Рубрика развивается при поддержке HP logo

Как выбрать игровой монитор и не переплатить? Статьи редакции

Что такое HDR, может ли разрешение быть слишком большим и чем отличаются разные типы матриц

Выбирать технику непросто: постоянно выходит что-то новое, реклама отвлекает от сути маркетинговыми уловками. DTF отбирает главные параметры устройств и объясняет, почему именно на них стоит обращать внимание при выборе. В этом выпуске рассмотрим игровые мониторы.

Оглавление

Мы не рекламируем товары или магазины и не принимаем решение за читателя. Этот материал носит исключительно справочный характер и призван помочь сделать информированный выбор.

Играть можно на любом мониторе, но «игровой» — не просто маркетинг

Совсем непригодных для видеоигр мониторов не бывает, но правильно подобранная модель способна значительно улучшить впечатление от геймплея и сделать времяпровождение за компьютером более приятным. При выборе мы прежде всего обратим внимание на характеристики, которые положительно влиияют на эстетическое восприятие, комфорт и результативность игрока.

Специальные игровые мониторы существуют потому, что видеоигры отличаются от большинства видов цифрового контента на техническом уровне. Кино и сериалы воспроизводятся при 24 fps, документалки и ролики на YouTube иногда доступны в 30 или 60 fps. В играх же частота кадров сменяется динамически и зависит только от возможностей компьютера, благодаря чему играть можно при фреймрейтах в 100, 200 и даже 300 кадров в секунду. Главное преимущество высокого fps — более плавное и точное отображение быстрого движения.

Человеческий глаз способен определять разницу в плавности отображаемого движения вплоть до 1000 кадров в секунду.

Кино воспринимается плавным при 24 fps благодаря особенностям человеческого мозга, который самостоятельно достраивает недостающую информацию между кадрами. Это явление называется motion blur (размытие) и при просмотре видеозаписи воспринимается более естестенно, чем при наблюдении за сценой, сгенерированной компьютером.

Высокая частота кадров и обновления экрана влияет не только на плавность изображения, но и на точность отображения местоположения движущихся объектов.

На мониторе с частотой 60 Гц эффект более высокого фреймрейта заметен, но не в полной мере, поэтому мы заранее сконцентрируемся на моделях, которые поддерживают частоту 120 Гц и выше.

Время отклика и частота обновления напрямую не связаны с fps в играх

Понятия «частота обновления», «время отклика», «задержка ввода» и «фреймрейт» связаны с тем, насколько плавно и чётко отображается движение на экране. Это взаимосвязанные, но совершенно разные понятия.

  • «Фреймрейт» (fps, frames‑per‑second, кадры в секунду) вообще не имеет отношения к монитору. Это количество кадров, которое видеокарта производит и отправляет на экран за одну секунду. Это число может быть и выше, и ниже поддерживаемой частоты обновления.
  • «Частота обновления» или «частота вертикальной развертки» матрицы измеряется в герцах и обозначает, сколько раз в секунду матрица может полностью менять изображение. Чем чаще обновляется изображение на экране, тем более плавным воспринимается перемещение объектов. Это заметно не только в играх, но даже при движении курсора на рабочем столе или пролистывании страниц в браузере.
  • «Время отклика» измеряется в милисекундах (мс) и связано с видимым размытием движущихся объектов. При этом единого общепринятого стандарта не существует. Наиболее распространена величина GtG — ей измеряют время, которое требуется одному пикселю на то, чтобы сменить серый цвет на белый и обратно на серый. Важно, что это сугубо сравнительная величина, так как в реальности на переключение, скажем, чёрного на белый и снова на чёрный тому же пикселю потребуется больше времени. Иногда используется величина MPRT, которой измеряется время отображения объекта на экране до полной смены кадра.
  • «Задержка ввода» подразумевает время, которое проходит с момента нажатия на клавишу до отображения соответствующего действия на экране. То есть команда отправляется с контроллера на компьютер или консоль, система обрабатывает ее, просчитывает все необходимые события, создаёт кадры и отправляет их на монитор. Адекватной для профессионального киберспорта считается задержка не более 70 мс, а для более размеренных игр вплоть до 130 мс (0, 13 с).

Важно, чтобы время отклика соответствовало частоте обновления. Если пиксели меняют цвета медленее, чем меняется изображение в целом, то появится так называемый «гостинг» или остаточное изображение из предыдущего кадра поверх нового.

Монитору с частотой 144 Гц необходимо время отклика (GtG) менее 7 мс (1÷144=0, 00694…). Но так как время отклика пикселей в реальных ситуациях больше, чем заявлено на коробке, стоит брать «запас» и ориентироваться на значения 1‑5 мс (GtG).

Некоторые производители не указывают значения GtG в документации и замеряют время отклика в MPRT, что расшифровывается как motion picture response time (время отклика на движущееся изображение). Эта цифра выражает, сколько времени объект отображается на экране до полного исчезновения.

Официальный сайт Aorus рассказывает об «увеличенной скорости поворота жидких кристаллов», но на деле 1 мс (MPRT) достигается вставкой черного кадра в режиме AIM Stabilizer

Чаще всего значение MPRT можно встретить в качестве пометки «1 мс» на коробке, но в этом случае оно указывает не на реальную скорость матрицы, а лишь на наличие режима стробоскопа. Чтобы повысить визуальную чёткость движения, каждый второй кадр отображается черным, тем самым значительно сокращая или даже полностью ликвидируя явление «гостинга».

При частоте обновления больше 120 Гц само мерцание не воспринимается большинством людей, но глаза устают быстрее. Также на усталость влияет собственное мерцание подсветки монитора, которое, в отличие от «стробоскопа» присустствует все время и его невозможно отключить в настройках. Чтобы глаза уставали меньше, стоит искать монитор с обозначением Flicker Free (подсветка без мерцания).

Мерцание подсветки можно увидеть, если навести на экран камеру смартфона и включить видеозапись

При схожей частоте обновления и схожем заявленном времени отклика (но в разных величинах) мониторы ведут себя по-разному. Это хорошо видно на примере тестов, которые проводили в своей лаборатории наши коллеги из 3DNews. В тесте UFO Ghosting IPS матрица LG UltraGear 34GK950G с частотой 120 Гц и временем отклика 5 мс (GtG) демонстрирует достаточно чёткое изображение с читаемой надписью, тогда как AORUS CV27Q на основе VA-матрицы с частотой 165 Гц и заявленным временем отклика 1 мс (MPRT) справляется ощутимо хуже даже в режиме AIM Stabilizer (со стробоскопом).

Обозначение времени отклика — подводный камень, о котором важно знать при выборе монитора. Современные IPS и VA-матрицы не способны обеспечить реальное время отклика 1 мс (GtG). Поэтому надежнее опираться на более честные показатели 4‑6 мс (GtG) при частоте до 144 гц, нежели играть в рулетку с тем, чему в реальности соответствует указанная на коробке 1 мс (MPRT).

Все типы матриц хороши по-своему

Популярное мнение гласит «Бери IPS, не ошибёшься» — но на деле это правда лишь отчасти. Матрицы, изготовленные по технологии IPS, и правда чаще всего выдают натуральные цвета, имеют широкие углы обзора, а теперь ещё и стали заметно быстрее, но не во всех ситуациях это единственно правильный вариант.

Из-за особенностей своего строения TN-матрицы отличаются слабой цветопередачей (которой часто ещё и дополнительно жертвуют в угоду скорости) и плохими углами обзора. При отклонении точки зрения от центра экрана изображение на них может выцветать и приобретать паразитные оттенки. Но у профессиональных киберспортсменов другого выбора нет, так как только TN позволяет добиться «честного» времени отклика в 1‑2 мс и частоты 240 Гц (или даже 360 Гц) для максимально плавной и четкой картинки в быстрых соревновательных шутерах.

Сравнение углов обзора TN и IPS матриц. Хорошие современные TN+film не так ужасны, но все еще сильно отстают

Для любых других задач стоит выбирать IPS или VA. Обе эти технологии заведомо медленнее, чем TN, но при фреймрейте в диапазоне 60‑144 fps на современных игровых моделях со временем отклика вплоть до 7 мс (GtG) разница не бросается в глаза.

