Игры без необходимости в «мясной периферии» — Гейб Ньюэлл рассказал о будущем нейроинтерфейсов Статьи редакции
Глава Valve дал интервью новозеландскому телеканалу 1 News, в котором много внимания уделил нейроинтерфейсам для видеоигр и тому, какую роль его компания принимает в их развитии.
Ньюэлл считает, что связь виртуальных развлечений напрямую с мозгом — будущее индустрии, которым большинство компаний должно интересоваться уже сейчас.
Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...] Разработчикам интерактивных развлечений эти технологии необходимо иметь на вооружении уже сейчас — просто потому, что они открывают доступ к огромным объёмам информации.
Компания Open BCI, о которой говорит Ньюэлл, представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.
Valve плотно сотрудничает с Open BCI и разрабатывает ПО для нейроинтерфейсов с открытым кодом, воспользоваться которым может любой желающий. Также Valve обменивается опытом и технологиями с создателями бионических протезов — нейрофизиологи помогают программистам лучше понять устройство мозга, а взамен компания создаёт инструменты для симуляции и визуализации прототипов искусственных конечностей в игровом движке.
Как оказалось, игровые движки могут быть очень полезны благодаря тому, что они могут симулировать очень много информации, необходимой для создания искусственных рук. [...] Изменять и улучшать виртуальную модель намного быстрее, чем реальный прототип протеза, поэтому мы создали среду, в которой они смогут проводить исследования и работать с пациентами.
Сами мы не занимаемся созданием протезов и не собираемся. В обмен на наш вклад мы получаем доступ к лучшим специалистам в области нейрофизиологии, которые учат нас очень многому.
На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.
Мы привыкли смотреть на мир при помощи глаз, но природа создала их далеко не самым совершенным образом, не заботясь о надёжности и ремонтопригодности. Поэтому если что-то сломается, качественно починить их уже не получится. С эволюционной точки зрения это оправданно, но совсем не соответствует запросам потребителя.
Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.
Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.
Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.
Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.
В конце интервью Ньюэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, могут быть противники. Здесь в качестве аргумента он приводит смартфоны, соцсети и другие современные технологии — миллионы людей доверяют компьютерам и корпорациям свои деньги, персональные данные и другую информацию. При этом никто не принуждает пользоваться чем-либо, а государства и компании пристально следят за безопасностью и стараются не пускать потенциально опасные продукты в открытый доступ.
Люди смогут сами решать, чего они хотят. Например, сейчас никто не заставляет вас пользоваться смартфоном.
Я не предполагаю, что эта технология придётся всем по нраву и кто-то будет настаивать на том, чтобы у каждого был нейроинтерфейс. Каждый сможет сам определиться, интересно ли ему такое предложение по функциональности, качеству и цене.
Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.
Ньюэлл пока ничего не говорит о том, когда нейроинтерфейсы и игры для них поступят в продажу. По его словам, пока что технология находится в стадии активной разработки, и команда постоянно открывает что-то новое. Сейчас нет смысла ставить исследования на паузу и выпускать коммерческую версию устройства, так как в своём актуальном состоянии оно может критически устареть менее чем за полгода.
29 августа 2020 года Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроимпланта Neuralink — чип, предназначенный для вживления в череп, считывает мозговую активность с очень высокой точностью и в будущем сможет использоваться для управления электроникой и медицинского мониторинга.
Вангую спидраны по типу Dark Souls 5 - 10,000% pain simulation - no hits / no damage
Так это получается вся история с HL3 была научным экспериментом? Ух, далеко пойдут, нейроинтерфейсы эти
Праздничный
Да уж, а еще в Прометее выпил каку, подмешанную Фассбендером, и превратился в бабайку
Согласный фонарь
Следующая новость: мы тут всей редакцией ДТФ решили собрать 15 млн рублей чтобы поставить Тотошке нейроинтерфейс. Остальное докинет Ширяев.
Да не переживай, сходи до ближайшей больницы на вакцинацию от 5G/
Такж таки была недавно бесплатная раздача с бесплатным подключением к вышкам 5Г
ЕГС: активно работают над созданием корзины на своём сайте.
Steam: активно работают над созданием нейроинтерфейса для трансляции игр прямо в мозг.
Но спаситель индустрии - Тим, габен же жадный монополист, не забывай
Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств. Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил
Ну вот действительно, а что не так с психотропными? А что не так с крысой, которая жмет на кнопку, стимулирующую участок мозга отвечающий за выброс эндорфина, до тех пор пока не сдохнет...
Нет, не значит. Каждый волен самовыпилиться удобным ему способом.
