Digital Foundry: внешние SSD почти не отличимы от встроенного в PS5 по скорости загрузки игр для PS4 Статьи редакции

Эксперты протестировали консоль с разными типами накопителей и выбрали лучший вариант.

14 апреля вышло обновление для PS5, которое позволяет устанавливать и переносить игры для PS5 на внешний накопитель. Запускать при этом можно не все тайтлы, а только доступные по обратной совместимости с PS4.

Для запуска новых и оптимизированных игр потребуется установить их либо на встроенный накопитель, либо на быстрый NVMe Gen4 SSD в специальном слоте внутри корпуса. Но слот расширения пока что неактивен — если вставить в него накопитель, консоль просто не будет работать.

Поэтому в тестах Digital Foundry участвовали только игры прошлого поколения без оптимизации для PS5. В сравнениях участвовал обычный механический HDD от Seagate, сравнительно недорогой SATA III SSD Samsung 870 QVO и флагманский NVMe SSD Samsung 980 Pro.

В качестве первого теста эксперты замерили скорость копирования файлов с внутреннего накопителя на внешние и обратно.

Тест копирования файлов Cyberpunk 2077 с внешнего накопителя на внутренний и обратно
  • USB на передней и задней панели работают с одной скоростью, включая USB-C.
  • Не все переходники и корпусы для SATA III SSD корректно воспринимаются системой — нужны те, которые поддерживают UASP SATA-III.
  • Запись с внутреннего накопителя на внешний показывает правдоподобную разницу между типами накопителей: HDD требуется 16,5 минут, а SSD справляются примерно за пять минут.
  • Перенос с внешнего накопителя на внутренний работает хуже — у PS5, похоже, установлен какой-то ограничитель на скорость чтения USB-портов, так как SSD подозрительно слабо обгоняют HDD.

Сравнение скорости загрузки в играх, известных своей «неторопливостью» на PS4, показало, что разницы между внешними и внутренним SSD на PS5 почти нет.

  • В Battlefield 5, Cyberpunk 2077, The Witcher 3 и Final Fantasy VII разница между сверхбыстрым внутренним SSD, недорогим внешним SATA-накопителем и NVMe SSD в USB-контейнере составляет менее секунды.
  • В Fallout 4 разница более заметна и составляет 2-4 секунды.
  • HDD медленнее всех, но отстаёт в большинстве случаев на 25-50%, что чаще всего не так уж критично, но заметно.

При сравнении скорости загрузок с внешних и внутренних накопителей между PS4 и PS5 выяснилось, что PS5 работает с внешними накопителями лучше.

  • Встроенный HDD PS4 Pro заметно медленнее более современного внешнего диска, который использовали в прошлом тесте с PS5.
  • В большинстве случаев PS5 загружает игры с внешнего SSD на несколько секунд быстрее. Но есть и исключения — некоторые локации FF7 и Cyberpunk 2077 быстрее запускаются на PS4.

Подводя и тоги, Digital Foundry приходит к выводу о том, что для хранения библиотеки игр для PS5 будет достаточно сравнительно недорогого SSD высокой ёмкости с интерфейсом SATA III и подключением по USB 3.0 с любым типом коннектора.

SATA III подойдёт и для хранения игр оптимизацией под PS5. Запускать их с него не получится, но перемещать файлы между SSD быстрее и экономнее, чем каждый раз удалять и скачивать игры заново.

Можно, конечно, купить дорогой NVMe Gen4 SSD с рассчётом на то, что через несколько месяцев его можно будет переставить во внутренний слот и использовать для запуска игр текущего поколения, но сроков выхода соответствующего патча пока никто не называет, да и достоверного списка совместимых дисков пока нет.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","digitalfoundry"], "comments": 164, "likes": 109, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 705439, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Apr 2021 19:48:44 +0300", "is_special": false }
0
164 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

5 раз заголовок перечитал, но так и не понял

Ответить
143

Digital Foundry: на фоне дефицита патчей, Сони удалось сохранить отрицательные темпы роста скоростей с сохранением положительной динамики стагнации

Ответить
41

PS5 запускает игры от PS4 без каких либо улучшений

Ответить
9

ну как бы это было изначально известно 

Ответить
8

Обновляешь PC и полоски загрузок начинают вылетать из монитора в окно.
Обновляешь PS и.... вотъ

Ответить
3

При обновлении с пс4 (на которую ты купил ссд) на пс5 со встроенным ссд скорость загрузки меняется незначительно.

Так происходит и в случае, если у тебя на пк стоял обычный ссд, а ты перешёл на нвме. 

Ответить
2

На PS5 скоростной SSD и железо круче. Если я на PC обновлю железо и поставлю PCI-E SSD вместо обычного, то игры будут быстрее грузиться.

Ответить
1

пфф кул стори, но нет

Ответить
0

Ну вот а он так верил.
Впрочем соснолебои тоже думают что это просто ссд работает в легаси режиме и патчи все исправят. 

Ответить
0

надо игры делать с расчетом на такое, а не на hdd, тогда будет толк sata против nvme

Ответить
1

у пс4 (у фаток точно) сата контроллер висит на шине ЮСБ, а у пс5 уже на pci-e.

Поэтому разница в скорости будет.

Но кто же проверит? Ведь в пс5 незаменяемый ссд, который в случае смерти упокоит и всю консоль

Ответить
0

так тут, вроде, показали, что нет?
(хотя утверждать не могу, этот момент я в пс4 лично не проверял (просто воткнул ссд и всё), но видел информацию что там сата2.х контроллер)

касаемо смрти внутреннего – все ждут развязки с возможностями съёмного м2, но.... но. =]

Ответить
0

Старые юсб 3.0 полностью перекрывают потребности сата 2.0

Ответить
0

я про реализацию подключения. так-то да, но ставили туда, в основном, уже сата3 диски ))

Ответить
1

так надо знать особенности )
на ps5:
игры ps5 можно запускать только с внутреннего.
игры ps4 (обратка) - с внутреннего и с внешнего.
вот и сравнили запуск игр ps4 с разных дисков - и получился паритет.

Ответить

Желающий паркур

Станислав
1

внешние SSD почти не отличимы от встроенного в PS5 по скорости загрузки разработанных для PS4 игр

Ответить

Массовый Абдужаббор

Станислав
1

ничего не дает короч внешний ссд в играл прошлого поколения, как и ожидалось. весь секс будет на новом

Ответить
0

Значит я не один такой) 

Ответить
72

Великолепие PS5 превращает любой подключенный предмет в одно из чудес инженерного искусства.

Ответить
9

Сони позволяет каждому подключенному предмету оставаться собой

Ответить
50

это че за ребусы в заголовке в конце рабочей недели ну пощадите

Ответить
38

...незаметно пролетело 5 месяцев после выхода мега-популярной некстген консоли PS5 от всемирно известной и обожаемой многими корпорации SONY.
 Но слот расширения пока что неактивен — если вставить в него накопитель, консоль просто не будет работать.

Ответить
7

Сони: 667 Гб на консоли хватит всем. 

Ответить
0

Nextgay
Upd. For the gayers

Ответить
30

Для тех, кто прочитал статью и сделал неправильные выводы (судя по комментариям).

Вся суть хайпа вокрух SSD в PS5 и в новом XBox — сверхнизкая задержка (особенно у PS5). Вплоть до "в начале кадра ты понял, что тебе понадобится текстура, к середине кадра ты её уже подгрузил". Все новые технодемки, от которых у людей отваливается челюсть, на это завязаны — вам не надо хранить в оперативной памяти всё, что может понадобиться в следующие несколько секунд. Достаточно хранить то, что надо в этом, и может следующем кадре (я немного упрощаю, но пытаюсь передать суть).

Latency (задержка) — не то же самое что throughput (пропускная способность).

Если доверху нагрузить самосвал китайскими MicroSd карточками (их везет очень много), и отправить его по дороге из Москвы в Зеленоград, вы получите гигантский throughput в пересчёте на терабайты в секунду (потому что хоть секунд и дохрена прошло, терабайтов тоже дохрена доехало).
Но это не значит, что подвозить текстуры к следующему кадру с помощью самосвала — отличная идея.

Для хранения фигни вам важна в первую очередь throughput (поэтому даже хороший быстрый жесткий диск вполне отлично будет работать, если игра от PS4 была оптимизирована на последовательную загрузку большого объёма ресурсов). Для крутых новых вещей, невозможных на предыдущем поколении, вам нужна низкая latency. В этом вся разница.

Теперь почему нельзя просто воткнуть флешку в комп и получить то же самое (даже если она быстрая): потому что там дохуилиард слоёв абстракции, медленных протоколов, и копирований всего по нескольку раз (без последних технологий типа GPUDirect Storage, оно ещё через основную память пролетит просто потому что без этого никак нельзя, и архитектура PC, к сожалению ужасна). Это будут решать на PC ещё очень долго. На новых приставках — уже решили, и метафорические самосвалы больше не ездят.