При выборе между VA и IPS матрицами стоит отталкиваться в основном от бюджета. Средняя VA по цене дешёвой IPS скорее всего будет лучше.

При возможности выложить больше 40 тысяч рублей за игровой монитор, можно рассчитывать на отличную IPS-матрицу с диагональю 27 дюймов, частотой от 144 Гц и G‑Sync. Это будет быстрый монитор с точной цветопередачей и широкими углами обзора, который подойдет не только для игр и видеоконтента, но и для любительской работы с цветом.

В более низких ценовых категориях неизбежно придётся идти на компромиссы. Для тех, кто не готов выложить больше 20‑25 тысяч рублей за игровой монитор, рынок предлагает в основном 2К (2560x1440) модели с VA-матрицами. За эти деньги вы получите в меру быструю панель с широкими углами обзора и яркой, чёткой, визуально привлекательной картинкой. После покупки скорее всего потребуется покопаться с настройками и подправить заводскую калибровку, но потом можно будет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы.

Изогнутость монитора нужна в основном для того, чтобы улучшить углы обзора и равномерность подсветки VA-матрицы. Это технологическая особенность, которая почти не влияет ни на на цену, ни на восприятие изображения.

Если же бюджет ограничен ещё сильнее, придётся «сбрасывать балласт». Первым делом опускаем разрешение до Full HD, сбивая цену до 16‑20 тысяч рублей. Следом сокращаем диагональ до 24 дюймов, это позволит скинуть 4‑5 тысяч.

Переходить на TN в целях экономии не имеет смысла — бюджетные игровые модели стоят не дешевле VA-аналогов, но при этом в дешёвых мониторах проблемы технологии проявляются особенно остро.

Не берите 4К монитор «на вырост»

Среди доступных в продаже экранов можно встретить несколько ходовых разрешений, которые разделены на стандарты с закрепленными названиями.

  • HD (1280x720) устаревший формат, сегодня применимый больше к контенту, чем к компьютерным мониторам. Игровые HD мониторы сейчас не производят.
  • Full HD (1920x1080) все ещё наиболее распространенный формат, в котором представлена большая часть цифрового контента. На мониторах больше 27 дюймов индивидуальные пиксели становятся заметны даже на расстоянии 50‑60 см.
  • Quad HD (2560x1440) прогрессивный «компьютерный» формат, обеспечивает оптимальную чёткость при диагонали 27‑32 дюйма. В телевизорах не используется, поэтому контента в таком разрешении (кроме игр) практически нет, а из всех современных консолей его поддерживает только Xbox One X.
  • 4K Ultra HD (3840x2160) популярный современный формат для телевизоров, но чаще всего избыточен для игр на маленьких диагоналях. Для профессиональной работы с текстом, кодом или графикой 4К играет значимую роль даже на 27 дюймах. Сильно нагружает процессор и видеокарту.
  • 5K (5120x2880) — редкий формат для профессиональных мониторов, для игр приспособлен не очень хорошо.

Особняком стоят ультра-широкие форматы 2560x1080, 3440х1440 и 5120х1440. Эти форматы соответствуют разрешениям Full HD и QHD, но с увеличенной шириной. Дополнительные пиксели создают дополнительную нагрузку на компьютер.

Распространенные обозначения 1080p и 1440p имеют более общее назначение, так как не учитывают горизонтальное разрешение экрана и применимы к мониторам с разным соотношением сторон.

Чтобы определиться с разрешением будущего монитора, нужно помнить всего одно правило: «Апскейлинг это плохо». Монитор должен соответствовать тому контенту, который на нём будут воспроизводить.

Если ваша видеокарта не поятнет разрешение больше 1920х1080, а вы сами довольны просмотром сериалов в HD и Full HD, то покупка 2К или 4К монитора принесет больше вреда, чем пользы.

Full HD изображение выглядит на Full HD мониторе более чётким, чем на экране с разрешением 2К или 4К.

Если реальное разрешение экрана больше, чем размер изображения, то картинка дробится на несколько физических пикселей, что приводит к падению чёткости. Апскейлинг изображения происходит посредством разных алгоритмов, но идеального способа переводить контент низкого разрешения в более высокое без потери резкости не существует.

Если при апгрейде игрового места бюджет ограничен, лучше сначала вложить средства в более мощную видеокарту или консоль, а уже потом выбирать монитор с учётом реальных возможностей новой системы.

HDR — либо хорошо, либо никак

Технологию расширенного динамического диапазона HDR очень любят маркетологи. Идея проста: яркие сцены ярче, тёмные темнее, между ними больше оттенков и полутонов. Изображение в HDR выглядит более насыщенным и «полным» благодаря тому, что в тенях и пересвеченных участках изображения сохраняется больше деталей.

Для отображения HDR необходимы подходящий источник, монитор и, разумеется, контент.

Стандарты HDR для контента и мониторов отличаются.

Фильмы на Blu‑Ray и в стриминговых сервисах выходят с маркировками HDR10, HDR10+ или Dolby Vision. Более совершенные форматы HDR10+ и Dolby Vision имеют ограниченную обратную совместимость с HDR10 и воспроизводятся на старых HDR-телевизорах с ограниченной палитрой.

В реальных фильмах и играх разница между включённым и выключенным HDR не такая значительная, как на рекламных картинках

Само по себе определение HDR не включает в себя гарантию определенного цветового охвата. Так, качественный SDR монитор имеет глубину цвета 8 бит и способен отображать 16,8 миллионов оттенков. Панели с поддержкой HDR как правило имеют глубину цвета 10 бит (более 1 миллиарда оттенков), а самые продвинутые профессиональные экраны поддерживают глубину 12 бит (38,7 миллиарда оттенков).

Некоторые мониторы используют технологию FRC — при помощи высокочастотного мерцания подсветки пикселей 8-битная матрица может визуально приблизиться к 10-битной, однако эффект получается несовершенным.

Недорогие TN-матрицы и очень быстрые (от 240 Гц) мониторы как правило имеют 6-битные матрицы (иногда с FRC до 8 бит), большинство потребительских ЖК-мониторов и телевизоров имеют 8-битные матрицы с FRC до 10 бит. «Настоящие» 10 бит можно встретить в дорогих QLED и OLED телевизорах и полу-профессиональных 4К мониторах.

Наглядная диаграмма показывает разницу в плавности цветовых переходов разный типов матриц

Количество отображаемых оттенков напрямую зависит от яркости подсветки. «Обычный» монитор или телевизор имеет яркость до 300 нит — этого недостаточно для отображения 10-битного цвета. То есть даже если на коробке указана поддержка HDR, это значит только то что устройство способно воспринять сигнал с соответствующей кодировкой, но не сможет отобразить контент должным образом.

Мониторы сертифицируются организацией VESA по стандартам HDR 400, HDR 500, HDR 600 и HDR 1000. Отличаются они в основном пиковой яркостью подсветки, под которой подразумеваются кратковременные вспышки отдельных точек или всего поля экрана во время, например, взрывов. Максимальная постоянная яркость не превышает 320‑600 кд/м.кв.

Список игр с поддержкой HDR (по состоянию на осень 2019 года) состоит из нескольких десятков позиций. Большинство используют открытый стандарт HDR10, но несколько, например Mass Effect: Andromeda и Battlefield 5 (полный список), получили сертификат Dolby Vision (не путать с технологией окружающего звука Dolby Atmos).

HDR в полной мере поддерживают видеокарты GeForce 10-й, 16-й и 20-й серии и все модели Radeon RX. PlayStation 4 и стандартная Xbox One поддерживают стандарт HDR10 для игр и фильмов, а Xbox One X и Xbox One S также воспроизводят контент Dolby Vison.

От плохой реализации HDR вреда больше, чем пользы, а хороший HDR в мониторе — очень дорогое удовольствие.

