Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Разница с предыдущим поколением колоссальная.

Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Журналисты из Digital Foundry протестировали Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X и Series S с полноценной трассировкой лучей и детально сравнили, как выглядит шутер по сравнению с версией игры для ПК и Xbox One X.

Сравнение с Xbox One X

  • Полноценная трассировка лучей для каждого источника света обеспечивает огромную разницу между двумя версиями игры, что становится заметно с первых сцен.
  • На Xbox One X используется приблизительное освещение, которое имитирует форму источника света и его распространение, но не создаёт теней. Разработчики использовали модель затенения Ambient occlusion для того, чтобы создавать тёмные области вокруг объектов, которые в конечном итоге получались серыми и монотонными.
  • Трассировка лучей к светящимся объектам в Enhanced Edition привела к тому, что тени появились у всех предметов, даже у небольших, например, кирпичей, которые лежат на земле.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • Благодаря технологии на объекты попадает непрямое освещение, добавляющее им естественное оранжевое свечение. По словам обозревателя DF Алекса Батталии, этот эффект добавляет реалистичности многим сценам.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • Система глобального освещения в Enhanced Edition обеспечивает отражение света неограниченное количество раз, тогда как в оригинальной игре он отражался только единожды. За счёт этого объекты получают реалистичные тени, а сильнее всего разница заметна, когда небо — единственный источник света.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Сравнение с ПК

  • Metro Exodus работает на Xbox Series X с динамическим разрешением с использованием технологии реконструкции изображения (temporal reconstruction) от 1080p до теоретических 2160p. Самое высокое разрешение, которое обозреватель зафиксировал во время тестирований, составило 1728p.
  • В Enhanced Edition для Series X глобальное освещение рендерится в четверть от общего разрешения изображения, что соответствует «нормальному» пресету RTGI на ПК. Как итог, на консоли результат работы технологии может быть худшего качества.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • В консольной версии Enhanced Edition отключена тесселяция, которая делает объекты более объёмными, а параметр шейдинга с переменной скоростью (VRS) установлен на максимальное значение 4x для повышения производительности. В результате этого общее качество изображения на Xbox Series X соответствует смеси средних, высоких и ультра настроек игры на ПК.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • В консольной версии Enhanced Edition не используется тесселяция, а вместе с ней и технологии NVIDIA HairWorks, из-за чего у животных нет реалистичной динамичной шерсти.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • Оптимизация позволила разработчикам достигнуть стабильных 60 fps на Xbox Series X с минимальными просадками в самых динамичных сценах. По словам Батталии, если бы ему ещё пару лет назад сказали, что появится консольная игра, работающая при 60 кадрах в секунду с полноценной трассировкой лучей, то он вряд ли бы поверил.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF

Производительность Series S

  • На консоли Series S также используется полноценная трассировка лучей и система глобального освещения с неограниченным числом отражений света от поверхностей. Однако так как на «младшей» консоли игра работает с меньшим разрешением, освещение выглядит не так качественно, как на Series X, а иногда видны артефакты.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • Metro Exodus работает на Series S с динамическим разрешением до 1080p, но средний показатель составляет 864p, а во время активных сцен он может падать до 512p. При этом чаще всего игра работает со стабильными 60 fps, но иногда случаются просадки при перемещении или когда на экране находятся несколько врагов в движении.
Почти стабильные 60 fps с трассировкой лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition на Xbox Series X|S от DF
  • Metro Exodus Enhanced Edition — важная игра для консолей, поскольку это первый AAA-проект, который создавался с учётом системы глобального освещения и способен при этом работать с 60 fps, подвёл итог Батталия.
Материал дополнен редакцией
125125
321 комментарий

разрешение составляет 512p и до 1080pТоже самое что и старшая модель, только в 2к))))000

99
Ответить

Комментарий недоступен

67
Ответить

2к телевизоров нету, а вот 1080p в нормальных(не перегруженных технологиями) проектах консоль держит стабильно. Exodus с полным ретрейсингом даже не все компьютеры тащят. А тут он глобальный.Так что это хорошие результат.

46
Ответить

Напоминаю, что на Ratchet & Clank Rift Apart в режиме Performance RT согласно VG Tech местами проседает ниже 1080р, и то на PS5, так что было бы странно, если бы консоль за 300 баксов смогла бы вывезти 60 фпс c RT хотя бы в 900р.

29
Ответить

Фил

18
Ответить

512р и 1080р. 4тфп и 12тфп. Даже лучше, всего в два раза меньше.

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить