До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF

До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF

Журналисты Digital Foundry опубликовали технический обзор Village, подробно рассказав о производительности хоррора от Capcom на PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Авторы отметили, что, как и в случае с демоверсиями, игра работает и выглядит практически одинаково на некстген-консолях, однако отличия всё-таки есть. У Series X есть ощутимое преимущество в режиме с трассировкой лучей, а загрузки заметно быстрее на консоли от Sony.

Мы выбрали из разбора самое интересное.

Сравнительный анализ

  • Версии игры для всех трёх консолей работают «с прицелом» на высокую частоту кадров — в этом отношении нет никаких ограничений, кроме верхнего порога в 60 fps.
  • Разрешение на PS5 и Series X одинаково независимо от режима графики — это «шахматное» 4K, которое трудно отличить от нативного. Артефакты реконструкции видны только при ближайшем рассмотрении на мелких деталях вроде волос персонажей.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • Только на Xbox Series S качество картинки понижено до 1440p с той же технологией реконструкции.
  • С точки зрения визуальных эффектов различий между версиями Village на трёх некстген-консолях не заметили.
  • В режиме без рейтрейсинга на PS5 и Xbox Series X игра выдаёт стабильные 60 fps. Журналисты не зафиксировали ни единого падения производительности.
  • На Series S ситуация несколько хуже. Просадки ниже 60 кадров в секунду всё-таки встречаются, но ощутимы только в нескольких самых требовательных сценах, где показатели могут упасть до 50-55 fps.
  • Несмотря на то, что Capcom заявляла о 4K и 45 fps на PS5 и Series X при включённой трассировке лучей, на деле большую часть времени частота кадров находится в районе 60.
  • Лишь в одной локации с производительностью в RT-режиме возникают серьёзные проблемы — на озере, поверхность которого освещена при помощи рейтрейсинга, а битва с боссом сопровождается эффектами с альфа-частицами. Здесь показатели fps на PS5 и Series X могут падать ниже 50, но консоль от Microsoft всё же показывает себя чуть лучше.
  • При этом в DF отмечают, что подобные просадки будут почти незаметны на дисплеях с поддержкой VRR — функции, пока что недоступной для PS5.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • Однако в режиме рейтрейсинга на Xbox Series S проблемы с производительностью так серьёзны, что даже VRR не спасает ситуацию. Из-за отсутствия ограничений частота кадров в этом случае колеблется от 40 до 30 fps, а иногда падает и ниже.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • В отношении скорости загрузок преимущество всё-таки есть у PlayStation 5 — возвращение в меню, старт из сохранения или начало матча в режиме «Наёмники» занимают в районе двух секунд. Игра лишь уходит в затемнение и продолжается снова — никаких загрузочных экранов.
  • На Xbox Series X и Series S загрузочные экраны всё-таки есть, но ждать кнопку «Продолжить» приходится недолго — около девяти секунд.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF

Прочие наблюдения

  • В Digital Foundry отметили выдающуюся работу художников Capcom, так как основное впечатление от изображения создаёт именно арт-дизайн и постановка, а технологии только поддерживают его.
  • Каждой поверхности и элементу — от заднего до переднего плана — уделили много внимания и детализация придаёт происходящему ощущение масштаба.
  • Специалисты DF отметили только недостаточно высокое качество текстур при самом ближайшем рассмотрении. Хотя это бросается в глаза не так сильно, как в Resident Evil 7.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • Кроме того, журналисты похвалили работу с освещением, в том числе непрямым, а также туманом.
  • Как считают авторы Digital Foundry, поддержка рейтрейсинга в целом придаёт картинке глубины и делает её «богаче», но не меняет ситуацию кардинально. А некоторые локации могут выглядеть даже лучше с отключённым RT.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • При этом разрешение RT-отражений довольно низкое — примерно 1/8 от основного.
До 60 fps в 4K с рейтрейсингом и мгновенные загрузки на PS5: анализ Resident Evil Village на некстген-консолях от DF
  • Также в DF отметили «статичность» мира: подавляющее большинство предметов окружения никак не реагируют на удары или выстрелы, а интерактивные предметы специально выделены. Однако это не слишком заметно во время обычного прохождения.
24K24K открытий
11 репост