В играх к HDR предъявляются более высокие требования, чем при просмотре фильмов. Например, важно наличие подсветки с локальным затемнением. В сложных сценах с сочетанием хорошо освещенных и тёмных зон обычная статичная подсветка подстроится под что-то одно и либо «выбелит» тени, либо, наоборот, сделает яркие объекты тусклыми и невыразительными. Динамическая подсветка разделяет площадь экрана на независимые зоны и подстраивает уровень яркости каждой под изображение.

Эксперты Digital Foundry признали Gears 5 игрой с лучшим применением HDR

Разные мониторы с локальным затемнением отличаются количеством зон и расположением светодиодов. Дорогие мониторы используют матричную подсветку, то есть несколько сотен независимых светодиодов расположены за ЖК-матрицей. В более доступных моделях встречается динамическая контурная подсветка, при которой независимые светодиоды расположены по верхней и нижней кромкам экрана. Так активных зон получается намного меньше, и при движении светлого объекта по тёмному полю (например, курсора) появляется большой белесый ореол.

Стабильного и ощутимого эффекта без раздражающих полумер можно добиться только на очень дорогих IPS мониторах вроде Acer Predator X27 и ASUS ROG Swift PG27UQ. Правда, некоторые владельцы жалуются на неравномерность подсветки в некоторых случаях.

А ещё HDR может быть несовместим с частотой кадров выше 120 fps, разрешением выше QHD (1440p) или работой G‑Sync/FreeSync. На это влияют типы разъёмов HDMI или DisplayPort на мониторе и источнике и качество используемого кабеля.

Лучше всего для HDR подходят OLED-панели, но использовать их в качестве компьютерного монитора может быть не лучшей идеей из-за риска выгорания.

Больше — не всегда лучше, размер зависит от задачи

Начиная поиск подходящего монитора, необходимо задаться вопросом о его назначении, вплоть до жанров игр, которые вы предпочитаете. Для разных размеров экрана и задач важны разные характеристики вроде частоты обновления, времени отклика и типа матрицы.

Сейчас на рынке распространено 7 основных размеров, каждый из которых хорош по-своему. По нашему опыту охарактеризовать их можно так:

  • 24‑25 дюймов (16: 9) —маленькие мониторы выбирают те, у кого мало места, и профессиональные киберспортсмены, которым необходимо держать в поле зрения все изображение целиком;
  • 27‑28 дюймов (16: 9) — наиболее универсальное решение для игр, видео и работы, влезают на большинство рабочих мест. В этом сегменте самое большое разнообразие предложений и, соответственно, разброс по ценам;
  • 32 дюйма (16: 9) — десять-пятнадцать лет назад такая диагональ считалась достойной большого телевизора в гостиной, а теперь огромные экраны постепенно приживаются на компьютерных столах. Подходит для кино, работы с несколькими окнами и погружения в красивые медитативные RPG;
Наглядное сравнение размеров экрана 15-дюймового  ноутбука, и мониторов с диагональю 24 и 31 дюйма
  • 29‑30 дюймов (21: 9)— этот формат представляет собой «растянутый» по горизонтали 24-дюймовый монитор. Из-за небольшой высоты он кажется маленьким и больше подходит для многозадачной работы в офисе или студии, так как игровое погружение страдает, а большинство сериалов отображаются с чёрными полями побокам;
  • 34‑35 дюймов (21: 9)— «большой» ультраширокоформатник очень удобен для любой работы и выдаёт отличное чувство погружения в симуляторах, гонках и играх от третьего лица. Имейте в виду, что более высокое разрешение дополнительно нагружает видеокарту, а в некоторых шутерах от первого лица края кадра размываются и искажаются дисторсией. А ещё такой монитор влезет далеко не на каждый стол;
  • 49 дюймов (32: 9) — этот формат представляет собой скорее два соединённых без видимого стыка 27-дюймовых монитора. Огромное сооружение (1,2 метра в ширину!) требует очень много места, но на удивление универсально. Большинство моделей позволяют одновременно вывести изображения с двух разных источников или до 8 окон, в каждом из которых будет достаточно удобно работать. Последнее, правда, нагружает процессор и оперативку.
Samsung CRG9

В играх ультра-широкие мониторы ведут себя достаточно неровно: в одной игре чувствуется эффект полного погружения, а во второй проблемы с оптимизацией портят впечатление. Например, при подключении консолей и в неадаптированных ПК-играх приходится мириться с чёрными полями по бокам изображения. Бывает и так, что в оптимизированной игре элементы интерфейса разносятся по краям экрана, и приходится постоянно крутить головой по сторонам.

Мониторы с нестандартным соотношением сторон — не блажь, но и в каждом доме они пока что, скорее всего, не нужны.

Это отличный инструмент для многозадачности и работы с контентом, особенно «ультравайды» любят те, кто обрабатывает видео и звук.

Так называемые BFGD или игровые телевизоры могут быть от 55 до 75 дюймов с соотношением сторон 16:9. Этот термин ввела NVIDIA для моделей, которые соответствуют нормам компании по скорости отклика, частоте обновления и поддерживают технологию G-Sync. Лидируют среди BFGD новые OLED-панели с бесконечной контрастностью, быстрым откликом, частотой 120 Гц и поддержкой Dolby Vision.

Обзор OLED-телевизор LG C9 с поддержкой G-Sync Ultimate

Не стоит экономить на G‑Sync или FreeSync

Технологии G‑Sync и FreeSync обеспечивают динамическую синхронизацию частоты обновления монитора с частотой кадров в игре. Их поддержка особенно важна для мониторов с высокой частотой, подключенных к средним по мощности компьютерам.

При достаточно большом расхождении между герцовкой монитора и fps в игре с перевесом в любую сторону появляется эффект «разрывов» (tearing) и микрозадержек (stutter).

  • Разрывы образуются, когда видеокарта отправляет кадры на монитор случайным образом. Так как картинка выводится не вся сразу, а построчно сверху вниз, в случае коллизии монитор сначала выводит одно изображение, но на полпути бросает и заканчивает фрагментом уже следующего кадра, на котором объекты уже переместились.
  • Статтер представляет собой микрозадержки. Если карта выдаёт новые кадры слишком медленно, монитору приходится выводить один и тот же кадр несколько циклов обновления подряд, что визуально нарушает плавность движения.
Так выглядит разрыв

Традиционный способ борьбы с разрывами, который не требует дополнительного оборудования, встроен практически в каждую игру. «Вертикальная синхронизация» (V‑sync) ограничивает максимальный возможный фреймрейт игры до реальной частоты обновления подключенного монитора. Но от статтера эта мера не защищает — если fps проседает, то задержки все равно будут.

Кроме того, на обычных 60 Гц мониторах вертикальная синхронизация не даёт игроку пользоваться всей производительностью видеокарты. На игровых мониторах с частотой выше 120 Гц она и вовсе бесполезна в большинстве случаев, потому что только самые дорогие игровые компьютеры способны поддерживать стабильные 120+ fps во всех современных играх.

G-Sync Ultimate обеспечивает одновременную работу HDR и динамической частоты обновления экрана

G‑Sync и FreeSync представляют собой схожие технологии с аналогичным эффектом. Вместо того, чтобы ограничивать видеокарту, они заставляют монитор менять частоту развертки в соответствии с реальным фреймрейтом в игре. Соответственно, опуская частоту монитора ниже заявленной, мы избавляемся от статтера, а приближая герцовку к реальному значению fps — решаем проблему разрывов.

Технологии работают по-разному, но основное отличие между ними состоит в том, что первую разработала NVIDIA для видеокарт GeForce, а вторую создали в AMD для систем с графикой Radeon. С 2019 года большинство FreeSync мониторов стали G‑Sync Compatible, то есть работают с любыми видеокартами.

NVIDIA заявляет, что «полноценный» G‑Sync и его новая ревизия G‑Sync Ultimate (c одновременной поддержкой HDR) работают быстрее и эффективнее альтернатив, но практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций рядовой игрок не видит разницы и не ощущает дискомфорта.

