NVIDIA запатентовала игровой контроллер с трекболом и колёсиками, который совмещает лучшее от геймпада и мыши Статьи редакции
В сети появилась информация о патенте NVIDIA, поданном ещё в 2019 году, в котором описывается необычный игровой контроллер.
Устройство имеет форму и раскладку, напоминающую DualShock, но правый стик заменён на чувствительный трекбол, а рядом с триггерами разместили колесики, как у мыши. В патенте отмечается, что подобного решения на рынке нет, и такой контроллер предоставляет повышенную точность управления в играх.
Никаких подробностей о том, появится ли контроллер от NVIDIA в магазинах, пока нет — многие патенты крупных компаний не получают реализации. Однако NVIDIA уже выпускала собственные геймпады — один в составе портативной консоли NVIDIA Shield, а второй в качестве аксессуара для ТВ-приставки Shield.
Возможно, в контроллер с трекболом появится вместе с одной из будущих версий ТВ-приставки.
Уже 5 лет пользуюсь M570 на работе и MX ERGO дома с момента релиза. Очень удобно для диванного гейминга, если не поддерживается геймпад. Для шутеров вариант так себе, конечно, но во всякие экшены и MMORPG вполне себе удобно. Главное, что не зависишь от поверхности и можешь руку с трекболом как угодно положить, например, раскинуть руки как при игре с джойконами от Nintendo Switch.
У меня есть проводная версия этого. Конкретно он неудобен своим слишком высоким подъёмом, да. Что впрниципипе нивелируется если использовать его на коленках или на чём-то мягком. Впрочем раз его производят, наверное кому-то удобен. Есть ещё slimblade без кольца прокрутки (вместо этого нужно шар по вертикальной оси крутить) и намного более плоский. Вот он точно во всём удонее этого.
Но трекболы под большой палец вполне себе универсально удобные и функциональные, для игр тоже, конечно, малопригодны, но благодаря возможности работать на любой поверхности и в любой позе имеют свою нишу. Пользовался logitech m570.
Ну оно, впринципе удобное, в зависимости от позиции руки. Но отсутвие отсечек неслабо дезориентирует в ситуациях, когда нужна точность. Я даже думаю разобрать и какую-нибудь велосипедную трещётку вкорячить как на логитековских колёсах со схожей конструкцией. Но да, прокрутка шаром должно быть удобнее, хотя мне не охота отдавать столько денег сколько за него просят, чтобы попробовать. Лучше уже тогда Logitech ergo или elecom'овский с амазона брать с встроенными мышиными колёсами.
Valve уже выпускали геймпад Valve Steam Controller, где вместо стика аналог трекбола
И в куче его прототипов Valve тестировала тот самый физический трекболл, но отказалась.
у меня такой валяется без дела, основной его недостаток - крайне низкая точность и чувствительность этих самых тач-поверхностей, как у старых ноутов, если бы там была что-то современное, как на смартфонах или Маках - была бы совсем другая история...
Bruh. Я могу понять сравнивать со смартфонами, там хотя бы есть игры где можно погонять держа руку в относительно удобной позе. Но как ты догадался сравнивать тачпад стим контроллера с ноутбучными тачпадами, какой бы то ни было модели это выше моего понимания. Ты чтоль играл в шутеры на тачпаде? Если да, то как ты это делал, видео в студию. Большим пальцем явно по ноутбучному активно не поводишь, остаётся только указательный, и приэтом, надо полагать, без какой-либо эмуляции трекбольной инерции.
Кстати технически эти тачпады имеют около 1300 точек разрешения(что вероятнее больше чем любой тач на смартфоне). Я лично проверял на своём выставляя круг на fullhd экран и впринципе разрешения хватало чтобы довольно точно позиционировать курсор в режиме абсолютного позиционирования. Хотя, конечно, слишком напряжно было для пальца.
Это пример из известных
Я в одно время видел вживую людей которые проходили таким образом gta vc и sa, просто у них был родительский рабочий ноут без мышки, а играть хотелось
А пробовал в настройки заходить? Хорошая там точность и отлично можно настроить каждый элемент управления.
Но так то используется и всё ещё производится. Значится, покупается.
Сам не пользовался, но... Хер знает — не попробуешь, не узнаешь.
Говорят при определённой сноровке и в шутаны +- нормально играется, вряд ли хуже чем на геймпаде.
А вообще основная проблема трекбола - при постоянном использовании через несколько лет рискует похериться палец, поэтому походу надо будет время от времени менять трекбол под большой палец на тот что по центру. А это ещё менее удобно.
Короче, имхо, мышь всё ещё лучше, а единственный плюс трекбола - нет требования к плоской и относительно обширной поверхности - крутить шарик можно и держа мышь на коленке в какой-нибудь деловой (или не очень) поездке.
Глобальный бас
Обе есть, с первой шутаны апекс и овервотч играл, со второй неудобно из-за маленького шара, зато эргономика суперудобная для долгой работы.
Что за клава? А как они называются, то что кусок с калькулятором отдельно?
Глобальный бас
У меня с подставкой все нормально, а вот без нее согласен что ад какой-то. Рука постоянно изогнута.
Глобальный бас
И да, чистка раз в две недели для трекболлов это обязательно. А если еще куришь или жрешь за столом то вообще лучше не брать.
Большая разница в точности здоровый ли это трекбол, который управляется рукой, или маленький под палец.
Думаю примерно также. Разве что под гонки наверное можно интересно реализовать. Чтобы можно было в настройках выставить края, чтобы при управлении авто он мог резким жестом прокрутиться условно 1080 градусов и упереться. И потом в центр вернуться когда отпустишь его.
Глобальный бас
Изгиб все равно от рабочего места больше зависит, какой бы эргономика мыши не была. Угловое с вырезом на которое можно класть локоть, комфортнее всего и подставка плавно поднимает руку над трекболлом.
У меня поначалу ход колеса был неплавный с рывками, потом раздрочилось и нормально с легким сопротивлением без затыков стало ходить. Многие жалуются на такие же симптомы.
Но это все экзотика, да. Стандартная мышь имеет максимальную управляемость для сложных перемещений в играх и моделировании. Если важна не точность а комфорт то MX Ergo спасает.
Кстати кенсингтон некоторые под углом ставят, если скрафтить удобную угловую подставку под него то могло бы получится довольно удобно.
А лучи, лучи там будут? Чтоб прям в морду светило, а то без этого не куплю.
Воот! Это главное. Я вообще считаю, что если любой компьютерный девайс не способен вызвать эпиллептический припадок, то это зря потраченные деньги, и не тру.
Выглядит как хуйня. Сенсорные панельки от габеновского контроллера были лучшим решением в свое время, но и оно не взлетело.
Эмм, выглядит он конечно очень уебищно, но эта якобы «низкого качества сборка» у меня уже 4 года работает отлично, в отличии от скрипящего и пердящего хуановского. Плюс он стоил 50 баксов, что на десять меньше чем тот же хуановский, какой же он дорогой то?
Вот только честно: сам то стим контроллер юзал?
Скажу честно, не юзал, но вообще-то хотел бы потрогать. Соре, обделён средствами для экспериментов.
Но я слышал много отзывов о скрипящих и хрустящих кнопках геймпада, плюс люфтящую сборку. Опровергните меня, как владелец сего девайса. В моём понимании низкое качество сборки не означает, что он развалится в руках, мой старый смартфон люфтил как мразь, хоть и до сих пор не развалился.
Может, я чего не понимаю, но боксовый контроллер стоил и стоит 4-4.5к, тогда как стоимость контроллера от Valve доходила до 8-10к. Не знаю как сейчас, сейчас уже необъективно смотреть, наверное. Не знаю про стоимость в $50, за такую цену я бы его себе только так взял
Да, у нас он был дорогой, я как то не учел этого, сам брал с рук лол, достался за 40$, но он прям новенький был, с комплектными батарейками, так что врать что он 2 года был у юзера и ему уже 6 лет не буду. Главный минус: бампера. Они, во-первых, тугие, во-вторых, отвратительно клацают, а так ничего не люфтит, пластик у него свиду, конечно, очень дешевый, даже думал вонять будет, настолько он нерепрезентативный и некачественный на первый взгляд (намного хуже рендеров, лол). Молчу уже про глянцевую поверхность. Но в в остальном без нареканий. У триггеров низкий ход, что для меня плюс. Лицевые кнопки очень хорошо сидят, не болтаются, как у хуановского. Ну а трекпад, к нему привыкнуть надо, у меня ушло недели две, после я уже другие пады держать не хотел, все таки трекпад лучше любых стиков. Так что, если кто-то сделает что нибудь подобное, или просто скопирует вариант от валв, то советую не пропускать. Однако надо понимать зачем тебе подобное устройство, просто сегодня действительно хватит хуановского, который имеет идентичный фунционал, ибо фишкой решения от стим была как раз таки софтина, которую в последствии адаптировали под все пады. Темерь в старье, которое никогда в жизни геимпады не поддерживало спокойно поиграешь на любом устройстве. Вот потому никому стим контроллер не сдался и его «убили»((
Взял за 35$, вместе со steam link, ни капли не жалею. Пожалуй, единственный геймпад, на котором возможно адекватно играть в шутеры, а кастомизация и количество кнопок (те же лепестки, или двойные триггеры) делают его моим любимым (есть ещё Nintendo Pro Controller и проводной от XBOX 360). Штука специфична и подойдёт не для всех (а ещё мне иногда не хватает нормальной крестовины для платформеров и тому подобному), но я всё ещё считаю этот контроллер смелым и удачным экспериментом Valve.
Ну и плюс низкий уровень спроса. У большинства есть контроллер 360 согласно опросникам стима (у меня в том числе), который работает практически с любыми играми, если там есть поддержка контроллера. Другие модели, в том числе те же майкрософтовские One и Series X таким уровнем поддержки похвастаться не могут.
В смысле не могут? Во-первых, все игры, что поддерживают 360й будут поддерживать и хуановский, там же обратная совместимость. Во-вторых, и 360, и хуановский, и сирис эксовский, и дуалшок, и дуалсенс, да блять, любой контроллер поддерживает любую игру в стиме, достаточно просто клавомышную раскладку в настройках стима назначить на пад. Какая-то ветка дезинформации, честное слово.
В прямом. Не могут, значит, не могут. Игры есть за пределами стима, в курсе? Мой друг с хуановским геймпадом охуевал от третьего ведьмака. Притом 360 работал нормально, без единой проблемы. А вообще нахуй я тебе доказываю что-то, очевидный адепт "у меня не было проблем, значит, их нет". Сперва проверь информацию, а уже потом сри в комментарии, окда?
Действительно, нахуя ты мне что-то доказываешь, если весь твой опыт это «друг играл, ахуевал». Плюс, я тоже так могу: если у тебя проблем с 360ым не было, не значит, что их нет, лол. Вот только разница между тобой и мной в том, что у меня был и 360й и хуановский, и переиграл я на них не в одного только ведьмака. Так что сру тут точно не я))
Ну а все, что за пределами стима, добавляется туда в два клика.
тут бы поспорил - вышло неидеально, но всяко лучше стика (для прицеливания). Недавно на нем прошел Horizon - вполне себе удобно.
Valve экспериментировали с туевой хучей трекболов на своих прототипах - и в итоге все равно от них отказались.
я как раз про "ничего не вышло", по мне, так вышло очень даже ничего. За каламбур прошу простить.
Был такой, года назад продал. Valve убили его слишком гибкой кастомизацией - из за нее игроделы не спешили делать пресеты. Ведьмак очень прикольно игрался на нем. Да и к RDR2 я с бубном смог настроить
Я пользуюсь несколько лет, даже заказал второй про запас из Америки год назад, после новости о прекращении производства.
Хотя в последнее время беру его в руки значительно реже, т.к. играю в более-менее современное, там и обычные пады справляются. Но для старых игр и динамичных шутеров он очень даже.
Господи, что за паталогический страх у некоторых к стикам.
Ясное дело, что фликать и делать тонкие мувы как с мыхой не выйдет (но в большинстве шутеров это уже давно не ключевой фактор), но развивать и улучшать оптимизацию аналога - можно бесконечно, играясь с метрвыми зонами, акселирацией, высотой стика и попробовать переизобрести технологию аналога на что-то более продвинутое и чувстительное, я не знаю. Развивать идей можно кучу.
Если бы запатентовали какую-то супер-технологию аналогового стика - выглядело бы в разы интересней. Им ресурсов на создание убийцы скафа - достаточно.
Меня больше всего бесит необходимость возврата в исходное положение, чтобы камера перестала двигаться
Согласен на все 100%, у мыши и стика разный принцип ввода:
- мышь управляет напрямую координатами указателя/прицела/пр.
- стик управляет вектором перемещения указателя/прицела/пр., который уже влияет на координаты
Стик - первая производная от мыши))
Патологическая неприязнь, потому что ультимативный костыль, бесконечные попытки изобрести колесо. Сколько не развивай все равно будет костыль.
но в большинстве шутеров это уже давно не ключевой фактор
Лол, даже в последнем ассассине флики и тонкие мувы - охренительно ключевой фактор при игре за лучника, где твоя способность попасть в голову постоянно двигающегося и крутящегося босса/зелота фактически решает, выиграешь ты бой или проиграешь, что уж говорить о шутерах. Шутеры, где точность не ключевой фактор - это дрочильни типа Дивижна (других не помню, не играл), которые постоянно обсераются игровым коммьюнити (этот конкретный аспект обсерается, а не вся игра целиком), которое универсально считает, что в шутанах должен решать механический скилл, а не что-то еще.
Стоп, или ты имел ввиду автоаим? Да не, бред какой-то, никто не может на полном серьезе считать игру с автоаимом чем-то нормальным.
Bruh.
Авто-аим щас есть только в играх Рокстар: GTAV и RDR2...
Второе - да, механический скилл решает только в играх типо кваки. Но игры ушли далеко вперед. Даже достаточно близкий к олдскульным шутанам TF2 - там передвижение и выбор оружия легко может компенсировать механический скилл.
Я не буду спорить, я гоняю в MW и Apex, игры с кроссплеем и в которых в высших киберспортивных лигах чуваки на падах играют в топах наровне с клавомышерами. Так же люблю побегать в баттлу на паде на ПК. Абсолютно никаких проблем. Механический скилл - не решает все. Вообще далеко не все. Оставьте свои мантры в 2007ом. Щас 2021ый год, и любой хороший падер порвет тебя в онлайн шутане так же, как и хороший клавомышер. Эти разговоры с влажными фантазиями пекарей о том, что клавомышь - приблуда мастер-расы - уже давно развеяны.
Если ты щас начнешь загонять старые песни об аим-ассист (это не авто-аим) - я вообще в голос заору.
Понятно. Любой шутан о тактике и правильных решениях - говно. Окей. Только тупая рефлекторная беготня, только хардкор(нет).
Специально оставил там "большее", чтобы избежать подобных бросаний в крайности. Даже в самом долгоживущем и популярном командном шутане на ПК (каэске) тактика решает лишь до определенного момента, и сырой скилл при его доминирующем наличии бьет любую тактику (я тут про про-сцену, а не ммчик, если что).
Значит нубам, независимо от средства ввода против Вас - будет тяжело.
Сам считаю, что играть на геймпаде в шутеры - это извращение, но как оказалось, вполне можно, и причем достаточно неплохо, чтобы даже получать удовольствие. + У геймпада есть одно большое преимущество: куда меньше ощущается инпутлаг. Т.е. чтобы на клавомыши комфортно играть нужно хотя бы 60фпс иметь, а то и больше, то для геймпада даже 30 будет достаточно.
Из последнего, что прошел - Control, где , по ощущениям, я бы не смог так точно стрелять из-за низкого ФПС.
Во всякие простенькие сессионки, типа sea of thieves тоже приятно играть с геймпада.
Лучше бы сделали кастом, что можно либо трекбол вставить, либо стик. Не уверен насколько трекбол будет удобен
Трекбол - неудобная херня. На столе лежит вот такой, и от него гораздо больше устает рука, просто потому что приходится больше работать пальцами, а не запястьем как у мыши, в результате мышцы предплечья охуевают. Так что трекбол хорош так где СОВСЕМ нет места под мышь и то это то еще "удовольствие".
Что-то сомневаюсь, что трекбол будет особо лучше сенсорных площадок стим контроллера. А уж на замену мыши и вовсе мечтать не приходится. А еще в нем должна быть ощутимая центральная позиция, чтобы в гоночки нормально гонять.
Да не будет никогда замены мыши в виде небольшого устройства: у мыши рабочая область огромная.
У трекбола то она по идее бесконечная. Тут вопрос не в рабочей области, а в точности контроля. И вот пальцем действительно менее точный контроль, чем кистью руки.
У трекбола да, но чтобы его много не крутить, все равно придется резать чувствительность (применительно к сабжу).
Пальцем нормальный контроль, просто у мыши активная рабочая область примерно 20х20 см (это то, что мы реально используем) – ты никак не упакуешь их в меньший диапазон, сохранив точность.
Эффективная рабочая область трекбола по сути будет ограничена проворотом его без отрыва пальца, т.е. очень маленькая, так что автоприцел и прочие упрощения все еще будут необходимы. При этом сама скорость движения курсора/прицела по идее должны быть более отзывчивыми, чем у стика.
по сути будет ограничена проворотом его без отрыва пальца
Необязательно. Можно придать ему инерцию с нужной силой, поймать его в нужный момент и микродвижением откорректировать положение. Смотря как он там будет реализован.
Увы это не рабоатет. Я пользовался и большими и маленькими трекболами, и "поймать и откорректировать" требует очень большой нагрузки. Сначала ты должен потратить время и усилия чтобы остановить крутящиейся по инерции шар, и только потом его корректировать. Скорее всего именно поэтому valve отказалась от трекбола в стим контроллере, оставив только програмную эмуляцию его инерциальности. Плюс на трекболе также как на джойстике очень сложно и долго менять направление движения. Особенно сложно это на маленьких управляемым одним большим пальцем, но и на больших управляемых несколькими пальцами тоже есть свои ограничения. Например в зависимости от направления постановки руки, смена движения в одних направлениях будет намного более сложной и менее точной чем в других.
Впрочем есть ещё модели типо такой. где вообще всеми пальцами можно держать шар, такими я не пользовался. Может в них будет подругому или хотя бы лучше.
В общем для проведения линий или кручения параметров наличие массы и энерции у трекболов - это плюс. Но для прицеливания, где в мышах соскребают последний пластик чтобы уменьшить их вес, чем легче устройство прицеливания и чем меньше оно строит препятвий для быстрой смены направления, тем оно лучше.
Все сидят и обсуждают трэкбол а надо бы обсудить колесики, это же просто гениально. Забиндить туда например выбор оружия или зум, как по мне это было бы весьма неплохо. И вписывается весьма эргономично
Расположение в патенте действительно немного не то, я бы предположил что было бы удобнее между триггером и бампером
Блять, сделайте уже стандартом в шутерах - донаводку гироскопом, как в зельде
Такое уже реализовано в шутанах на мобилках - и это так себе удовольствие.
Хз как на мобилках, на геймпаде очень удобно было целиться, по крайней мере удобнее чем просто стиком
Интересно . Трекбол трекболом,но два горизонтальных колесика - это конечно очень интересно
чувствительный трекбол
ну отлично, теперь на технику и ругаться нельзя будет
Русский пришелец
Мне кажется будет хуже потому что в стимовском тачпад можно настроить и как стик и как мышь, а тут будет только один вариант скорее всего
Стим-контроллер провалился по той причине, что он так и не стал удобнее какого-либо девайса, которому предлагался как альтернатива. Клавомышь была удобнее, традиционный контроллер тоже был удобнее. Поэтому касательно перспектив контроллера от Нвидии тоже неплохо было бы ответить на вопрос - а будет ли оно удобнее в тех сценариях, что предполагаются к использованию?
он удобней любого контроллера на рынке
Хуй там, XYAB просто максимально уёбищно расположены, я не могу дотянутся до X и A не перехватывая геймпада, грипы какой то хитровыебонной формы из-за чего кисти рук получаются вывернутыми к задней стенке и пальцы дальше расположены от основных кнопок, бамперы и тач панели грохочят громче боксовской крестовины, вибрация всрата, батарейки очень хуево вылазят из пазов. Ничего этого настройками ты уже не исправишь, хуже этого геймпада я ничего в руках не держал.
Да обычный палец, имхо) Там кнопка (А) самая "неудобная", но тоже ничего криминального, как по мне. А вот от "крестовины", думаю, меня ещё несколько лет будут преследовать флешбеки. Не самое удачное решение – совместить тач-панель и крестовину. Но не знаю, как ещё можно было это реализовать. Там и так была куча итераций при разработке, наверняка другие варианты были ещё хуже)
Не то что бы я много юзал трекбол, но из моего опыта это неудобное говно наравне с тачпадом
Выглядит весьма перспективным и не глупым.
Стики для шутанов конечно адский костыль. Трэкбол должен быть лучше.
Колесики рядом с тригерами могут быть весьма удобными.
Жаль Сони в эту сторону думать не стали, а ушли в копипасту нинтенды