Ответить
5

На ПК уже решают. Но какое-то время это ещё займёт, конечно.
https://www.nvidia.com/en-us/geforce/news/rtx-io-gpu-accelerated-storage-technology/
Но пока

Ответить
0

Глядишь к 2025-му году будет у 5% пользователей.
Эх...

Ответить
5

Судя по отчёту Nvidia, RTX есть примерно у 15 процентов юзеров стима, так что уже не так плохо. Но вся история с дефицитом распространение этого дела замедлит, естественно.

Ответить
3

Главное не что у пользователей, а что у тебя.

Ответить
0

У меня ноутбук для учебы и стратежек. ❤

Ответить
5

вообще-то throughput у современных (NVMe) SSD от 4 до 12 раз выше, чем даже теоретически заявляемые ~525 у SATA3.
и таки для загрузки игры (не переключения между ними, а загрузки) важна именно пропускная способность. дальше – вопрос оптимизации и кол-ва оперативной памяти.
плохо оптимизируем и имеем мало памяти – начинает ролять задержка. нормально оптимизируем и памяти достаточно – задержка (в играх, точнее абсолютном их большинстве) уходит на третий план.

но таки да, если в открытом мире наделать толпы разнообразных челиков которые будут подгружать свои одёжки динамически – латенси станет бутылочным горлышком ))
 
з.ы.
 и архитектура PC, к сожалению ужасна

свидетель тима кука, штоле? :D

Ответить
1

Такими темпами у них кеш-память будет ненужна, ведь ддр5 же такая быстрая... А по факту это все нивелируется нормальным объемом памяти, которого в консоли не подвезли.

Ответить
3

не знаю к чему ты это всё расписал, в статье явно акцент идёт на то что тестировались кроссген-игры, а сони сама не даёт возможности ставить некстген-игры на внешний накопитель
 потому что там дохуилиард слоёв абстракции, медленных протоколов, и копирований всего по нескольку раз (без последних технологий типа GPUDirect Storage, оно ещё через основную память пролетит просто потому что без этого никак нельзя, и архитектура PC, к сожалению ужасна).

PCI-E везде одинаковый, что в консолях, что в PC, так что когда подтянется API - вопрос времени. Учитывая что xbox работает на том же DX что и PC - вопрос небольшого времени

Ответить
2

PCI-E везде одинаковый, что в консолях, что в PC

По моему нет. У новых консолей PCI Express 4.0, а у большинства ПК-юзеров только PCI Express 3.0 (и ПК-железо с PCI Express 4.0 начало появляться только в прошлом году). 

Ответить
1

прямое обращение (например карты к SSD, в обход оперативки) работает на любом поколении PCI-E, это в сам протокол заложено. Топология шины - звезда, контроллер шины либо в процессоре, либо в чипсете 
 У новых консолей PCI Express 4.0, а у большинства ПК-юзеров только PCI Express 3.0

при этом в боксе на ssd выделено всего 2 линии pci-e 4.0, что по скорости идентично 4 линиям pci-e 3.0 (а именно такими и являются потребительские nvme

Ответить
0

К тому времени, как выпустят некст-ген игры, купить pcie 4.0 будет не так уж и сложно. 

Ответить
–3

Суть в том, что играм, без особых оптимизаций для чтения с NVMe накопителя (для любых версий PCI-e), не важна скорость выше той, что предоставляет SATA III.

Ответить
22

ахаххахахаххахаххаха

Ответить
10

Я понимаю почему они не дают доступа к внутреннему слоту
Тогда может оказаться что их хвалёный суперчип декодирования ебут в хвост и в гриву.

Ответить

Ленинградский рубин

aviss
23

"Но слот расширения пока что неактивен — если вставить в него накопитель, консоль просто не будет работать", - УБЕРИТЕ ЭТО ОТ МЕНЯ! ПОКА НЕ УБЕРЕТЕ Я ДАЖЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ НЕ БУДУ!

Ответить
14

Вытащи! Вытащи!

Ответить
0

Кто-нибудь, принесите сюда ту самую страницу под мангу, где взлом консоли происходит.

Ответить
0

Аж интересно стало. 

Ответить
2

Сам попросил, сам принёс https://desuchan.net/v/src/1325691085538.jpg

Ответить

Массовый Абдужаббор

aviss
2

кто ебет, твое воображение?

Ответить
14

В пс 5 обратка работает через эмуляцию и там есть ограничения по скорости работы диска и частоте процессора. 
То есть некоторые вещи в играх без специального патча под пс5 никак не улучшить, но при этом проблем в старых играх по минимуму.