Разъёмы и дополнительные функции

Необходимый набор портов и дополнительных особенностей — тема исключительно субъективная, поэтому мы просто перечислим основные моменты, которые стоит принимать во внимание при выборе.

  • Количество разъёмов HDMI и DisplayPort. Игровой ПК лучше подключать к компьютеру через DP, так как этот стандарт гаранитрованно обеспечивает поддержку HDR, высоких фреймрейтов выше 120 Гц и высоких разрешений. HDMI сегодня существует в нескольких версиях с разными спецификациями, которые ещё и чувствительны к качеству и версии кабеля. Для игрового монитора оптимален набор из одного Displayport 1.4 и двух HDMI 2.0 для подключения, например, игровых консолей.
  • Габариты подставки. Игровые мониторы создаются в специфическом дизайне, который не всегда принимает в расчёт эргономику размещения на столе. Обращайте внимание на размах ножек, глубину подставки и количество подвижных соединений.
Настольный кронштейн с VESA-креплением зачастую намного удобнее комплектной подставки.
  • Наличие VESA-крепления. Не все мониторы имеют стандартные отверстия для крепления на настольный или настенный кронштейн, особенно это касается моделей в тонком корпусе.
  • Вывод звука. 3,5 мм разъём полезен при подключении нескольких источников к одному монитору без динамиков. Чтобы не устанавливать отдельный AV-ресивер, выводить звук на колонки можно с монитора, на который звук поступает вместе с видеорядом по DP или HDMI. Для гарнитуры это не лучший вариант, так как микрофон работать не будет.
  • USB-концентратор. В обычные USB-А разъёмы можно подключить мышь с клавиатурой, чтобы не тянуть к компьютеру лишние провода, или USB-гарнитуру. Для флешек и внешних жестких дисков это обычно не лучшее решение, так как быстрые USB станадарта 3.0 и выше встречаются далеко не во всех мониторах.
  • Подставка для наушников. Вроде мелочь, но на специальном крючке хранить гарнитуру удобнее, чем просто на столе или вешать на угол монитора.

Выбор DTF

Мы выбрали несколько моделей игровых мониторов из разных категорий на свой вкус. Все они были доступны на российском рынке на момент написания статьи.

Acer Predator XB271(HUbmiprz) — универсальный и крутой.

Дорогой (от 42 тысяч рублей) QHD IPS монитор для энтузиастов. Частота обновления 144 Гц, поддержка G‑Sync, качественная IPS матрица и высокое разрешение делают его оптимальным партнером для видеокарты уровня GeForce GTX 1080 или RTX 2070 или выше. Альтернативой выступает LG UltraGear 27 GL850 в более сдержанном дизайне.

Samsung U32H850UMI — 4K для экономных консольщиков.

Это универсальный монитор для тех, кто играет в основном на консолях, но не любит покидать обжитое место за компьютерным столом. Сравнительно недорогой (от 31,5 тысячи) 4К монитор с частотой 60 Гц формально не назовешь игровым, но даже стабильные 60 fps в этом разрешении выдают только топовые видеокарты. Вне игр огромная диагональ позволит заменить телевизор в спальне для просмотра сериалов перед сном.

LG UltraGear 34GK950G — лучший «ультравайд».

Сравнительно свежая модель конца 2019 года оснащена nano‑IPS матрицей и сочетает образцовую плавность, цветопередачу и динамический диапазон с быстрым откликом и высокой частотой обновления. Если есть желание и возможность вложить в монитор для игр и работы больше 65 тысяч, это один из лучших вариантов.

Acer Nitro XV272 (Pbmiiprzx) — самый доступный игровой IPS.

Бюджетный IPS Acer XV272 стоит около 20 тысяч. Стоит понимать, что уровня более дорогого XB271 по качеству изображения ждать не стоит, но этот Full HD 144 Гц монитор с FreeSync/G‑Sync Compatible хорошо дополнит практически любую видеокарту вплоть до новой Radeon RX 5600XT или GeForce RTX 2060. Стоит иметь в виду, что монитор не поддерживает одновременное использование FreeSync и заявленного HDR 400.

AOC C24G1 — поменьше и подешевле.

Самый доступный вариант в нашей подборке (около 14 тысяч рублей) подойдет тем, кто наконец решился заменить старую офисную TN-ку на игровую модель с частотой 144 Гц, но не готов тратить много денег. Стоит иметь в виду, что это бюджетный монитор во всех смыслах: пользователи жалуются на довольно высокий процент брака, плохую калибровку из коробки и неравномерную подсветку.

ASUS ROG Swift PG258Q — для киберспорта.

25 дюймов, Full HD, TN, от 36 тысяч рублей. Это профессиональный монитор для киберспортсменов, который едва ли удовлетворит обычного пользователя. Но для тех, кому важна скорость отклика в 1 мс при частоте 240 Гц с нативной поддержкой G-Sync, остальные параметры отходят на задний план.

ASUS ROG Swift PG27UQ — дорого и без компромиссов.

Swift PG27UQ представляет собой скорее концепт, чем монитор для реальных пользователей. Полностью раскрыть возможности 4К HDR IPS матрицы с точечной динамической подсветкой, частотой 144 Гц и G-Sync способна только GeForce RTX 2080 Ti, а лучше две. Впрочем, меньшего и не ожидаешь от компьютера человека, который купит монитор дороже 170 тысяч рублей.

LG OLED 55C9P — игровой телевизор без компромисов.

55-дюймовый OLED-телевизор C9 с 4К разрешением, поддержкой Dolby Vision HDR и отличными встроенными динамиками стоит дешевле, чем флагманский игровой монитор от ASUS, 139 тысяч рублей в официальной рознице (а в «серую» можно найти и за 80 тысяч, но без гарантии). Единственный минус — за таким особенно не поработаешь, а длительное отображение статичных элементов интерфейса может привести к выгоранию.

Итог: выбирайте с умом

Монитор всегда должен соотвествовать возможностям игровой системы и особенностям ваших любимых жанров. Огромный OLED-телевизор может быть мечтой фаната экшенов и RPG, но окажется совершенно бесполезен для киберспортсмена. При этом маленький, но очень быстрый TN-монитор со скверной цветопередачей вызовет лишь недоумение у энтузиаста автосимуляторов.

При апгрейде игрового места очередь монитора — последняя. Более мощная видеокарта даст почувствовать улучшения даже на старом офисном дисплее, а вот крутой и быстрый QHD монитор только подчеркнет все недостатки слабого компьютера.

Даже в 2020-м для большинства пользователей бессмысленно гнаться за «словами из рекламы» вроде 4K и HDR. Высокие разрешения и продвинутые технологии цветопередачи существуют для энтузиастов, которые готовы переплачивать и мириться с недостатком подходящего контента.

Расскажите в комментариях о том, какими мониторами пользуетесь вы.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434"], "comments": 310, "likes": 431, "favorites": 1333, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 93608, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 19:02:18 +0300", "is_special": false }
0
310 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

сравнительно недорогой

30 тысяч рублей

Ответить
44

сравнительно с 170К - почти в 6 раз дешевле

Ответить
17

Да понятно. Просто грустно такие цифры читать, а потом смотреть на свою зарплату. Но за статью спасибо, возможно прикуплю монитор за 14к, когда буду апгрейд делать.

Ответить
6

опять же, все зависит от железа. Если играть на GTX 1060, то и смысла особого целиться в фреймрейты выше 60 (и мониторы с высокой герцовкой, соответственно) в современных играх смысла нет особого. Но если в компе стоит 1060, то возможно лучше скопить 20К и обновить сначала видюху на 5600XT или RTX2060, а уж потом монитор покупать как раз за 13-16К

Ответить
86

не добивай человека

Ответить
2

На самом деле профит от 144 гц монитора чувствуеться уже от 80 фпс. Включаем фрисинк, лочим фпс в 100 и имеем намного более приятный опыт использования, ежели на 60/75 гц мониторе. 1660 Super на борту. 

Ответить
0

В данном вопросе компромисс не лучшая идея. Для 144 монитора надо выжимать из железа 144+ кадров.

