Игры без необходимости в «мясной периферии» — Гейб Ньюэлл рассказал о будущем нейроинтерфейсов Статьи редакции

Глава Valve дал интервью новозеландскому телеканалу 1 News, в котором много внимания уделил нейроинтерфейсам для видеоигр и тому, какую роль его компания принимает в их развитии.

Ньюэлл считает, что связь виртуальных развлечений напрямую с мозгом — будущее индустрии, которым большинство компаний должно интересоваться уже сейчас.

Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...] Разработчикам интерактивных развлечений эти технологии необходимо иметь на вооружении уже сейчас — просто потому, что они открывают доступ к огромным объёмам информации.

Гейб Ньюэлл

Компания Open BCI, о которой говорит Ньюэлл, представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.

Open BCI Galea

Valve плотно сотрудничает с Open BCI и разрабатывает ПО для нейроинтерфейсов с открытым кодом, воспользоваться которым может любой желающий. Также Valve обменивается опытом и технологиями с создателями бионических протезов — нейрофизиологи помогают программистам лучше понять устройство мозга, а взамен компания создаёт инструменты для симуляции и визуализации прототипов искусственных конечностей в игровом движке.

Как оказалось, игровые движки могут быть очень полезны благодаря тому, что они могут симулировать очень много информации, необходимой для создания искусственных рук. [...] Изменять и улучшать виртуальную модель намного быстрее, чем реальный прототип протеза, поэтому мы создали среду, в которой они смогут проводить исследования и работать с пациентами.

Сами мы не занимаемся созданием протезов и не собираемся. В обмен на наш вклад мы получаем доступ к лучшим специалистам в области нейрофизиологии, которые учат нас очень многому.

Гейб Ньюэлл

На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.

Мы привыкли смотреть на мир при помощи глаз, но природа создала их далеко не самым совершенным образом, не заботясь о надёжности и ремонтопригодности. Поэтому если что-то сломается, качественно починить их уже не получится. С эволюционной точки зрения это оправданно, но совсем не соответствует запросам потребителя.

Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.

Гейб Ньюэлл

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.
Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.

Гейб Ньюэлл

В конце интервью Ньюэлл отметил, что у идеи связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, могут быть противники. Здесь в качестве аргумента он приводит смартфоны, соцсети и другие современные технологии — миллионы людей доверяют компьютерам и корпорациям свои деньги, персональные данные и другую информацию. При этом никто не принуждает пользоваться чем-либо, а государства и компании пристально следят за безопасностью и стараются не пускать потенциально опасные продукты в открытый доступ.

Люди смогут сами решать, чего они хотят. Например, сейчас никто не заставляет вас пользоваться смартфоном.
Я не предполагаю, что эта технология придётся всем по нраву и кто-то будет настаивать на том, чтобы у каждого был нейроинтерфейс. Каждый сможет сам определиться, интересно ли ему такое предложение по функциональности, качеству и цене.
Просто имейте в виду, что мы уже доверяем технологиям наши финансовые потоки и персональную информацию.

Гейб Ньюэлл

Ньюэлл пока ничего не говорит о том, когда нейроинтерфейсы и игры для них поступят в продажу. По его словам, пока что технология находится в стадии активной разработки, и команда постоянно открывает что-то новое. Сейчас нет смысла ставить исследования на паузу и выпускать коммерческую версию устройства, так как в своём актуальном состоянии оно может критически устареть менее чем за полгода.

29 августа 2020 года Илон Маск провёл презентацию улучшенного нейроимпланта Neuralink — чип, предназначенный для вживления в череп, считывает мозговую активность с очень высокой точностью и в будущем сможет использоваться для управления электроникой и медицинского мониторинга.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","valve"], "comments": 495, "likes": 384, "favorites": 218, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 621067, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jan 2021 13:53:44 +0300", "is_special": false }
0
495 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Близкий лолипоп

476

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Cпасибо, а то мне в жизни не хватает

Ответить
192

Уже представил баннер тематической распродажи в стиме 

Ответить

Близкий лолипоп

Runciter
9
Ответить
51

Вот Миядзаки-то разгуляется.