Ответить
3

"В пс 5 обратка работает через эмуляцию и там есть ограничения по скорости работы диска и частоте процессора. "

Какая невероятная чушь. Ведь скорость диска влияет только на подгрузку ассетов.

Ответить
3

очень странно
скорее всего это связано с тем, что данные пережаты, и загрузка по сути это распаковка, а так как частота занижена как приора, то и получается что не так уж оно быстро и грузит, что ли...

Ответить
2

есть ограничения по скорости работы диска

Очень в этом сомневаюсь. На том же ПК в древних играх нет проблем со скоростями чтения, старые игры просто грузятся мгновенно и им это не мешает. На той же PS2 в настройках был пункт "использовать быструю загрузку диска" для игр с PS1, они грузились быстрее и им это не мешало никак тоже.

Ответить
1

Что за бред. Какая эмуляция, когда там даже гпу аппаратно совместим с говном 7-летней давности

Ответить
0

Сильно зависит от игры и разработчика, как в тех же ассасинах

Ответить
–2

Жаль что стоят эти SSD как половина консоли...

Ответить
7

10к такой SSD стоит. Какое "половина консоли"?

Ответить
34

Половина нинтенды свич лайт, всё верно

Ответить
–17

Этот мусор кто-то покупает?

Ответить
33

Где свич лайт тебя трогал?

Ответить
7

Я чуть не купил. Потом все же одумался и поставил эмулятор

Ответить
0

Впервые вижу, что апанасика кто-то минусит. Ну и токсики здесь!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

По скидке

Ответить
0

10к такой SSD стоит. Какое "половина консоли"?

Вообще-то официально рекомендованный для бокса (что бы и новые игры с него работали, а не только старые) стоит 26 000р на 1 TB (Seagate STJR1000400).

Ответить
4

Статья про SATA SSD так-то.

Ответить
0

Ага, а официальный кабель USB-C для Окулуса стоит 100 баксов 

Ответить
0

Официальный кабель окулуса стоит своих денег - он лёгкий, гибкий и мягкий, в отличие от дубовых кабелей с али

Ответить
1

Blitzwolf смотрит на тебя со всем своим узгоглазым недоумением:  Ɵ__Ɵ

Ответить
0

Это который плетёный? Он не шибко мягкий, в сравнении с линком. Да и разве он пятиметровый есть?

Ответить
0

там разные – одна из фишек прочные, да (пробовали машину им тянуть. тащит, работает ))

есть. и, главное, нормальный 5м усб провод не может быть тонким – законов физики никто не отменял.
точнее, может, но не должен. )

Ответить
2

Линк оптоволоконный же, в отличие от алюминиевых/медных дешёвых кабелей 

Ответить
1

звучит как пи%дёшь (для тех кто физику в школе учил)
алюминиевые не используют, используют медь.

оптоволокно можно использовать только для передачи сигнала и нужен преобразователь на обоих концах (те кабели, что в аудиотехнике, преобразователей не имеют – они в самой технике. но и кабель передаёт только свет)

подозреваю, на деле окажется, что там просто одна жила бракованного оптоволокна для гибкости зашита. формально "оптоволоконный" – оно же там есть. а на деле...  ))
 

хотя 100% утверждать не берусь, но "очень сильно подозреваю".
Ибо тайп-Ц чисто электрический стандарт ))

Ответить
0

Один хер, возьми его где-нибудь в руки и сравни. В отличие от других кабелей, которые я покупал на али, он не перевешивает шлем со стороны зарядки, не тянет вниз.

Ответить
0

ну, если он тоненький и лёгкий, то не будет. но тогда там и медь будет тонкая и даже самая качественная-дорогая быстро начнёт деградировать. (ну, разве что там ещё токи минимальные, но это отдельный вопрос)

я фейсбуковское руками в принципе не трогаю, потому не могу про конкретную реализацию ничего сказать )

но речь шла о "дубовых с алиэкспресс" – там есть масса кабелей на любой вкус и кошелёк. хорошие, конечно, не стоят пол доллара )
(есть мягкие-гибкие в оплётке, я брал – но, опять-таки, законов физики никто не отменял и максимум 0,5А на 1,5м проводе было. такое себе)

Ответить
0

Ну ещё раз, я так и не вижу ни одного 5 метрового type c 5гб/с кабеля на али, чтобы тонкий и лёгкий, как оригинал. За любые деньги. Я брал два самых дорогих, оба были ппц тяжёлыми по факту, один продал, один подарил.
Но в целом смысла в этом мало, пользуюсь чисто VD на квесте, так что пофиг