Ответить
1

Что за бред. Ты а любом случае получишь больше комфорта чем от 60 фпс. Даже если это будет 100. Я уже молчу о банальной работе за ПК. Скроллинг после 144 выглядит как лагучий круг ада.

Ответить
0

Он имеет в виду, зачем переплачивать за 144 Гц, если будешь выжимать 100? Платишь за 44 лишних герца. Т.е. рентабельно покупать 144 только если все 144 будут использованы.

Ответить
0

Ну вот захотел переиграть в старую игру, в которой много фпс. Профит. Чисто в системе приятней работать с 144 Гц. Не говоря уже о том, что если играть в quake champions или банальный cs go, то свои 144 ты получишь.

Ответить
0

Не спорю. Вот честно вам скажу, я сейчас стою перед выбором нового монитора и даже не знаю, стоит ли переплачивать в полтора раза только ради 144 Гц. Тоже все считаю, в каком количестве приложений можно будет реально выжать высокий фпс.

Ответить
0

Если брать, то с нормальной быстрой матрицей. Имею монитор на va матрице и картинка в динамике мыльная. Сегодня должен приехать 144 ips и буду смотреть что на нём. ТН вне конкуренции по скорости, но цвета это прям проблема. Учтите, что по сути 144 монитор это дорога в 1 конец. Играть на 60 вы сможете, но придется привыкать.

Ответить
0

Кстати, тоже слышал, что кто видел 144 уже не может вынести 60. У меня к вам просьба, как протестите свой, напишите впечатления, и стоит ли брать 144 вкупе с IPS, или все же TN. Опять же, не знаю, почувствую ли разницу во времени отклика 1 или 5 сек., рекламы много в сети, но хотелось бы услышать от реального пользователя.

Ответить
0

1 мс это маркетинг. Обычно это вставка черного кадра, который повышает четкость, но режет яркость и давит на глаза. MBR, MPRT - кто как называет. Я сидел на 144 тн от LG неделю и не смог привыкнуть к цветам, учитывая что до этого просидел 9 лет за 20 дюймовым тн монитором на 75 Гц.
Я постараюсь сделать сравнение.

Ответить
0

Спасибо за помощь!

Ответить
1

Приехал мой aoc 24g2u. Однозначно быстрей чем VA. Картинка приятней намного. В движении мыла меньше и отклик лучше. Не сказал бы что в лане блюра идеально, но не тот ад что на мси. После изогнутого кажется что монитор выпуклый, это прям очень непривычно. Листья на деревьях не смешиваются в кашу. Шрифты очень приятные, нет шлейфа при прокрутке. При максимальном разгоне нет овершута даже на 60 гц (он наверняка есть, но после VA он видимо не такой огромный и я его просто не замечаю). Пару дней нужно посидеть и тогда уже будет видней.

Ответить
0

Спасибо! Все же буду точно брать IPS. По вашим наблюдениям получается, что практически всем лучше, если же не лучше, то не хуже. Шлейфы со шрифтов тоже всегда напрягали. Это заслуга IPS или 144 Гц? И еще. В динамичных играх (особенно в шутерах) есть ли при 144 Гц размытия, например, при быстрых разворотах на 180 грд.? И просьба еще описать свои ощущения при ночных сеансах (как ведет IPS с точки зрения длительного воздействия яркости и сочности цветов в темной комнате?). Моя работа связана с долгими ночными засидками за монитором, но и в игры не прочь зарубиться. Кстати, изогнут экранами никогда не пользовался, боялся, что будут искажать геометрию предметов. Так ли это? Хочу взять монитор 27 дюймов НЕ изогнутый только поэтому. СтОит ли задуматься о выборе?

Ответить
0

Также да, цвета, цвета... Насколько IPS выиграет. Как при этом будут чувствовать себя глаза?

Ответить
0

Игры стали выглядеть красивее, цвета естественней. Для примера. Слева VA, справа TN. НА VA прям перебор в насыщенности. На IPS цвета чуть лучше TN и выглядят приятней. Я только сегодня забрал его с почты, пока сам всё пробую. VA для работы с текстом не стоит даже рассматривать. экранное меню на MSI отличное, на AOC странное, медленное и без джойстика. Есть приложение, но они немного дешманское на вид. На VA были прям шлейфы при пролистывании, а при разгоне появлялся овершут. На IPS ничего такого нет даже на максимальном разгоне. Конечно, может есть VA на уровень выше, но сравниваю только с MSI mag241c. Если будет время, то сделаю отдельный пост с разными примерами.

Ответить
0

Блин, слева картинка парад цветов))... Сначала показалось, что цвета насыщенные, но увеличил и увидел что и впрямь перебор

Ответить
0

Фото сильно контрастирует. Вот IPS vs TN. Нужно наверное 3 сразу фоткать, но моя камера уродует фото. На IPS и TN цвета естественней.

Ответить
0

Слева как будто даже освещение лучше, как будто в реале смотришь. Пелены нет такой как в ТН. И детализация выше на порядок. Посмотрите на нижний ярус трехярусной подставки... На фото слева прямо видно, что там лежит, справа кашица.

Ответить
0

Я бы VA не советовал ни для чего кроме видео просмотра. Tn если в приоритете киберспорт и можно пожертвовать цветами. Ips как коспромис. Но дайте лучше мне хоть пару дней и я смогу как сложить все в голове. А лучше не верить человеку из интернета и посмотреть самому вживую.

Ответить
0

Я просто делаю заказы в интернет-магазинах, так намного дешевле выходит, а в М-видео, Эльдорадо и подобных им не всегда есть понравившаяся модель, плюс не всегда и не все менеджеры показывают/позволяют посмотреть. Та-то конечно, инфу собираю из разных источников, буду решать уже потом. Спасибо за рассказанный опыт! Будет чем дополнить - буду весьма благодарен!

Ответить
1

В общем могу сделать небольшой итог. По скорости аос быстрее в режиме разгона strong, чем msi в быстром режиме. Овершута на 144 Гц нет совсем, в отличии от оппонента. Даже при 60 Гц смог увидеть его только в dark souls 3. Freesync не вызывает мигание яркости при скачке герцовки. Шлейфов нет вообще (Макс режим), но если отключить разгон вовсе, то есть небольшое размытие в движении. По цветам конечно вкусовщина (хотя в той же рокет лиге я бы их не отличил), но на msi черный прям черный, в то время как на аос он больше к серому (собственно так и должно быть, но при сравнении лоб в лоб в bioshock это прям видно). И самое важное. Я не знаю в чем именно дело, но на аос инпуит лаг ниже (а может из-за изгиба msi) или типо того, но играть на аос как то приятнее. Пока ещё не посрывал все наклейки и в раздумьях стоило ли оно трат, но монитор приятный.

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Теперь полегче как-то стало размышлять, в любом случае много выводов сделал. Желаю вам, чтобы ваше приобретение и дальше приносило вам радость!

Ответить
0

Учтите что этой тн 10 лет, но тот же lg gl600f-b по цветам +- тот же (на лж красный оранжевый, а зелёный блеклый). И контраст выкручен почти в потолок, еще чуть чуть и белый потеряет оттенки. И сидел неделю на лж и не смог смириться с цветами (даже против моего старого), постоянно что-то крутил в меню, ибо цвета от игры к игре мешали. Но по скорости мое почтение. Самое странное для меня это отзывы со сравнением с ипс, где его прям хвалят.

Ответить
1

Есть опыт игры в Apex на 1066 и 144Гц мониторе AOC G27. Брал монитор под будущий апгрейд, но если оставить себе текстуры под 6Гб видеокарту и убрать все остальное, кроме быстрого сглаживания - получается 138-144 фпс с очень быстрым временем отклика. 
Основное во что играю - гоночные симуляторы со срулем. Там, в принципе, тоже можно много без чего обойтись, а картинка в динамике становится намного четче.
Так что смотря во что играть. Можно и на относительно старом железе от чего-нибудь около-киберспортивного удовольствие получить. А вот брать 144Гц монитор для сингловых рпг или там стратегий - это разве что только от денежного изобилия, примерно как 2080Ti для майнкрафта.

