виар, чтоб я конечностями махал)

1

В киберпанке есть такие

0

епт, как раз думал - надо запостить эту картинку)

0

Радости от труда на солнцеликого ??

1

Ну, фыр.
Для начала как насчёт других форм тела? Вы когда-нибудь ощущали каково это - быть только с копытами?
Или может быть ощущение полёта на собственных крыльях?
.
Короче, держитесь подальше от религии и приходите к медитациям, у нас уже есть то, что ещё только грядёт)

0

А вот и пропаганда чипирования пошла

15

а если 3я халфа в подарок?

10
6

Ждем чипы от Гейба.

14

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

2121 год - ПК игроки повсеместно используют нейроинтерфейсы, компания sony патентует новую технологию вибрации курков.

12

курки уже есть, добавят вибрацию стиков

2

Гейбушка, ты мой хороший. Поскорее бы настало светлое будущее о котором ты говоришь.
Жалко что в россии дешевле чипироваться будет, чем купить это все

10

Я лет двадцать назад думал что к двадцатому году и будет. Но видимо надо подождать еще 20...

3

так потому что делать надо было.
Врачи - это QA, они не исследуют, они только таблицы багов дополняют.
В плане технологии, если копнуть этот шлем, наверняка нет ни одного узла, который нельзя было бы собрать на желез 30-и летней давности (один фиг мозг работает на частотах до 20 кГц, а обычно 0.8-1.2 кГц с перманентным троттлингом до 180-240 Гц (типа не режим "турбо", а режим "лень")

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.

Это всё замечательно, но о вероятных последствиях кто-нибудь задумывается? Или это уже слишком сложно или не интересно? Игры в текущем то виде губят некоторых слабых людей, а там страшно представить.

7

В Данном случае, слабые люди даже выйти не смогут и проблем не будет. Зачем человеку выходить в реальность, если он в виртуале может кошкодевку под хвост 

10

А может это как раз и простимулирует желание что-нибудь сделать в реальности? Люди же вдохновляются кино и телевидением.

–1

если он в виртуале может кошкодевку под хвост 

Как будто сам бы да так не делал

1

так голду зарабатывать.
VR - место, где обитают-тренируются толпы, а количество Героев, выходящих в реал ограничено.
В итоге чтобы получить работу в Реале - это надо постараться.

0

Кого они там губят? Ну задротили несколько человек сутками, чем заработали себе сердечный приступ, с дуру можно и хуй сломать. Книги, кино и игры уже давно создают миры, по сравнении с которыми реальность плоская и блёклая, всё нормально было, будет что-то типа того, но с ещё более высоким уровнем погружения.

4

Чел, что угодно может губить слабых и это не повод ограничивать большинство.

4

Будет безопасная замена наркотикам. И даже более дешевая. ))

0

Новое предложение: донат на -50% боли.

10

Или +50 %, если донатишь стримеру.

...Блин, а как будут выглядеть стримы нейрогейминга?

1

Ну шо пацаны, киберпанк?

7

Кажется Гейбу Киберпанк 77 защел. 

11

Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж

Жду режим перманентной смерти: умер в игре — умер в реальности.

9

запретят такое. 

1

Нелегально будет. Причем 100%.

0

Моды.

0

На сложности кошмар, будет описание: одна ошибка и ты труп)

0

покупай новогодние скины с трупами чтобы не быть как все

1

флэшбеки сразу ахах

8

самая ахуенная серия

1

да вообще! и после этой серии мне кажется каждый думал во что бы он поиграл и кем 

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

7
Уполномоченный файл

О, это точно. Ведь HK47, не будучи мешком с мясом, даже в любви знает толк!
Definition: 'Love' is making a shot to the knees of a target 120 kilometres away using an Aratech sniper rifle with a tri-light scope.

Statement: This definition, I am told, is subject to interpretation. Obviously, 'love' is a matter of odds. Not many meatbags could make such a shot, and strangely enough, not many meatbags would derive love from it. Yet for me, love is knowing your target, putting them in your targeting reticle, and together, achieving a singular purpose... against statistically long odds...”
ред.

4

Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…

7

пей водку - отпустит

0

Ну, откуда цитата, можно было и нагуглить.

0

Ну я согласен. Все эти VR, контроллеры всякие.
Как по мне, идеальный вариант гейминга в каком-нибудь будущем — это когда ты лежишь как овощ в каком-нибудь кресле, подключенный... Эм... Окей, я щас понял, что пытаюсь пересказать концепцию матрицы из фильима Матрица.
В общем, да. Мой идеальный вариант гейминга будущего — матрица, только без штырей всяких в черепушке.

4

Ну штыри не мешают, если ты их не чувствуешь) А так да, матрица - один из наиболее счастливых вариантов будущего, которое может быть у человечества.

2
Уполномоченный файл

Предпочитаю киборгизацию с выпилом всех сильных эмоций и подавляющей части оставшихся.

0

Понятно, Гейб разрабатывает цифровые наркотики

3
Уполномоченный файл

пфф уже давно

8

Понатранслируют своих сигналов в мозг, а потом по улицам киберпсихопаты бегають

5

Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.

Послушай Гейб - я вообще то и не доверяю, но ведь меня никто не спрашивает? 

5

Соболезную

0

думаю это общая проблемма. Или соглашашься на обработку персональных данных либо идешь лесом

0

Еще один шаг навстречу к технобессмертию.
Сделать бекап мозга и вперед, к приключениям без последствий.
Надеюсь я до этого доживу. 

1

Ну такое. Если ты умрёшь, то всё равно умрёшь. Ну, в смысле актуальная версия тебя. Тот факт, что потом как-то оживят бэкап, смерть оригинальной версии не отменит.

8

А ты точно оригинальная версия тебя вчерашнего? Понятие оригинальности при полном клеточном обновлении организма в течении 7-8 лет звучит неубедительно

1

Не надейся, всё далеко не так радужно с точки зрения науки.

0

Ну ты то уж точно в этом разбираешься и сможешь дать мне объективно обоснованный ответ.

0

Странно, что в этой ветке никто не вспомнил SOMA — советую.

0

начал играть, но после дума было както медленно, отложил в долгий ящик. рекомендуешь достать?

0

применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы

Постпродакшон по тестовым просмотрам уже сделал кинофильмы стерильными на релизе - но TYT у нас замаячила новая "вершина", стерильными будут ощущения от игорей.

4