Я, конечно, не рекомендую, и вообще не советую, а тем более не призываю и не даю рецептов.
Скучный
в чем сложность масштабировать его до 100%
а в чём им выгода ? чтобы у тебя появилось свободное время и такие же возможности плюс-минус как у них ?
почему люди ищут выгоду? потому что им чегото не хватает. зачем человеку искать выгоду, если его роботы и так обеспечивают всем необходимым? разве что какуюто моральную, типа мухаха, у меня есть "вот эта хреновина", а у тебя нищееба ее нет! мухаха, как же я невьебенно крут! признавай сучок, что я - охуенен! поклоняйся мне, хоти быть таким как я, подражай мне, но тебе никогда не достигнуть моего величия111
Скучный
для чтобы поднять кого-то на вилы - сначала тогда нужно иметь адекватные вилы (которых тебя конечно же заранее лишат + будут 24/7 следить за тем что ты делаешь/думаешь). а кидаться голым пузом на автоботов, которыми заменят армию - ну такое. лучше уж тогда и правда в нейролинке эскапизму предаваться, может быть
ну почему же, за 200 последних лет очень много чего автоматизировалось, но, конечно, обычный народ как бедно жил, так бедным и остался. имею ввиду по сравнению с небедным. прогресс шагает вперед как никогда быстро, все становится производить проще, лучше, дешевле и быстрее. но один хрен почемуто цены только растут и вотэто вот все.
Автоматизируется в первую очеред та сфера где работа требуется однообразная, а специализация у человеков высокая а следовательно и зарплаты у них высокие.
Поэтому и возникает порадокс что Программисты хотят сделать нейронки которые вытеснят художников а не скажем грузчиков.
Ибо программистов обычно жаба душит платить 100$ за полнорост)
Кому "им"? На таком гипотетическом уровне будет стоять вопрос уже о том, что мешает роботам прийти к рациональному решению полной роботизации всей планеты, для них-то концепция трат ресурсов совершенно не та, что у людей.
Думаю, к моменту, когда такой уровень технологий будет достигнут, "элитные верхние" будут представлять совершенно иные люди. Возможно, исключительно инженеры и учёные.
Скучный
исключительно инженеры и учёные
сейчас-то там исключительно инженеры и учёные, а не потомственные наследники захвативших власть силой )))
почему те, кто у власти сейчас её отдадут кому-то ?
а в чём им выгода ? чтобы у тебя появилось свободное время и такие же возможности плюс-минус как у них ?
У человека в наше время доступ к информации и возможности по ее использованию такие, какие и не снились "нашим отцам". И что? Сидят, тратя все свободное время на всякий информационный "шлак". Дадут людям паек и базовое обеспечение и ничего не изменится.
ММО вообще надо запретить независимо от того, кто и сколько там сдох.
Всё с ней так. Тупая неконтролирующая себя скотина сдохла. И человек сдохнет, если не найдет способа себя проконтролировать. И так ему и надо. Соц-дарвинизм в действии.
то, что у этой крысы в вольере не было НИЧЕГО кроме этой кнопки.
Добавление хотя бы колеса для бега сильно меняло картину.
Чувства рождаются в тебе, а не приходят из вне. Кто-то проникается к Панам и испытывает радостные чувства, подобие любви, а я вот застрелить эту манду хочу.
Myklon же думает, что какую бы тупую манду тебе не показали, твои реальные чувства насильно заменят любовью.
В киберпанке есть скрипт "киберпсихоз" , "самоубийство" , для полного комплекта не хватает лишь "сексуальной распущенности' который многме хотят применить на джуди
Игрофикация мира уже здесь , менеджеры вертят работниками, через ачивки , квесты - таски и награды/штрафы.
Одно дело когда ты переживаешь за персонажа, а другое когда ты испытываешь искуственные эмоции похожие на то как всю твою семью вырезали. Мне как-то второе не охота испытывать
хуже другое: тебя ими можно выбить из сознания.
.
хм... звучит как план.
Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил
Поздравляю, вы изобрели Death Stranding
Любые. Самый первый рассказ Гибсона был как раз про это. Что-то типа записи чувств и переживаний на кассету с возможностью воспроизвести в любой момент. Да и в трилогии нейроманта подобное тоже было. Но это уже совсем научная маняфантастика. Для такого к каждому синапсу надо электрод контачить.
У станислава Лема в "футуролооическом конгрессе " тема полностью раскрывается.
Еще в "сумме технологий" виртуализации мира целая глава посвящена.
Сначала прочитал «Убик» Ф.Дика, а сразу после «Футурологический конгресс» С.Лема. Ахуевал весь оставшийся месяц!