Ответить
0

Привеет, а как на нем фильмы смотрятся у тебя ? У меня такой же моник, при панорамной съемке все превращается в кашу :(

Ответить
0

Переключай режимы монитора?
У меня обычно проблем с потерей четкости не было, ты уверен что 144Гц вообще включил?
Претензии скорее к тусклой матрице в быстрых режимах.
А вообще почитай гайды по настройке/калибровке.

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=_hdvA9dj4Jo вот это видео как у тебя смотрится ?

Ответить
2

Эта сцена для проверки алгоритмов улучшайзеров-смазывателей для теликов, где огромные экраны и развертка не успевает за динамичной картинкой.
У тебя моник, который может честно показать все 144 кадра, даже если на видео какое то специально сделанное дерганым говно - все по честному, без искусственных алгоритмов.
Иди на https://www.testufo.com/ и убедись сам, посмотри на разницу того как отображаются динамичные картинки на твоем мониторе при разном значении fps.
Зачем же ты себе такой моник купил то хоспаде, если даже не знаешь нахер он тебе сдался. Мечта маркетолога.

Ответить
–1

Че за еврейское отношение, вас спросили как выглядит это видео на вашем мониторе, а вы мне про его игровые свойства.

Ответить
0

Знаю, что уже давно вопрос задавался. У меня монитор 144Гц. Видео выгляди плохо, в плане того, что глаза не могут нормально сфокусироваться на движущихся объектах (к примену на номере авто или логотипе авто (хёндай?)). Выглядит смазанно. Но как тебе выше написали - там запись в 24 кадра в секунду, а у тебя моник может в 144 и для мониторов этот тест неприменим.

Ответить
0

Ну так смысл в том что и остальные фильмы выглядят также хреного. Я если его это видео в potplayere(60фпс) запущу он у меня пойдет плавно как телеке. Только на старом монике 24дюйма/ТН/60герц такой ябалы не было.

Ответить
0

У меня щас 2 моника, один старый 60 герц, другой новый 144. Везде одинаково. А что там, в потплеере есть интерполяция кадров? Видео изначально ведь в 24 записанно. На телевизоре не пробовал, но вечерком попробую, но не думаю что что-то поменяется. Т.к. в целом когда смотрю фильмы (что в кинотеатрах, что по тв) такая же фигня происходит. Моушнблюр вроде это называется.

Ответить
1

Да, там уплавнялка есть встроенная.С артефактами конечно, но лучше я пока не встречал.Если только самому рендерить заного всё видео.Кстати лучший эффект от уплавнялок только на всяких мультипликациях и 3d работает.

Ответить
0

В овервотч играю на 144Гц мониторе, видеокарта 960GTX. Графику снизил до минимум/среднее. ФПС стабильные 120. Небо и земля по сравнению с 60 Герцами.
Так что поддерживаю, на старом железе в некоторых играх можно вполне комфортно получать стабильные 144 фпс.

Ответить
26

"Человеческий глаз способен определять разницу в плавности отображаемого движения вплоть до 1000 кадров в секунду." - НИ МО ЖИД БЫТЬ

Ответить
4

Вообще-то глаз больше 24 фпс не видит!

Ответить
47

"А если один то только 12!"

Ответить
14

Разве что глаз консольщика.

Ответить
2

Это в России и Франции видят по 24, по-этому когда принимали стандарт pal/secam сделали 24. А в Америке живут мутанты (или инопланетяне), которые видят 30. По-этому у них в то же время был принят NTSC, где меньше линий, но 30 кадров :)

Ответить
0

А если в игре резко повернуть камеру на 180 градусов, то все размажется толстым слоем повидла. Не забывайте, что одна и та же частота бывает в стате и в динамике, и вот во втором случае глаз твой просто ох**ет, поверь мне=)

Ответить
7

маркетологи могу разводить людей на бабло с мониторами до 1000 кадров в секунду

Ответить
27

Но сегодня же не четверг

Ответить
2

а может после этого поста как раз и пропадет постоянная рубрика "помогите выбрать монитор"?

Ответить
–47

очень много текста. Тяжко читать. Может стоило бы разделить на несколько постов?

"Не покупайте 4к без двух ртх2080ти" - я бы с тезисом поспорил

Ответить
74

очень много текста. Тяжко читать. Может стоило бы разделить на несколько постов?

Понятно почему dtf превращается в пикабу.

Ответить
–29

Я может и тупой, но пытаюсь представить: заходит молодой человек в тему. А тут и мерцания, и матрицы, и разъёмы, и фпсы, и хдр. И все вроде хорошо расписано. Но слишком много акцентной информации. Она просто не усвоится.

Ответить
31

Если условный молодой человек захочет разораться в теме, прочтет несколько раз и усвоит.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Уровни статей тут разные. Статьи не должны ориентироваться только на какой-то совсем отдаленный уровень понимания темы. А то текста будет еще больше, а толку еще меньше.

Ответить
0

и все это нужно узнать перед покупкой монитора.

Ответить
19

Добрый день, спасибо за отзыв. Каждый пункт текста самодостаточен и доступен по быстрому переходу из оглавления в начале статьи. Вы можете добавить ее в закладки и периодически возвращаться, пока не прочитаете весь текст. 

Ответить
6

Для меня вообще идеальный формат у вашей статьи. Наличие оглавлений и ссылок, объём текста для полного понимания и не надо лазить открывать отдельными вкладками, чтобы до конца дочитать. В общем можно в рамочку и показывать, как пример) Спасибо за статью.

Ответить
21

Спасибо за подробный материал. В закладки)

Ответить
16

статья большая,  и охватывает даже слишком много вопросов. Тот случай, когда лучше меньше, но лучше.

мельком пробежался и как минимум одна  "полуправда" бросилась в глаза
Full HD изображение выглядит на Full HD мониторе более чётким, чем на экране с разрешением 2К или 4К.

Новые карты от нвидии поддерживают integer scaling, что позволяет получить картинку "1 пиксель на 4х", т.е.  без размытия от апскейла. Есть еще софт, который апскейлит  1080п до 4к таких же способом.

Ответить

Тогдашний колос

Леха
9

integer scaling

это для старой пикселявой графики, знаток

Ответить
7

За знатока спасиб, но при чем тут пикселявая графика, когда разговор шел "на 4к 1080п выглядят мыльнее, чем на 1080п". 

Есть монитор 30 дюймов 1080п  и есть монитор 4к 30 дюймов.
у первого пиксель будет  такиж же габаритов, как и 4 вместе взятые на 4к.(можно доебаться про межпиксельные расстояния, но извольте).
таким образом можно  на 4к экране вывести 1080п картинку, что на 4х пикселях отображался 1 пиксель 1080п контента и получить аналогичную четкость, как на 1080п экране.
А можно вывести  эту 1080п картинку на 4к экране с помощью бикубического апскейла. она будет выглядеть немного размытей, НО в то же время не будет ощущения "пикселявости", как на 4к экране при integer или на 1080п экране без апскейла.
Вот.

Ответить
2

Не так так работает, на бумаге красиво, на экране не совсем, еще надо учитывать что между пикселями есть растояние, поэтому 1 пиксель из 4 не совсем так выглядит как 1 честный.

Ответить
6

если ты сидишь с расстояния, где видно межпиксельную решетку 4к -то ты сидишь слишком близко даже для 4к,  а при 1080п зерно будет просто огромное.

А работает именно так. проверял на 4к и на 1080п экране.
4 пикселя 4к экрана отображают 1 оттенок и картинка выглядит ЧЕТЧЕ, чем такая же картинка на 4к экране с помощью бикубика.

разумеется, нужно смотреть с расстояния, оптимального для 1080п, а не 4к.

Ответить
2

Да я не спорю что лучше с этой технологией, я про то что при нативном разрешении будет четче чем с этой штукой.