Ответить
77

Вангую спидраны по типу Dark Souls 5 - 10,000% pain simulation - no hits / no damage

Ответить

Близкий лолипоп

Vlad
34

/ no brain

Ответить
1

No gain, no pain! And I am totally okay with it.

Ответить
2

Так это получается вся история с HL3 была научным экспериментом? Ух, далеко пойдут, нейроинтерфейсы эти

Ответить

Коммерческий кран

206

Не успел накопить на вр шлем, а Alyx 2 уже требует вживления чипа в голову(

Ответить
25

Это не ты вживляешь себе чип, а чип вживляет тебя к себе...

Ответить
1

Хороший фильм. А вообще чувак невезучий, в челопуке шокер из него так себе вышел))

Ответить

Праздничный

Алексан…
16

Да уж, а еще в Прометее выпил каку, подмешанную Фассбендером, и превратился в бабайку 

Ответить
3

характерный актёр старой школы

Ответить
15

Быть харди для бедных то еще невезение, согласен

Ответить

Согласный фонарь

Коммерческий
8

Следующая новость: мы тут всей редакцией ДТФ решили собрать 15 млн рублей чтобы поставить Тотошке нейроинтерфейс. Остальное докинет Ширяев. 

Ответить
0

Бедный Ширяев. 14 млн. 950 тыс. докидывать придется

Ответить
0

Да не переживай, сходи до ближайшей больницы на вакцинацию от 5G/

Ответить
3

Так наоборот, уже надо идти на вживление чипа 5G

Ответить
1

Такж таки была недавно бесплатная раздача с бесплатным подключением к вышкам 5Г

Ответить
138

ЕГС: активно работают над созданием корзины на своём сайте.

Steam: активно работают над созданием нейроинтерфейса для трансляции игр прямо в мозг.

Ответить
9

Но спаситель индустрии - Тим, габен же жадный монополист, не забывай

Ответить
94

Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств. Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил

Ответить
78

Джва года ждал.

Ответить
2

главное чтоб караваны были

Ответить

Близкий лолипоп

Jonh
36

Не знаю, что такое эти ваши "караваны", но корованы точно нужны

Ответить
10

А что с этим не так-то? Ты ради транслирования чувств любое художественное произведение и потребляешь. Если будет охуенно, тебе абсолютно похуй, что это пустая дорога.

Ответить
49

Ну вот действительно, а что не так с психотропными? А что не так с крысой, которая жмет на кнопку, стимулирующую участок мозга отвечающий за выброс эндорфина, до тех пор пока не сдохнет...

Ответить
14

Ну да, что не так? Где-то в Азии бывали вот случаи, что люди задротили в ММО так сильно, что подыхали прямо за компом. Значит ли это, что MMO переходят грань и их нужно запрещать?

Ответить

Скучный глобус

Ханна
16

значит ли что героин переходит грань и их нужно запрещать ?

Ответить
–2

Нет, не значит. Каждый волен самовыпилиться удобным ему способом.
Я, конечно, не рекомендую, и вообще не советую, а тем более не призываю и не даю рецептов.

Ответить
6

спорный момент. давай подумаем, какого масштаба должен достичь самовыпил среди людишек, чтобы его запретили законодательно? выходит, каждый волен делать что хочет, лишь до тех пор пока это не угрожает тому, кто имеет профит с его деятельности.

Ответить

Скучный

red
1

чтобы его запретили законодательно?

когда уровень роботизации будет достаточным для поддержания жизнедеятельности элитных верхних 5% владельцев всего на земле, и остальные будут им не нужны... я думаю, даже поощрять такие штуки будут среди плебса

Ответить
0

если уровень роботизации достигнет достаточности для 5%, то в чем сложность масштабировать его до 100%?

Ответить

Скучный

red
0

в чем сложность масштабировать его до 100%

а в чём им выгода ? чтобы у тебя появилось свободное время и такие же возможности плюс-минус как у них ?

Ответить
3

почему люди ищут выгоду? потому что им чегото не хватает. зачем человеку искать выгоду, если его роботы и так обеспечивают всем необходимым? разве что какуюто моральную, типа мухаха, у меня есть "вот эта хреновина", а у тебя нищееба ее нет! мухаха, как же я невьебенно крут! признавай сучок, что я - охуенен! поклоняйся мне, хоти быть таким как я, подражай мне, но тебе никогда не достигнуть моего величия111

Ответить

Скучный

red
3

вся суть власти тащем-та

Ответить
1

история знала множество примеров, когда власть поднимали на вилы)

Ответить

Скучный

red
1

для чтобы поднять кого-то на вилы - сначала тогда нужно иметь адекватные вилы (которых тебя конечно же заранее лишат + будут 24/7 следить за тем что ты делаешь/думаешь). а кидаться голым пузом на автоботов, которыми заменят армию - ну такое. лучше уж тогда и правда в нейролинке эскапизму предаваться, может быть

Ответить
7

все что ты только что описал - уже происходит вроде как, причем давно) только вместо автоботов всякие космонавты быстрого реагирования, а вместо нейролинка - телевизор, пивко, игры, футбол, вот это вот все, обычные одобренные партией радости плебса.

Ответить

Скучный

red
1

и я не вижу, что тенденция сменится с повсеместной заменой любого труда (включая интеллектуальный) на роботов. только вот что тогда делать с 95% у которых почти ничего нет в собственности, но есть освободившееся время? надо их чем-то занять )))

Ответить
1

ну почему же, за 200 последних лет очень много чего автоматизировалось, но, конечно, обычный народ как бедно жил, так бедным и остался. имею ввиду по сравнению с небедным. прогресс шагает вперед как никогда быстро, все становится производить проще, лучше, дешевле и быстрее. но один хрен почемуто цены только растут и вотэто вот все.

Ответить
0

Автоматизируется в первую очеред та сфера где работа требуется однообразная, а специализация у человеков высокая а следовательно и зарплаты у них высокие. 
Поэтому и возникает порадокс что Программисты хотят сделать нейронки которые вытеснят художников а не скажем грузчиков. 
Ибо программистов обычно жаба душит платить 100$ за полнорост)

Ответить
1

Суть власти над людьми в возможности их использовать для своих целей, а если все цели и так будут исполняться роботами, то нахрена эта власть нужна?

Ответить
1

Кому "им"? На таком гипотетическом уровне будет стоять вопрос уже о том, что мешает роботам прийти к рациональному решению полной роботизации всей планеты, для них-то концепция трат ресурсов совершенно не та, что у людей.
Думаю, к моменту, когда такой уровень технологий будет достигнут, "элитные верхние" будут представлять совершенно иные люди. Возможно, исключительно инженеры и учёные.

Ответить

Скучный

CV514
0

исключительно инженеры и учёные

сейчас-то там исключительно инженеры и учёные, а не потомственные наследники захвативших власть силой )))
почему те, кто у власти сейчас её отдадут кому-то ?

Ответить
0

а в чём им выгода ? чтобы у тебя появилось свободное время и такие же возможности плюс-минус как у них ?

У человека в наше время доступ к информации и возможности по ее использованию такие, какие и не снились "нашим отцам". И что? Сидят, тратя все свободное время на всякий информационный "шлак". Дадут людям паек и базовое обеспечение и ничего не изменится.

Ответить
–1

ММО вообще надо запретить независимо от того, кто и сколько там сдох.

Ответить
5

Всё с ней так. Тупая неконтролирующая себя скотина сдохла. И человек сдохнет, если не найдет способа себя проконтролировать. И так ему и надо. Соц-дарвинизм в действии.

Ответить
1

Сколько раз уже с героина слез?

Ответить
0

Постоянно на нём сижу. Брат жив-здоров, зависимости нет.

Ответить
5

Ну вот действительно, а что не так с психотропными?

Куча побочек: негативное влияние на здоровье, неадекватное поведение, отходники, нету кнопки чтобы отпустило и т.д. Не похоже чтобы тут было то же самое.