Ответить

Ровный

Helg
0

А по вайфаю не устраивает через VD? Я как попробовал, так и перестал по кабелю подключать. Комп на кухне стоит, а играю в комнате

Ответить
0

Именно по VD и играю на квесте. Правда у меня комп и виар зона в одной комнате, по дому пробовал ходить, но сигнал слабеет, мне не понравилось

Ответить
0

я так полагаю, он про асусовский вариант с 1ТБ нвме. там даже не половина, а "чуть дороже сеся" выйдет. )

https://en.accessoires-asus.com/m2-nvme-1tb-ssd-pack-rog-strix-arion-m2-nvme-ssd-enclosure-71757-79913-amp.htm

Ответить
1

Недавно купил NVME SSD на 1тб за 8к рублей.
При этом объем реально 1тб, а не 600

Ответить
1

При этом объем реально 1тб

Зачем врешь?

Ответить
5

953 Гб же, врунишка

Ответить
1

а что ты хотел от человека, с фамилией Лапшин??
что бы он тебе лапши на уши не навешал? ))

Ответить

Поэтический паркур

Алексей
0

Тот, что ты купил сто процентов на PCI-E 3.0, а не 4.0, там для новых консолей слишком низкая скорость на линию. Подходящие SSD реально пока дорогие. 

Если все хорошо будет, то где-то через года полтора их можно будет купить за примерно 110-120 евро. 

Ответить
1

там для новых консолей слишком низкая скорость на линию.

у бокса 2 линии pci-e 4.0, по пропускной это эквивалент 4 линиям pci-e 3.0

Ответить

Поэтический

Not
1

У Xbox - да, но статья про PS5. В целом же PCI-E 3.0 x4 хватит для игр нового поколения на ПК, потому что ориентироваться будут на SSD Xbox. 

Ответить
0

На 1ТБ вряд ли, да. Но вот на 500 гиг я за 11к брал в декабре)

Ответить
0

В корбке диск до 2,400/950 MB/s на чтение запись, PCIe 3.0 x4 особо напрягаться не нужно для победы над этим диском.

Ответить
0

прошу дать ссылку на данное чудо. Просто не верю что SSD NVMe PCIe 4.0 за пол года подешевел более чем в 2 раза. 

Ответить
3

У меня дежавю или я видел эту статью еще в том году?

Ответить
3

Да, но в этот раз они потестировали копирование пс5 игр на внешний диск.

Ответить
12

В общем видео ради видео. Чёт у DF в последнее время одна вода

Ответить
0

Мертвый сезон.

Ответить
1

Скорее мёртвый год

Ответить
3

Было бы желание, а идеи для видео найдутся
Но это если ответственно к работе подходить, а не искать хайповые темки с лёгким трафиком

Ответить
4

                          S
С т а б и л ь н О c т ь
                          N
                          Y

Ответить
0

          S
 СкорОсть SSD
          N          
          Y                         

Ответить
3

тогда уж

      С
      К
S   O  N  Y
      Р
 S  О
      S
      Т  D
      Ь

:D

чуть кривовато, зато православно ))

Ответить
4

@Никита Богуславский Ты уверен что такой заголовок вообще подходящий? О том что разницы нет выяснили еще в момент выхода консоли, это вообще ни разу не новость

Ответить
2

Когда умрет внутренний незаменяемый ссд, то будет печалька.

Краткое содержание презентации Сони о преимуществах их невероятного внутреннего ссд:

 

Ответить
0

собственно, многие (ну, относительно многие) и ждут, когда же станет известно – можно ли будет использовать внешний ссд в качестве основного, или хотя бы перенаправлять на него запись клипов и загрузку из стора.

и тут закрадывается мысль, что, возможно, именно по этой причине сони этот слот м2 и не задействует.
Ведь одно дело, когда об этом некоторые задумываются, а остальные скупают консоли.
и совсем другое, когда выйдут реальные тесты и загремят хайповые обзоры.
Тут ведь можно и волнух хейта словить, а то и бойкот какой, под современную движуху.

если окажется, что внутренний распаянный ссд таки "чёткий плян" по умерщвлению как минимум первой партии консолей. )

Ответить
0

Лучше ждать ревизию с заменяемым ссд.

Сони сама себя перехитрила. Теперь элита с пс5 вынуждена скидывать игры на внешний диск, чтобы скачать на основной другую игру для пс5. Гениально.