Ответить
2

А с чего будет четче? межпиксельного расстояния на 4к ты не видишь абсолютно с оптимального расстояния. А других причин, почему на 1080п картинка будет отличаться от integer scaling,   нету.

Будет аналогичная четкость на 4к и 1080п при таком методе.

Ответить
1

Да нет есть мыло все равно, пикселя не видишь но пиксель огромный получается, за счет этого мылит. Когда эту функцию представили думал вот оно наконец то, в результате гамаю в 1440 все равно на 4к мониторе, мыло как было так и есть, чуть почетче стало и все.

Ответить
3

так пиксель огромный и на 1080п мониторе)

"1440п на 4к мониторе" -ты серьезно чтоли? вот сейчас остановись и подумай, в чем ты фатально ошибся.

Ответить
0

Да я тоже думал что это ошибка так как не кратно пиксель, но результат четче почти как 4к по  четкости на 28", в прошлом году слухи были что производители выпускали 2к мониторы на 4к матрицах, такая же фишка была, они выводили 1440 на 4к матрицу, какие мониторы я не в курсе но такое было.

Ответить
1

ну тут ничего не подскажу, заморочки с матрицами, фейковые 4к и хрома сабсемплинг  надо выявлять сразу и самому. Я же говорю именно о варианте rgb 444, честные 24 ляма субпикселей. И для него Integer scaling с 1080п работает  как задумано, словно это 1080п экран, а не 4к с апскейлом.

1440п. разумеется, вообще не подходят для integer scaling для честного 4к.

Ответить
0

для integer scaling само собой, но монитор с 1440 неплохо апскейлит, может от самого моника зависит конечно. Но между 1080 с integer scaling и 1440 с апскейлингом монитором я выбираю второе, проверял в бф4 и 5, в 1440 четче текстуры, в 1080 integer scaling разница у меня с тем что апскейлит монитор маленькая, чуть уходит размазанность на статичных картинках типа экранов загрузки, в игре очень мало разницы, мало 1080 для 28" само собой видимо, даже если честно я вижу больше лесенок на изображении с integer scaling только что обратил внимание.

Ответить
2

в том и дело, что ты не выберешь 1080 даже с integer scale не потому что integer sсale отличается от нативного 1080п(хотя спор со мной начался именно из-за этого), а потому что 1080п даже нативные при 28 дюймах тебе кажутся убогими.

Хотят тут не так все однозначно. например можешь проверить и сжать 4к скриншот до 1080п, а потом растянуть до 4к в фотошопе с помощью Integer(или neighbor scale)  и увидишь, что картинка  намного приятней, чем простой 1080п рендер. Потому что все дело в рендере, потом уже в скейле.

Ответить

Тогдашний колос

Леха
0

кинь плез таблицу с оптимальными расстояниями

Ответить
1

при единице  зрения угловое разрешение 1/60 градуса . из этого можно посчитать  и расстояние и оптимальный ppi, если  умеешь считать.

Ответить

Тогдашний колос

Леха
–2

ты давай воду не лей, а про integer scaling расскажи

Ответить
3

так уже рассказал или у тебя какие-то проблемы с восприятием?

"таким образом можно на 4к экране вывести 1080п картинку, чтоб на 4х пикселях отображался 1 пиксель 1080п контента и получить аналогичную четкость, как на 1080п экране."

Ответить
0

Поясните за integer scaling плез. Где вот эти странные настройки? Хочу чтобы мои пиксельные игры были более пиксельными)

Ответить
2

а что именно? у нвидии только на тюрингах оно есть. Есть еще софтина Lossless.Scaling. Она может кратно масштабировать игры, запушенные в оконном режиме.

Главное -кратность.  1080-4к, 720-1440п, 720п-4к.

Ответить
0

Собственно в наличии 2070RTX. Integer Scaling, в примерах Nvidia показывали скрины из FTL где стало меньше размытия. Про кратность не понял. Пока дошёл до включения возможности через драйвер разрешение больше 1080p выставлять. В метро исход 1440p даже на 1080p мониторе заметно лучше выглядит. А в некоторых играх вообще не лучше, а в некоторых икрах не работает, в Cotrol не смог, например.

Ответить
0

кратность, чтоб  пиксели масштабировались кратно. если в 1080п пиксель  картинки отрисовывался на пиксели монитора, то на 4к мониторе 4 пикселя должны рисовать этот пиксель картинки.   например, 1440п на 4к экране кратно не вывести.

даунсемплинг(когда рендер выше натива) тоже желательно кратное масштабирование использовать. Но даже 1440п рендер на 1080п монике может дать профит,да

Ответить
0

И прямо на рабочем столе работать будет? Молодцы НВ.

Ответить
0

а смысл на рабочем столе это использовать? 

Ответить
13

Купил себе вот такой монитор: LG-27UD58. Разрешение 4K, частота 60Hz. Стоил вполне терпимые 24к рублей. Так как не играю в шутеры, больше 60 герц мне и не нужно. Да, моя 1060-я большинство игр тянет с трудом. Но те, где тянет, картинка выглядит великолепно. Где не тянет, там ставлю 1440p (в редких случаях 1080p), и я бы не сказал, что картинка выглядит плохо. В динамике уж точно не сказать, что "на 4K картинка 1080p выглядит размыто". Более того, вне игр это разрешение даёт очень прекрасный опыт - все шрифты очень гладкие и чёткие. Поэтому я в корне не согласен с мыслью "не стоит брать 4K-монитор на вырост".

И ещё касательно матриц. Прошлый монитор у меня был на VA-матрице. Я сильно пожалел, что тогда его взял. Цвета, конечно, были прекрасные. Но вот переключение с белого на чёрный было такое медленное (производитель заявлял 8 миллисекунд), что даже скроллинг в браузере оставлял черные следы. Даже в FIFA иногда было невозможно играть - футболисты размывались.

Ответить
4

Технологии не стоят на месте, VA матрицы сейчас заметно лучше чем были раньше. Стоит читать обзоры на конкретные модели, а там уже сравнивать с аналогами на бюджет.

Ответить
0

А я себе взял Philips 276E8VJSB. 4K, 27". С баллами обошёлся в 15.6к)
В целом, нравится, но есть косяки. Некоторые игры выглядят мыльно даже в 1440p, не говоря про 1080р. Некоторые нормально. Видеоконтент выглядит уже не так чётко, как на 1080-мониторе. Многие окошки программ скалируются через задницу и разблюриваются, и это не лечится. Но лучше с ним, чем без него.

Ответить
0

Да, моя 1060-я большинство игр тянет с трудом.

Чёт мне поплохело вместе с GT 950

Ответить
8

С 2019 года большинство FreeSync мониторов стали G‑Sync Compatible, то есть работают с любыми видеокартами.

Это неверно. Они работают с 10хх и 20хх картами, а не со всеми. Да и в целом построение предложения неверное. Это Nvidia сделали программную совместимость, а не FreeSync мониторы чего-то там достигли.

Full HD (1920x1080) все ещё наиболее распространенный формат, в котором представлена большая часть цифрового контента. На мониторах больше 27 дюймов индивидуальные пиксели становятся заметны даже на расстоянии 50‑60 см. 

Часть про размеры вообще отсебятина лютая. Что значит заметит не заметит? Если автору хотя бы лет 25, то он должен помнить, какой прорыв был у эппл с 4 айфоном. А ответ у этого прорыва был один - ретина. ~300 ppi (по заявлениям Джобса) - тот максимум, который человеческий глаз улавливает. Когда мы говорим даже про 2к 27 (у меня такой), то нужно понимать, что там ppi ~110 против ~300 на современных телефонах и планшетах. Большинство людей на это или забивают или играют только в условный КС. Если вы регулярно читаете, пишете код или еще как-то взаимодействуете с мелкими объектами, то разницу вы заметите. Собственно, ту да же пассаж про избыточность 4к. 4к 27 для кодинга/чтения - это прекраснейший формат.

И это я еще не упомянул (да и не шарю я) в профессиональных штуках для художников (вроде японцев eizo).

