{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

В Tetris для Game Boy добавили онлайн-мультиплеер через самодельный адаптер Статьи редакции

Устройство основано на Raspberry Pi и подключается к порту Game Link.

Энтузиаст YouTube-канала stacksmashing опубликовал видео, в котором рассказал о самодельном устройстве, позволяющем играть в Tetris на Game Boy по сети с неограниченным количеством игроков.

Выпущенная в 1989 году версия Тетриса для портативной консоли Game Boy примечательна тем, что стала первым проектом, который поддерживал многопользовательский режим через специальный кабель Game Link от Nintendo. Теперь, 32 года спустя, в эту же игру можно сыграть через интернет благодаря представленному USB-адаптеру с открытым исходным кодом.

По заявлению энтузиаста, идея пришла ему в голову после того, как они с друзьями стали меньше собираться вместе из-за пандемии. Изначально он разработал прототип на печатной плате с микроконтроллером и кучей проводов, но затем оптимизировал разработку до компактного USB-адаптера.

В его основе лежит Raspberry Pi Pico с выводами на тот самый порт Game Link. Причём предусмотрена опция подключения не только оригинального Game Boy, но и более поздних ревизий консоли, таких как Color и Advance.

Что касается программного обеспечения, то любитель разработал целый стек с открытым исходным кодом, который включает в себя сервер на Python и интерфейс WebUSB, обеспечивающий связь с консолью и подключение игроков.

Оригинальная игра поддерживала лишь режим дуэли, и относительно простая для того времени реализация мультиплеера позволила энтузиасту расширить его до произвольного количества игроков. При этом суть осталась та же — каждая консоль по-прежнему считает, что это матч для двоих, но веб-интерфейс синхронизирует и показывает прогресс всех участников.

Адаптер действительно получился универсальным и автономным, но ПО работает только для Tetris, так что поиграть по сети в «покемонов» пока не получится (если вы, конечно, не произведёте собственную обратную разработку).

Исходный код проекта опубликован на GitHub. Энтузиаст также собрал небольшую партию адаптеров, которую собирается запустить в продажу. Организован и Discord-сервер для поиска игроков.

Ранее испанский энтузиаст собрал для бабушки аппарат, который отправляет голосовые сообщения в Telegram и распечатывает входящие ответы.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кравченко

Только хотел написать "С нетерпением ждем новости о том, что Нинтендо подала на него в суд", а ты уже тут

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поляков

Интересно, во сколько раз этот адаптер по вычислительным мощам обгоняет Gameboy?

Ответить
Развернуть ветку
Мопс Гриша
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Markedo

Если бы это сделал Фил или Кавил - то было бы хорошо и очередная победа. Если к парню придут юристы Нинки и постараются посадить лет на пять - плохо. А так, парень - красава)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Подгорный

Это значит что в своем резюме и портфолио парень укажет данную приколюху, когда пойдет устраиваться на работу или будет кандидатом на повышение. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null