СМИ: AMD готовится выпустить собственный аналог DLSS уже весной 2021 года Статьи редакции
По данным венгерского издания Prohardver, в следующем большом обновлении графического драйвера AMD Radeon появится обещанная на осенней презентации функция FidelityFX Super Resolution, принцип работы которой должен быть аналогичен NVIDIA DLSS.
Главным отличием FFXSR от DLSS станет то, что для работы технологии NVIDIA требуются специальные тензорные ядра, оптимизированные для быстрого выполнения вычислений, связанных с нейрометями, тогда как у существующих видеокарт Radeon ничего такого нет, и обработка должна производиться на обычных ядрах общего назначения.
Пока что о ней неизвестно ничего кроме того, что технология задействует искусственный интеллект и повышает разрешение изображения. AMD намекала, что в основе FFXSR лежит открытая технология DirectML (плагин для интеграции машинного обучения в игры на DirectX 12), разработанная в сотрудничестве с Microsoft. DirectML позволяет задействовать нейросети и ML (Machine Learning) не только для того, чтобы «на лету» увеличивать разрешение изображения, но и позволит развивать ИИ врагов и NPC, а также совершенствовать другие игровые системы.
DirectML точно будет работать на всех видеокартах с поддержкой DirectX 12, в том числе, на Xbox Series X и Series S. Однако технология AMD может оказаться проприетарной и работать с рядом кастомизаций, как это произошло, например, со Smart Access Memory. В частности, FFXSR может быть ограничен только видеокартами Radeon RX 6000 и потребовать специальной интеграции со стороны разработчиков, как это происходит с NVIDIA DLSS, что негативно скажется на распространении и качестве поддержки технологии.
Сейчас пакет FidelityFX уже включает несколько технологий, которые в основном отвечают за динамическое изменение разрешения и наложение фильтров, повышающих резкость изображения. Если драйвер видеокарты регистрирует просадку производительности, разрешение рендеринга уменьшается, чтобы увеличить частоту кадров, а ухудшение визуального ряда маскируется. Также в ограниченном количестве игр есть поддержка фирменной технологии Radeon Boost, которая объединяет несколько технологий FidelityFX.
Эта херня не будет нормально работать на старте. Точно так же было и с DLSS первой версии.
Пока ещё нет. Если всё по плану будет, то к концу недели должна прийти.
Старший корабль
Что за карточка? Весной успел урвать себе sapphire 5600 за 29к и неимоверно счастлив, что не стал дожидаться выхода нового поколения, т.к. бы громко пернул в лужу и сидел бы дальше на r7 370 с текущим ценником.
Sapphire старый и официальный партнер AMD. XFX это HIS, только в международном варианте, ну и техподдержка у них хуже, у Саппфира даже русская вполне работает (нужен был Биос на специфичную карту, прислали в течении пары дней). Железная часть у них тоже лучше. Референсные карты для AMD делали Sapphire и Powercolor, но никак не XFX. В общем, они себя зарекомендовали куда лучше.
зато как будешь флексить, если их DLSS выстрелит лучше и мылить будет в разы меньше.
Там вычислительных ядер нет, как у Nvidia. В текущем поколении точно ничего не стоит ждать от Радеонов в этом направлении.
Вот только первое поколение Radeon Image Sharpening было лучше, чем первое поколение DLSS. Без требований к наличию дополнительных ядер. И работало на всех DX12 играх, а не только на тех, разработчики которых потратили дополнительное время на имплементацию технологии, как в случае с DLSS.
Второе поколение может сравняться с DLSS 2.0 по качеству, и оно 100% получит больше поддерживаемых игр.
Брух, мне тут райзен мастер винду просто сломал из-за попылки разогнать ряженку. Речи в качественном ПО от амуде быть не может в данном поколении. Индусы не качественные сидят на должностях.
Вы приняты на работу в Advanced Micro Devices.
А без рофлов, просто потестить хотел кое чего, так уже год 3600 и не пытался разгонять. Какое было мое удивление когда при выставлении 4200 частоты мне выдало 10 разных бсодов подряд, а в половине случаев при запуске писало что винды не существует у меня.
Хорошо хоть у мелких хоть 1 индус был адекватным и репейр винды сам починил.
Его надо было включать вручную в драйвере, работала только в ДХ12, а у Нвидии есть аналогичная фича без нейросетей, включаемая хоткеем в любой игре, плюс с ручной настройкой резкости.
Правильный
Radeon Image Sharpening было лучше, чем первое поколение DLSS
По какому критерию сравнивал? С шарпенингом fps увеличивается, например?