Ты еще доносы которые ф киндред дик писал на лема в цру, после принятия лсд. (Я не шучу, он реально их писал считая что лема нет и вместо него тексты пишут суперкомпьютер и требовал цру устроить диверсию и взорвать его)
В сентябре 1974 года ФБР получило письмо с шокирующими обвинениями. В письме говорилось о коммунистическом заговоре, цель которого — завладеть умами американцев с помощью пропаганды, замаскированной под научную фантастику. Коммунистические агенты якобы внедрились в крупнейшие западные издательства и объединения писателей-фантастов. Дирижировал же всем этим коммунистический комитет, действующий под псевдонимом…«Станислав Лем». Письмо было от Филиппа Киндреда Дика.
Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств.
In a Brave New World...
Представляю как куча эстетов зачесало голову вспоминая этот момент в фильме.
Часто думаю именно об этой сцене. Что заставляло людей переживать муки?
У филипа к дика? Книга короче и много хуже фильма.
Серьезно все произведения ф.к . Дика очень короткие 'вспомнить все" от верховена например на 1 страницу.
Самое большое произведение - это убрик. Бред наркомана коим дик и являлся.
Короче? Да.
Хуже? Нет!
А чем набили два часа сценаристы фильмов? Беготнёй и стрельбой.
Только Ридли постарался принести что то своё.
Габен после игры в киберпанк 2077 - черт, брейндансы вещь! Пойду сделаю.
Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...]
Габен, когда SAO? Хочу записаться на бета-тест?
Я наверняка стану одним из тех чмошников, которые умрут едва выйдя из стартового города, но меня тоже впишите.
1. вырубаешь/ждёшь пока уснёт
2. двигаешь рукой, чтобы вызвать на дуэль
3. повторять до упора.
Они опускают ХП до 50%, но если повторять много раз...
та фиг знает, там у автора и без того косяков много, он сам признавал. Но когда эксплойт описывался - оно было описано именно так.
В ранобэ это было как раз в сцене, когда Кирито спал под деревом и к нему Берсерк-хилер подошёл.
А неплохая идея. Проливает кровь, чтобы переливать её союзникам ну и себе, если надо.
Жилой
Ох, я помню когда на фришардах Ла2 доминировали хилы потому что ты просто не мог передамажить их отхил ))
У Асуны было 2 профы (уже в Альфхейме, правда, после слияния серверов):
- из САО она юзала "выпад" на рапире (суммарно ей было надо 3 метра на разгон) - удар с перемещением на 50 метров, что позволяло ей прорваться сразу к саппортам противника.
- из АЛО она юзала саппорт-хил.
.
В итоге её прозвали "берсерк-хилер", потому что она могла ворваться в бой, покрошить тылы, вернуться.
В мае 2022 создали Нейрошлем, именно на нем шло SAO. И зачем я это только помню?
Есть куча российских аналогов вроде Барлионы.
Главное не в Забытые королевства с Филином.
Ну так можно и "Забытые Королевства" с Филином, а можно и вовсе, на "Тульпамансера" замахнуться.
🎮 Darwin Project - Open Beta
Дата релиза: 09.03.2018
Разработчик: Scavengers Studio
Издатель: Scavengers Studio
🛒 Steam
С учетом того что по лору лет 5-10 были проблемы с играми как у VR'a...ещё не скоро
Так он же делает. Будет собираться в мозгу у каждого своя идеальная халфа. Профит
Помню нинтендо такое продвигала с Марио64, правда лавочка быстро прикрылась. И почти все записи стёрли.
Просто городская байка, что каждая копия марио64 персонализирована из-за чего у игроков может различаться расположение монет, врагов, уровней, секретов, наличие или отсутствия слежки за игроком самой игрой, которая осознала себя.
Пошло с разборов Марио айсберга (формат, где на вершине рисунка с айбергом расположились популярные теории, а на дне всякая нёх известная десятку фанов).
А те самые картриджи с браком из за которых всякие мелочи в виде расположения монет и врагов плавали...
Записывайте рецепт - героин лсд , мескалин, добавить кокаина , размешать, но не взбалтывать, применять на свой страх и риск. ВАЛЬВ СНИМАЕТ с себя всю отвественность .
нейроинтерфейс вполне может быть той самой прорывной технологией, на основе которой уже можно сделать HL3 с уникальными механиками
Нейроинтерфейсу уже как лет 50 исполнилось электроды в мозгу с середины 20го века применяют.
Проблемма нейронов/ электродов в том что со временем электрод тупо сжигает нейрончики и вокруг электрона вырастает соединительная ткань , таким образом качество снятия/ подачи сигнала падает с каждым днем.