А что не так с крысой

То, что она крыса.

Ответить
0

негативное влияние на здоровье, отхода, нет кнопки чтобы отпустило

так, пажжи, мы про психоделики или всякие эйфоретики с опиатами говорим?

Ответить
1

Скорее второе, алкоголь туда же.

Ответить
3

Я вот тоже о ней вспомнил)

Ответить
0

то, что у этой крысы в вольере не было НИЧЕГО кроме этой кнопки.
Добавление хотя бы колеса для бега сильно меняло картину.

Ответить
13

Чувства рождаются в тебе, а не приходят из вне. Кто-то проникается к Панам и испытывает радостные чувства, подобие любви, а я вот застрелить эту манду хочу.
Myklon же думает, что какую бы тупую манду тебе не показали, твои реальные чувства насильно заменят любовью.

Ответить
2

В киберпанке есть скрипт "киберпсихоз" , "самоубийство" , для полного комплекта не хватает лишь "сексуальной распущенности' который многме хотят применить на джуди 

Ответить
1

А тебе не будут показывать тупую манду, тебе будут показывать любовь. Вероятно, то, что окажется объектом этой любви, твой мозг уже подставит сам, поэтому одно и то же произведение с трансляцией любви каждый человек будет трактовать по-своему.

Ответить
0

горо такемура ставит лайк

Ответить
8

Наркопотребителей простая "дорога" вполне устраивает уже сейчас :)

Ответить
2

Ну и это как бы не то чтобы очень далеко от желания получить кайф от видеоигры.

Ответить
4

Игрофикация мира уже здесь , менеджеры вертят работниками, через ачивки , квесты - таски и награды/штрафы. 

Ответить
1

да, всегда найдуться люди, какоторые на любую новую тенденцию будут смотреть с мыслью "о а как я с этого могу поиметь денег?"

Ответить
3

Одно  дело когда ты переживаешь за персонажа, а другое когда ты испытываешь искуственные эмоции похожие на то как всю твою семью вырезали. Мне как-то второе не охота испытывать 

Ответить
0

хуже другое: тебя ими можно выбить из сознания.
.
хм... звучит как план.

Ответить
24

Когда идешь по пустой дороге и тебе кажется, что это шикарное приключение и вообще всю жизнь бы по дороге ходил

Поздравляю, вы изобрели Death Stranding

Ответить
4

Но ведь работает же...

Ответить
6

Я думаю там другие чувства имеется ввиду, не эмоциональные, а тактильные или тп, для ориентировки в мире и лучшего чувства игры

Ответить
0

Любые. Самый первый рассказ Гибсона был как раз про это. Что-то типа записи чувств и переживаний на кассету с возможностью воспроизвести в любой момент. Да и в трилогии нейроманта подобное тоже было. Но это уже совсем научная маняфантастика. Для такого к каждому синапсу надо электрод контачить.

Ответить
3

мм, можно потрахаться со своей бывшей, мякота)

Ответить
2

"Бывшим" ты ошибку не делай то. 2021 год уже.

Ответить
4

У станислава Лема в "футуролооическом конгрессе " тема полностью раскрывается.

Ответить
0

Спасибо, почитаю. Как раз хотел подобного)

Ответить
2

Еще в "сумме технологий" виртуализации мира целая глава посвящена. 

Ответить
0

Сначала прочитал «Убик» Ф.Дика, а сразу после «Футурологический конгресс» С.Лема. Ахуевал весь оставшийся месяц!

Ответить
1

Ты еще доносы которые ф киндред дик писал на лема в цру, после принятия  лсд. (Я не шучу, он реально их писал считая что лема нет и вместо него тексты пишут суперкомпьютер и требовал цру устроить диверсию и взорвать его)

Ответить
1

В сентябре 1974 года ФБР получило письмо с шокирующими обвинениями. В письме говорилось о коммунистическом заговоре, цель которого — завладеть умами американцев с помощью пропаганды, замаскированной под научную фантастику. Коммунистические агенты якобы внедрились в крупнейшие западные издательства и объединения писателей-фантастов. Дирижировал же всем этим коммунистический комитет, действующий под псевдонимом…«Станислав Лем». Письмо было от Филиппа Киндреда Дика.