Если окажется, что родной диск еще и на дешевой памяти с малым ресурсом, то вообще... Ведь консоль постоянно пишет ролики для Share.

Ответить
3

Это специально так сделано, для аутентичности. И еще чтобы игроки успели прочитать подсказки (привет от разрабов Ghost of Tsushima).

Ответить
1

да это много где (в т.ч. на ПК).
причём самое раздражающее, это когда длинная "подсказка" появляется на секунду-полторы и пропадает.
ввести примитивный стоп "нажмите (x) что бы продолжить" у разрабов, почему-то, духу не хватает.

Ответить
0

Потом 10 минут сидишь и не понимаешь, почему не грузится)))

Ответить
3

так это явно писать надо, на видном месте. обычно, что бы кнопочка ещё и медленно мигала )

Ответить
0

Ну одну то можно успеть прочитать

Ответить
2

Заголовок жесть

Ответить
2

Требуем марка церни в комментарии на дтф для дачи показаний. 

Ответить
0

Консольки рип

Ответить
1

SATA III подойдёт и для хранения игр оптимизацией под PS5. Запускать их с него не получится

а с чем это собственно связано ? Я понимаю, что скорее всего какая-то там убер технология и все дела... но это ограничение странное.

Ответить
1

Ну, в некоторых типах нагрузки NVMe заметно быстрее SATA III. Предполагается, что в будущих играх это может быть важно.

Ответить
0

нвме быстрее ощутимо чем сата3 ТОЛЬКО в копировании файлов большого обьема. Тут скорее всего байт на покупку именно более дорогих железок.

Ответить

Поэтический

Gast
4

Эм, нет. Чувак, ты серьезно сравниваешь SATA SSD и SSD на PCI-E 4.0? Забудь о SATA III вообще. 

Одно и то же, да?

Ответить
2

Конкретно тебе хоть в одном применении помимо копирования файлов это дало буст?

Ответить
0

Пипку явно бустит пока перед однокласниками хвастается.
А как на реальной нагрузке сказывается скорость на 4К блоках они еще не проходили на информатике. xD

Ответить
0

В новых консолях помимо этого ещё архитектура доступа к памяти иная теперь на самом деле, это тоже важно в перспективе.

Ответить
0

Ога, в перспективе как раз владельцы прошек и воспользуются. Спасибо за бетатест. 

Ответить
0

Дошло, наконец, что ссд на новом поколении - это не то, что у пекарей стоит?

Ответить
1

вообще-то именно "то" (если речь о сколько-нибудь современных компах, лет пяти и младше, собранных не совсем "Васяном" в подвале на коленке)

Ответить
1

Лет пяти и младше

Ничего, что аналоги решения Сони про скорости вышли в конце прошлого года?

Ответить
0

ничего, что в "решении сони" они работают на скоростях не быстрее Gen3? )

Ответить

Поэтический

Ainsov
0

Где Gen3 выдает такую же скорость на линию, как SSD в PS5 и Xbox? Gen3 физически не может такую скорость на линию выдавать. У Xbox в SSD две линии Gen 4, у Sony 4 линии, отсюда различия в общей скорости, но оба SSD дают большую скорость на линию, чем любой Gen 3. 

Да, Gen3 хватит для игр нового поколения, я уверен, но всё-таки нельзя говорить, что это тоже самое. 

Ответить
0

так-то бокс с "двумя линиями", в целом, работает быстрее чем "четыре линии" у ПС5.
то, что там якобы 4 линии всем похеру, если это не находит отражения в реальном использовании.

какая-нибудь вальгалла с XPG SX8200 Pro (4 линии ген3) на нормальном компе стартует никак не медленнее, чем на пс5  (тут, конечно, от игры зависит, но обычно даже быстрее стартуют. можно погуглить сравнения, наверняка их есть уже давно)
 
upd:
а синтетических тестов на пропускную способность мы у пс5, пока, провести не можем. так что мерилом являются именно игры.

и ежели у бокса там есть преимущество в кивк резьюм из-за латенси, то у сони вариант "померяться" только один.

Ответить

Поэтически

Ainsov
0

Все игры будут ориентироваться на скорость SSD Xbox и Gen3 на ПК, скорости SSD Sony никто, кроме внутренних студий скорее всего не будет задействовать, но сравнивать сейчас ПК с консолями не надо, никто вообще ещё даже и близко не переписывал движки игр под железо нового поколения и под работу с SSD. Со временем все, что хуже по скорости, чем Gen3 x4 станет очень компромиссным вариантом для игр. 