Главное верит что амд сможет, а не обосрется на пол пути( как обычно)
Мыла точно меньше будет так как там ещё амд коррекция изображения спокойно подрубаеться. Про которую почему то все молчат везде. Хотя она даже не в мыльных играх очень хороша. А уж как люди играют без неё в какой нить контрол я вообще не представляю там и в 4к такое мыло что глаза вытекают.
Касаемо консолей и текущих железок AMD, если будут для этой технологии использоваться те же ядра, что и для отработки графики, по идее значит часть мощности будет уходить на нужды dlss. Значит карточки Nvidia будут в выигрыше, ведь у них отдельные ядра под это дело, и основным ядрам не надо делиться мощностью на нужды dlss. Я правильно понимаю или это не так работает?
Все зависит от того, как быстро алгоритм работать будет, на апскейл DLSS тоже какое-то время при отрисовке кадра тратится и поэтому без разницы на чем апскейл просчитывается, пусть бы даже на ЦПУ. Самое главное сколько от условных 16 миллисекунд (60 к/с) просчет апскейла отнимает.
когда речь заходит о работе то у AMD нет аналога ничего.
блендер еще отлично с ними дружит)
Как апскейл с едва смотрибельного 540 и в сравнении со стандарными методами повышения четкости смотрится нормально. Да и видео двухлетней давности, и на тот момент всего пол года разработкой занимались.
Самое главное, видео кодировано в AVC, если бы хотя бы VP9 было бы... А лучше AV01.
так оно и после апскейла выглядит как 540р видео 🤢
Хотелось бы глянуть как нормально разрешение апскейлит.
Лучше Radeon RX 6900XT в руках, чем NVIDIA RTX 3080 хер знает где.
А в итоге и RX6900 хер знает где и RTX3080 хер знает где, а в руках хуй
Так еще ж не понятно ничего. Аппаратных лучиков конечно не будет, но DLSS от АМД - вполне возможно.
Честно говоря, я посмотрел на лучики и не понял в чем кайф. Когда на ютубе тебя мордой тыкают, что вот тут лучи, а тут нет, то да, разница заметна. А вот когда сам играешь, то вообще не понимаешь, где лучи, а где так и было. Вот в hitman 3 лучей нет, но в игре столько отражений, что я не понимаю что там еще собрались добавлять лучами, которые обещали позже прикрутить. А в The Medium, например, с лучами вкл в зеркалах отражения (мебели/персонажа) есть и сами зеркала натерты как кота яйца, а без лучей зеркала грязные как в доме старой кошатницы и поэтому там только силуэты отражаются. Но как бы насрать на это, есть в зеркалах отражение в этой игре или нет, зеркала не участвуют в игровом опыте в этой игре. Но в hitman 3 и без всяких лучей в зеркалах все отражается четче некуда. Хитман 3 без лучей выглядит как с лучами и при этом игра так оптимизирована, что летает на всех ПК, а прикрути им реальные рейтрейсинг и измениться только фпс в худшую сторону. Короче имхо, какая-то бестолковая технология которую зафорсила Nvidia чтобы убивать фпс и доить народ. 100 лет играл без лучей, а теперь с лучами и кайфа в них не вижу, восторг от них прошел не успев начаться.
у друга такая картчка, играется в 3440x1440, всё летает, лучи ему не всрались, ему надо больше фпс.
По крайней мере у тебя карта есть. 3080 снова доступны станут, судя по всему, ой как не скоро. Так и буду а дальше со своей 1060 сидеть.
А лучи ну уровне первого поколения или даже хуже. А аналог NVENC не работает, точнее работает но крайне отвратительно. А у такой вещи как Reflex вообще нет аналога. А ещё фичи работают стабильно. Блин, я бы купился на восторженные отзывы о видеокартах AMD, если бы моей предыдущей не была вега. У меня от Adrenaline до сих пор вьетнамские флешбеки.
Да, чел, плюсую. После еботни с вегой, ее разгоном, применением профилей через батники в авторане и прочей хуитой зарекся пока на АМД соваться. У них каждый год "новый ахуенный драйвер переработанный", а по итогу очередной хер с маслом. DLSS вообще ставит под сомнение на текущем этапе целесообразность покупки их видеокарт.
А у такой вещи как Reflex вообще нет аналога.
Внезапно, Anti-lag который появился куда раньше.
Вообще, как раз наоборот, АМД выпускает аналоги технологий Нвидиа спустя год-два, которые работают хуже, но зато опенсорс. Вроде и молодцы, но пользоваться лучше и удобнее продуктами Нвидиа.