Ответить
13

Блять, ты телефоном и монитором с одинакового расстояния пользуешься что ли?

Ответить
5

"ретина" была придумана на основе устоявшейся в офтальмологии характеристики зрения " угловое разрешение глаза 1/60 градуса при зрении единице". И джобс не просто так сказал, что  300 ппи это ретина ДЛЯ типичного расстояния до айфона -30см. И это примерно так.   А вот монитор -другое дело. типичное расстояние до него 50-70см в зависимости от диагонали и  предпочтений(хотя они должны опираться на оптимальное поле зрения, но это другой разговор).  А на таком расстоянии уже будет достаточно 150ппи примерно и пиксель будет восприниматься ретиной, как и на айфоне с 300ппи(только с 30см).

Ответить
2

слишком сложно, цифры какие-то
проще верить во всё, что Эппл тебе пихают: инновации, ниукоготакованет, плотитеденьги

Ответить
4

Поддерживаю. На работе два UHD (4K) монитора по 27" - работать с текстом (в моём случае программный код) сплошное удовольствие. Разница даже с QHD заметна сходу, что уж там про FHD говорить - на нём после таких вообще ничего делать не захочется.

Ответить
0

2560х1080 на 34 дюймах и норм. Телефоном ты по другому пользуешься.

Ответить
7

Неравномерность подсветки у современных мониторов это настоящая беда. То на черном засветы, то на белом световые провалы, либо температура свечения разная. Бесит такое отношение к потребителю, делают барахло за большие деньги.

Ответить
0

А есть в бюджетном сегменте вариант с идеальной подсветкой?

Ответить
13

да его даже в сегменте за $1000 нет)

Ответить
0

Нет конечно, идеальная подсветка только у профессиональных мониторов для фотографов и видеоредакторов, там есть "компенсация неравномерности" в ущерб контрасту. Проблема мне кажется в плохом контроле качества из-за массового производства, где важно количество, производители не хотят разработать хорошие светодиоды или хорошие рассеиватели, ставят дешевку которая стоит пару центов а мы имеем потом проблемы от этого. Вот только для нас монитор стоит не по себестоимости в 50 баксов, а по 200-300-400 баксов.

Ответить

Шахматный микроскоп

2

Дорого слишком

Ответить
11

Быть боярином недешево.

Ответить

Шахматный микроскоп

Дмитрий
7

Треть бояр на 1060 сидят. Там и мониторы тыщ за 20 в лучшем случае.

Ответить
12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Тогдашний колос

знаю
6

бояр с 1060

Ответить
1

Так то 1060 топ 1 в 20% условно игровых ПК судя по стиму.

В итоге 40% занимают 1060, 1050ти, 1050, и 1070.
Далее куча моделей каждая уже с 2% и меньше, в том числе всякие амд, встройки и так далее.

Ответить
0

Какой гнусмас? Асег наше всё

Ответить
2

Не бояре они

Ответить
0

У меня IPS 27" за 12 тыщ.

Да, я любитель нестандартных развлечений.

Ответить

Шахматный

Anton
0

Больше интересно кто дизайнил твой корпус.

Ответить
1

Lenovo Legion T530. И да, он охуенен.

Ответить

Шахматный

Anton
6

Но он все равно смешной.

Ответить
0

Зато удобный и без RGB пидарасни

Ответить

Шахматный

Anton
0

А фильтра-то есть? Пылесос это такое себе.

Ответить
6

На морде мелкая сетка через которую всасывается воздух, раз в месяц убираю пыль, скоро второй валенок будет готов.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Конечно рабочая ) системник 12 кг. Или ты думаешь декоративная?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зато крепкий, жесткость хорошая - ничего не скрепит и не болтается. А по сути стандартная башня midi-tower вроде. Ручка мега удобная.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мой комп есть еще вот в таком корпусе типа "шаттл", но мне кажется не лучшее решение - слишком тесно.

Ответить
0

Это переносной компьютер ? Как ты его называешь ? Портокомп ? писимобил ?

Ответить
0

Нет, обычная midi-башня стандартного размера, просто с ручкой - удобнее переставлять эти 12 кг в случае необходимости.

Ответить
0

за соответствующую цену получаешь соответствующие игровые условия

Ответить

Шахматный микроскоп

Eugene
2

Игровые мониторы - уловка маркетологов.

Ответить
4

А глаз больше 24 гигов памяти не видит?

Ответить

Шахматный

Алексан…
1

Нет, ну правда, есть хорошие мониторы, есть плохие. А вот эти вот геймерские и т. п. это бред.

Ответить
6

Как ни крути, 120гц и выше нужны только для того, чтобы играть в игры, соответственно ярлык "геймерского" более чем оправдан.

Ответить
0

120гц и выше почти автоматически заставляет всегда покупать карту из топовой линейки. Да 144гц круто очень, но производители видюх и процессоров специально подсаживают народ на это, купил монитор 144 покупай 2080ти. Ну или играй в старые игры. Никак не могут шагнуть пока в народной линейке карт (до 300$) выше 1080@60 и что то мне кажется прорыва в этом направлении даже после новых консолей не будет, консоли быстро скататся до 4к30 в лучшем случае, а то и опять апскейлинг будет, производители игр слишком быстро улучшают графику и нвидии с амд не успевают.

Ответить
6

Ну так G-Sync и FreeSync для этого и есть, чтобы не было говна при игре в 60 fps на 144 Гц монике. Фрисинг вообще пихают везде, за него даже переплачивать не надо. Но зато в Лару Крофт играешь на 45-60 fps и красиво, а КС/Овер включил, а там все плавно и быстро, потому что 144 кадра только тостер в ней не выдаст.

Ответить
0

Это да, но с этим пока сложно, куча всего полусовместимого что не поймешь кто что поддерживает, бред какой то развели эти нвидии, сделали бы сразу полную поддержку фрисинка, что с амд не могли договориться? Теперь у них что то хорошо работает, что то моргает, что то вообще не совместимо, а модели 45-75гц вообще насколько я знаю не поддерживаются. hdmi тоже вроде не поддерживает, только dp. Путаница одна.

Ответить
0

Хуйли там сложного? На коробке видеоборды написано g-sync, покупай монитор на котором написано g-sync. Все

Ответить
0

Это сейчас, а как быть с парком фрисинк мониторами которые на руках уже?

Ответить
0

Смотря во что играть. У меня вот fhd 144hz и 1060. В пабге пусть не 140 но 120 стабильные. В доте 140, можно и больше но смысла нет, только графика хуже будет.
А зачем сингловые кинчики на такой герцовке проходить я хз, может только всякие динамические думы и слешеры смысл есть.
Проц fx в разгоне, и фактически у меня получается что вся сборка ПК стоит дешевле чем монитор, но для моих потребностей хватает. Кроме сетевых компетитив играю в 2-3 сингла в год, на время их прохождения и в 60 фпс проживу как нибудь.

Ответить
–1

Вообще нет. Как раз в категории до 300 есть прорыв. Если раньше 970 еле могла в 1080@60, то сейчас 5600хт везде даёт это, а в большом количестве и 1440@60

Ответить
0

970 могла на момент выхода 99% игр в 1080, 5600хт сможет 60 фпс во всех? 970 тащила гта5 на ура, 5600хт тащит?

Ответить
0

5600xt тащит гта5 100+ вроде

Ответить
0

Как она тащит рдр2 я имею ввиду, ответ плохо на средних. 

Ответить

Слабый кот

6

А как же LG 27GL850? Все обзорщики отмечают, что у него самая быстрая IPS матрица на текущий момент

Ответить
0

Там его старший брат 21:9 есть, но замечание хорошее, спасибо.

Ответить
4

AOC C24G1 брать бы не советовал, у меня был такой, но на 27 дюймов - через пару месяцев немного выгорела полоска с пуском, на темных цветах было довольно ощутимо заметно, и если верить гуглу я далеко не один такой

(а еще если включить картинку с серым фоном было заметно немного выгоревшую браузерную панель закладок, где довольно много одинаковых статичных элементов)

Ответить