Я не спорю, что у Xbox отличный SSD и технологии I/O. Я о том, что на ПК нормальные по скорости Gen3 на 4 линии мало у кого есть пока что, а это будет в дальнейшем критично. 

Ответить
0

по дополненному:
 Со временем все, что хуже по скорости, чем Gen3 x4 станет очень компромиссным вариантом для игр.

ясен пень. уже сейчас даже метроидвания Bloodstained: RotN без шустрого ссд работает, местами, "так себе"

 на ПК нормальные по скорости Gen3 на 4 линии мало у кого есть

я изначально писал:
о сколько-нибудь современных компах, лет пяти и младше

где стоят именно эти самые НВМе.
понятно, что если это офисная машинка на селероне или что-то подобное "мне надо крутой комп, максимально дёшево и штоб с жифорсом" в шарашкиной конторке заказанное – возможно всякое.

но я уже много лет не видел ни одной сборки приличного (не говоря об игровом) нового компа без такого ссд.

хотя вот вторым, под те же игры, САТА3 пихают, это правда – просто потому, что в большинстве игр его и хватает (либо преимущество не столь велико, что бы переплачивать)

Ответить

Поэтически

Ainsov
0

Ну всё-таки согласись, большинство ПК сейчас не готовы к переходу минимум на Gen3 x4, люди даже новыми собирая их, как ты правильно заметил, под игры берут более простые SSD. 
что значит "задействовать", что ты несёшь вообще?!

Я имел ввиду будущие проекты. Теоретически Sony может задействовать для своих игр от внутренних студий полную скорость Gen4 x4, но результаты мы увидим минимум к середине поколения. Никто другой этого делать на их консоли, скорее всего, не будет, потому что скорости Gen4 x4 на ПК будут у единиц, мультиплатформа будет ориентироваться на скорости Gen4 x2 в Xbox, что на ПК будут удовлетворять Gen3 x4. 

Вообще сейчас нужно подождать пока разработчики перепишут свои движки с учётом нового железа консолей и новых возможностей ввода/вывода, результаты будут впечатляющими, я так думаю. 

Ответить
1

с чего бы это они не готовы?
ну т.е. смотря что называть "большинство". "большинство" и на ртх карты не готовы, однако игры начинают делать под рт.

напомню, начал ты комментировать с моего
ничего, что в "решении сони" они работают на скоростях не быстрее Gen3? )

это факт – сейчас внутренний накопитель показывает именно такие скорости загрузки.

а для того, что бы "теоретически задействовать" надо сперва практически реализовать. Я не говорю, что это невозможно (мы не знаем); но, очевидно, что пока оно так красиво не работает. вот и всё.

 нужно подождать пока разработчики перепишут свои движки

"что ты несёшь?!", опять.

на пк те, кто обзавёлся ген4 радостно получают сумасшедшие скорости (тут один товарищ в теме даже скрины кидал). без "переписывания движков".

дело не в движках, а в консоли. (прошивке или железе – будем узнать позднее)

Ответить

Поэтически

Ainsov
2

это факт – сейчас внутренний накопитель показывает именно такие скорости загрузки.

Я этого и не отрицаю, я говорю о потенциальных возможностях. Я сам со скепсисом пока смотрю на SSD в PS5, потому что потенциал я вижу только для игр от внутренних студий.  
на пк те, кто обзавёлся ген4 радостно получают сумасшедшие скорости (тут один товарищ в теме даже скрины кидал). без "переписывания движков".

Слушай, ну ты же понимаешь, что все движки сегодня рассчитаны в первую очередь на HDD и особо много данных на лету с него не берут. SSD сейчас просто ускоряет загрузку, но логика работы с I/O заточена под HDD. Когда движки перепишут под I/O новых консолей и ПК с быстрыми SSD, то движки смогут на лету грузить в память намного большие объемы данных и такие игры тупо не будут нормально работать, а скорее всего даже запускаться на HDD и медленных SSD. Некоторые, конечно, могут взять за стандарт SATA III, и большие скорости для подгрузки в память не использовать, потому что это увеличит потенциальную аудиторию на ПК, но надеюсь, что этого не будет, потому что они реально медленные в сравнении даже с Gen3. 

Ответить
–1

 ну ты же понимаешь, что все движки сегодня рассчитаны в первую очередь на HDD и особо много данных на лету с него не берут.