Ответить
4

Главное чтобы игры будущего не превратились в абстрактное транслирование чувств.

In a Brave New World...

Ответить
4

Да ладно, вопрос именно в чувствах, тыкать в другого человека хуем тоже звучит не особо увлекательно, а на деле оказывается прикольной штукой.

Ответить
2

Что-то сразу Бегущий по лезвию вспомнился. Восхождение на гору.

Ответить
1

Представляю как куча эстетов зачесало голову вспоминая этот момент в фильме.

Ответить
1

Возможно его не добавили в фильм ) Он мог быть только в книге.

Ответить
0

Часто думаю именно об этой сцене. Что заставляло людей переживать муки?

Ответить
–1

У филипа к дика? Книга короче и много хуже фильма. 
Серьезно все произведения ф.к . Дика очень короткие 'вспомнить все" от верховена например на 1 страницу.
Самое большое произведение - это убрик. Бред наркомана коим дик и являлся. 

Ответить
0

Снятся ли андроидам электроовцы

Ответить
0

Короче? Да.

Хуже? Нет!

А чем набили два часа сценаристы фильмов? Беготнёй и стрельбой.

Только Ридли постарался принести что то своё.

Ответить
0

если ты не можешь обнаружить разницы — то не пофиг ли?

Ответить
0

Death stranding 2 не пали

Ответить
0

А, так это ж Диптаун.

Ответить
0

И какая в пизду разница?

Ответить
71

Чё брейнданс, пацаны?

Ответить
82

Габен после игры в киберпанк 2077 - черт, брейндансы вещь! Пойду сделаю.

Ответить
–5

И использует его раз за прохождение 👀

Ответить
13

У тебя было странное прохождение.

Ответить
–1

Я не о игре

Ответить
8

У тебя был странный Габен.

Ответить
66

 Если вы планируете создавать софт в 2022 году и у вас всё ещё нет шлема [Open BCI], вы совершаете глупую ошибку. [...]

Габен, когда SAO? Хочу записаться на бета-тест?

Ответить
50

Я наверняка стану одним из тех чмошников, которые умрут едва выйдя из стартового города, но меня тоже впишите.

Ответить
17

Выйдя? Ого, большие перспективы )

Ответить
7

Так там же защита в стартовых городах. 

Ответить
3

1. вырубаешь/ждёшь пока уснёт
2. двигаешь рукой, чтобы вызвать на дуэль
3. повторять до упора.

Ответить
0

Дуэли же не убивают. Да и по умолчанию к персонажу в городе прикоснуться нельзя без отключения защиты, насколько я помню. 

Ответить
1

Они опускают ХП до 50%, но если повторять много раз...
та фиг знает, там у автора и без того косяков много, он сам признавал. Но когда эксплойт описывался - оно было описано именно так.
В ранобэ это было как раз в сцене, когда Кирито спал под деревом и к нему Берсерк-хилер подошёл.

Ответить
2

берсерк

хиллер

один человек

Дальше что? Танк-тихушник?

Ответить
0

А неплохая идея. Проливает кровь, чтобы переливать её союзникам ну и себе, если надо.

Ответить
4

Собсна

Ответить
0

Вы изобрели Bloodborne.

Ответить
0

Эйэй - из хилеров получаются лучшие берсеркеры - они же могут лечить себя! Это же элегантное и красивая идея

Ответить
0

а потом пришел геймдизайнер, сказал что это все хуйня и распределил роли)

Ответить
0

а мог бы понёрфить

Ответить
0

Ох, я помню когда на фришардах Ла2 доминировали хилы потому что ты просто не мог передамажить их отхил ))

Ответить
0

У Асуны было 2 профы (уже в Альфхейме, правда, после слияния серверов):
- из САО она юзала "выпад" на рапире (суммарно ей было надо 3 метра на разгон) - удар с перемещением на 50 метров, что позволяло ей прорваться сразу к саппортам противника.
- из АЛО она юзала саппорт-хил.
.
В итоге её прозвали "берсерк-хилер", потому что она могла ворваться в бой, покрошить тылы, вернуться.

Ответить

Художественный супер_стар

Анимемания
4

В мае 2022 создали первый коммерческий нейрошлем Амусфера. В августе старт ЗБТ SAO. 6 ноября старт SAO.
Ждём-с.

Ответить
2

В мае 2022 создали Нейрошлем, именно на нем шло SAO. И зачем я это только помню?

Ответить
2

Тогда уж ЛЛС или .Hack, а не этот попсовый сао)

Ответить
0

ЛЛС?

Ответить
5

Легендарный лунный скульптор

Ответить
1

Спасибо

Ответить
0

оно чёт в унылую мерисью скатилось без явно поставленных целей, бросил где-то на 30 томе

Ответить
0

Надеюсь ранобэ читал? Ибо всё остальное что выходило полная хрень.

Ответить
1

его, да (хотя хз, наверное, нельзя ранобэ называть, раз корейское и без картинок)
а что там ещё было

Ответить
0

Манхва адаптация есть

Ответить
1

Есть куча российских аналогов вроде Барлионы.
Главное не в Забытые королевства с Филином.

Ответить
0

Ну так можно и "Забытые Королевства" с Филином, а можно и вовсе, на "Тульпамансера" замахнуться.

Ответить
–1

🎮 Darwin Project - Open Beta
Дата релиза: 09.03.2018

Разработчик: Scavengers Studio
Издатель: Scavengers Studio

🛒 Steam

Ответить
1

С учетом того что по лору лет 5-10 были проблемы с играми как у VR'a...ещё не скоро 

Ответить
0

Я искал этот комент, ты меня не разочаровал)

Ответить
0

ой бля ток не эта хуйня

Ответить
40

Чего только Гейб не придумает, лишь бы Half-life 3 не делать...

Ответить
37

Так он же делает. Будет собираться в мозгу у каждого своя идеальная халфа. Профит

Ответить
29

Ммм, пошаговая тактическая халфа за хэдкрабов. Перфекто

Ответить
1

Гонки с миномётными вертолётами и вортигонтами на катерах.

...погодите

Ответить
0

Я не знал что хотел-бы увидеть в hl3 но теперь узнал

Ответить
0

...почему у меня в голове голос Мармока?..

Ответить
0

Помню нинтендо такое продвигала с Марио64, правда лавочка быстро прикрылась. И почти все записи стёрли.

Ответить
0

а чо прикрылась, можно подробнее?

Ответить
3

Просто городская байка, что каждая копия марио64 персонализирована из-за чего у игроков может различаться расположение монет, врагов, уровней, секретов, наличие или отсутствия слежки за игроком самой игрой, которая осознала себя.
Пошло с разборов Марио айсберга (формат, где на вершине рисунка с айбергом расположились популярные теории, а на дне всякая нёх известная десятку фанов).

Ответить
0

А те самые картриджи с браком из за которых всякие мелочи в виде расположения монет и врагов плавали...

Ответить
0

Так вот оно в чём дело... вот же хитрая ж

Ответить
0

Записывайте рецепт - героин  лсд , мескалин, добавить кокаина , размешать, но не взбалтывать, применять на свой страх и риск. ВАЛЬВ СНИМАЕТ  с себя всю отвественность .

Ответить
0

нейроинтерфейс вполне может быть той самой прорывной технологией, на основе которой уже можно сделать HL3 с уникальными механиками

Ответить
4

Нейроинтерфейсу уже как лет 50 исполнилось электроды в мозгу с середины 20го века применяют. 
Проблемма нейронов/ электродов в том что со временем электрод тупо сжигает нейрончики и вокруг электрона вырастает соединительная ткань , таким образом качество снятия/ подачи сигнала падает с каждым днем. 

Ответить