Кстати лок фпс в адреналине тоже задолго был до нвидии
Хотя лично я завести его адекватно (тупо игнорился) так и не смог, хотя через chill все работало как нужно
Здравствуйте, сделайте пожайлуйсто видеокарту, суть токова: НА НЕЙ НЕЛЬЗЯ МАЙНИТЬ БЛЯТЬ. Хуй с ними с перекупами, так хоть дефицита будет в два раза меньше.
Чтобы Вася Геймер купил 1 штуку, а Петя Майнер не смог купить 50 штук?
Который разрабатывается уже больше 3-х лет в Майкрософт, и уже в 2019 году была демонстрация апскейла видеоряда с 540p до 1080p. И он не требует тензорных ядер и более того, работает даже хуже на них, чем на ядрах общего назначения, так как построена технология на базе DX12.
Кто-нибудь знает зачем майнерам DLSS? Остальным же все равно карт не достанется.
не только для того, чтобы «на лету» увеличивать разрешение изображения, но и позволит развивать ИИ врагов и NPC, а также совершенствовать другие игровые системы
Будут нейросетями хешрейт поднимать.
AMD готовится выпустить собственный аналог DLSS - FFXSR
Что у тебя за имя-то такое дурацкое - FFXSR.
Это, блин, даже не произнести нормально.
Коммунистический пёс_анон
на пс5 будут подстраивать эту технологию как минимум из-за лицензии на "directx" которую добрешие господа из майкрософт вряд ли дадут в свободное использование конкуренту
Пусть сначала хотя бы врр запилят. А то с ноября завтраками кормят.
если там вообще чтото будет, а не чтото типо такого
Не, если у Сони будет очередная мыльная темпоралка с шлейфами вместо нормального аналога DLSS, то это кек на все поколение
Майкрософт уже больше 3-х лет разработкой аналогом DLSS занимается, так что должно быть не так херово, как у нвидиа на старте.
По идее должно работать на любом устройстве с поддержкой DX12, да и амуде вроде бы не так часто делают технологии пропиетарными в отличии от зеленых конкурентов.
Надеюсь, что не ограничатся 6000 серий, т.к. этих видеокарт критически мало, стоят они критически дорого. Аналог DLSS мог быть очень сильно продлить жизнь и полярисам, и вегам, которые начали раскрывать потанцевал и в новых играх уже 64 догоняет 1080ти и 2070супер, и 5000 серии, которая топ за свои деньги до тех пор, пока не выходит неоптимизированные киберпанки, где длсс бустит фпс в 2 раза
Учитывая что GPU-Z показывает галочку напротив DirectML для моей 570, думаю что будет вполне универсальной технологией, но тут скорее всего тоже будут уровни поддержки. Например возможность считать в FP16 вместо FP32, потому что такая возможность появилась только с GCN 5.0 и Pascal.
Прошу заметиь, что про пс5 с ее рдна 1,5 ни слова нет, а вот про Хбос на одна 2 есть.
Самурай спешил выпустить свой огрызок на рынок раньше, но так и не успел. Сейчас сидит на разбитом корыте и надеется на пс4.
Посмотрим на мощи SeX с этой технологией, посмотрим на результат!)
Сони уже патентовала свою систему. Но нет, погуглить слабо, а набросить - запросто.
https://dtf.ru/hard/179269-sony-zapatentovala-analog-sistemy-nvidia-dlss-dlya-umnogo-apskeylinga-razresheniya-v-igrah
Вот выйдет и поговорим, а пока что от ее ССД и Вибрации толку мало.
Я накидываю из-за несправедливости, что Вас всех, кто поверил и купил пс5, просто поимели.
Консоли уже не тянут новые игры, 60 кадров нет стабильных.
+ Не будет нового поколения, пока не умрет старое.
П.с. я пересел с консолей на ПК и очень рад этому - 6к гейминг не для меня + ещё и компромиссы сплошные.
П.с. я пересел с консолей на ПК и очень рад этому - 6к гейминг не для меня + ещё и компромиссы сплошные.
Держи в курсе
DLSS от красных интересен только если они его в консоли начнут вставлять.
Лет через 5.
DLSS в целом будет интересен только если оно будет технологией не зависящей от разрабов, как Auto Hdr.
На этом поколении, без аппаратного фундамента под AI - очень вряд ли. В следующем - мб, мб.
в series изначально про это говорили, мол заложено для этой хуйни всё
Господа, на видеокартах майнят эфириум, так? Правду говорят, что скоро поменяют алгоритмы для добычи эфира и типа лавочка закроется и видяхи майнерам будут не нужны?
типа да, только этих валют100500 и в любой момент может бомбануть другая
Тысячу лет говорят про эту смену алгоритмов, а воз и ныне там. Какой смысл такое делать регулятору эфира? Чтобы эфирные акции просели на дно?