да нет, вполне себе. я приводил пример с метроидванией.
так же у меня на сата2 ССД не прогружались объекты в одном довольно популярном на тот момент баттлрояле (не физика, вестимо, а именно текстуры). И с сата3 было не так ужасно, но всё равно несколько минут после старта матча всё тупило.
а уж под нжмд уже давно никто ничего (ну, кроме ультрабюджетной индюшатины) не делает. не думаешь же ты, что упоминавшийся выше дейз ган гоняли на нжмд и "хер забили" на то, что там объекты "на лету" не прогружаются и ты мотоциклом об них убиваешься?
нет, все разрабы (полагаю, что все – и как минимум те, кого я знаю) в девкитах давным-давно на ссд перешли.

"движки" же не "рассчитаны" (точнее, "не привязаны" к нжмд) – это решается сжатием (с распаковкой на лету в память) и прочими ухищрениями (вплоть до создания рам-драйва, при достаточном кол-ве оперативы). пользоваться ли таковыми инструментами – выбор разработчика.

другое дело, что да – по некоторым данным, UE5 будет жрать именно дисковое пространство (и пропускную способность, как следствие) как не в себя. Вот там да, там владельцы сата будут бриться ржавой бритвой.
но это, всё же, немножко в другую степь.
 

и, ещё раз – текущие игры,  в массе своей (из "тяжёлых", разумеется) получают выгоду от быстрого ссд. от блудстейна до дустана (хотя вот дустан явно под быстрые нжмд оптимизировали).

в пс5 они такого буста (на уровень ген4х4) и близко не получают.
поэтому рассуждать о "потенциальных возможностях" тут нельзя – пока что в потенциале их нет. есть слова маркетолухов (которые, как мы прекрасно знаем, брешут как дышат, а дышат часто) и около обещания.  при этом даже обещаный слот м2 они не активируют.

И что-то мне подсказывает, что "это жжж неспроста".
(есть варианты, почему, но все выставляют компанию не в лучшем свете)

Ответить

Поэтически

Ainsov
0

а уж под нжмд уже давно никто ничего (ну, кроме ультрабюджетной индюшатины) не делает.

Ну нет, все игры сейчас кроссген и выходят на старых консолях, работая там вполне нормально в большинстве своем (я не про FPS). А там доисторическое говно в виде HDD на 5400 оборотов. То есть за минимум берут эти скорости. А потом за минимум будут брать скорости SSD Xbox. Это очень большая разница. 
не думаешь же ты, что упоминавшийся выше дейз ган гоняли на нжмд и "хер забили" на то, что там объекты "на лету" не прогружаются и ты мотоциклом об них убиваешься?

Думаю, как не странно. Потому что почти все проблемы с прогрузкой исправили патчами, я где-то с год назад в нее играл на своей Slim и уже было сносно, только тормозила при езде на мотоцикле переодически, подгружая новую область. Это полный пиздец в техническом плане и зря они вообще к UE4 полезли, они явно с ним не умеют работать. Respawn тоже крупно обосрались с UE4 в Fallen Order, который даже на SSD не избавлен от микрофризов при подгрузках областей, а на старых консолях с HDD вообще мрак был. С этим движком реально круто умеют работать из сторонних студий только Coalition, там лучшие спецы по UE после самих Epic Games, пожалуй, ибо Gears 5 идеально работала и выдавала неплохую картинку даже на Xbox One S.
другое дело, что да – по некоторым данным, UE5 будет жрать именно дисковое пространство (и пропускную способность, как следствие) как не в себя.

Другие компании свои внутренние движки тоже подобным образом точно перепишут. 

Ответить
0

что значит "задействовать", что ты несёшь вообще?!
старые игры "ориентированы" на загрузку с нжмд. это нихера не мешает им намного быстрее загружаться с САТА ССД (в т.ч. на консолях пастгена), и ещё быстрее с НВМе на ПК. (ясное дело, в определённых пределах и даже с теоретически возможными сбоями в редких случаях)

и таки да, если вспомнить тот же дейз ган, который без ссд в принципе на пс4 нормально не работал... понимаешь, что вопросом "ориентации" и "оптимизации", даже хвалёные "внутренние студии сони", гхм... не шибко чтоб заморачиваются. )

Ответить
0

ничего, что в "решении сони" они работают на скоростях не быстрее Gen3? )

P.s.: AMD дружит с Sony & Microsoft. 

Ответить
0

"дружить маркетологами"
^__^

Ответить
1

Это хорошо или плохо? 

Ответить
1

это нормально!

Ответить
1

Ну так я и подумал. 

Ответить
0

Это так называемый маркетинг

Ответить
0

обычный механический HDD

Это что у него внутре? Шестеренки и лампочки?

Ответить
3

Подшипники, магниты и моторчик.

Ответить