Китайская Baidu представила автономный электромобиль на базе 7-нм ИИ-чипа и объявила о запуске услуг роботакси

Китайская Baidu представила автономный электромобиль на базе 7-нм ИИ-чипа и объявила о запуске услуг роботакси

Китайский интернет-гигант Baidu провёл ежегодную конференцию, на которой объявил о расширении своей деятельности в сторону искусственного интеллекта и автономного вождения.

В течение последних лет компания пытается диверсифицировать доходы от веб-сервисов и рекламы, сфокусировавшись на аппаратных разработках. Так, Baidu приступила к массовому производству ИИ-чипов нового поколения под названием Kunlun 2.

Точные характеристики пока не разглашаются. Известно, что чип изготавливается по 7-нм техпроцессу и предназначен для обработки больших объёмов данных и ускорения работы систем искусственного интеллекта.

Для сравнения, первое поколение Kunlun обеспечивало производительность в 260 триллионов операций в секунду (TOPS), при этом потребляя всего 150 Вт. Kunlun 2 может оказаться в 2-3 раза быстрее, достигнув показателей крупнейших отраслевых ускорителей.

Новый чип лёг в основу первого электромобиля компании, который представил генеральный директор Робен Ли. Автономное транспортное средство оснащается открывающимися вверх дверьми и большим мультимедиа-экраном в салоне.

Это сильно напоминает Tesla, но Baidu работает с прицелом не на индивидуальных заказчиков, а на массовую аудиторию. Дело в том, что в Китае уже функционируют службы роботакси от BAIC Group, AutoX и других компаний.

Baidu объявила о запуске собственного сервиса в крупных городах, включая Пекин и Гуанчжоу. Пользователи смогут вызвать автономное такси через приложение Apollo Go (Luobo Kuaipao), если находятся на подходящей территории.

Вице-президент группы интеллектуального вождения Вей Донг заявил о планах обеспечить массовую коммерческую доступность в течение двух-трёх лет. Стоимость услуг пока не раскрывается.

Местные конкуренты Baidu, такие как Alibaba и Tencent, тоже активно инвестируют в технологии полупроводников и искусственного интеллекта, пытаясь расширить свои возможности.

4.2K4.2K открытий
80 комментариев

Какие роботакси? Сейчас автопилоты нормально могут ездить только по автобану, где нету ничего кроме дороги и двигающихся кубиков.
По городу там такая скорость и тупняки на каждом повороте, что тебя до вечера будет везти в соседний район.

Ответить

Вы разочаровать компартия, первый раз предупреждение. Повторить такой глупость еще - мы забирать кошкожена

Ответить

Просто убрать личные авто, оставив одни роботы.

Ответить

Ты в 2015ом остался? Для городского трафика автопилот уже давно подходит и ездит он спокойно свои 50кмч без каких-либо проблем. Такси запускают такие в основном по не шибко быстрому центру города и чувствуют они себя там прекрасно. Да и по автобану до аэропорта тоже со скоростями 110 примерно.

В Москве беспилотники наездили в общем трафике уже немерянные километры (пока без пассажиров) и процент инцидентов бесконечно далек от человеческого.

Ответить

Хз, но ведь функционируют же - "Дело в том, что в Китае уже функционируют службы роботакси от BAIC Group, AutoX и других компаний."

Ответить

позвоните срочно в Пекин, а то в Поднебесной там один дураки, а вы, я вижу, человек умный, знающий. Расскажите им как правильно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить